Многие — и я в том числе — часто повторяют, что мы живем во времена сериалов. Но в 2016 году кое-что случилось. Нечто предсказуемое и вселяющее в некоторых людей страх. Оказалось, что зрителя приучили к тому, чтобы ждать дополнительную сцену после титров, но чтобы слепо бежать за известным брендом — все-таки нет. В киноиндустрии этот год уже прозвали самым кошмарным для сиквелов и перезапусков. Но тяжелым он оказался и для игр тоже.
Как есть
Я смотрел «Другой мир: Войны крови» и не мог понять, зачем они сделали его таким. Понятно, что новую серию сняли только ради денег, и никто не желал сильно креативить, но правда в том, что даже новые идеи в нем прошли через призму концепта, который уже много лет как устарел и сработать никак не мог. И это было очевидно заранее.
Там вторичный, слабый, дурацкий сюжет, который в лучшем случае запоминается отдельными моментами, но что еще важнее — не меняется конфликт, персонажи похожи друг на друга, все тот же цветокорр, готичные особняки, латекс и так далее. Ощущение, что тебе в пятый раз впаривают одно и то же.
По этой причине я почти перестал смотреть марвеловские фильмы. Исключением стал «Доктор Стрэндж», но я успел пожалеть об этом. Думаю, что во многом кассовый успех фильма как раз обусловлен тем, что часть зрителей имела те же ожидания, что и я — то есть, что это будет нечто нетипичное, оригинальное, смелое.
В итоге смелость там началась и закончилась на спецэффектах. А в остальном — вторично и бессмысленно, как почти все в киновселенной «Марвел». На данный момент там только три реально хороших, твердых фильма — «Стражи галактики», «Железный человек» и «Железный человек 3». Поэтому, в частности, я даже не жду нового «Человека-паука», хотя я большой фанат этого персонажа. Его впишут в общую схему и он станет ее заложником. Метасюжет убьет любую возможность для серьезной драматургии и, скорее всего, какой-нибудь морали.
«Марвел» же думает, что она выработала формулу успеха. Какого бы режиссера/оператора/композитора она ни пригласила, их подгоняют под один формат. Хуже всего, конечно, с композиторами — в марвеловских фильмах музыка играет роль ненавязчивого фона. Ее всегда стараются не выделять. При всем желании не вспомнить саундтрек из «Тора», «Мстителей» — чего угодно.
С другой стороны, посмотрите на «Бэтмен против Супермена»: вы никогда не забудете многие кадры, этот стиль ни с чем не спутать, а музыка — яркая и эмоциональная. Фильм неровный, сценарий грубый, но я смотрел его с большим удовольствием дважды, потому что он удивлял, он был не похож на все, что я видел раньше. Потому что он предлагал свежий опыт. Правда, он провалился, но это случилось по уникальной причине, свойственной только экранизациям DC.
Что еще было в этом году? «Люди Икс: Апокалипсис», «День независимости 2», «Черепашки-ниндзя 2», «Джейсон Борн», «Алиса в Зазеркалье», «Дивергент 3», «Бриджит Джонс 3», «Иллюзия обмана 2», «Белоснежка и охотник 2», «Ледниковый период 5», «Стартрек: Бесконечность», «Инферно». Все они в той или иной мере провалились. А это практически все блокбастеры 2016 года. Настоящий апокалипсис для Голливуда. Даже «Кунг-фу панда 3» собрала достаточно денег только потому, что ориентировалась на китайский рынок, где и окупила затраты. В Штатах она проявила себя слабо. Как, между прочим, и «Фантастические твари». Большинство хорошо отзывается о фильме, но по сборам он сильно уступают любому «Гарри Поттеру».
В играх все не так, но близко. Deus Ex: Mankind Divided и Watch_Dogs 2 сдержанно хвалят критики, но проверку временем они не выдержат точно. Пользовательские отзывы слабее, чем у оригиналов, и продажи как минимум у «Псов» ниже ожидаемых. Mirror’s Edge: Catalyst показала себя еще хуже. Многие хвалят Uncharted 4 и Dark Souls 3 (и я в том числе), но в то же время все отмечают, что это повторение пройденного. Это тревожный сигнал. Он означает, что франчайз подошел к той грани, за которой начинается раздражение, разочарование и другие подобные вещи.
У новой Call of Duty тоже не все гладко. Снова сдержанные отзывы, и, несмотря на то, что у нее относительно высокие продажи среди игр в этом году, они значительно ниже, чем у Black Ops 3. При этом, BO3 была первой успешной Call of Duty за несколько лет — предыдущие показывали себя хуже. Хотя в то же время продажи Modern Warfare 3 были еще выше. То есть, касса по-прежнему огромная. Сотни миллионов долларов за первые дни — такое Голливуду только снится. Но падение все равно есть, продажи похожи на американские горки и сильно зависят от старых брендов.
