У студии Rebellion очень длинный и очень разнообразный послужной список. Но вряд ли в компании рассчитывали на то, что они на много лет завязнут в одном-единственном сериале. Тем более вряд ли они ожидали, что этим сериалом окажется Sniper Elite, основанный на их не самой известной игре 2005 года. Спустя три сиквела, несколько спин-оффов и дополнений очевиднее некуда, что сюрпризов ждать глупо. Авторы явно уверены, что идеальная форма найдена, и только создают вариации.
В четвертой части непобедимый снайпер Карл отправляется в Италию, и это, возможно, самый удачный сеттинг в сериале. Италия красива и при этом на удивление редко используется в играх про Вторую мировую. Милая изящная архитектура, скалистый ландшафт, сплошной кипарис и теплое солнце — все тут есть. Придется бегать по коричневым черепичным крышам и по извилистым горным тропинкам мимо итальянских наци, шепотом обсуждающих некого снайпера-призрака, неуловимого и всемогущего. А потом они будут быстро и некрасиво умирать от ножа или пули этого самого снайпера.
Новая Sniper Elite играется так же, как предыдущие. Не случилось никаких радикальных перемен. Это по-прежнему Splinter Cell, но с тиром. Все так же провал стелса не означает провал миссии. Убивать не только можно, но и рекомендуется: например, ради разблокировки нового оружия. Правда, настройка амуниции по-прежнему присутствует в игре для красоты, и это, кажется, проявляется даже сильнее, чем раньше. Оружия, аптечек и всего остального просто как грязи: они поднимаются с трупов, лежат у каждого караульного поста. Полно целых арсеналов: приходишь и гребешь гранаты с патронами, пока не останется свободных карманов. На средней сложности существует дефицит только «бесшумны» патронов для снайперских винтовок. Это, к слову, еще одна новая фишка. У винтовок теперь два типа стрельбы: стандартный и читерский.
Новая Sniper Elite играется так же, как предыдущие. Не случилось никаких радикальных перемен. Это по-прежнему Splinter Cell, но с тиром.
Геймплей отличается только деталями. Отныне обыск трупов длится дольше. Большая карта стала нагляднее, а мини-карта — значительно масштабнее. Можно отвлекать врагов не только камнями, но и свистом. В рентген-сценах добавилась анимация органов: можно увидеть, как они дергаются, когда входит пуля. Исчезли контратаки в ближнем бою: теперь никто не может дать в морду в ответ — все погибают в любом случае. Жертва беспомощна. Если противник один, то подбежать к нему и зверски зарезать — самое очевидное и разумное действие. Карл ножом или пробьет череп, или вспорет брюхо. И все это покажет рентген-камера.
Самые важные перемены произошли в масштабе и подаче миссий. Все карты огромные, и все они — отдельные песочницы. Самих миссий немного, но прохождение каждой обязательно занимает несколько часов. Поэтому проходить больше одной главы в день морально тяжело.
Sniper Elite 4 сделана для того, чтобы приятно провести время, и в этом плане она хороша.
Цели всегда типичные: ликвидации важных персон, шпионаж и диверсии. На этот раз Карл пытается разузнать что-нибудь про новый тип нацистских ракет, попутно помогая местным, от повстанцев до сицилийских мафиози. В побочных заданиях всегда есть какая-нибудь рутинная фигня вроде «уничтожь три прожектора» или «найди три документа». Но ты все равно выполняешь их все или почти все: карты устроены так, что сайдквесты расположены как раз по пути. Зато теперь их лично выдают другие персонажи, и это, возможно, даже большее достижение, чем размеры карт. Почти каждая миссия начинается в неком безопасном месте, на привале или в конспиративной квартире, и рядом всегда прохлаждаются типы, с которыми можно завести диалог и получить сайдквест. Причем диалоги нормально написаны, озвучены и поставлены — можно смотреть на них абсолютно спокойно.
Но в целом, как уже сказано, четвертая часть такая же, как третья, которая как вторая. С тем же тупым ИИ, с той же музыкой, с теми же режимами в мультиплеере и в кооперативе. Большинство изменений — это мелкие детали, делающие игру чуть проще, комфортнее и современнее. Как тот же рукопашный бой или, например, молниеносные загрузки. Пара секунд — и можешь переигрывать. Не то что в последних Hitman или Dishonored 2. Это большой подарок для игры, где стараешься как можно чаще сохраняться. Хотя, надо сказать, я так поступал больше по привычке, ведь контрольных точек и автоматических сохранений появилось так много, что потерять большой прогресс стало почти невозможно.
