Elder Scrolls 4: Oblivion
  

The Elder Scrolls 4: Oblivion. Гениальный компромисс

Оторваться от игры в The Elder Scrolls 4: Oblivion для написания нижеследующего текста, на самом деле, задача архисложнейшая. Моему «норду», освободителю города-героя Кватча, надо сейчас срочно по делам в Анвил, а я тут что-то пишу – нехорошо получается…
На этом можно было бы сразу и закончить, ибо главное свидетельство того, что игра, мягко говоря, получилась – именно степень вовлеченности играющего, которая в случае с Oblivion достигает критического для физического и душевного здоровья уровня…



Красота спасла мир… Уже

Тем не менее, попытаемся логически выстроить те впечатления, что оставляет после и во время себя TES 4: Oblivion. И в первую очередь, в нарушение всяких традиций игровой журналистики, начнем с графики. Отложить разговор об игровой картинке на последнею четверть статьи было бы натуральным кощунством. Oblivion – хочется нам того или нет – приходится встречать именно по одежке. И сама игра делает для этого все возможное и невозможное. Дизайнеры и художники из горячо-любимой Bethesda сознательно выстраивали визуальный ряд таким образом, чтобы красота окружающего мира била играющему в голову, заставляя все время снимать скриншоты, бормотать что-то о художественных галереях и частенько пренебрегать возможностью мгновенного перемещения между локациями – хочется, знаете ли, побродить по местным холмам, постоять около водопадов, долго любоваться на раскинувшийся в низине Imperial CityOblivion –действительно самая красивая на сегодняшний день компьютерная игра и, пожалуй, один из редчайших примеров, когда предрелизные и пострелизные скриншоты демонстрируют практически одинаковую по качеству картинку.
Потрясающе живописные, разнообразные пейзажи дополняются великолепно анимированными и прорисованными персонажами: не удивлюсь, если окажется, что каждый из них содержит столько полигонов, сколько четыре года назад было угрохано на весь Morrowind – самую красивую игру 2002-2003-их годов. При этом в TES 4 персонажи при всей технологической продвинутости моделей все-таки чуть больше похожи на реальных живых существ, а не тех пластмассовых, обтянутых чрезмерным «бампмеппингом» биороботов, что мы видели в самых технологичных шутерах прошлого года. В них больше каких-то еле уловимых деталей, походка более естественна, живее взгляд…
Эстетически прекрасны и спецэффекты. Достаточно взглянуть на открытые врата Обливиона, вид которых вселяет ощущение почти естественного ощущения того жара, гари и напряжения воздуха, что источается вокруг. В итоге картинка в Oblivion представляется на сегодняшний день почти идеальной. «Почти» – это за размытые местами текстуры (преимущественно в подземельях), чрезмерно выпуклые неестественные лица некоторых персонажей, особенно на фоне их собратьев из далеко не свежего Half-Life 2 (впрочем, это компенсируется тем подвигом, который совершили художники Bethesda, придав индивидуальный облик почти всем персонажам далеко не самой маленькой игры), старые огрехи анимации (анимация прыжка, как и в Morrowind – одно сплошное недоразумение) и не самую красивую воду (кажется, даже в предыдущей игре серии она выглядела лучше, кроме того, теперь персонаж почему-то не оставляет на ней никаких следов).



Чудеса оптимизации

О физике. Ну, что тут сказать: попробуйте убить «импа» или любую другую живность на склоне горы или на отвесном берегу, и далее с нескрываемым удовольствием и открытым ртом наблюдайте за тем, как пронизанная стрелами тушка медленно скатывается вниз, переворачиваясь и задевая по пути кусты. Скажу честно – я не видел до сих пор столь живой реальной физики у компьютерных болванов. Самое главное – тут нет тех гимнастических этюдов на грани извращения, что частенько выделывают боты в других играх благодаря Havok и Karma Engine. Умирают в Oblivion правильно – с физической, разумеется, точки зрения. Хотя и не без некоторого пафоса. Появились и вошедшие в моду после Half-Life 2 физические манипуляции, позволяющие расправиться с монстрами не руками, а исключительно предметами окружения и иногда даже интерьера. Особую любовь дизайнеры испытывают к бревнам, аккуратно приготовленным и расположенным прямо напротив ничего не подозревающих противников – тут чувствуется некоторое однообразие и неестественность подобных фокусов. Но это не придирка даже, а так – каприз. Почти реальная физика и ее законы играют важнейшую роль в TES 4: Oblivion. Яркий пример – мой «норд» 2-го уровня закрыл первые врата Обливиона в основном благодаря именно знанию физических законов, вернее одного – притяжения. Слуги Даэдры один за другим падали с высоты, выманенные мною на удобную для подобной подлости позицию. Другие умирали в объятиях приготовленных для меня ловушек, появление которых в Oblivion заметно оживило и разнообразило игровой процесс.
Есть, конечно, и досадные недоразумения – застывшая на камне подобно статуе лошадь вызывает не смех даже, а жалость к беспомощной скотинке. С другой стороны, персонаж теперь не застревает намертво в углах и на лестницах, как это было в Morrowind, а это куда важнее несгибаемых лошадок-статуй.
Все вышесказанное о графике и физике относится к категории возможного, хотя и находящегося на грани наших представлений о «технологическом потолке в современных играх». А вот то, как все это великолепие оптимизировано – почти за гранью понимания и вопиющий укор нашим отечественных умельцам, заставляющим самые мощные системы давиться своей далеко не самой продвинутой на фоне Oblivion графикой. Время загрузки/подгрузки в TES 4 сведено к предельному минимуму и почти незаметно даже при выставлении графических настроек на максимум. Моя система – Processor 2.6 GHz; 1024 Mb RAM; GeForce 6600 GT 256 Mb – «на ура» справляется с игрой при выставленном разрешении 1280x1024 и включенном VSync. И это для меня стало совершенно дикой неожиданностью. Единственное, что заставляет систему тормозить – включение режима HDR, но это, как говорится, уже для продвинутых пользователей. Иными словами, игра удивительно демократична и дает нам вполне приемлемый выбор – как и должно быть в проектах, где на первом месте потребитель, а не честолюбие и капризы разработчиков.



Проще, удобнее, но не менее интересно

Наконец, поговорим непосредственно об игровом процессе. Скажем сразу – это по-прежнему удивительно затягивающий симулятор жизни в виртуальном фэнтезийном мире. Опасения по поводу того, что кроссплатформенная направленность проекта губительно скажется на его ролевых достоинствах, оказались по большей части напрасными.
Да, мир стал чуть меньше, но зато он куда компактнее и насыщеннее: тут нет того ощущения однообразия, что нередко подстерегало нас на просторах Морровинда. Сочные зеленые поля сменяются снежными горами, а холодные нордические замки – почти «шаолиньским» монастырем, где устроили свою базу blades. Благодарить тут надо опять же гений художников и дизайнеров, устроивших из Oblivion элитарный смотр достижений дизайнерского же хозяйства. К тому же городов по-прежнему более чем достаточно – восемь штук. Все они сразу открыты на мировой карте – с одной стороны, это явное упрощение, ведь куда интереснее самому, как в Morrowind, постепенно открывать мир. Но с другой – наличие карты мира никак не противоречит игровой и просто здравой логике, а даже наоборот. Кроме того, огромное количество других игровых локаций все также открывается лично – опытным путем. То есть, тут опять налицо здравый компромисс между «попсой» и хардкорностью игрового процесса.
Еще более очевидное упрощение в системе игрового мира, появившееся в первую очередь «благодаря» владельцам приставок – возможность мгновенного и совершенно бесплатного перемещения между локациями, без разучивания соответствующих заклинаний и покупки нужных колечек. Да, это заметно бьет по атмосфере и слабо вяжется с идеей симулятора жизни. Но и тут авторы игры оставляют вполне демократичный выбор: хотите – пользуйтесь столь «попсовой» возможностью, хотите – самостоятельно добирайтесь до нужного места. Благо, расстояния сокращены, а на помощь игроку введены уже упоминавшиеся выше лошади, частично компенсирующие отсутствие фирменного для Morrowind живого транспорта.
Упрощения есть и в ролевой системе: исчезла возможность создания собственного класса персонажа, а также вариант ответов на вопросы, по результатам которых игра определяет характер и склонности персонажа. Это действительно небольшой минус. В остальном ролевая система почти не изменилась – у нас по-прежнему выбор из 10-и рас, 21-го класса и 13-и астрологических знаков. Есть лишь косметические корректировки в балансе – например, норду теперь дают не три врожденных способности, а две, при этом сила «холодного касания» уменьшена вдвое. Серьезно на игре это не сказывается. Прокачка персонажа идет быстрее, чем в Morrowind, чему способствует, в числе прочего, и увеличение числа тренеров, но это компенсируется возросшей силой монстров. И дело тут, конечно, не в увеличении у них здоровья или мощности атаки, а в более продвинутом искусственном интеллекте. Монстры стали умнее: гоблин-лучник будет грамотно отбегать при приближении игрока, а то, как враги мастерски используют блок – отдельный разговор.
Кстати, о блоке. Боевая система, наоборот, усложнилась – и это не может не радовать. Грамотное использование блока и щитов заметно оживило бои, которые теперь куда больше похожи на тактический поединок, а не на беспорядочный обмен кликами, как это было в Morrowind. Очень важным фактором тут стала продвинутая физическая модель: в бою теперь реально ощущается соприкосновение оружия, тел, щитов, а от сильного удара или удачного блока противник может на время потерять концентрацию или равновесие, отшатнуться – по всем физическим законам, а не как футбольный мячик. И этим нужно грамотно пользоваться.
Впрочем, не все с AI так уж радужно. Враги частенько «зависают», предоставляя возможность безнаказанно расстреливать их из дальнобойного оружия. NPC могут тупо упереться в забор или какое-то другое препятствие и бежать на одном месте часами. Видимо, прокачивают таким образом акробатику. Куда хуже, что монстры частенько не реагируют на избиение их коллег у себя под самым носом. Будем надеяться, что ближайшие патчи нам помогут.