Не очень хорошо продается и Dishonored 2, которую хвалят все критики. Оригинал разбирали лучше. Почему? Хороший вопрос. У так же низко продаваемой Titanfall 2 хотя бы есть оправдание — неудачный старт под релиз Call of Duty и Battlefield 1.
Как быть
Не буду говорить за всех — только за себя. Но у меня нет желания играть ни в Infinite Warfare, ни в Dishonored 2, ни в Watch_Dogs 2, ни в Titanfall 2, ни в Final Fantasy 15, ни в Dead Rising 4. Как не было желания играть в Rise of the Tomb Raider, Just Cause 3, Black Ops 3, Fallout 4, Assassin’s Creed Syndicate. Я даже до сих пор не запустил новую Deus Ex.
Не потому что я устал от ААА-игр. А потому что я устал повторения пройденного, от усредненных сюжетов, корректности, трусости, стерильности. Последняя крупная игра, которая смогла меня шокировать — Bioshock Infinite. Это было три года назад. Последняя, что смогла просто удивить — Wolfenstein: The New Order. В этом году мне понравились два блокбастера — Doom и Dark Souls 3. Но только потому, что они дали мне ровно то, что я хотел, и ничем не испортили впечатление. Сюрпризов там не было. Я ждал Far Cry: Primal, но узнав, что там снова та же Far Cry 3-4, не стал ее покупать. Это как с «Доктором Стрэнджем», только в его случае я поторопился, не поверив отзывам людей, которым привык верить.
Как только уникальная, интересная вещь становится частью франчайза, она сразу попадает в клетку. И в этом проблема. Издатели, голливудские студии — все берут успешную формулу и ставят ее на поток, изменяя только несущественные детали.
Но теперь это не работает. Сегодня нужно иначе смотреть на понятие «франчайз». Это должна быть не серия одинаковых продуктов, а наоборот. Ubisoft давно начала догадываться об этом — когда стала ломать Far Cry во второй и третьей части, когда запустила Assassin’s Creed Chronicles. Но она либо останавливалась на полпути, чему пример Primal, либо ей не везло с реализацией, чем уже пример самих Chronicles.
Суть в том, что неважно, какое название — каждый раз должна быть другая игра. Каждая часть — это переосмысление. Перезапуск. Каждая часть — не сиквел, а спин-офф. Всегда новые правила и новые горизонты. Сюрпризы. Эксперименты. Правильно делает (или делала) Bethesda в отношении TES — они все разные. Правильно делал Кен Левин — BioShock и BioShock Infinite связаны, но лишь косвенно. А так — две полностью уникальные игры. Darksiders 1 и 2 — то же самое. Crysis 1 и 2 — небо и земля. А вот Crysis 2 и 3 — нет. В частности, поэтому третью часть вспоминают редко.
Важно исполнение. Женская версия «Охотников за привидениями» была хорошей идеей, однако реализация вышла неудачной. Homefront 2 обладала замечательным концептом, но играть в нее оказалось невозможно.
Бренд не должен быть привязан к концепту. Я никогда не любил «Звездные войны», ни одну часть не досмотрел до конца. Но «Изгой-один» хочу увидеть. Потому что она и снята иначе, и сюжетно обещает нечто особенное. То, что мне ближе. Если «Дисней» ничего не испортил пересъемками, то, может быть, даже по настроению кино окажется неформатным. В конце концов, мы все ждем «Логана», потому что он станет серьезнее, брутальнее, драматичнее. Росомаха обещает быть таким, каким его не видели. Каким его никогда не ожидали увидеть (и не увидели бы, наверное, если бы не успех «Дедпула»).
Я хочу увидеть новую Prey. Но не жду Mass Effect: Andromeda, потому что все игры BioWare концептуально похожи. Интересно, что выйдет из Resident Evil 7, но плевал я на Dead Island 2 и South Park: The Fractured But Whole. Мне не нужен «Серьезный Сэм 4», который будет похож на предыдущие части. Мне нужен такой Сэм, которого я не знаю. Мне нужны игры, полные сюрпризов. Смелые игры. Выворачивающие тебя наизнанку. Заставляющие смотреть на какие-то вещи по-новому. Такие, чтобы можно было сказать: «Никогда не испытывал ничего подобного». Открывающие в тебе то, чего ты сам не ожидал. В конце концов, у игр это получается лучше, чем у чего-либо.
Вывод: Гоше ненужно ничего. Все свободны.
Вообще годные рецензии на PG пишет только Павел Шаповал, ему огромное спасибо, действительно интересно читать. Остальные либо вообще ноль, кто вас там держит? Гоша, с твоих оценок просто можно ржать как конь. Твоей объективности позавидует сам Кэп. Причем рандомно все ты делаешь. Мне кажется, что ты даж в игры не играешь, просто скринов с инета вставляешь. А, еще есть Жека, которому сложно играть в ААА игры, ибо там читать много нужно. И все это под биркой "Мнение", не слишком ли громко для вас, господа?
