НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

«Смерть Шпионам». Другая война

В то время как наши бравые солдаты проливали кровь за Родину и за товарища Сталина, в тылу врага вел свою деятельность четвертый отдел ГУК «СМЕРШ», выполнявший разведывательные и контрразведывательные операции чрезвычайной важности. Трудно представить, каков бы мог быть исход Второй мировой, если бы не деятельность подобных организаций. Сколько безликих героев, чьи имена скрывал гриф «совершенно секретно» так и осталось в тени истории? Одним из них был капитан Семен Строгов, о чьей нелегкой жизни и пойдет сказ.

Раздеватель

Не шибко вышедший физиономией, с явным преобладанием черт неандертальца, главный герой в первую очередь стремится походить на Лысого за номером 47. Это не плохо, ибо походить получается на редкость хорошо и качественно. Разработчики из Haggard не стали заново изобретать колесо и выдумывать новую концепцию stealth-action’ов, а просто переняли у некоторых лучших образчиков самые интересные и привлекательные задумки.
Игра начинается с того, что нашего героя вызывают на допрос, призванный хоть как-то связать между собой игровые миссии. В ходе беседы со следователем у Строгова будут периодически случаться приступы ностальгии, во время которых нам и предстоит действовать. Надо сказать, что жизнь у нашего разведчика была крайне интересной и насыщенной. Ему удалось побывать в Германии, Великобритании, Соединенных Штатах, удаленных уголках великого СССР. Выполнял он самые различные операции: от подмены документов до вывоза с вражеской территории захваченного неприятелем в плен советского разведчика.



Игра ни на минуту не даст заскучать, гейм-дизайнеры потрудились на славу и придумали множество интересных и увлекательных заданий, выполнение которых, к тому же, может протекать различными способами. Если перед вами стоит задача ликвидировать нацистского офицера, не спешите очертя голову ломиться к нему в кабинет с наганом наголо, цель вполне может выйти в безлюдный туалет, где вы и сможете сделать свое грязное дело. А можно просто добавить в бутылку спиртного яд. Выбор всегда за вами. Но что неизменно, так это то, что вам непременно предстоит переодеваться. Согласитесь, не самая разумная мысль – заявиться на немецкий сторожевой пост в форме советского разведчика? Так вас в миг раскусят и вздернут на ближайшей березе. Но как только вы смените одежду, оставив какого-нибудь бедолагу Ганца мерзнуть голышом в кустах, часть неприятелей сразу же примет вас за своего. Но не все. Старшим по званию и «целям» на глаза лучше не попадаться, те сразу признают в вас «засланного казачка» и отправят на ту же березу. Для удобной ориентации на вражеской территории Семен был награжден интерактивной картой a-la Commandos, на которой заботливо отмечены цели операции (оранжевый или синий кружочек), неприятель, способный признать в вас чужого (красный треугольник) с радиусом обзора, и статисты, которые не обратят никакого внимания на новичка в компании. При переодевании не забудьте об одном очень важном условии: ваша жертва не должна быть убита из огнестрельного оружия. В противном случае его одежка испачкается кровью, и вы уже не сможете ее на себя нацепить. Обидно, что наглядно это не отображается, модели NPC остаются девственно чистыми при любом воздействии на них, будь то хоть пулеметная очередь в грудь, хоть граната под ноги.
Перед каждым заданием нам позволят выбрать экипировку. Арсенал довольно обширен, но абсолютно бесполезен. При прохождении, кроме удавки, нагана с глушителем и, может быть, ножа с хлороформом, вам больше ничего не понадобится. Виной тому уровень шума, издаваемый любым оружием и, тем паче, взрывчаткой. Будьте уверены, на любую вашу попытку устранить парочку препятствий автоматной очередью сбежится весь неприятельский контингент, и вам придется туго. Лично я применил автомат только один раз за всю игру – когда мне было необходимо взорвать мост. Не самый удачный дизайн и атрофированность мозгов противников вкупе с их умопомрачительным слухом позволили мне расстрелять «все живое», заняв позицию в одном узком проходе. Дело трехсот спартанцев живет.



