на главную
об игре

Спрячься уже куда-нибудь: рецензия на третий эпизод Batman от Telltale

Мы уже немного свыклись с тем, что Telltale регулярно начинает за здравие, а заканчивает «не очень». Но с каждым новым проектом студии нас всегда переполняет надежда. Есть же такие потрясающие The Wolf Among Us и Tales from the Borderlands! К истории Бэтмена мы отнеслись с изрядной долей скепсиса во время релиза дебютного эпизода, но продолжение заставило нас успокоиться. А вот выход New World Order — сплошное недоразумение.

Помните, насколько сильно проехалась Realm of Shadows по знакомым рельсам канона? Снова молодой и неопытный Уэйн, обида на весь мир за смерть родителей, модные игрушки в пещере и наивное отношение к добру и злу. Это были тревожные нотки, которые частично сгладила Children of Arkham — там было несколько интересных поворотов и, что самое главное, возможность спустить с поводка всегда правильного Брюса. Более того, во втором эпизоде был классический момент, который касался нелегкого выбора: кого спасти в первую очередь? В других произведениях по вселенной выбор делали за нас — но нет, только не в игре от Telltale.

Все оказалось в точности наоборот. Путь, по которому движется Batman: Telltale Series, настолько прямолинеен, что разработчики даже не стесняются в точности повторять события, которые мы уже много раз видели в фильмах и комиксах. Как бы мы ни старались предотвратить рождение Двуликого, это сделают за нас. Причем самым банальным способом. То же самое происходит и с самим Уэйном: тот кульминационный поворот, который должен дать толчок к развязке, оказывается очень скучным и предсказуемым. А ведь это середина сезона!

New World Order честно старается балансировать между уже знакомыми твистами и авторской самодеятельностью. В какой-то момент это даже получается: как бы вы ни старались утаить от друга свои минутные слабости, правда все равно окажется на поверхности. Изредка антураж пытается навязать мнимое чувство защищенности и умиротворения, однако Telltale снова решила сыграть в скорострела: прохождение занимает порядка полутора часов. Вспомните, как с этим справлялась Walking Dead — минут пятнадцать-двадцать нас заставляли говорить по душам и исследовать детали временного убежища, прежде чем в очередной раз закинуть в водоворот событий на несколько часов. В случае с Batman вы две минуты поболтали, прошлись через гостиную на кухню и влезли в еще одну перепалку.

Экшен-сцены до сих пор смотрятся очень увлекательно. Именно «смотрятся», потому что New World Order с удовольствием играет сама в себя. Зависшая над приборной панелью рука Бэтмена может нажать кнопку катапультирования без нашего участия, если не успеть среагировать вовремя. Большинство ударов Летучая Мышь не пропускает, даже если вы отложили геймпад в сторону. Да, полностью забить на происходящее не получится: рано или поздно вам всадят пару пуль в спину. Однако система QTE здесь прикручена ради одной цели — заполнить полоску комбо и эффектно впечатать противника головой в стол. Правда, то же самое произойдет, если вы пропустите половину комбинаций.

Скоротечность дает о себе знать: продолжительных экшен-сцен всего две, а интерактивное место преступления и вовсе одно. Получается, что интерактив делится наполовину из-за отсутствия необходимости участвовать в драках, а расследование занимает пару минут от силы. Более того, та ситуация, в которой Брюсу нужно проявлять детективные способности, абсолютно вторична. Ну, если вы следили за тем, что происходит во вселенной DC.

Без технических оплошностей тоже не обошлось. Игра постоянно пытается подключиться к серверам с переменным успехом, из-за чего в начале каждой сцены проскакивают зависания. Работа над ошибками локализации, видимо, остановилась — иначе почему то и дело проскакивают непереведенные фразы или вопросительные знаки вместо субтитров? На фирменную физику от Telltale уже не обращаешь внимания: картонный бэтмобиль — это наименее раздражающая деталь в New World Order. Остается надеяться, что последние два эпизода смогут вытянуть такой гигантский провал, который появился ровно в середине сезона. Мы снова надеемся на тебя, Telltale, но с каждым разом все меньше.


Batman – The Telltale Series Episode 3: New World Order

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Пикантные возможности;
  • Хорошо поставленные драки;

Минусы:

  • Отсутствие оригинальности;
  • Крайне низкая интерактивность;
  • Малая продолжительность;

Оценка: 5.0

Вердикт: Брюс Уэйн все еще едет по заезженным тропам. А оно нам надо?

69
14
Комментарии:  14
Ваш комментарий

Тухляк. Ждем ходячих короче.

И стоило ради всех этих проблем обновлять движок, если не последовало никаких инноваций в геймплее?

Играл в первые 2 эпизода ходячих, казалось интересно. Но не так давно купил Heavy Rain beyond и until down, и понял что все эти игры от телтейл говнище еще то.

bosser2407 Волк, Борда и Ходячие хорошие. а вообще я полюбил этот жанр благодаря Fahrenheit.

bosser2407 Сравнил "шестёрку" с Мерседесом называется

6363 Ну, я слово говнище забыл взять в кавычки. Они хорошие, но после прохождения вышеуказанных игр, к играм от телтейл как то не охото возвращается. А вот Fahrenheit как раз вчера прошел. Ничего и знать о игре не знал. Случайно наткнулся. Наверно потому что когда она вышла, в 2005 компа у меня не было. Хотя и было уже 19 лет)))

эти игры от тейтлов были бы гораздо интереснее если бы ваш выбор хоть на что-то влиял

Малая производительность? У теня калькулятор, чтоли?) Да просадки были, но кратковременные i5+760+8гб ОЗУ. Да с Двуликим не очень конечно жаль да и как только я оказался у Кошки, сразу понял, что щас будет. Но твист в конце шокирует и удивляет, надеюсь, что когда я отставил Люциоса в Компании это повлияет. Косяки с перводом есть, но их мало, прикольнули знаки вопроса в конце)) Жду следующий с нетерпением.

Лучшая игра про бетмена - серия аркхэм. Ожидается ли что-нибудь подобное в будущем ?

Даже этот примитивный трэш и то с техническими ошибками, мдаа......

Спойлер

ИМХО

лучше бы ходячих оперативно запилили, беспроигрышный вариант

ma1ht Не, Ватман у них все-таки шикарен.

Руйдер Иди это яростной толпе фанатов объясни)