но ведь он прав, нам всем нужны прежде всего такие игры
nasvaystation Именно поэтому он ставит индиговну 9/10. Это, право, смело.
Phenomena У вас там что-то пригорело, молодой человек.
Гоша Берлинский Я это называю "Мнение" ведь можно же?
Да, реал, игры стали каллоидными. Теперь при анонсе "нового ред дед рэдампшона 2 часть" прекрасно понятно что это будет ГТА 5 с конями и в колхозе , андромеда будет драгон аге в космосе , титанфалл 2 этот титанфал, и т.д. и т.п. все игры - продолжения это копии предыдущих на 90% и при этом выходящие игры это на 90% продолжения серий. ЛОЛ , КЕКОИД. Столько клонов давно не было, джаст коз 3 чем отличается от джаст коз 2 вообще не понятно даже если перечитать все обзоры , кал оф дути классика калоклона , деус новый оказался слабее старого , миррорс эдж ватакатство , томб райдер это томб райдер и т.д. и т.п.
Согласен с автором .
Ну что тут скажешь. Съёмка фильмов и создание ААА-игр сейчас это очень дорогое вложение, посему инвесторы и будут повторять те схемы, что работают, просто потому что это надёжный способ заработка. До тех пор, пока есть спрос на подобное, будет и предложение. Более того, сейчас активно работает реклама и пиар-кампания, что зачастую заставляет идти на просмотр нового фильма или играть в новую модную игру неокрепшее поколение просто чтобы не стать белой вороной, которая не в курсе, о чём болтают сверстники. И это нормально. --Лично я отношусь к подобному по-разному. Скажем Primal я взял из-за сетинга, качественных игр про доисторическую эпоху мало. К тому же есть атмосфера и погружение из-за вида от 1-го лица. И первые пол-игры я получал дикое удовольствие, пока не понял, что по сути это действительно тот же фар-край, что в конечном итоге не испортило общего впечатления. --Из Ассасинов я взял 4 часть, потому как там есть кораблики и пиратская тематика. А вообще, я играл только в 1 и забросил на середине из-за скуки и однообразности. --Второй Дисхоноред взял из-за хорошей проработки локаций и интереса исследования закоулков карты. --При этом я дико обрадовался, открыв для себя старенький xcom и planescape torment. --В общем, я думаю, ничего плохого в повторениях нет, ведь никто не заставляет нас обязательно это хавать. Но раз это популярно, то пускай желающие смотрят, может, кому-то дико доставляют спец-эффекты или какие-то сюжетные ходы. В конце концов у каждого есть серии игр, которые понравились геймплеем, и хотелось бы играть в них бесконечно, а есть игры, которые так изменились, что мы забросили эти серии. --Это всё сугубо субъективно, я считаю.
Один я заметил тенденцию троллить Гошу? Не всегда, конечно, но автор заслуживает положительных отзывов (в частности за этот блог)! Григорий, вам мой респект.
ONYXYS Григорий ? Ухахаха --------------- Насчет фильмов: надо смотреть корейское кино , вот где отвал башки , да и вообще голливуд одно говно супергеройское снимает
Last_Soldier Ага =)))
Last_Soldier Фантастика стала считаться отходами?
Не затронул тему Half-Life. Концепция второй части и последующих эпизодов похожа, просто неплохо улучшена, но по факту ничего особо нового. Однако до сих пор встречаются темки про Халфу 3 да и людей, которые захотят в нее поиграть, полагаю, будет много.
Combine-47 Жду, только ради продолжения сюжета.
Гоша выдал мое мнение. Колду ИФ не осилил, запустил, насильно поиграл пару часов за всю неделю, и удалил чтобы места не занимала. Дисхоноред 2 не хочу проходить, я первую с трудом то прошел ибо даже в ней каждая миссия повторение предыдущей. А когда деус екс в предзаказ вышел, был на грани того чтобы купить и только чудом дождался обзора, посмотрел видосы и понял что эта шляпа не стоит денег. И это лишь недавние игры какие пришли сразу на ум. И да, Wolfenstein: The New Order последний зачет в который я сыграл. Это что касается крупных проектов. Игры как и фильмы делаются для новых поколений. Это мы, олдфаги, переигравшие во все что только можно, ждем новых ощущений, когда как очередная асасин крид для детей будет первой игрой и она им понравится, как и колда и иже с ними. Это МЫ помним НФС андеграунд, когда как многие начали играть с какого-нибудь шифта, или ривалса, и они будут недовольны очередной игре когда как другие дети с этой новой игры и начнут путь в серии нфс, а посему, им она понравится. И МЕ андромеда скорее всего приглянется больше тем, кто в трилогию не играл.
Копрофилы понемногу вымирают.