Рецензируемая версия игры: PC
А каким мелким бесом рассыпались, как нахваливали, интриговали и строили глазки польские разработчики из City Interactive, говоря о продолжении неоднозначного экшена Sniper: Ghost Warrior. И CryEngine 3 купили, и баллистику усовершенствовали, IQ компьютерному разуму накрутили – аж самим страшно, прислушались ко всем пожеланиям игроков и жутко увлекательный мультиплеер готовят с идеями небывалой свежести. Не верить в то, что поляки стараются, причин не было. После стольких лет работы задней левой ногой над бесконечными бессортовыми боевиками – вдруг вытащить счастливый билет, открывающий дверь в высшую лигу!
Вы ведь помните, что представляла собой Sniper: Ghost Warrior? Средней руки малоинтересный боевик, который внезапно, вопреки логике, оценкам и отзывам разошелся очень приличным тиражом. Теперь бы вот только продолжение выпустить на уровне, вбить, так сказать, носок ботинка в приоткрывшуюся щель дверного проема, показать, что «могём» – и не хуже других. Не удивлюсь, если прямо за дверьми студии, по всем туалетам, курилкам и даже на улицах неподалеку от офиса City Interactive висели растяжки с изображением сурового снайпера, одевшего на себя куст для маскировки, воздевшего руку в бодрящем жирном курсивном крике – НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ, ПШЕ! Если такой призыв и правда был, то он остался без внимания.
Зачем было покупать CryEngine аж третьей версии, если совершенно не умеешь с ним работать? Корявость моделей, анимации, прорисовки лиц, окружения и объектов просто не позволяет поверить, что используется разработка студии Crytek, на которой вполне сносные моды выпускают даже одиночки-любители. Почему было не использовать тот движок, на котором разрабатывалась первая часть? Парадоксально, но оригинальная Sniper: Ghost Warrior внешне выглядит приличнее и бодрее. Она не настолько корява, картинка не размазана по монитору блюром, тени выглядят похожими на тени, вода в ней не расходится от движущегося объекта ровными кругами… Короче, купили себе ребята лицензию на крутой движок, а мануалы к нему забыли. Хотя, сказать по чести, фотореалистичную графику, кажется, нам не обещали. Но она подразумевалась. Почему? Ну как же! CryEngine 3, консультанты из Crytek – не буй пляжный, все серьезно! Но только в мечтах фанатов и поклонников.
А вот дальше можно уже напрямую ловить разработчиков на лжи. Поехали по списку обещаний. Итак, пункт первый: сюжетная кампания ориентировочно должна была длиться десять часов. Глядя на это утверждение сразу после просмотра финальных титров хочется или истерично и визгливо захохотать, или горестно разрыдаться, зажав голову меж колен. Интересно, где это я потерял шесть часов, сумев пробежать игру всего за четыре? И с какой стороны к этому фарсу можно прилепить понятие «сюжет»? Нет, какая-то история тут рассказывается, но… Совершенно не интересно следить за тем, что происходит в роликах. Какие-то там русские террористы в зарослях филлипинских джунглей, отчего-то флэшбек с бойней в Сараево, зачем-то предатели в тибетских горах. Любой ролик настолько коряво срежиссирован, что уже секунд через пятнадцать после начала просмотра рука сама тянется нажать кнопку и пропустить эту феерию нудной затянутости и дешевого пафоса. Как-то так получилось, что видео-сцены, будь они хоть трижды сюжетными, намного скучнее и без того не самого бодрого игрового процесса.
Нам обещали правильную баллистику полета пули. Это пункт два. И она вправду есть, как ни странно. На траекторию пули влияет гравитация и ветер, все честно и, наверное, достоверно. Но! Решив, видимо, что заставлять игрока проводить несложные, в общем-то, расчеты не стоит, разработчики дали нам волшебный маркер, показывающий, куда именно прилетит свинцовый привет. То есть мы точно знаем, куда стрелять, чтобы снять вот того снайпера, если ветер западный, пять метров в секунду. Вся предполагаемая хардкорность моментально и стремительно катится в тартарары! Фактически, выходит, что пуля, может, и летит правильно, отклоняясь от центра перекрестья, но мы точно знаем, куда и как. Вне зависимости от используемой винтовки, которых вроде как шесть штук, но отличаются друг от друга они только объемом магазина и оформлением снайперского прицела. Иного оружия, кроме еще пистолета с глушителем и ножа, нам не дозволено. Где логика, господа разработчики? Также стоит отметить, что мы видим всех противников на мини-карте без всякого тепловизора, который есть, но не нужен! Ни о каком обещанном стелсе речи не идет!
Вот, кстати, пункт три. Искусственный интеллект и вытекающий из него стелс. Разберем на примере. Вы, вместо того, чтобы методично расстреливать врагов по указке напарника – да, здесь на протяжении всей игры вам будут всегда подсказывать, кого лучше снять и в какой последовательности, чтобы не поднять тревогу – всаживаете пулю во врага, который у всех на виду. Алярм, тревога, вас моментально видят даже сквозь стены, ужас-ужас! Часть противников направляется к укрытиям, часть бежит на вас. Всегда одни и те же укрываются, всегда одни и те же бегут. Высшее проявление искусственного интеллекта! Но это что касается зачистки территории, порою нас заставляют миновать вражеские кордоны незамеченным. Враги так кучно толпятся, что просто глядя на мини-карту понимаешь: вот тут вот, с краю, можно проползти.
