на главную
об игре

Такое далекое будущее: рецензия на Anno 2205

С релизом Anno 2205 серия впервые вышла за пределы прогнозируемого будущего человечества. Поколение миллениалов имеет все шансы дожить до 2070 года, в котором происходили события предыдущей части, но 2205 не достигнуть уже никому. Телепорты на каждом углу, окончательный переход на энергию из возобновляемых источников — можно «нарисовать» все что угодно, и никто не сможет сказать, что это невозможно. Перенос серии в такое далекое будущее открывает возможности создания совершенно новых механик. Но получилось ли у Blue Byte реализовать весь потенциал задумки?

Серия симуляторов Anno радует своей стабильностью. Какой бы исторический период разработчики ни выбирали для новой части, ключевые механики всегда остаются прежними. Если вы играли хотя бы в одну игру серии — будь это хоть 2070, хоть 1404 — вы уже знаете, что вас ожидает. Вы начинаете с пустыря или полуразрушенной деревни, а заканчиваете метрополией, где все потребности населения удовлетворены, а окружающие властители приезжают к вам на поклон. Неудивительно, что и в Anno 2205 основа осталась прежней. Впрочем, в этот раз сменились важные акценты, которые во многом «делали» игру.

Постапокалиптический мир Anno 2070 сменился утопическим будущим 2205 года. Человечество смогло победить экологические проблемы и перейти на следующий этап развития, благодаря кибернетизации заселив места, где раньше никто даже и не подумал бы жить. Новые корпорации сменили относительно устаревшие партии. Огромные конгломераты компаний сражаются за ресурсы и власть, перекраивая мир так, как им хочется. Серые тона 21 столетия сменились светлыми и чистыми городами нового порядка. Технологии позволили строить заводы и фабрики в любых количествах без угрозы климатической катастрофы.

Теперь каждая партия в игре делится на три условные стадии. Первая — начальная. Никаких особых сложностей здесь нет. Мягкие условия позволяют планировать города, как вам заблагорассудится, и уже совсем скоро сотрудники вашей корпорации застроят прибрежные зоны портами, а в горах начнется обширное промышленное бурение.

На втором этапе придется сложнее, так как он связан с освоением совершенно нового биома — Арктики. Климат здесь не из приятных. Из-за невыносимого холода жилые кварталы можно строить лишь вблизи источников тепла — промышленных комплексов и термальных электростанций. Но ресурсы, которые здесь будут добывать, стоят страданий первопроходцев. А жить вполне можно: воздух есть, на голову ничего не падает.

Следующий пункт назначения — Луна. Колонию на спутнике получится основать, наладив поставки с земных населенных пунктов. Преодолев притяжение планеты и все слои атмосферы, рабочие направятся в самые негостеприимные условия, которые только можно вообразить. Жизнь здесь возможна лишь под щитами, защищающими от метеоритных дождей. А ландшафт не позволяет развернуть большую колонию. Этому помешает и отсутствие стратегических земных ресурсов, необходимых для длительной автономной работы.

Впрочем, если вы хотите построить действительно высокоразвитое общество, без лунной и арктической колоний не обойтись. Только там добывают ресурсы, необходимые для удовлетворения самых эксклюзивных запросов ваших граждан.

Каждая зона представляет собой отдельную карту со своими ресурсами, особенностями и моделью проектирования колоний. Но общие демографические и экономические показатели связывают их в единую корпоративную экосистему. И если колония в умеренной зоне будет эффективна, а лунная — нет, это может уничтожить всю созданную вами систему.

Экстенсивное само порождает интенсивное: застраивая новые сектора и получая новые ресурсы, вы увеличите уровень жизни ваших рабочих. Домохозяйства получат новые возможности, а сотрудники корпорации повысят свою квалификацию. Теперь это выглядит как движение по карьерной лестнице. Чем выше статус условного гражданина, тем более профессиональную работу он может выполнять.

Враги в Anno 2205 тоже есть. Теперь их роль выполняют террористы, периодически вторгающиеся в кризисные точки. Не бойтесь — ваши города никто трогать не будет. Разборки будут происходить только в нейтральных зонах, а участвовать в них будет ваш небольшой флот. В эти моменты игра превращается в очень простую RTS, где нужно управлять кучкой кораблей и иногда нажимать на иконки умений. Еще ваши корабли могут выполнять довольно рутинные задания по поиску и сопровождению грузов, получая взамен ресурсы, которые невозможно добыть, либо другие приятные бонусы. Выполняются такие миссии быстро, но их однообразность удручает. Впрочем, наказывать вас за невыполнение заданий никто не будет, так что можно просто отказаться от них и ничего не делать.

