на главную
об игре
Warface 12.04.2012

Старая сказка на новый лад: спецоперация "Припять" в Warface

Идея постапокалипсиса на территории Чернобыльской АЭС — очень трепетная тема для отечественного игрока. Особенно любят Зону и посиделки с гитарой у костра наши пользователи, которые из года в год в самых разных голосованиях выводят серию про сталкеров на лидирующие позиции. Пока никакой информации о продолжении S.T.A.L.K.E.R. нет, однако тема Зоны постоянно всплывает в других играх. Недавно PvE-миссия в Припяти появилась в бесплатном шутере Warface. Мы не смогли пройти мимо подобного мероприятия и отправились в мир заброшенных панельных многоэтажек.

Сюжетно Warface ничем не примечательна. Многопользовательский шутер лишь дает названия группировкам, а перед началом миссии в трех строчках объясняет, почему вам нужно вместе с друзьями убить сотню-другую человек. «Припять» в этом плане выделяется среди остальных PvE-заданий — здесь на вас то и дело сваливается какая-нибудь новая информация. Сначала вы просто занимаетесь разведкой, потом замечаете повышенную активность вражеской группировки, а в конце и вовсе сражаетесь с какими-то супер-зомби-солдатами. Учитывая то, что прохождение на самом легком уровне сложности займет у вас порядка сорока — пятидесяти минут, то получается неплохая «чернобыльская» история.

Другое дело, что здесь нет ни одного внезапного твиста. Те, кто перечитал все книги по «Сталкеру», могут быть разочарованы. «Припять» рассказывает максимально обычную историю про секретные военные разработки и сумасшедшие эксперименты. Стоит сразу уяснить, что здесь мало атмосферы «сталкерской» романтики. В Warface на первое место выходит сочетание заброшенного города и новейших технологий. В один момент вы смотрите на то самое колесо обозрения, а уже через секунду глаз цепляется за величественную башню вроде той, которая была в Сити-17. На фоне привычного сценария такие непривычные декорации смотрятся гораздо более свежо, чем в той же Survarium.

Вообще, спецоперации в Warface — это что-то вроде налетов из Destiny. Есть ранжирование по уровню сложности и дополнительные задания для получения бонусов по окончанию миссии. Вся «Припять» построена в виде небольших локаций, на которых спавнится огромное количество врагов. В конце появится традиционный босс — не вертолет, конечно, но что-то весьма похожее. Жесткой привязки ко времени нет: за более быстрое прохождение вам дадут большую награду. Но в таком решении есть свой минус.

Для отечественного игрока нахождение в Зоне — занятие крайне медитативное. Хочется смаковать каждую текстурку бетона на пятиэтажке, разглядывать модельки электромобильчиков на местном аттракционе и просто не спеша пройтись по уже знакомым местам. В Warface сделать это крайне сложно. По крайней мере, с рандомными тиммейтами. Если вы собираетесь не спеша отыгрывать роль сталкера в Зоне, то вам как минимум нужна пара единомышленников.

В матчмейкинге нам попадались только лихачи, которые проходят миссию уже не в первый раз ради того, чтобы открыть все доступные награды. Не обращать на них внимание невозможно: во-первых, страдает сам roleplay, а во-вторых, в некоторых местах вас просто телепортирует вперед к контрольной точке. Да и вообще, если вы будет тормозить, то получите крайне скудную статистику в конце матча, а значит, и наград будет гораздо меньше. Пусть таймер и не является таким же важным параметром, как в той же Destiny. Но когда партия ведет себя как кучка спидраннеров, удовольствие от такой сессии весьма сомнительное.

Играть вдвоем с напарником куда интереснее. Можно не спеша исследовать Припять, с ностальгией вспоминая деньки, проведенные в зоне отчуждения. Разве что плотность врагов не зависит от количества игроков, так что сложность увеличивается в разы. Более того, если в сражении с боссом вашего друга убьют, то в одиночку вы практически ничего не сможете сделать. Пока один человек бежит за гранатометом, второй должен очищать от врагов квадрат, где лежит этот самый гранатомет.

Действовать нужно невероятно слаженно даже впятером, а для последнего выжившего это практически невыполнимая задача. Получается, что для полного погружения нужно собирать трех-четверых человек, которые тоже не будут спешить, а позволят насладиться антуражем. Но рано или поздно вы и сами начнете пробегать миссию на максимальной скорости. Реиграбельность основана только на выбивании наград за достижения вроде «пройти задание на максимальном уровне сложности, ни разу не погибнув».

Тем не менее, «Припять» — это отличный повод лишний раз вспомнить про чернобыльский постапокалипсис. Здесь нет той истории, где вы берете «Калашников», ведро болтов и ищете схроны. Это, так сказать, старая сказка на новый лад. Здесь нашлось место для необычных зданий, бронетехники, стреляющей лазерными лучами, и турелям с энергощитами. Если вы спокойно смотрите на то, что Зона — это не только ржавые УАЗы и песни с водкой у костра, то Warface неплохо удалось пофантазировать на тему будущего Припяти. Разве что на разглядывание привычных панелек и того самого колеса обозрения времени практически нет: поди успевай за спидраннерами-тиммейтами.

Комментарии: 54
Ваш комментарий

Как любитель синглов - прохожу мимо

31

acdc000 Ты что! Это игра года по версии МейлРу!

27

Der Fuhrer Mail.ru могут катится куда подальше,так как это не игра,а вечное выкачивание денег из игроков.Поверь,лично мне надоело вкладывать деньги в игру,в которой не могут решить проблему с нечестными игроками.Хотя,чему удивляться,если же они сами же это стороннее ПО и продают.