И так – всю игру. Мы движемся вперед, по указке устраняем цели, изредка поддерживаем штурмовой отряд спецназа, порою минуем блок-посты – и отчаянно зеваем. Игра начинается так же, как заканчивается. Она вся одинаковая, монотонная и монохромная, состоящая из одинаковых занятий и заданий. Уж не знаю, смог бы изменить прискорбную ситуацию кооператив, от которого отказались, но соревновательный мультиплеер только делает хуже.
Целых две (!) карты и один (!) режим игры. Две одинаковые, по сути, карты и командный дезматч: снайперы перестреливаются через площадь, аккуратно двигаясь и укрываясь. Это настолько скучно, насколько вообще можно себе представить. Есть только два способа развлечь себя: забыть про винтовку и бегать по базе противника с пистолетом наголо, отстреливая прильнувших к прицелам зевак – или попросту прекратить это безобразие, прервав онлайн-сессию.
Складывается впечатление, что изначально City Interactive на полном серьезе, засучив рукава и насупив брови, работала над игрой. Но срок релиза приближался, а все теоритические задумки ну никак не складывались. И грянул первый перенос – не для доработки, а для урезания. Потом второе смещение даты выхода, потому что вот никак не успевали. Под нож пошла расчлененка, внятный сюжет, приличная графика, кооперативный режим, даже, в общем-то, мультиплеера в игре нет! А тот, что есть – лучше бы его не было. Что же осталось? Квелая, слабая тушка практически без следов жизнедеятельности, значительно уступающая своему старшему брату. Хотя, в теории, должно было быть наоборот.
Плюсы: скоротечность прохождения; могло быть еще хуже.
Минусы:изуродованный CryEngine 3; зашкаливающая аркадность; ни одно из обещаний разработчики, по сути, не выполнили.
Вердикт: А, City Interactive, вы вернулись! И как всегда, в своем репертуаре!
4.0






Узнаю старый добрый City Interactive :D
ну вприцпипе все так оно и есть, но все равно игра мне понравилась на один раз хватит и особенно когда невчего играть. Осталось расчлененку добавить...
Игра ужасна
4.0? я прошёл уже 2 уровня и чтоб она была настолько ужасной, как её PG назвала, я почему-то (хотя понятно почему, я же на графон и мультиплеер не смотрел) не заметил. моя оценка минимум 7/10.
Статья неадекватная, оценка занижена. ЗАЖРАЛИСЬ. Игра- мечта кемпера.
зашкаливающая аркадность; ни одно из обещаний разработчики, по сути, не выполнили. Это же характеристика новой Ларки. Что же ей девятку с лишним влепили?
даже не думал что все так они опаганят.... слава Богу не сделал предзаказ!!!
Еще одна история в стиле ДрагонЭйдж 2 - в предверьи выхода игры было выпущено кучу материала, в которой то один, то другой автор распиывал игру в самых разных найлестнЕЙших эпитетах, демонстрируя в визуальном ряде к своему повествованию кусок самого обычного аркадного консольного Ховна... Кто-то ещё верил, что игра удасться? :)
Ну почему PG опять так сильно "обозвали" игру? обзор от StopGame опять вышел адекватнее и точнее, и оценка справедливее. причём это уже не первый и не второй раз. сами смотрите, тут всё как положено -
Мне она понравилась. Графика нормальная. Я не понимаю если игра на CryEngine так значит графа должна быть прям как в кризисе? Что за бред? Картинка здесь будет даже получше чем во всемилюбимом Call of Duty. Но почему-то Call of Duty в графике никто так сильно не упрекает. В Call of Duty реально много мыльных текстур, острая нехватка полигонов и несмотря на это ей ставят не меньше 8! А здесь такое нехилое бурление только из-за каких-то травинок. Тупой ИИ тоже был и в Call of Duty. Но этому не выделялось особого внимания. Здесь же враги нисколько не глупее, но все же это раздувается в некую "мегапроблему". В обзоре говорится, что "нам обещали супер-симулятор снайпера, а мы видим даже точку куда попадет пуля!". Все это там есть. Но если вы хотите такой себе "симулятор снайпера" кто же вам мешает? Ставьте на сложный уровень, там всех вспомогательных плюшек нет. Ведь делали игру не только для любителей хардкора, а и для обычных рядовых геймеров, которым всей этой "псевдореалистичности" вовсе не нужно. Проблемы с сюжетом довольно частая проблема и она присутствует во многих играх. А оптимизация тоже хорошая. На высоких настройках на GeForce GTS450 ниже 30 FPS не опускается. В общем, мое мнение: Оценка занижена. Игра удалась. Она далеко не идеальна, но все же удалась. Прошел ее с большим интересом, нежели вышеназванный конвеер. Моя оценка - 7/10.