Оригинальная Planetary Annihilation должна была стать полноценным наследником Supreme Commander и Total Annihilation, но с задачей этой не справилась. Множество недоработок быстро сделали свое дело и об игре благополучно забыли. Впрочем, разработчики из Uber Entertainment решили не бросать начатое, выпустив дополнение под названием Titans.
Planetary Annihilation — это стратегия о глобальных галактических битвах между условными фракциями, которые ничем друг от друга не отличаются. Предыстории в игре нет, поэтому можно домыслить какую-нибудь гражданскую войну или что-то похожее, если в этом есть необходимость. Конечно, отсутствие знаковых различий между фракциями ликвидирует любую возможность дисбаланса. Решают исключительно ваши стратегические таланты.
Как ни странно, в Planetary Annihilation практически отсутствует тактика как таковая. Это игра о том, кто быстрее наладит сильную экономику, основанную на двух ресурсах: металле и энергии. Остальное не имеет здесь никакого смысла. Знай себе выпускай технику с заводов и бросай в бой. Единственное, о чем нужно задумываться — комбинирование видов войск. Не будет зенитной техники — ваш отряд быстро уничтожит авиация. Не будет флота или амфибий — уничтожат с моря. Не то, чтобы это было испытанием вашей тактической мысли, но хоть что-то.
Разнообразие солдат тоже преимущественно иллюзорно. Например, среди наземной техники можно выбрать ботов или классические танки, но отличия между ними в большей мере визуальные. Есть условная артиллерия, легкие и тяжелые войска — все это потом смешается в кучу и превратятся в обычное мясо. Впрочем, вариативность войск несколько скрашивает однообразные сражения.
Дополнение Titans не приносит в игру практически ничего нового. Это ревизия, исправление старых ошибок и внесение нескольких косметических изменений. В идеале. К сожалению, старые ошибки исправили далеко не полностью, а к ним добавилось еще и несколько новых.
Складывается ощущение, что в Uber Entertainment подумали, что больше — это обязательно лучше. В итоге Titans принесло в игру несколько новых единиц техники, пару новых карт и сверх-юнитов — титанов.
Если с обычной техникой все сразу понятно, то на титанах стоит остановиться немного подробнее. Титаны — это такие уберсолдаты, призванные изменять ход боя и устрашать противника одними своими размерами. Они и действительно сильны, но на деле всего лишь огромные танки. Да, размеры и мощь впечатляют. Некоторые титаны даже умеют уничтожать планеты или телепортировать половину вашей армии прямо на базу врага. Но, в конце концов, любая драка сводится преимущественно к поединкам отрядов танков с такими же танками.
ИИ стал хоть и немного, но лучше. Теперь он совершает меньше глупостей и иногда нападает оттуда, откуда не ждешь. Правда, нужно сразу ставить высокую сложность, иначе вы просто не встретите никакого серьезного сопротивления.
Выглядят неплохо и мультиуровневые поля сражений. У вас есть одна или несколько планет, а битвы происходят одновременно на земле, в воздухе и космосе. Несмотря на относительно небольшие размеры этих планет, выглядит все масштабно.
В Titans три режима игры: одиночные битвы с компьютером, мультиплеер и кампания «Галактическая война». С первыми все просто и понятно: выбрал карту и вперед, стирать противника в порошок. В кампании перед игроком окажется галактическая система, сформированная случайным образом, с разбросанными по ее разным концам противниками. Условия победы тривиальны — захватить всех. За оккупацию очередной планеты будут выдавать по три разных технологии на выбор. Это может быть как целая ветка юнитов, так и обычные бонусы к добыче ресурсов. Но количество мест для активных технологий ограничено, поэтому постоянно придется выбирать. Впрочем, учитывая, что вам понадобятся все рода войск, остальные технологии становятся практически бесполезными. Для них просто не будет места.
Стоит заметить, что некоторые игроки отмечали и нестабильность игры. Она часто просто падает или в битве с живым противником разрывает связь. Часто бывают проблемы и с проседанием FPS. При не поражающих взгляд видах, игра требует довольно мощной системы для комфортной игры.
Planetary Annihilation: Titans
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Мультиуровневые карты; ,
- Масштабность;
Минусы:
- Мало новизны и разнообразия;
- Скучная, как и оригинал;
- Нестабильность;
Оценка: 5.5
Вердикт: потенциально хорошая игра оказалась совершенно посредственной стратегией, которая не сможет никого затянуть надолго. Разве что вам совсем нечем заняться, да и деньги некуда девать.