Мини-игра для максимальной убедительности

Наполнение игрового мира приобрело выверенный, точечный и от того более насыщенный характер. Сюжет остался столь же незамысловатым, его фабула опять построена на противодействии очередному идиотскому культу, но теперь сценаристы вовсю использует скрипты и очень грамотно чередуют события, насыщая их действительно интересными заданиями. Вообще, качество квестов – как сюжетных, так и побочных – заметно возросло. Сразу видно, что разработчики попытались как можно дальше уйти от стандартной схемы «найди/принеси». Появилось много разветвленных социальных квестов, направленных на использование в первую очередь мозга, а не рук. В итоге расследований и разговоров стало заметно больше. И это явный плюс игры. Даже самое простое стандартное задание из серии «защити ферму от разорителей» или «убей эту гадину и принеси в доказательство ее амулет» завернуто в многослойную, наполненную скриптами и неожиданными поворотами обертку. Есть и нелинейность, вариативность при выполнении квестов, хотя ее хотелось бы больше.
Соответственно, возросла роль диалоговой системы, где нам обещали определенные новшества. Ничего совсем уж революционного не произошло, серьезно изменился только процесс очарования и убеждения собеседника. Теперь он представляет собой забавную мини-игру. «Мини-игры??? В мире Elder Scrolls???», – возмущенно вскрикнут поклонники предыдущих частей серии. Не спешите делать выводы. На самом деле, эта мини-игра очень органично вписана в игровой процесс и не оставляет никакого чувства дискомфорта или натянутости. Да, это дань «приставочникам», но вполне мило и даже интересно обставленная. В остальном диалоговая система стала чуть проще – в первую очередь благодаря отсутствию системы ключевых слов. Игра теперь сама решает, на какие темы беседовать. Вроде бы это плохо, ограничение свободы, но с другой стороны – игра услужливо отсеивает очевидно не несущие никакой информационной нагрузки темы, что так мешали комфортному общению в мире Morrowind. К тому же роль убеждения резко увеличилась, едва ли не большинство квестов построены именно на той самой мини-игре, а это самое главное для игрока, ценящего в ролевых играх разветвленное общение… Слушать и подслушивать разговоры действительно бывает полезно.
Еще один очевидный плюс в социальной системе – возможность влиять на цены, устанавливаемые торговцем. Для этого теперь есть специальный интерфейс, а в процессе влияния, помимо убеждения, принимают участие ваши торговые навыки.
А вот с оживлением мира и каждого NPC в отдельности, честно говоря, не все получилось. Пример Gothic 2 оказался заразительным, и Bethesda клятвенно обещала сделать быт и досуг населяющих игру персонажей более реалистичным, живым. Да, в итоге NPC научили ходить вечерами в таверну, а по утрам – на работу; кузнецам поставили на задние дворы наковальни, фермерам запустили в огороды коз. Но этого оказывается мало…Персонажи по-прежнему напоминают кукол, которым просто написали больше алгоритмов пути и определенных действий. Таковыми они являются и в «Готике», но там ощущения были другие – сказывалось обилие мелочей, придававших окружающему миру динамичность и «живость». В Oblivion же наковальни кузнецами практически не используются, усталые работяги не садятся прикурить, а владелец конюшни весь день стоит и смотрит на лошадей, вместо того чтобы покормить их или поправить упряжь. Кругом опять почти одни магазины с куклами-продавцами, и совершенно нет ощущения, что кто-то туда что-то завозит, вывозит и т.д. Не помешала бы и возможность обучить персонажа какому-либо ремеслу. С другой стороны, теперь он может сидеть – и на том спасибо.
Одним словом, тут сериалу TES еще есть куда развиваться и чему учиться у коллег-конкурентов. Впрочем, так же как и авторам «Готики» еще далеко до масштабности мира Тамриэля и многообразия представленных в нем возможностей.




Мы сделаем вам удобно

Местами миру Oblivion не хватает элементарной логики, виноваты тут в первую очередь скрипты и перекосы в балансе. Как, например, логически объяснить ситуацию, при которой практически бессмертный монах, обладающий огромной силой, ютится в укрытии в соборе и ждет, когда наш герой 2-го уровня придет и лично закроет врата Обливиона, а затем спасет его самого? Да с таким товарищем по логике мы должны были не в горы бежать в тайную цитадель blades, а сразу идти спасать мир. Что было бы вполне по силам. Пользуясь такой лошадиной силой монаха, я прошел несколько сложных квестов без ущерба для собственного героя. Cделано это, очевидно, для того, чтобы игрок случайно не убил сюжетного персонажа. В Morrowind такие случае были предусмотрены – игра продолжалась, но уже не могла быть выиграна, и в этом была та самая свобода. К сожалению, нет логики и во многих квестах: нам говорят о том, что то-то и то-то нужно сделать как можно быстрее – время, дескать, смерти подобно. И мы, мило улыбаясь, уезжаем бродить по миру, чтобы вернуться через несколько недель и взяться, наконец, исполнить обещанное. Тут явно стоило поставить куда более жесткие временные ограничения при выполнении некоторых квестов. Впрочем, решение подобных задач перегрузило бы игру. Видимо, время для таких революций в ролевом жанре еще не пришло.
Огромный жирный плюс игры – удобство управления и интерфейса. Они и в Morrowind почти не вызывали нареканий (за исключением журнала), а сейчас, кажется, и вовсе достигли идеала. Bethesda явно работала над игрой под лозунгом «Все для игрока, все для его комфорта». Нареканий, за исключением не совсем удачно реализованного управления лошадью, практически нет. Разве что отсутствие показателей уровня повреждений у оружия вызывает некоторое недоумение. Но это скорее новшество, к которому надо просто привыкнуть, нежели очевидное неудобство. А в остальном – все на высшем уровне. Каждый класс и навык стильно проиллюстрирован, кругом обилие ажурных, красиво нарисованных менюшек и иконок практически на все случаи жизни. В наличии также многоуровневая карта, на которой можно ставить «попсовые» квестовые отметки, и архиудобный журнал. Инвентарь мало того, что удобен сам по себе – в нем еще можно отсортировать вещи по куче различных параметров. А какая тут кукла персонажа – это надо видеть! Процесс любования своим «протеже», его одевания и раздевания возведен в культ. И что самое главное – практически все вышеназванное доступно по одной клавише. Не менее стильно, наглядно и удобно реализован процесс назначения горячих клавиш. Все это заставляет ком предательски подступать к горлу, а слезы – к глазам. Так и хочется разрыдаться на плечах любого из сотрудников Bethesda и, размазывая по лицу горючие, выдавить: «Спасибо, спасибо родные за наше удобное детство… в смысле, игру». Кстати, за художественное оформление интерфейса отвечала гражданка с очень русским ФИО – Наталья Смирнова, а потому, думаю, расплакаться именно у нее на плече было бы самым идеальным вариантом…
Звук и музыка – еще один повод для восхищения. Каждый персонаж озвучен с настроением, искренним чувством и профессионализмом. Музыка осталась столь же важным элементом, задающим тон игре, как это было и в предыдущей части серии. Благо, что автор – все тот же легендарный Jeremy Soule.
Другое дело, что лично мне заглавная тема в Morrowind понравилась чуть больше. Но это опять же из категории капризов.