Sniper Elite 4 сделана для того, чтобы приятно провести время, и в этом плане она хороша. Но ее можно бросить в любой момент без всяких сожалений, без каких-либо потерь, а спустя время даже не вспомнить, о чем она была и какие чувства вызывала.
Sniper Elite 4
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Увлекательно;
- Комфортно;
- Масштабно;
- Разнообразно;
Минусы:
- Мало нового;
- Мало запоминающего;
Оценка: 7.0
Вердикт: уже было.
Капец 3 года работы,а оценка 7,несмотря на то что игра изменилась стала больше,масштабнее,но пг пофиг на это лишь бы было что-то новое,а масштабы карты шикарные убийства и сеттинг в италии это разве не новое???Что??
demonwings03 В ежегодном Калловдюти раза в три больше нового чем в Sniper Elite Так шо оценка как оцнека, 12 из 10 не за что ставить.
Yoshemitsu Например?
demonwings03 Как ты там говоришь. Изменили сеттинг, подтянули графон, добавили реалистичный уровень сложности с аптечками, разбили оружие на енерго против роботов и огневое против людей, добавили полеты на самолетах, побочные необязательные миссии, крафтинг оружия в мультиплеере, фракции, переработанный зомби режим и т.д.
Я не понимаю зачем в игровой индустрии такой кал творится. Игра просто хорошая, это видно, не более. И в этом весь вопрос, зачем делать игры каждые 1-2 года(Ubisoft привет)? Мое мнение таково что в играх с сериями нужно задавать новое всему, а не только накинуть 5-15% графе и геймплею как и сделали разработчики. Понято что некоторые делают это, чтобы тупо срубить денег(U), Но мне кажется это просто убивает серию, и ничего больше (если конечно цель срубить дохрена бабла, то можно на это забить) какая разница между GTA 3 и 4? Огромная. Какая разница между GTA 4 и 5? Огромная. Какая разница между The Witcher 1-3? Не передать словами какая разница. Разница между сериями Sniper Elite мизерная, мы делаем одно и тоже с разных ракурсов. Например разница между Skyrim и Fallout 4 мне кажется только в атмосфере и графике, играя в Fallout 4 просто в один момент понимаешь что где то ты это уже видел! Так что мне кажется для игры с серией нужно тратить не менее 3-х лет.
sHaoL1N Все решается от разработчиков. Некоторые разработчики явно понимают, что сделает следующую часть игры намного лучше (Rockstar - GTA). Кто-то придерживается стандартам и ничего не меняет (Ubisoft - AC, Activios - CoD). Кто-то мечется от одной идеи к другой и в итоге получается... не очень (EA - NFS). А кто-то потихоньку совершенствует свою игру, доводя ее до идеала (Rebelion - Sniper Elite) Может уже... ну на 7 части SE будет эталоном в жанре снайперской стрельбы
Справедливо, эту игру даже с торрента лень качать
Propovednik_e34 а ты ее и не скачаешь денуво наше все
Propovednik_e34 там denuvo
Максим Маишев aleksmur7 RE7 тоже денуво, и что? 5 дней и нет денуво
рутинная фигня Ну кто так пишет? Нельзя слегка сдерживать свой порыв и писать официальнее что ли? Все таки это статьи сайта, официальной редакции, а не блоги
Нечево больше сказать, кроме как игра не удалась снова
Ну естественно, но! вы уважаемый автор забыли одно, что игра сделана на старом движке Asura!!! и я уже не говорю про транспорт который после взрыва исчезает куда то, и тупой ии. Но зато ни у кого ,ни чего, не лагает ))
как нет нового?? вставили дануеву!! теперь все купят!!...)))))))))))))
alexzet3 подождут 5 месяцев, пока не взломают. а к тому времени и оптимизацию подвезут.
Живи, умри и снова... Карл.
А почему вы так не сказали про just cause 3,а ведь она разрабатывалась 5 ЛЕТ КАРЛ!
а что нового можно ожидать от игры про ВМВ? ВМВ на то и ВМВ, что ничего нового уже не придумаешь