В этом году ни Sony, ни Microsoft пока не успели выпустить однозначно хороший эксклюзивный проект для текущего поколения консолей, который явно склонил бы чашу весов на чью-либо сторону. Но Ori and the Blind Forest меняет эту ситуацию. Мы опробовали версию игры для Xbox One и остались в полном восторге.
Ori and the Blind Forest влюбляет в себя практически с самого начала. Буквально за несколько минут вы крепко привяжетесь к персонажам, а трагичная завязка сюжета будет вызывать эмоции, которые возникают при просмотре лучших диснеевских мультфильмов. Трагедия послужит основным триггером для запуска всех событий: два беззаботных сказочных создания сталкиваются с критическими трудностями, справиться с которыми в одиночку не представляется возможным. Оставленному на произвол судьбы лесному духу нужно восстановить исходное состояние родного леса и избавиться от гигантского зла, испортившего не только само место обитания, но и его обитателей. По ходу игры вы не раз станете свидетелем классических историй о противостоянии добра и зла, о взаимопомощи и храбрости. Огромную роль играют звук и визуальная сторона: каждый кадр здесь вдохновлен работами Миядзаки.
Ori and the Blind Forest — это платформер, причем платформер каноничный. Под управление игрока попадают сразу два персонажа, органично дополняющих друг друга. Moon Studios создала практически бесшовный мир, ориентироваться в котором очень просто. Пещеры сменяются болотами, болота сменяются лесами — каждая из условно разделенных локаций обладает собственной цветовой гаммой и уникальными препятствиями.
В Ori and the Blind Forest явно чувствуется влияние таких вещей, как Super Metroid и Zelda: A Link to the Past. Поначалу кажущаяся свобода выбора конечного пункта назначения оказывается мнимой: до большинства объектов сразу не добраться, и приходится возвращаться к ним позднее. Игра очень вовремя «подсовывает» вам новые способности, а иногда и вовсе меняет привычную модель передвижения. Не успеешь вдоволь напрыгаться с платформы на платформу, как тебе уже необходимо балансировать на снарядах, выпущенных противниками, постоянно перемещаясь вверх. Долго это не продлится — совсем скоро появится возможность плавать, парить с попутным ветром и так далее.
Умерить пыл может лишь сложность, порой возрастающая в разы. Правда, трудности возникают лишь в строго определенных моментах, а большинство препятствий просты. Частично это заслуга весьма удобного и отзывчивого управления — вряд ли в процессе игры у вас возникнет желание отбросить геймпад или сломать клавиатуру. Хотя счетчик смертей ближе к концу вполне легко доберется до отметки в полтысячи. В свою очередь, таблица лидеров уже наполнена отметками в ноль смертей, да еще и со сверхскоростным двухчасовым прохождением. Несмотря на наличие такого достижения, у большинства игроков на прохождение сюжета уйдет примерно десять часов.
Помимо способностей, приобретаемых героями по ходу сюжета, в Ori and the Blind Forest есть ненавязчивая RPG-составляющая. Никаких сложностей в прокачке нет; доступны три ветви древа, отвечающие за навыки атаки, защиты и поиска всевозможных предметов. При этом, само собой, никаких математических расчетов производить не нужно, равно как и планировать, на что потратить очко умения в первую очередь: такая прокачка подразумевает равномерное развитие персонажей.
Новые способности необходимы — например, такие, как возможность нанести дополнительный удар, автоматически собирать большинство предметов поблизости или даже совершать дополнительный прыжок в воздухе. С такими интересными штуковинами начинаешь если не «гриндить» мобов, то как минимум исследовать все закоулки на предмет дополнительных сфер опыта. Некоторые из них скрыты от глаз, некоторые находятся в фактической недосягаемости — будьте готовы потратить еще пару десятков жизней в попытке минимально дотянуться до объекта. Главное — учесть, что о точках сохранения необходимо заботиться самостоятельно. Для установки чекпоинта необходимо расходовать тот же ресурс, который пригодится для взрыва некоторых препятствий, так что использовать его нужно крайне экономно. Однако проблем с недостаточным количеством точек сохранения мы не заметили.
Ori and the Blind Forest в очередной раз доказывает, что небольшие, но продуманные игры способны обойти многие масштабные AAA-проекты. Ori вряд ли будет «двигать» платформу от Microsoft, но она обязательна к покупке для каждого.
Ori and the Blind Forest
Рецензируемая версия игры: Xbox One
Плюсы:
- Прекрасный дизайн
- Потрясающее звуковое сопровождение
- Четко работающая механика
- Интересный сюжет
- Отзывчивое управление
Минусы:
- Отсутствуют
Оценка: 10.0
Вердикт: играть в Ori and the Blind Forest строго рекомендуется как поклонникам платформеров, так и любителям задушевных игр, которых за уши не оттянешь от душещипательной музыки и трогательного сюжета.
10 жорни из 10
Лежит на компе уже 3 дня, а я как лось жду Батлу новую.... После этой рецензии сразу пройду игру ))))!!!!!
Да, игра заслужила эти 10 из 10. Пока лучший эксклюзив от Microsoft. Посмотрим, что будет на Е3.
Пока что лучшая игра на ПК. Хочу пройти ее за 3 часа ради ачивки.
CaptainYakutia Разве так важна продолжительность игры? Главное ведь, сколько вы получите эмоций от игры. Лучше потратить 5 часов, но при этом получить массу положительных эмоций, чем потратить 20 часов на открывание всех сундуков и т.д.
Это бесподобно
С оценкой полностью согласен. Ori and the Blind Forest первый претендент на звание игры года 2015. Побольше бы таких душевных игр, чем ваших всяких там куладюти, быдлофилдов и ососинов.
10/10. Второй раз такая оценка на моей памяти. Первая была Last of Us. Игра, бесспорно, хорошая, но 10 имхо перебор. У меня герой с текстурками иногда зависал, да и осты слабые, красивая только основная тема. Ну и откровенно расстроило отсутствие комбо и крафта, как в Dust / Valdis Story
Ну не правда, управление хромает, из всех соундтреков 3-4 нормальные, некоторые моменты чересчур сложные, некоторые слишком простые. 9/10. Дитя света понравилась лично мне больше.
CaptainYakutia Прочитать рецензию, не?