на главную
об игре

Снейк в песочнице. Рецензия на Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Вокруг The Phantom Pain было немало разговоров как до релиза, так и после. В свете новостей о разногласиях между Хидео Кодзимой и издателем в лице Konami посмотреть на финальное творение культового гейм-дизайнера было вдвойне интересно. Серия несколько преобразилась — ровно настолько, чтобы у нового игрока не возникло чувство дискомфорта. Однако для поклонников приключений Снейка, по сути, ровным счетом ничего не поменялось.

Если не считать предисловия — Ground Zeroes, то хронологически Phantom Pain продолжает события Peace Walker. Главным действующим лицом Phantom Pain стал Big Boss, который после событий Ground Zeroes оказался прикован к постели в результате атаки на военную базу MSF. Дальше действия развиваются весьма динамично: на больницу совершается нападение, а герою необходимо как можно быстрее встать на ноги и убраться куда подальше.

Вообще пролог в Metal Gear Solid 5 совсем не похож на всю остальную игру. Запоминается он по крайней мере двумя вещами. В первую очередь это возведенный в абсолют культ личности Хидео Кодзимы: за первые полчаса-час вы постоянно будете видеть строчки с указанием автора. Это неудивительно, особенно учитывая то, что для Кодзимы The Phantom Pain стал завершением вселенной. Во-вторых, предыстория впечатляет постановкой: постоянная смена ракурсов камеры и высокая концентрация ярко выраженного насилия сменяется ощущением фантомных болей при виде того, как Снейк пытается держаться на ногах. Кодзиме буквально с первых пяти минут удается заставить игрока ассоциировать себя с главным героем, и это чувство вряд ли покинет вас вплоть до финальных титров.

Основная особенность Phantom Pain, которая удивит поклонников «камерных» частей Metal Gear — это наличие больших и бесшовных локаций. Фактически виртуальный Афганистан — это такая песочница, по которой разбросаны основные и дополнительные миссии. Открытый мир не только радует красивыми пустынями и хибарами в любое время суток, но и дает массу возможностей для тактических операций. Разве что по прошествии времени вы начнете перебираться от одной точки в другую максимально быстрым способом (все-таки за пределами ключевых позиций разнообразия очень мало).

Развернуться в Phantom Pain есть где: игра постоянно подкидывает все новые и новые соревнования, а выбор максимально удобного способа достижения цели полностью лежит на вас. Вы можете проходить новый Metal Gear наиболее классическим способом — с помощью пистолета, заряженного транквилизатором, постоянно выманивая противника поодиночке и проводя огромное количество времени в засаде в каких-нибудь кустах. По локациям разбросаны не только ключевые сюжетные точки, но и различные блокпосты, отвечающие за снабжение других объектов на карте в случае тревоги. Разумеется, вы можете устранять эти блокпосты для облегчения прохождения.

Арсенал весьма внушительный: тут вам и нелетальное оружие, и масса огнестрела, и увесистый пакет различных гаджетов. Не факт, что вы будете пользоваться всем этим добром — в конце концов, нужна очень большая фантазия, чтобы приспособить каждый гаджет для конкретной ситуации. Отвлечь противника можно даже надувной куклой Снейка, равно как и в очень щекотливой ситуации можно заспавнить здоровенный ящик-укрытие прямо из инвентаря. Позже вы сможете превратить стелс в настоящее месиво, катаясь вместо лошади на огромном БТРе.

Гораздо позже приходит понимание, что все обилие средств сводится к паре-тройке устройств для каждой миссии — с учетом того, насколько укреплены солдаты противника. Да и сами побочные задания в какой-то момент начинают быть слишком навязчивыми: при своей однообразности они умудряются перемешаться или даже полностью вытеснить сюжетные миссии. Хорошо, что условия прохождения можно постоянно изменять, улучшая экипировку или разблокируя новые занятные штуковины.

Попутно с проникновением в укрепленные базы вы будете отстраивать свою собственную. Здесь все довольно просто: собираете ресурсы и определяете оптимальный для себя вектор развития. Если необходимо больше всяких шпионских девайсов — прокачиваете ученых, если делаете упор на собственную армию — строите больше казарм для рекрутов. Менеджмент базы крайне простой, но здорово отвлекает от рутины.

В игре есть обилие всяческих пасхалок и отсылок к прошлым частям, а акцент на открытом мире довольно скоро воспринимается как очень органичное решение. Немаловажную роль играет крепко выстроенное повествование, благодаря которому фанаты смогут легко осилить повторяющиеся миссии, однотипную песочницу и тот факт, что вам попросту не дадут запороть менеджмент базы, как бы вы ни старались. Для новичка в серии такие вещи могут стать камнем преткновения, особенно если рассчитывать на небольшую продолжительность игры. Таким людям Phantom Pain лучше проходить, например, как последнего «Ведьмака»: не спеша и как следует смакуя сюжетные миссии.


Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Качественная стелс-механика;
  • Большая вариативность прохождения;
  • Увлекательный сюжет;
  • Масса отсылок к предыдущим частям;

Минусы:

  • Повторяющиеся задания;
  • Не до конца проработанный открытый мир;

Оценка: 8.8

Вердикт: Поклонников вселенной игра точно не разочарует, а новичкам лучше делать небольшие перерывы на другие проекты. В противном случае те, кто не является поклонником творчества Кодзимы, могут забыть про Снейка еще на середине прохождения.

154
248
Комментарии:  248
Ваш комментарий

8.8? Не низковато? И нашел ошибку в "Ее до конца проработанный открытый мир"

Странно. Я думал наоборот, что поклонники предыдущих частей будут разочарованы, а новичкам не знакомым с серией понравится.

Я бы дал GOTY, если бы не приближающийся релиз Fallout 4. А так, однозначно лучшая игра от третьего лица и сюжет в этом году. Ну и после DXHR хорошего стелса не видел.

SkyRaider Ошибка по фрейду .Оценка низковата.

Ща фанбои набегут и автора заклюют.

Я бы поставил 9.5.... игра года как никак))

Больше воды в обзоре. Я разочарован, из текста я не понял мнение автора. Автор говорит мол фанам пойдет, а обзорщику то пошло?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