***

Итак, подытожим. The Elder Scrolls 4: Oblivion – идеальный пример компромисса между свойственной консолям упрощенностью и старыми добрыми традициями компьютерной ролевой школы. Игра, предоставляющая геймеру максимально широкий выбор – как играть и как проводить свою жизнь в этом мире. Главное, что перед нами по-прежнему самая красивая и самая большая ролевая вселенная (онлайновые игры не в счет), полная приключений и интересных возможностей, вселенная, в которой для игрока созданы самые идеальные условия. Единственная серьезная претензия, помимо мелких шероховатостей вроде разовых глюков с AI и неудачно реализованных лошадок, – некоторая камерность мира и окружающих персонажей, в которых все также чувствуются определенные искусственность и алогичность, помноженные на чрезмерное увлечение разработчиков скриптами (последние, кажется, теперь даже определяют результаты ставок на Арене). Хотелось бы еще большей нелинейности и разветвленных социальных возможностей, но, наученные прошлым опытом, наберемся терпения и будет ждать модов и аддонов – как официальных, так и любительских.

Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 10
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 10
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 9.3
demigot
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится131
Комментарии (136)
  • intel сделало своё МЕРЗКОЕ дельце....



    Для тех кто не понял, разьясню:(



    ИГРА ТРЕБУЕТ ИНСТРУКЦИИ SSE !!!!! А у меня их нету...



    ДАЙТЕ ПАТЧ ОТ SSE!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • С оценкой согласен полностью. Хоть я и фэн Готики, но считаю, что Обливион - лучшая игра за последние полтора года.
  • ДА ОБЛИВИОН Лучшая игра в графическом исполнении

    В Геймплейе Я Бы поставил 8.5 а не 9.0

    Звук и музыка Тема старая в принцепи



    9.0 сойдет
  • А я не согласен, что это за 9.3? Я так понимаю, это средняя оценка из пяти вышеперечисленных. Но ведь средняя то будет 9.5. Нехорошо =)

    Ну да ладно. Хорошая статья к великолепной Игре.
  • Ну за геймплей 8.5 я думаю самое то, а вот за графику червонец?? Перебор...
  • Дамиан, не всегда. Главные параметры - геймплей и оценка автора. Если они ниже остальных, то и общий рейтинг вполне может быть ниже среднего арифметического. Постоянное среднее арифметическое в итоговом рейтинге тоже не есть хорошо. Читатели же не тупые, и сами среднюю цифру могут высчитать :)

    Да и погрешность вышла небольшая в любом случае :)



    Half-LifeR. Ничего сказать не могу, игру видел только на скринах. Жду локализацию, как всегда. Но поводов не доверять автору лично у меня нет :)
  • Да нет, графика просто порясна, даже на минимальных настройках=) Десять - самое то, вообще, зачем тогда делать дестибалльную систему, если десять баллов никогда не ставить?

    2 Автор

    Гыг, респект за то, что играешь Нордом, Норды рулят =)

    исчезла возможность создания собственного класса персонажа А вы пробовали повнимательнее разглядеть менюшку выбора класса. Там есть возможность создать свой

    Грамотное использование блока и щитов заметно оживило бои О-да, полностью согласен, бои по уровню сосредоточености и напряженности получились не хуже чем шутерах.

    Враги частенько «зависают», предоставляя возможность безнаказанно расстреливать их из дальнобойного оружия А вот с этим не согласен, у меня таких явлений не наблюдалось, враги всё время откликаются на любой выстрел.

    Куда хуже, что монстры частенько не реагируют на избиение их коллег у себя под самым носом

    Всмысле? Неужели все монстры находящиеся в локации должны тут же сбежаться к месту резни? Тогда бы с персом игрока было бы покончено за полминуты
  • гы) кстати обратите внимание на то, как стоит лошадь с ездоком на самом правом скрине в пятой тройке сверху...))))))))))

    это мне почему-то напомнило незабвенный 4x4 Evolution, где огромные многотонные внедорожники без проблем катаются по 80-градусным склонам... )
  • А я не согласен, что это за 9.3? Я так понимаю, это средняя оценка из пяти вышеперечисленных. Но ведь средняя то будет 9.5. Нехорошо =)

    Ну да ладно. Хорошая статья к великолепной Игре.
  • насчет монстров которые стоят когда одного бьют не согласен попробуй одного стражника ударь и увидиш

    графа конечно супер и все осталное почти супер
  • Моя оценка 9.5. =)

    Oblivion - шедевр последних лет. И не надо сравнивать его с Морровиндом, ибо если звесить все плюсы и минусы мы врезультате получим одинаковые по-своему титаническому масштабу проекта.

    Ура OBLIVION'у!!!!! :)
  • GOTHIC-ВОТ ,ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРУТО!!!
  • Nomad лох полный, он все игры попускает, у него видно всегда плохое настроение и секса в жизни не хватает! Его надо на кол за такое отношение к жанру RPG и Великим Играм.
  • Обсуждайте аг-шников на аг-шных форумах! Здесь им не рады
  • Найтвиш... как я тебе уже писал в теме "Разочарование..." прежде чем так восхвалять Обливион неплохо было бы в него поиграть...=0)

    А Номада незачто на кол... он написал потрясную рецензию...

    К "Великим", как ты говоришь, играм Обливион можно отнести в основном блягодаря мега-пиару... ну и, отчасти, смазливой графике...

    А причин отнести его к RPG и того меньше...
  • Помоему 9.0 или даже 8.5 хватило бы, обливион заметно уступает морику, да и графон не настолько крут, как было обещено... хотя игра оказалась давольно "демократична" к ресурсам системы =))
  • Да Nomad воще псих так TES опустить . Хардхорщик хренов. Почти все игры опускает. А воспевает всякий там шэервэер.
  • Найтвиш... как я тебе уже писал в теме "Разочарование..." прежде чем так восхвалять Обливион неплохо было бы в него поиграть...=0)

    А Номада незачто на кол... он написал потрясную рецензию...

    К "Великим", как ты говоришь, играм Обливион можно отнести в основном блягодаря мега-пиару... ну и, отчасти, смазливой графике...

    А причин отнести его к RPG и того меньше...
  • Да Nomad воще псих так TES опустить . Хардхорщик хренов. Почти все игры опускает. А воспевает всякий там шэервэер.
  • Ща специально зашёл на АГ, мдя... статья написана туповато, Nomad явно хотел найти как можно больше минусов в игре и придирается к мелочам, не рассматривая игру в целом, таких людей к написанию статей по таким играм, допускать, форменное преступление...
  • Оценочка немного завышена, игра -это просто тупое демонстрирование движка. И эти люид будут делать фоллаут 3, да не за что. Я нех чоу видеть обливион в постядерном антураже, хотя посмотрим. Исправить игру могут только моды и адд-оны и может быть тогда мы наконец сможем приблизится к званию идеальной РПГ.
  • Кто бы чего не говорил, а игра ШЕДЕВР! правда прожорливый...
  • Мarmelad

    А каких по-твоему людей надо допускать к написанию статей?