Из достоинств отметим большее разнообразие в планировании городов, которое появилось в игре благодаря новым территориальным условиям. Города Арктики и Луны сильно отличаются от того, что можно построить в умеренном климатическом поясе. Это создает новый облик ваших владений и ставит новые задачи.

Серия Anno не увеличивается в ширину за счет новых механик, а углубляет старые. Отработанные за десяток предыдущих игр концепции отполированы до блеска, и придраться просто не к чему, да и незачем. Это квинтэссенция того, к чему шли создатели Anno долгие годы. Но именно в Anno 2205 Blue Byte пошла путем упрощения и неуместной смены акцентов. Практически все в этой игре можно поставить на автоматическое выполнение. Больше не нужно беспокоиться о доставке ресурсов. Товарооборот регулируется на глобальной карте. Настройка производственных цепочек тоже не представляет какой-либо сложности. Даже повышение специалистов будет производиться без вашего участия, если вы этого захотите. Конечно, многие лишь порадуются тому, что не нужно вкладывать в развитие столько усилий, как раньше. Но это и уменьшает удовольствие от полученного результата.

Такое впечатление, что Anno 2205 играет в себя сама, а вы всего лишь сторонний наблюдатель.

Экономический симулятор о производстве и удовлетворении запросов превратился в градостроительный, где главная цель — максимально эффективно разместить постройки, а уж экономика наладится сама. Кроме того, исчезли значимые угрозы вашим колониям. Никто на вас не нападет, а чтобы дойти до экономического краха, нужно серьезно постараться. Впрочем, и порог вхождения в серию теперь низок как никогда. Доверить Anno 2205 можно даже детям.

Еще одна проблема заключается в оптимизации. Она здесь просто ужасна. Даже на компьютере с параметрами немного выше рекомендуемых Anno 2205 умудряется подтормаживать на средних настройках. Это не говоря уже о том, что на первых двух системах, где пытались установить игру, она и вовсе не запустилась. Упростив механики для привлечения большего количества игроков, Blue Byte создала им зачастую непреодолимую техническую преграду.


Anno 2205

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Красивая картинка;
  • Отлаженные механики;

Минусы:

  • Излишнее упрощение и смена акцентов;
  • Однообразные задания;
  • Плохая оптимизация;

Оценка: 7.0

Вердикт: несмотря на некоторое упрощение, Anno 2205 остается практически единственной в своем роде серией экономических симуляторов, продолжающей успешно развиваться. Проверенные годами механики и затягивающий геймплей — что еще нужно?

107
52
Комментарии:  52
Ваш комментарий

хорошей игре дают 7 баллов, а гавно блэкопсу 7.5 мда) Anno заслуживает 8 а то и 8.5 сеттинг и атмосфера просто закачаешься, давно такого не было)

Упрощения позволяют заинтересовать новую аудиторию, которую ранее видимо отталкивала сложность. hi-hat хорошей игре дают 7 баллов, а гавно блэкопсу 7.5 мда) наверно потому что их писали разные авторы.

Примитивная параша, как и вся серия. Кроме графона, ничего.

Rageinside Сказал Гуру MMO и Каловдути.

С плохой оптимизацией и упрощением полностью согласен, но оценку можно было и 8 и 8.5 поставить (как говорили выше) так как играть в неё всё так же интересно

Шикарнейшая игра прошёл за неделю играл по 5-6 часов давно такова интереса не было, всё остальное 2 часа и не охота а отсюда и вылезать не хочется так затягивает что пипец, а оценка как всегда неадекват как и всё в последнее время.

умудряется подтормаживать на средних настройках. Это не говоря уже о том, что на первых двух системах, где пытались установить игру, она и вовсе не запустилась. Не знаю что у вас там подтормаживает. Не иначе как сраный юблей. На торренте никаких проблем на допотопном железе 2010 года. Хотя сама игра до невозможности проста и убога, как инди-шлак Cities. Нажал на кнопочку человечки бегают и че-то там строят, а ты сиди и тупо смотри на это все. Ушло время сложных стратегий. Кануло в лету.

Так-так, и кто из форумчан мне говорил, что плохая оптимизация не учитывается при оценке игры? Срочно правьте оценки Бэтмэну!!! 9.6 ему поставили, при том , что игра на ПК сношает игрока без вазелина своей оптимизацией. .

Изначально игра понравилась. Все казалось замечательно. Но, поиграв часа 4 становиться понятно, что вот єти их "улучшения" только испортили игру. А я надеялся, ведь 1404 и 2070 были бесподобны!!

Можно было и больше поставить)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