20

Der Fuhrer По их версии эта игра каждый год игра года видимо))

16

PROka-X да куда там! самая крутая ф2п игра ! игра года с 2013г ! по мне тот-же убогий кросс фаер разнообразней чем этот мега проэкт года !

10

А вам кстати не кажется что Warface гавно? или это мне одному?

22

крутая доилка для Крайтэк.

13

teoXXX Все права на игру выкупили мыловцы. Скорее сейчас CryTEK лишь выполняет заказы по игре, а политику в игре устанавливают сами мыловцы.

0

игра как игра, кто то шутеры любит, кто то рпг, кому то вообще ммо подавай. половина комментов ради плюсов в карму, своего мнения нет)

12
Сюжетно Warface ничем не примечательна.

Я читал, короче, что с Припяти - это типа начало нового сюжета в игре, дальше будут другие новые спецоперации и всякие повороты. Короч посмотрим. А Припять мне понравилась, правда там не до разглядываний окрестностей когда играешь))

11

да... эта пве миссия выделяется !!! прям мега уникальная ! подумаешь везде одно и тоже просто карта меняется !! пве в этой игре это однотипный трэшак !!!!

9
Можно не спеша исследовать Припять, с ностальгией вспоминая деньки, проведенные в зоне отчуждения.

и главное найти всех уток.

8

Поиграл я в эту припять - мнение,ЛАЖА... + игру погубил донат и 4итерье

6

Обыкновенный ф2п шутер, чего хейтить? Но играть, конечно же, я не буду.

5

Нет спасибо, хватает Call of Chernobyl с надстройками.

5

Игра от Майл.ру -стала игрой года по версии Майл.ру ))) Это даже не смешно ))

5

Следил за миссией с момента её анонса. В общем скажу так - не разочаровала.

4

Чтобы пройти на уровне профи, нужно потратить времени больше часа. Один раз пройти и забыть, по времени слишком затратно.

3

Изначально, когда еще только анонс спецоперации был, разрабы предупреждали об ураганном геймплее) а вообще ведь интересно посмотреть на Припять в будущем) где такое еще встретишь)

2

Если заменят людей на армию кровососов и снорков, то интересней это же припять где все монстры.

2
Тoxic написал: отсылок(одна-две, и то - не очень то они и удались)

А ты уверен, что все отсылки нашел? Я видел достаточно подробную статью, в которой описывались пасхалки, и там их было явно больше, чем одна. Плюс некоторые достижения (в том числе и секретные) - это тоже своеобразные отсылки)

2

Quesha Лично я видела пробегающих кабанчиков). Это было в том моменте, где нас встречали снайперы с крыши здания.

3

поверьте мне , как игроку который наиграл в эту игру почти 1к времени и могу сказать, что спецуха вышла очень достойной и надеюсь еще будут подобные

2

Офигенная спецуха! Ребята стараются молодцы!

2

если бы не седы, спецуха норм

2

Я в эту игру играю уже больше 4 года и мне нравится эта игра

2

хорошая спецуха,тока вот ща проходить трудновато.пофиксили все

2

Блин я еще не прошёл Профи=(

2
VETER15 написал: Чтобы пройти на уровне профи, нужно потратить времени больше часа.

По гайдам конечно, что б не пройти) Только вот когда Припять ввели, даже про игроки больше недели мучились, профи пройти не могли. А по гайдам каждый сможет, потом говорит что тьфууу, час делов.

1

Если бы не читеры в игре, была бы достойная игра, а так, увы.

1

Aenenes Никогда не понимал смысла читерить в онлайновых играх, раздажают такие индивидуумы во всех играх. Главное если встречаешь их слать репорт: банят. И в целом на высоких уровнях их куда меньше, не доживают акки с читами до них.

4

Авторы статьи малость попутали берега говоря о бесплатной игре, скачав игру реально понимаешь о её дороговизне, думаю с этим согласится добрая сотня которая кормит "Варьку".

1

ну так то интересно но всёравно это не сталкер

0
Здесь нашлось место для необычных зданий, бронетехники, стреляющей лазерными лучами, и турелям с энергощитами.

И это вполне себе вписывается в лор игры) Никитка Вилькидский Не все то сталкер, что Припять)

1

Petichka Было бы странно, если бы упоминание Припяти в играх ограничилось только Сталкером.

2

Доктор Кинг Шульц Я о том и говорю) Хотя понятно, что эта ассоциация прочно въелась.

2

Доктор Кинг Шульц Теперь вместо Припяти нужно попробовать что-то другое. Тот же остров Хасима в Японии было бы неплохо в качестве карты использовать.

0

Сэр Ланселот Знаете, можно написать свою идею напрямую разработчикам, на форуме игры. Там есть тема с предложениями от игроков, ее кстати и почитать бывает занятно.

2

Как-то не очень сама спецуха, но задумка и графика отличные!

0

Лучшая спец в Warface. Вот'бы ещё создали бы спец '' Башня '' чтоб там боты с Usas-12 бегали

0

Фигня полная. Те же рельсы, только в профиль. Никаких тебе сюжетных отступлений, головоломок и отсылок(одна-две, и то - не очень то они и удались).

-1

а как поднять бабла (с) mail.ru

-2

Фигня полная, проходим мимо...

-2

BiOS38RUS ну проходи, че заходил то.

3
VETER15 написал: Чтобы пройти на уровне профи, нужно потратить времени больше часа.

Зато это вам не какой-то казуальный шутер. А вполне хардкорная игра.

-6

Доктор Кинг Шульц Шутеры, которые даже близко не похожи на Офп, Арму, Сквад + Инсу, Ред Орчестру и Бф2, Ефт - казуальщина

4