    Лохов, которые берут на близлежащем рынке всё, что сумеют им впарить продавцы... а потом они, в перерыве между LADA Racing Club и Neuro запустят Oblivion.... и окуеют от "супирграфеки" и "многаврагов"... и естессно выставят игре все 10 из 10 по системе журнала Игрофобия, который они неизменно покупают каждый месяц на том же рынке... и что самое страшное- с удовольствием читают...



    Или может быть сумасшедших фанатов, которых буквосочетание TES заставляет открыть рот и, закатив глаза, пускать слюни? Впрочем даже из них многие признали что Обливион- это большой шаг назад...



    SuperМАЛОЙ

    ну если ты даже этого не понял, чо с тебя тогда взять...
  • О том, что Nomad писсимист, жлоб и занижатель оценок знают все!
  • Guar D ты видать опытный критик. Вцепился в Marmelad'a. Начал писать про каких то челов с рынка.

    Просто тебе видать понравилась точка зрения Nomada которая ВОЗМОЖНО пересекается с твоей. И ты своими не вполне уместными коментариями пытаешься убедить нас в ней. Кстати "лохов" с рынка (они вомщем не лохи) называют казуалами.
  • Guar_D

    Статья должна быть написана интересно(она не должна вызывать зевоту, у Намада можно заснуть уже к середине статьи) и не должна описывать в основном минусы игры(тем более игры в которой плюсы доминируют) у Намаба ни первого ни тем более второго нет, они там просто всей редакцией обиделись на Bethesda Softworks за то, что им видите ли на письмо не ответили, вот и пишут всякий хлам...

    Статья должны писать не предвзятые люди...

    PS да и статья уж точно не потрясная...
  • Guar D ты видать опытный критик. Вцепился в Marmelad'a. Начал писать про каких то челов с рынка.

    Просто тебе видать понравилась точка зрения Nomada которая ВОЗМОЖНО пересекается с твоей. И ты своими не вполне уместными коментариями пытаешься убедить нас в ней. Кстати "лохов" с рынка (они вомщем не лохи) называют казуалами.
  • слишком компромисс...

    попсовый экшн на тематику РПГ,

    в угоду приставочникам.... Игра проходится за 2 дня.

    Что ж делать.. будем ждать нормальных аддонов и плагинов и момента когда наконец то разберутся с Хавоком и выпустят плагин по экспорту моделей NIF. Только тогда Обливион станет по настоящему хитом )





    Господа, соблюдаем культуру в высказываниях. Комментируем по статье, не забываем что есть ФОРУМ игры!

    ФОРУМ ПО ИГРЕ TES IV: OBLIVION

  • Не бывает по-моему идеальных игр. Работа над Обливионом уж точно заслуживает уважения, и если она не оправдала ожидания отдельных господ - их проблемы. Игра или затягивает или нет. Если затягивает - то хрен с ними с тупыми лошадьми и немного однообразными подземельями, я уже не обращаю внимания. Короче пока не прошел основной квест - оторваться от игры не мог. Это вот для меня и есть максимальная оценка. Наверное трезво оценить игру может только не увлекающийся играми или давно ее прошедший. А автор данной статьи походу тоже оторваться от нее не может. Для меня оценка наверно типа 9 - потому что короткая уж очень игра получилась
  • SuperМАЛОЙ

    Точка зрения понравиться не может... она может совпасть или не совпать с твоей... а вот рецензия его мне действительно понравилась, и об этом я давно сказал...

    ну и про то что я кого-то убеждаю ты конечно загнул... хотя тебе "видать" виднее...

    а лохов ты можешь называть как твоей душе угодно... мне если честно на это абсолютно положить...=0)



    Мarmelad

    я вполне допускаю что ты литературный гурман и заснул на середине статьи Номада, но скажи тогда пожалуйста что ты делал на середине той статьи которая написана чуть выше?



    Статья должны писать не предвзятые люди...

    ты знаешь, люди предвзятыми не бывают... предвзятыми бывают как раз-таки статьи... И никакой предвзятости в рецензии Номада я не вижу... Вот если б ты читал недавний обзор Neuro тут на пг- ты б наверное сейчас о предвзятости не заикался...



    да и статья уж точно не потрясная...

    тут согласен, может быть она и не потрясная... просто я читал её после того как прочитал этот обзор на пг... ну и еще на одном сайте... а потому она мне показалась просто идеальной)
  • Guar_D

    (цитирую сам себя, как пошло)они там просто всей редакцией обиделись на Bethesda Softworks за то, что им видите ли на письмо не ответили, вот и пишут всякий хлам...

    теперь понятно в чём предвзятость, об этом написано в самом начале их статьи...
  • СУГУБО НЕ СОГЛАСЕН С НАЧАЛОМ РЕЦЕНЗИИ!!!

    блин , даже дочитывать не хочется...

    слишком уж автор все расхваливает, графику вообще вознес выше небес, хотя она красива, спору нет, но явно не "десятка", максимум 9.0...

    расхваленная им физика на самом деле говна не стоит, все вероятно видели умерших монстров, которые в конвульсиях еще 5 минут дрыгаются как припадочные из-за мудацкого RagDoll'a...

    ваще блин, в игре столько ляпов что просто жуть, а закрывать глаза на них не надо....



    p.s. всем советую прочитать рецензию на АГ от Номада, хотя паренек явно недолюбливает серию TES, но именно от этого там взгляд более безпристрастный и, на мой взгляд, гораздо более объективный...



    p.p.s хотя Номад палочку перегнул в другую сторону, оцека 79 из 100 тоже не для Обливиона....
  • ах да, забыл сказать про оптимизнутость:

    ваще полная туфта... игра ужасно жорна на ресурсы, как и Морра пару лет назад...

    единственное что порадовало, так это класный ХДР
  • Renata



    Зачем обо.рала Обливион? Ну и что, что попсовей Морры! Зато играть интересно! Важно же удовольствие от игры а не присутствие в ней миниигр, да укороченных диалогов. У игры-то и конкурентов нет даже! Простим ей дань Билли Г. и его ящику! ))
  • 0 Сколько НАС столько и мнений!

    2 Графа на уроне-зачем MARK06 ИЛИ так чтоб был?

    3 Отимизация- на Нотыче P1.7 M 512M GF 6600GO идет и ладно.Ну не самый отстой на работе.

    4 ДОМА p2.4@3.1 GT6600,INWIN 430,SEG-BAR160-+HDR+AN4=25FPSВ среднем везде.

    5 В жизни и так намного больше проблем-зачем задаватся такими вопросоми в иге, Ты сам виноват что залез В tes4 подумай о себе и

    больше не отвлекайся от игры со своими статьями .

    1-оно-PS.

    в 2005 году (не буду ходить да и легко) вышла Vampire:The masquarade blooblines-TES4 на уровне и чего желать лучшего не знаю!
  • Такое ощущение, что рецензия была написана с легкой руки маркетологов Бесесзды.

    Взгляните на мир через розовые очки казуала, называется!

    Катастрофически не хватает трезвой оценки игры! Подобный бред, воспевающий сомнительные прелести Обливиона я слушал более года из уст создателей игры. Довольно милое развлечение выслушивать подобные речи, одна беда, со временем оно приедается, а под конец от них уже начинает подташнивать.

    Истина в том, что разрабы МОГЛИ сделать Обливион на уровне, но они пошли другим путем. Чем объяснить такое поведение: вопросами маркетинга, халатностью или элементарным пренебрежением к будущим ценителям этой игры, вопрос особый. Сейчас важнее другое-зачем называть откровенную халтуру стоящей игрой?

    Не спорю, игра не совсем безнадежна, но это не повод ставить ей 9 баллов! Давайте уж будем честнее и объективнее, наконец!

    Ну просто не могу не процитировать:

    "Сочные зеленые поля сменяются снежными горами, а холодные нордические замки – почти «шаолиньским» монастырем, где устроили свою базу blades."