Приятно, что для прохождения игры необходимо использовать серое вещество. Редкое нынче в играх свойство. Вам придется выбирать, с кого снять одежду, как и в какой момент подобраться к цели, куда спрятать лишний труп, необходимо запоминать маршруты компьютерных болванчиков и рассчитывать время так, чтобы вам хватило его на операцию. Малейшая оплошность - и летальный исход гарантирован. «Смерть Шпионам» не терпит ошибок и просчетов. Раз подняв тревогу, вы сократите шанс выполнения миссии как минимум вдвое. А тревога будет подниматься с незавидной частотой. И виной тому некоторые игровые огрехи, как то: противники с глазами на затылке, отсутствие хоть какого-либо действия в противовес повороту в вашу сторону (если противник вдруг повернется и увидит, что вы чуть не накинули ему на шею петлю, вы не сможете дать ему в ухо, чтобы оглушить) и гвоздь номера – застревания капитана Строгова в объектах окружения. Наш герой охотно влипает в столы и стулья, проваливается в ступеньки и срастается с дверными косяками. Обидно, что происходит это очень часто. Не отличился Сема и физической подготовкой: любой полуметровый заборчик может стать серьезным непреодолимым препятствием.
Возвращаясь к концепции игрового процесса, нельзя не заметить то, насколько скрупулезно и ответственно авторы подошли к созданию игровых миссий. При их выполнении вам придется учесть тысячу и один нюанс, благодаря чему по окончании задания вы непременно получите порцию удовольствия. Наверняка многим запомнится миссия в американской лаборатории, где вам будет необходимо заполучить два ключа от сейфа. Достать второй у полковника крайне тяжело, а чтобы провернуть дельце без лишнего шума и пыли, вам потребуется поистине дьявольское проворство. Не отстают по интересности и сложности и другие «воспоминания» Строгова. Так, оказавшись в гостинице, вам сначала будет нужно проследить за предполагаемым предателем, затем устранить его (в переполненном-то здании!), выследить человека, которому он передал материалы, и заменить эти материалы на поддельные, причем так, чтобы «объект» не заподозрил неладное. Документы, конечно же, в сейфе, сейф в номере, а номер охраняется жутко бдительным офицером.



Скромная одежда

Графический движок игры вряд ли кого-то впечатлит. Простенькие спецэффекты, не самые четкие текстуры и немного обделенные полигонами модели не делают игре чести. Но, право слово, за интересным игровым процессом и отличным дизайном эти минусы практически не видны. Каждый уровень уникален и не похож на предыдущий. Радует глаз множество приятных мелочей и интересных находок, начиная с невероятно красивых витражей в старинном замке и заканчивая веселыми агит-плакатами в кабинете немецкого офицера. Неплохо смотрятся и открытые пространства, выдавая в целом довольно приятную глазу картинку.

***

В целом получился очень крепкий отечественный stealth-action, который непременно придется по вкусу всем ценителям жанра. Остальные вряд ли оценят глубину геймплея. Естественно, в данном жанре «Смерть Шпионам» - безоговорочный прорыв многострадального отечественного игропрома. Продуманные миссии, многообразие способов прохождения, использование тактики – что еще нужно для счастья? Разве что патчи, которые бы исправили многочисленные мелкие огрехи, порой так сильно портящие жизнь…

Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.0
Нравится15
Комментарии (15)
  • 2
    Первый нах :)
  • 0
    Очень хорошая игра, согласен с автором. Ее по-моему не стыдно противопоставить гламурным Hitman и Splinter Cell.
  • 0
    очень рад за нашь геймдев! =)
  • 0
    Оо! Замечательно! Уже хачу... :J
  • 0
    Супергама! Прошёл с удовольствием! По атмосфере похожа на Хитмана и Thief
    Тока багов было поменьше. Тока одно застревание в двери + ползание по стене около лестницы (уржался, а вы думали, кто был отец Питера Паркера?).

    ЗЫ - эта игра от типов из Ростова-на-Дону. Как приятно, что односельчане хоть что-то сделали))
  • 0
    автор молодец хорошая статья)
    с оценкой согласен )
  • 0
    Сталин в гробу перевернулся от такой ужасной игры!

    Powerfull, не верю тебе, что DA всего на 9/8=12,5 % лучше.
  • 0
    ---->>>>Gwaron
    Было бы неплохо подкепить веское "вяк!" парочкой доводов.
  • 0
    среднячок 5.5 поставил бы.
  • 0
    я прошел 4 миссии.. Больше не тянет меня играть из-за сложности может..
  • 0
    КоРнЕр, аналогичный с Гвароном ответ.
    M.A.g., да, порой бывает сложновато. В некоторых миссиях я так и не смог получить "Волкодава".
  • 0
    нее... игруха просто КЛАСС!!!!!!!!!!!
    с удовольствием прохожу! уже 6ая миссия!! вполне может конкурировать с Хитманом и Сплинтером... вот тока да... багов бы поменьше.. а так все просто клас!!!
  • 0
    Наконец-то вспомнтли и в России про героев, при том РЕАЛЬНЫХ!
    Игра что надо! Хитман - детская шалость по сравнению со СМЕРШем, про Фишера я вообще молчу.
    Ну, конечно, не обошлось без кучки багов, к сожалению =(
  • 0
    Цитата: ...Арсенал довольно обширен, но абсолютно бесполезен...
    Позвольте не согласиться. В первой миисии ради интереса уничтожил всех "паразитов" включая ключевых фигур.
    Наверное примерно роту используя практчески весь арсенал.

    Атмосфера игра отличная.
    Графика средняя.
  • 1
    Начал играть в нее - не оторваться! Русский хитман - даже приятней!
B
i
u
Спойлер