на главную
об игре

Sniper Elite: Nazi Zombie Army. Верхом на пуле

Рецензируемая версия игры: PC

А идея-то была хорошая! Ну, конечно если основная мысль состояла в том, чтобы перенести игровую механику серьезных тактических игр в мир, пораженный зомби-заразой. Узнав об анонсе Sniper Elite Nazi Zombie Army, я живо представил себе, как отважному снайперу придется прокрадываться мимо воющих толп, отвлекать их внимание, разделять и осторожно, очень осторожно устранять беспокойных мертвецов по одному. Этакое выживание в полуразрушенном городе, аккуратные действия, рассчитанные перемещения, минимум шума и стрельбы: то есть все то, что было в первых двух частях игры, только в иной атмосфере. Но это были только мои фантазии. Британская контора Rebellion, разрабатывающая и издающая игру, фантазировала совсем в другую сторону.

Забудьте об осторожности, аккуратности и тишине – наш снайпер переквалифицировался в Рембо и плевать хотел на скрытность. Обстоятельства заставили. Поднятая в порыве отчаяния психованным немецким диктатором армия инфернальных зомби не только велика числом, но и верхним чутьем легко находит любое живое существо. С ними совершенно неинтересно играть в прятки: как бы вы далеко не убежали, мертвяки придут и найдут вас. И в этом первая проблема игры – тактический стелс-экшен превратился в банальное мясо. Совершенно линейное, короткое по сути, но искусственно затянутое и монотонное до зевоты.

Наш герой выходит на улицу, все чисто и не предвещает беды. Но срабатывает триггер и зомби начинают набегать из-за углов, возникать прямо из воздуха, выпрыгивать в языках адского пламени из-под земли. В таких условиях моментально забываешь про снайперскую винтовку, рука сама тянется к чему-то более скорострельному. И не ищите способа избежать конфликта, потому что убить нужно всех. Всегда. Новый Sniper Elite просто не предусматривает возможности убежать от голодных хрипящих толп – никаких компромиссов, только уничтожение! Раз за разом, коридор за коридором, снова и снова! Наблюдая, как прямо на глазах взамен изничтоженных зомби восстают новые. Почти всегда одинаковые, дергающиеся, словно поломанные куклы, голодные неспокойные мертвецы. И если бы только они.

Простых ходячих остановить не сложно: пуля в голову и всех делов. Тем паче, что мертвяки неторопливы и неуклюжи. Есть какая-то гипнотическая притягательность в том, чтобы валить врагов огромными пачками, лопая головы короткими очередями ППШ или МР40. Это почти как медитация, а на слух как мантра. Вот попробуйте повторить нараспев раз пятнадцать – «Пуля взрывает голову зомби». Чувствуете, как успокаивает? Как открываются чакры и чистится карма? Если бы трупы не исчезали, то с горок из трупов зимой могли бы кататься дети. Однако против нас идут не только такие простые противники. Очень неприятен при встрече двухметровый плечистый парень, у которого чугунная башка, способная спокойно выдержать пяток прямых попаданий, а в руках огромный пулемет. Назойливыми могут быть и снайперы, которые левитируют с крыши на крышу, но этих карлсонов сшибить нетрудно. Сияющие багровой аурой суицидники могут доставить неприятностей, потому что носятся шустро, зато останавливает их даже незначительное поражение, так что они могут быть даже полезны: свали такого рядом с толпой зомби и последующий взрыв заметно проредит неровный строй атакующих. Всех этих противников воспринимаешь нормально, но есть еще и скелеты. Откуда и зачем? Где в слове «нацистская армия зомби» разработчики увидели букву «скелет»? Или, может, они самовольно забежали из Diablo? Не знаю. Есть над чем поразмыслить. Но на протяжении целых пяти уровней мы будем убивать банальных шатающихся и еле на ногах держащихся мертвяков.