    Вообще перл! Ну ну, впечетляющее разнообразие - пять минут и ты уже в заснеженных горах, еще семь минут бега и ты уже в дождевых лесах и болотах юга :))

    Серьезнейшие недостатки игры можно перечислять достаточно долго и нудно, но это не будет входить в рамки обычного комментария, посему не будем о грустном.
  • Guar_D. Спасибо за потрясающий цирк. Я думал, такие люди вымерли еще несколько лет назад, по крайней мере давно уже таких весельчаков в комментариях не встречал :) Приползайте, как говорится, ишшо. Вот как раз прямо в мой грядущий обзор Lada Racing Club. Уверен, вам есть что сказать простым лохам. Таким, разумеется, как я.

    Мы вам всегда рады.
  • Игра супер ! притом, что в моровинд я даже не играл, хоть и видел...

    До этого я был истинным фанатом M&M8 и NWN !!!

    при этом M&M8 я считал лучшей РПГ из всех, в которые я играл !

    но после 5 дней игры в Обливион, я изменил свое мнение )))

    красивее и продуманнее я игры не видел ! но не без изъянов (
  • Ждем теперь Fallout 3
  • Лучшая статья об Oblivion написана прростым поклонником серии.

    Я преклоняюсь переде ним за это.

    Итак.



    Well, I've been playing TES games for over a decade now--I've played them all except Redguard and the TES Travels games (though I plan on picking up N-Gage to play Shadowkey.) Simply put, I think that the TES games have been the greatest RPGs of all time. I don't even think they can be mentioned in the same sentence as other RPGs (with the exception of Fallout 1&2 and Planescape: Torment.)



    I haven't been playing Oblivion long enough to make a definitive judgement. I don't think it sucks, but I'm not willing to say it's better than Morrowind... at least, not yet. There are huge improvements, but there are also noticable absences.



    In every sequel to Arena, Bethesda has worked hard to create a more detailed world and a more exciting combat system. In these aspects, I cannot fault Bethseda. Morrowind's towns and NPCs were much better than Daggerfall's, and Oblivion's 24-hour scheduled NPCs are infinitely better than Morrowind's static NPCs. Even if there are much fewer NPCs in Oblivion than there were in Morrowind, I think it's still a huge step in the right direction. Combat has improved greatly. Combat and dungeon delving in general sucked so badly in Daggerfall that I never managed to get around to completing the main quest. Morrowind was better, but combat was still seriously lacking. Oblivion's combat is well balanced, and enemy AI and pathfinding is much better. I don't think that the TES series should be hack and slash, but on the other hand combat shouldn't be the horrible, buggy, cheesy mess it was in Daggerfall or Morrowind.



    The problem is, since Daggerfall we've lost so many freedoms, so many very basic gameplay options that would have been trivial for them to include. Morrowind's character generation is PATHETIC compared to Daggerfall's, and Oblivion's is even simpler than Morrowind's. In Daggerfall, you could edit your starting reputations with various factions (though you had to balance a positive reputation with a negative one), you had a slew of special heroic advantages to choose from, a crapload of skills (admittedly not all useful, but it was cool to be able to roleplay e.g. someone who refused to use magic, and thus had the Medical skill) as well as a crapload of skill slots (Primary, Major, Minor, and Misc.) You had disadvantages like phobias and forbidden weapons and weaknesses, and these along with your advantages would affect how quickly you leveled up. If you had tons of disadvantages but no advantages you could level up 3x faster than normal. If you had tons of advantages but no disadvantages, you might level up 3x slower than normal. You could also edit your starting attribute scores quite a bit, so if you wanted to start off the game with an intelligence of 90 you could, but your other stats would suffer.



    Was this the most balanced character generator in the world? No, it was buggy and easy to cheat, but subsequent patches made it much harder to make an overpowerful character, and the heroes you made were very very very unique. They felt very personal. This feeling was greatly amplified by the character histories. I'm not talking about the "generate a class by answering some questions" option, which was kinda neat and was included in Morrowind, I'm talking about a quick little life story, in which you got to choose your childhood nickname, the gift you received after saving some nobleman's son, etc. And these things had a real impact on your character's stats, starting equipment, and reputation...



    Morrowind did away with all of that. You were forced to be an ordinary person with ordinary stats and an unremarkable life history. The only extraordinary powers you had were bestowed by your birthsign. Oblivion is basically the same, with even fewer skills to choose from.



    Now, my question to the developers is this: why? Is it really such a big deal to include a few brief character history questions? It would be easy and neat as hell. I remember one character history question from Daggerfall ran along the lines of "A boy runs past you and drops a necklace at your feet. Shortly thereafter the city guard runs up to you, asking you which way he went." And you had the choice of helping him, helping the guards, or helping yourself. Think of the cool things you could do with questions like that. What if you met that guy later on in the game? Maybe he's still in jail; maybe he's out and is seeking vengenace against you. Maybe the guard has a higher opinion of you. Maybe you helped him escape and he's rich now and willing to help you.



    Why get rid of all the obscure skills like medical and the beast languages? For the sake of streamlining? Damn it, just put them in a "obscure" or "common" or even "useless" catagory. Let us have them even if they had practically no game effect. If nothing else, the modders can use them.



    Why get rid of the heroic advantages and disadvantages? They were awesome. Birthsigns aren't enough--I want to be able to mix and match. It gave us the sense of being greater than the average man, different. Some of them weren't entirely balanced, but it'd be easy to impose a few simple, stiff penalties for choosing some of the more powerful advantages--just make the accompanying disadvantages really nasty as well.



    I don't understand... why get rid of these awesome little details when so many people loved Daggerfall for its character creation alone? If some gamers don't want to mess with it, they can choose a premade class.



    The devil is in the details. When I think back to Daggerfall, my fondest memories are of doing really stupid things, pointless things that were possible nonetheless because of the FREEDOM we were granted. If I ever got frustrated, my favorite thing to do was strip naked, climb the nearest house, and leap from rooftop to rooftop fireballing the guards (HALT! HALT! HALT! HALT!) Silly as it sounds, in Morrowind I missed being able to do that SO MUCH. Yeah, there was levitate, but it just wasn't the same. Levitation is cool, but it's not the same as being able to climb up high, knowing you can slip at any moment and fall into the hands of the guards, then go rooftop leaping... and I don't buy the excuse that climbing was too hard to implement. There were PLENTY of flat-surface buildings in Morrowind. It would have been trivial to implement Daggerfall-style climbing, and to me it also seems rather trivial to allow transitioning from one surface to another, which would allow you to climb multi-polygonal surfaces. It would just be a simple matter of doing the animations. Failing that, they could have implemented rope (via grappling hooks, spells, or magic rope arrows similar to those in Thief) or mantling. But they didn't; they choose to stick with levitation only, thus completely shutting out all non-magic characters. Figuring out how to climb to the top of a tower while minimizing the risk of falling just isn't the same as casting a spell and flying up.



    And now in Oblivion we can't even levitate. WTF is that? No more soaring over the city lights at night? No more exploring very high, out of the way places? There was absolutely no reason for them to remove this, period. If it somehow breaks the game, then YOU DESIGNED IT WRONG. Make city walls magical so that Alteration magic is dispelled when you come close to them, and be sure to securely lock any high-up windows or doors. There is no rational argument against levitation that doesn't have a very easy and straightforward solution.



    Are you beginning to understand why so many people are irritated with this game? I don't want to be normal; I don't want to be limited. I want to be able to do cool, wonderous, dangerous, sometimes downright retarded things that I can't do in real life. THAT's what made Daggerfall so awesome.



    Leveled treasure is an abomination. There's an argument for leveled enemies, sure, (though I think only a very small subset should be leveled--certainly not the bandits randomly encountered.), but what the HELL is the point of figuring out how to break into a mansion if you know you're only going to find a couple dozen septims and some pieces of cheese?! Not only does it make the game world seem rather fake, it makes thieves much less interesting. Yes, there's something to be said for game balance, but if someone really really really really wants to becoming a millionare at level 5-10, they should be able to do it through hard work and cleverness. Thieving in Daggerfall was pretty fun, even if it was quite easy--thieving in Oblivion could have been incredible. Just make sure the really expensive treasure is well-guarded; borrow a few elements from Thief: The Dark Project like distractions, changing guards, guard sensativity to sounds, the ability to extinguish light sources, etc. and you would add a whole new AND EXTREMELY AWESOME dimension to the game. THE BUILDING BLOCKS ARE THERE, man... the NPC AI is already advanced enough to allow them to to do such a thing. But no, instead of making the gameworld much more exciting and realistic, they choose to artificially limit the items you have access to. As it stands, Oblivion thieving is a notch or two below Morrowind's, especially when you take into account all of those ridiculous "must have a key" doors. One or two very special doors like this is ok, but it seems like virtually every interesting target for thieves is completely sealed off with this artificial barrier. If you want to make it damned hard to pick the lock then FINE, make it damned hard to pick. Make the unlocking spells super expensive. Make lockpick trainers nearly impossible to find. Make it so that the world continues to move while you lockpick, so that you have to work quickly or else a guard will wander by and see you.