Про отсутствие тактики вообще не согласен. Выиграть бой можно не построив ни единого военного танка или самолёта, существует куча способов как победить противника, просто чтобы разобраться в тактике игры не достаточно провести в ней 3 часа. И в мультиплеерные баталии бывают очень жаркими, в таких каждая секунда на счету. Меня лично эта игра покорила тем, что в ней нет ограничений в числе войск, строй сколько хочешь. Идея с планетами вообще по-мне гениальная. Я не могу понять, как они сделали планеты способные не только сталкиваться, но и просто по физике менять орбиту. Небольшие проседания ФПС когда у тебя 1000 юнитов, у противников 1000, простительны. проблемы с вылетами бывают, только если играешь на Американских серверах, на европейских проблем практически нет. Вобщем видно, что автор рецензии недоиграл, из-за нехватки времени скорее всего. Оценка 5.5 не заслуженная. Смелая идея и достойное воплощение, крупные игровые студии сейчас на такое не способны.
И какая предыстория нужна игре? Это чистый симулятор Жнецов из Mass Effect, играешь машинами, запрограммированными на уничтожение всего и вся.
Потрачено....
Rollokster Только беда в том что уничтожаешь, если так брать - таких же жнецов.......это уже если углубляться + фантазия то можно такой сюжет придумать и такую игру, например тот же МЕ, только стратегия, допустим пошаговая, за разные расы, с хорошим различием, но неплохим балансом, например уклон в сторону Endless Space, но при этом ветка кампаний как в C&C с реалистичными роликами и актёрами и ПРОРАБОТАННЫМ СЮЖЕТОМ, + боёвку авто и в реальном времени, на выбор, так же добавить дипломатию и экономику посложнее, возможность улучшать, прокачивать родные планеты, города, так же исследования, флот, армия, улучшения генетические и кибернетические - как общие для населения, так и частные для бойцов (кусочек XCOM так сказать) и многое многое другое..........но для реализации, как не печально - руки коротки!
Sovеreign Это всё фантазии, не связанные с игрой, которую тут обсуждают. У какой-то там UBER нет и не будет прав на ME, это всё к ЕА вопросы. А Planetary Annihilation это не экономическая стратегия, у неё есть конкретная тема, конкретные механики и особенности. Это не игра про реалистичность, экономику и политику, и не должна быть такой. Это можно сказать своеобразный весёлый трэш в жанре стратегий, в хорошем смысле этого слова, вон как например, KungFury трэш для современной киноиндустрии. И вот такого хорошего, весёлого и крутого трэша не хватает порой. Эта игра для веселья и ей не нужен углублённый сюжет. Тем более, это игра с Кикстартера, а не миллионный проект ААА класса какой-нибудь студии-гиганта.
хотелось бы доделанный режим галактики, имею в виду экономическую стратегию в космосе... ожидал ещё с раннего доступа большего а так полный фейл просто выбираешь планетки немного плюсов это сталкивать планеты, куча юнитов, отдаление за приделы планеты ну и разные способы победы (можно даже очень быстро выиграть или изучать технологии)
Rollokster Это и так все знают о трэше, прав ЕА а не УБЕР и т.д. просто итоговая суть такова - в этот самый трэш долго ты не поиграешь - проверишь какие юниты есть, что каждый может, все постройки и особенности, пройдёшь кампанию и мультиплеер остаётся, а той игре что я тут своим воспалённым мозгом наколдовал - ты наверняка захочешь узнать всё и вся в игре - особенности и возможности всех рас, кампанию за каждую, удовлетворишься вовлечением - мол ты действительно один из командующих той или иной расы, обязательно концовку но при этом зависящую от твоих действий, действительно зависящих и прочее прочее - и вот тебе итог в РА играть интересно, но не долго, в мою альтернативу и ей подобную думаю и так понятно - чуть ли не неделями и даже месяцами, я не спорю найдутся те кто любит 1е, те кто любит 2е и те кто любит оба варианта, просто смысл что не до конца реализовали все доступные возможности, и та писанина мною тут раскатанная носит сугубо моё мнение и как слово божье принимать его не надо, и уж тем более агро-кирпичи сотворять здесь тоже не стоит!
Мне одному кажется , что олд'скульные RTS уже никогда не вернутся ?
Самое главное,что людей которые поддержали проект,поверили разработчикам попросту обманули...а ведь платили за игру по 1500-2000 рублей,я вот заплатил 1900р.Деньги не возвращают(
Денис Сухарев не возгордился и дабы удовлетворить ваше эго могу ещё разномастных игр придумать от аркад и квестов, до мультижанровых экшн\шутер\стелс\ с элементами рпг и т.д........суть в том что описанная мною игра, а точнее аналоги таковой нигде ты не найдёшь, как седалищный нерв не крути......и это плохо, а подобную и более лучшую идею может придумать каждый, у кого развитая фантазия ибо мозг позволяет.........так что нечего тут причинными отростками мерятся!