В одиночной кампании есть две большие проблемы, и первая из них – бесцельность. Конечно, никто не просит сюжета, душераздирающих монологов и слезливых кат-сценок, хотя было бы неплохо. Ну да, зомби напали, нужно спасаться, идти к следующему маркеру задания, всех убить, пойти дальше, там зачистить территорию, добраться до очередного маркера, отбить штурм, конец уровня. Все пять раз. Короткий монолог героя перед началом уровня, вроде как брифинг, не может отогнать чувство оторванности, отчужденности, будто бы мы вступили в бой где-то через пять минут после старта и минут за десять до финиша нас выбрасывают из игры. Нет ни четкого начала, ни конца. Вторая проблема – X-Ray убийства. Первый раз увидеть, как метко посланная пуля дробит кости черепа, рвет подгнившее сердце, крошит позвоночник или дырявит зеленоватую печень – восторг. Второй, третий – тоже. Но в пятидесятый раз это зрелище начинает бесить! Хочется выкинуть снайперскую винтовку и больше никогда не брать ее в руки! Но нам насильно подсовывают ситуации, где мы вынуждены вести огонь издалека, каждый раз наблюдая за медленным полетом пули и лопающимися под ее ударом костями.

Не очень радует и кооперативный режим, хотя он намного веселее одиночного прохождения. Все те же пять уровней, те же толпы врагов. Да, бегая с кем-то не чувствуешь уже так остро монотонность происходящего, да и зомби плотнее наваливаются, от чего игра превращается из экшена про зомби в мясорубку про зомби, но… Этого недостаточно, чтобы действительно поднять настроение. Все уровни слишком похожи друг на друга, все слишком коридорные и зажаты стенами. Даже если попадется какая-нибудь площадь, то маркер задания быстро уведет вас с нее в подвалы и тоннели. Зато вместо нудных пятисекундных демонстраций X–Ray убийств в кооперативном режиме показывают коротенькую анимацию, и это ну просто безмерно радует. Однако не настолько, чтобы возникало желание запустить игру больше, чем пару-тройку раз.

Sniper Elite: Nazi Zombie Army могла получиться интересной и свежей, пойди разработчики старым, проверенным путем. То есть, сделав игру тактической, рассудительной, с упором на скрытность и внимательность. Однако же перед нами еще одни пострелушки, банальный тир с мертвецами, без сколько-нибудь внятного сюжета и атмосферы. Действия валом, но оно слишком однообразно и быстро приедается. Найдет ли этот странный взгляд на снайперские будни отклик хоть в чьем-нибудь сердце? Сомневаюсь. Только если в сердце любителя разглядывать рентгеновские снимки.


Плюсы: кооперативный режим может развлечь; снайперы; зомби; очень злой Адольф.
Минусы: маленькие однотипные уровни; навязчивые X-Ray убийства; общая монотонность происходящего.
Вердикт: малоинтересный боевик про снайперов, зомби и лучи Рентгена.

5.0


99
63
Комментарии:  63
Ваш комментарий

Прошёл полностью. Удовольствие на 75-80% максимум. К сожалению у меня были огромные лаги,но так поиграть сойдёт. P.S>

вот мое чувство от игры

неужели есть видеообзор, удивителньо

Да никто и не ждал. Лучше обзор на томб райдер бы сделали

С 75% скидкой на распродаже можно будет взять, если вообще ничего интересного не будет.

PG действительно давайте на Лару обзор.

та ещё хрень,тут винтовка вообще не нужна почти всё можно пистолетом одному пройти,врагов дохрена и прут отовсюду только и сиди на лестнице стреляя поднимающихся зомби моя оценка 0,хотя мне оригинал таки понравился,немного. хотя скелеты забавные получились.

Побегать в кооперативе можно. Но сюжет тут очень крут, да.

И самое интерестное что ни одного комента про очень смешную озвучку обзора, давно так не ржал, спасибо)))

Как в ней пройти этого призрака зелёного в фуражке?))) Минут 15 волны отбивали, так никто и не понял что делать). Вцелом игра приколола, про зомби игр полно, но таких хардкорных я не видел ещё, перезарядка долгая, патроны в дефиците, целиться трудно (так как зомбари постоянно шатают головами), система укрытий продумана, графика хорошая, сам персонаж двигается реалистично, не летает и не "плывёт" по земле. И стрелять в голову не обязательно, можно в сердце, шею, пах, итп. или даже в подсумок с гранатами! Вот в какой еще игре про зомби всё так хорошо реализовано?

что это за пародия на Call of Duty zombe nazi да ещё и в таком уродливо-недрайвовом исполнении

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