    You can't kill quest NPCs... What. The. Hell. I'm sorry, but that's just unacceptable. Unkillable people suck; there is no excuse for them. If you want, put the warning in place BEFORE I kill the person, like maybe the first blow doesn't kill no matter what (it just knocks them unconscious, like it does now), and a warning message pops up telling you that if you finish them off, the world will be doomed, etc etc. If idiots choose to ignore this message (which should be completely unambiguous, like "YOU WILL BREAK THE MAIN PLOT IF THIS CHARACTER DIES"), that's their problem... stop ruining the game for the rest of us just because some people are too lazy to read. Sometimes I *want* to break the main plot. Sometimes I'm so stressed out all I really want to do is slay every single NPC within a 10 mile radius.



    I want to be able to sleep on the god damned ground. Maybe as a result my health regenerates at a much much slower rate--maybe my max fatigue is temporarily lowered because I got such a crappy night's sleep. I don't care; put in whatever restrictions or penalties you want, but I want to be able to sleep on the freaking ground without having to run back to town and find an inn.



    Noticing a pattern here? I would like for you to stop taking away our freedoms. You had it right in the first place, so stop screwing it up! Take the freedom of Daggerfall, add the graphics, world detail, and balance of Morrowind, add the combat of Oblivion, and you would have the PERFECT game. There is NO NEED to run around adding NEW RESTRICTIONS to what we can do. I want to do anything and everything. You can give me whatever penalty you want for doing do, but don't give me some pathetic artificial barrier. Stop trying to reinvent the wheel--the freedom we had in Daggerfall was perfect. You didn't need to take ANY of it away from us. It's like Bethesda fixed all the problems of Daggerfall yet decided to take away (or at least diminish) nearly every single awesome thing about Daggerfall.



    But all is not lost. I still have hope that we can regain many of these lost freedoms through patches and expansion packs. (Or, failing that, TES V.)



    Seeing as how the thieves have been restricted a lot more than the mages or the fighters, I think the first expansion pack should be thief-oriented. It should introduce non-leveled treasure and NPC sensativity to sound, as well as the ability to pick currently unpickable doors (perhaps this ability is availible only to masters.) I also think that climbing, portable rope, and/or mantling would be very nice additions. I really like the idea of quests similar to the missions in Thief: The Dark Project.



    If you agree with anything I've said here, speak up! The more we talk about it (constructively), the more likely Bethesda is to listen when it comes time to make a patch, expansion, or sequel. Oblivion is a great game, but it has the potential to become truly legendary. Right now I'm torn, I'm undecided, because so many of the new features are counterbalanced by a loss of our old freedoms. If only Bethesda would stop removing features from each subsequent chapter and concentrate on adding on and extending... just do what you did before, but do it better and make more of it. Adding cool realistic feature X is kinda pointless if you remove cool realistic features Y and Z. Done properly, none of these features I speak of would detact from the game. Freedom in general can't possibly detract from a game whose entire premise is built around freedom.



    If it's a question of balance vs. freedom, choose freedom. It it's really that unbalanced, it will be patched via a mod.



    If it's a question of simplicity vs. freedom, choose freedom, but hide the more complex options in a menu or config file somewhere.



    In short, just ****ing choose freedom, and stop trying to tell me what I should and should not be doing in your world.(С)Lode Runner
  • Блин, вы тут как пенсионеры - прикапываетесь к выдуманым проблемам и не видите дейс-ных слабостей. Причем тут смена погоды ... а что игровое время идет быстро - никого не смущает ? или что в небе 3 луны ? Это все сделано для красоты - чтоб можно было за 5 минут созерцать заход солнца и проявление звезд или смену климата и сделано это очень красиво. Про то, что игру мона пройти за два дня - так и фоллаут можно за 2 дня и готику и массу другой классики. Но почему-то ролевики тратят месяцы на такие игры, это ж не квейк, господа, есть сторонние квесты, есть масса вещей, чтоб ими заняться в игре помимо основного квеста. У меня на перебрать пару-тройку персонажей и пройти пару гильд - ушло дней 5 и за главный квест и я и не брался. Квесты разнообразны - вступите в 'dark brotherhood' и попроходите - какие там классные идеи квестов ! Особенно мне понравился закос под 10 негритят в одном из них :)

    А что плохо, что таки да много, что было в Даггерфоле - тут так и не вернулось, как и сказал англ. фан :( И игра стала более аркадной ... система автоматического левелинга вообще свела ощущение 'роста' персонажа почти на нет. Но при всем этом она стала сложней, заставляет думать и искать разные подходы к прохождению. В принципе я согласен с рецензентом - почти все, что написано - соответствует действительности.
  • В том то и дело ,что это не рецензент, которому надо написать либо разгромную статью либо хвалебную.

    Просто поклонник, разочарованый ошибкой кумиров.
  • У меня были ситуации, когда я бил одного монстра, а другой был в пяти метрах от него и никак- НИКАК-не реагировал. В самом начале игры на острове напротив тюрьмы зависла бандитка- она встала посредие потухшего костра и тупо смотрела на меня, пока я расстреливал ее из лука.

    С возможностью создания собственного класса действительно лажанулся- не заметил.

    По поводу резкой смены ландшафта- я просто констатировал факт того, что пейзажи и архитектура насыщены, разнообразны и динамично сменяют друга друга, но не собирался оценивать это с точки зрения соответствия географической реальности. Мы все -таки играем в виртуальную ролевую ИГРУ, а не в симулятор пешего путешествия по Лениградской области. Кому нравится последнее - зачем играть тогда в игры, где все-таки важно верить в те миры, что создают разработчики...

    Для тех, кто читал внимательно именно эту статью, а не обзоры на других сайтах очевидно- я отметил как минусы, так и очевидные плюсы. При чем минусов вполне достаточно. Проблема лишь в том, что предпочитаю оценивать игры с объективной точки зрения, рассматривая все ее плбюсы и минусы, а не с точки зрения собственного нездорого эпатажа, "пиара", плохого настроения, упражнений и несбывшихся
  • плохого настроения, сомнительных упражнений в эпатажном красноречии и несбывшихся надежд в отношении какой-либо игры. При чем тут мои надежды, если в певую очередь надо оценить саму игру, а не ее роль в моем внутреннем мире и кислотно-щелочном балансе...Об этом можно-но во вторую очередь.
  • Графика-то не ахти. При близком (да и при несовсем близком) рассмотрении можно увидеть пиксели, причем довольно крупные. Все это маскируется в обливионе светом.
  • Я вам вот что еще скажу: Если не сравнивать Обливион с Морровиндом, не смотреть что из него убрали, а что добавили, то мы увидим, что это Великая Игра. Лучщая RPG за последнии несколько лет! Она заслуживает оценки 9.3. (я бы даже больше поставил). Упрощения - это способ разработчиков привлечь в игру как можно больше игроков, и заработать в результате больше денег, что бы потом можно было с помощью этих денег качественно сделать Fallout 3 и TESV (который они будут делать для хардкорщиков РПГ-жанра) Упрощение необходимая жертва. некоторые из моих друзей (те кто не являются ролевиками) не могли играть в Морровинд именно из-за его сложности. Это мы, хардкорщики, может смело говорить, что это плохо и не правильно.
  • Прошу прощения, если я был где-то слишком резок. Согласен, разочарование довольно сильно.

    Однако я бы хотел напомнить, что мы все же оцениваем РПГ. И в этом качестве Обливион не тянет, мягко говоря на звание прорыва в жанре. Более того, он откатился назад в эпоху диаблы. С точки зрения развития ролевой системы вынужден констатировать полный провал, все прочее уже мелочи.

    Если бы мы оценивали аркаду, либо какой-нибудь из смешаных жанров я бы лично поставил игре не меньше 9 баллов. Графика приятная, квесты замечательны, но мы должны рассматривать игру в целом, причем не только с точки зрения атмосферности, затягиваемости и проч.

    Было бы здорово, если бы игры были не только бездумным развлечением, но и своеобразным видом творчества. В Морровинде я заметил зачатки креативного отношения разрабов к собственному детищу. Нам предлагали оригинальный фентезийный мир, наполненный своей мифологией, историей.

    Потому удовольствие от прохождения было несколько иным, чем от прохождения, скажем Пейнкиллера :)

    В Обливионе ИМХО опять сделано несколько шагов назад в этом отношении. При взгляде на библиотеку в гильдии магов, где целая полка была уставлена рядом идентичных книг: пособия по магии для особо одаренных, вспомнился момент из замечательной повести "Хищные вещи века" Стругацких, там где герой видит богатейшую библиотеку с редчайшими изданиями, но при ближайшем рассмотрении понимает что это всего-лишь муляж - красиво оформленные корешки книг.
  • BИКИHГ #
    0
    Зажрались вы ребята, СУПЕР игра!... Щас мододелы подтянутся!.. Всё за.. хорошо будет!
  • вобщем, я хотел сказать, что у меня xbox 360. И я посылаю всех. Меня не парят ваши писишные споры

    и раздражают порты с xbox 360 на какой-то там PC. И ваще играть на компе в Oblivion это полный бред.

    Oblivion- крутейшая игра!! како-го хрена она делает делает на PC?! Короче, писишники, нефига не смыслят в играх, и ваш тупой спор, тому подтверждение.
  • Oblivion - это, пожалуй, лучшая игра, которую я когда-либо видел. Может оно звучит и излишне пафосно, но это, черт возьми, так. Morrowind был больше и в чем-то даже атмосфернее, но чуть менее качественным. У Готики же просто не было вменяемой истории мира. У старого доброго Fallout - достойного технического исполнения.

    Oblivion же вобрал в себя ВСЕ лучшее.

    Потрясающие квесты, интересный мир, замечательный саундтрек, по-настоящему захватывающие (наконец-то!) схватки и лучшая среди компьютерных игр вообще графика.

    Номад просто решил выказать свой персональный ум, "запоров" игру. Не вышло. Номанду еще и как критику банально не хватает таланта. Да и объект ему попался ого-го-го какой. Зубки-то обломал. Впрочем, объективность данного сайта всегда вызывала боооольшие такие сомнения.
  • Как больно наблюдать дегенерацию человечества...

    И проявляется это во всем, и в играх в частности...

    Отупевающим людям соответствующие игры...
  • BИКИHГ #
    0
    I C.O.O.L.! Ты чё тут ядом разбрызгался!. Кансольщиков - ф топку!.. Постояно консоли всё портят!,.. Даже в случае в Обливионом!.. НЕбыло этих консолий, кажись всё было бы по другому! )))
  • Я - и консольщик и писишник ОДНОВРЕМЕННО (правда, речь о давно приобретенной, в 2002-ом, PS 2). А замечательные игры выходят на обеих платформах, было бы неплохо это признать. Впрочем, я все же скорее за PC. Ибо мосЧЬ.

    И да, для сравнения, оценки Oblivion других изданий и сайтов:

    PC Gamer US - 95 %

    Official Xbox Magazine - 9,5/10

    Jive Magazine - 5/5

    IGN - 9,3/10

    GameSpot - 9,6/10

    Worthplaying - 9,8/10

    Team Xbox - 9,5/10

    FiringSquad - 95%

    Gameplay Monthly - 9,1/10

    Advanced Media Network - 9,3/10

    boomtown - 10/10

    3D Gamers - 95%

    Cheat Code Central - 4,9/5

    GameBattles - 9,8/10

    Next Level Gaming - 98/100

    Amped IGO - 9,6/10

    About.com - 5/5

    Digital Entertainment News - 9,7/10

    ThumbBandits.com - 10/10






  • ULTRANIUM - больше пафоса ! А то не очень убедительно выходит. И вообще - тяжко наверное одному такому умному жить в мире деградирующих идиотов. :))

    Люди - вы точно зажрались, если такими играми разбрасываетесь :) Очень-очень добротно сделаная экшн-рпг - не более-не менее. Насчет графики я тож удивлен - попробуйте поапгрейдить компутеры и играть на максимальных настройках - ваше мнение просто драматически изменится. Такой классной графики я нигде еще не видел. На low настройках оно ясное дело выглядит похабно, если текстуры на small и бегунки влево - то она начинает напоминать где-то 93 год по техническому прогрессу :)) Да и такие игры вовсе не графикой берут - а массой возможностей отыгрыша, интересными квестами, интерактивностью мира.
  • Как тебе Морровинд в таком случае?
  • Oblivion не вобрал в себя всё лучшее - отлично исполнен технически он совершенно пустой внутри и наполнен сомнительными искуственными мерами, которые якобы улучшают игровой процесс. В результате я не могу его проходить с таким отыгрышем, как планировал изначально.
  • Морровинд был изрядно нуден и линеен - как по мне. Совершенно идентичные квесты - пойди туда-убей того. И легкий слишком - за день мона было раскачать персонажа до невозможности. А уж про глюки вообще молчу - у меня алхимик мог банками так навернуть себе силу - что легко перепрыгнуть через кратер на другую сторону карты :) Самым классным в серии был даггерфол - как по мне.
  • посоветуйте какой руль купить. где-то ближе к 2500 р.
  • L 0 k i:

    как человек, месяцами проводивший в Морровинде, могу сказать, что никаких особенных отличий в плане игрового мира и его проработанности я не заметил. В Морре также были полки с кучей одинаковых книг, которые потом лежали одинаковыми стопками в моем доме в Бальморе. Обливион - это игра в том же сеттинге, мы имеем дело с тем же фэнтезийным миром со своими традициями, верованиями и т.д., только в другой его части. Какие тут могут быть претензии? Территория меньше- это да, но и местность, где идет игра, само по себе меньше, чем Морровинд - исходя из сеттинга этого мира. В Морре, если уж на то пошло, было куда больше одинаковых повторяющихся действий и куда больше ощущения картонности мира-просто мы тогда изголодались по подобным эпическим играм и все воспринимали с открытым ртом, а после некоторого времени приходило ощущение повторяемости. Сейчас, после Готики 2, объективно хочется намного большего, но это никак не преуменьшает очевидные плюсы Обливиона над Морром.
  • Дело не в количестве книг на полке - ещё бы их не было столько же =)

    Если вы не заметили отличий в проработанности мира, вы не хотели их замечать. Под этой проработанностью я понимаю не размер игрового мира и не вручную расставленые предметы в подземелье. Просто в Морровинде разработчики выставяли напоказ оригинальность места действия, героев, а в Oblivion наоборот прячут, дабы не отпугнуть потенциальных покупателей-консольщиков, которые такого не поймут.

    Квесты Моровинда и Обливиона сложно сравнивать - в первом было полно т.н. Fed-ex-квестов, во втором они стали динамичней, но при этом в Oblivion нет таких масштабных и спокойных квестов-приключений как поиск причины исчезновения Двемеров.

    Сеттинг... "Вторая Мировая" тоже ведь сеттинг; там есть и лётчик Гастелло с одной стороны и героические непобедимые американцы с другой. Oblivion - своеобразная "высодка в Нормандии" =).

    Что касается тех "далёких лет" - я не был избалован эпичностью - Морровинд стал первой настоящей РПГ в которую я сыграл (до него был ещё Diablo 2, но это спорный вопрос) - а про Готику 2 так и вобе не знал.

    Ощущение повторяемости, как и картонности, не пришло до сих пор.

    Готика 2 вот уж точно "не преуменьшает очевидные плюсы Обливиона над Морром" (причём тут она?) но не приуменьшает минусы Обливиона перед Морром.
  • Хорош спорить игра потряная
  • обблевон:) просто созвучно...
  • Вы не впилиливаете...

    Эпизод с полкой - образ, выражающей личное впечатление от "проработаности" игрового мира...
  • Точно, для кого-то игровой мир - всего лишь книги на полке.
  • Просто хорошая игра, не больше. Увы, прошайте все надежды на сиквел действительно великой игры - Daggerfall-а :(
  • ох, умеют же на плейграунде статьи до немыслимых размеров растягивать. Вам что, за кол-во печатных знаков чтоли платят? Весь этот словесный по... ток легко можно было урезать раза в 2 без ущерба для самой рецензии. Наймите редактора чтоль грамотного. Или корректора.
  • _Judas_

    Я б в ридакторы пашол пусть миня научат
  • что меня бесит- так это многие книги(практически все которые я видел) перешли целиком из морры

    Я хотел почитать больше про Киродиил а там.. история (!!)Морровинда, Биография (!!!)Барензии(Кто она такая?- мать короля морровинда) и т.д.
  • "К сожалению, нет логики и во многих квестах: нам говорят о том, что то-то и то-то нужно сделать как можно быстрее – время, дескать, смерти подобно. И мы, мило улыбаясь, уезжаем бродить по миру, чтобы вернуться через несколько недель и взяться, наконец, исполнить обещанное. Тут явно стоило поставить куда более жесткие временные ограничения при выполнении некоторых квестов."



    А вот и неправда, взял квест в Бруме : короче мужика убил якобы охотник на вампиров изза того что он был вампиром, после расследования мы узнаем что этот "охотник" охотился за какой-то драгоценностью и убил двух людей. После этого следователь говорит чтобы мы грохнули его в пещере пока он оттуда не смотался. Иду я значит туда, а на пути врата Обливиона, ну зашел - сутки их закрывал. После этого игра пишет что ты типа не успел поймать этого типа. Когда пришел в пещеры там и в правду никого уже нет.
  • Ну не знаю - я этого козла в пещерах убил спустя несколько недель после того, как узнал его местонахождение. Видемо,триггеры работают неадекватно. В любом случае, если это так - еще один плюс Обливиону. И в любом случае очень плохо получилось с вратами в Кватче. Капитан грит, надо срочно их закрыть, пойти в контратаку, а я уезжаю в Бруму, потом в Скинград, возвращаюсь -капитан на том же месте ждет меня. Неправильно как-то...

    Вообще, честно говоря, игре надо было поставить 10 баллов. просто за то, что эти люди делают такие игры, которые заставляют нас спорить, ходить на форумы, писать что-то и спорить, заставляют нас при этом сутками, месяцами жить в этих играх, несмотря на очевидные минусы и плюсы. Да, есть минусы, есть плюсы, но главное- есть ТАКИЕ ИГРЫ, есть ТАКИЕ РАЗРАБОТЧИКИ, которые хранят верность жанру и, несмотря ни на что, делают игры в нашем любимом жанре. Да, они идут на упрощения, но это неизбежная расплата за возможность вообщне делать такие игры и выпускать. Иначе - судьба Тройка Геймс со всеми вытекающими. Мы бы все хотели, чтобы Бепезда выпустила хардкор-РПГ и спустя месяц закрылась бы, а с ней закрылся бы и весь сериал с ФОлом 3 вместе???

    Надо смотреть реальности в глаза, а не сожалеть о прошлом и вечно ворчать. Для ворчунов есть эмуляторы под DOS, для реалистов - те РПГ, которые мы сейчас имеем. И, слаба богу, что мы все еще имеем возможность видеть на своих голубых ЖК-мониторах именно Обливион. Давайте уважать людей, которые делают великие игры, спасают Call of Ctulhu и пытаются спасти Фол 3. Они, как минимум, этого заслуживают...Несмотря на все те компромиссы, с которыми они вынужденны считаться
  • Игра интересная, но есть и нарекание, прежде всего оно о графике. Нет, графика отличная, но разработчики просто фанатировали на этой частью игры. Вот, например, мимика героев. А ведь вцелом, эти не самые нужные в игре фичи существенно загружают ресурсы. При этом, я что-то очень сомневаюсь, что все тут же побежали закупать видеокарты последнего покаления. И конечно же, для такой игры просто необходим качественный руссификатор и русская озвучка, ведь квесты - неотемлимая часть серии.
  • 1 место без вариантов....настоящая ИГРА с большой буквы....100% эскапизм.........как минимум на месяц
  • Игра 100% хит, во всяком случае в своём жанре ей равных пока нет!!!
  • Super графика, super геймплэй, super физика -вот что я могу сказать!! Одна из лучших игр за последние годы!!
  • Нет игра не оправдала ожиданий - в ней есть только графика 6 а остальное на 4 балла из 10
  • 2 Живущий-в-Обливионе&Grafet и прочим - а вам известно,уважаемый,что большинство сайтов с оценками игр(про журналы я уже молчу)передирают оценки друг у друга?

    Лично я не понимаю,как игре,ролевая система которой считается одной из самых плохих,можно ставить 9 баллов...
  • Engell, ролевая система отличная, всё отличное!!! А если у тебя руки того... то извините!

    TESIV: Oblivion - The Best Game of 2006!!!
  • А мне пофигу на все мнения...

    Мне игра нравится, и точка....
  • Да игра хороша.НО это всё тот же Моровинд с измененной графикой и добавлением нескольких фич.Игра незаслуживает столь высокой оценки!!!
  • Игра достойный сиквел и это главное! И совсем не тот же Морровинд! А еще главное, что в ней много интересных и богатых квестов. вообще идеальная игра и оценка 9.3. самое то!
  • Единственный недостаток игры - высокие системные требования. Игра - зе бест. ИМХО.
  • italic
  • ИГРА ХОРОШАЯ НО ГЛЮЧИТ И ТОРМОЗИТ
  • У меня стоит на средних настройках, и картинка хорошая, и не тормозит. Лучше RPG не встречал. Не зря она лучшая игра 2006 года, кроме того форум Obliviona по популярности 10/10.
  • в Моровинд не играл! попробовал обливион понр оч ! был поклоником ГОтики 1 !!! пока тока разбираюсь но игра с хорошим компом просто нечто! я запомню этот момемнт когда из подземелья в самом начали выбираешся вроде все стандартном а потом прям Ахххх с моей видюхой я подумал попал в рай ))

    не забываемый момент когда все быстро грузится не каких лагов и файр бол летит действительно далеко и где то в горах разрывается ! пока тока учусь в нее но мне оч нр ))
  • Rayne 3 #
    0
    Oblivion супееер игра !!
  • Я хочу в нее поиграть, но не смогу найти.
  • Классная игра. Большой мир с кучей НПЦ которые не заставят скучать=) Много квестов, заданий. Прикольно то что можно персонажа сделать под себя. Сделать лицо как свое! Можно подстроить все под свой вкус. А еще мне лично, как геймеру, нравиться не линейный сюжет а он тут есть. Можно развиваться в любых сферах. В общем игра просто супер. Куча мелочей разных, загадок, способов прохождения. Конечно если еще пару мелочей доработать, то тогда это уже не игра будет, а жизнь=) твоя вторая (виртуальная) жизнь=)

    Я как НЕ эксперт заявляю, что игра достойна и 10 балов=)
  • Я бы за все поставил по 10!!!))) но единственное плохо то что надо основной квест проходить!!!! И обязательно спасти мир. А я наоборот хочу хаус!!!!!))))
  • 10 из 10
    Однозначно! ))))
  • AgOStriker #
    0
    Графика в игре отличная, просто её можно увидеть только на мощных машинах) Игру быстро пройти нельзя, т.к. я играл в неё 5 дней <10 часов в день, но всю не прошёл, т.к. в ней огромное кол-во побочных квестов. Особеноо если добавить правильные моды и дополнения игра становится на твёрдые 10 из 10.
  • AgOStriker +1
    все кратко сказал.молодец я так не могу...когда эмоции берут верх =)
    __________________________________
    я никогда не играл в ТЕС серию..и Обливион мой первый опыт..
    До этого я боготворил Diablo 2 LoD, NeverwinterNights 2, Icewind Dale....
    но будучи больше ценителем жанра экшен от 1\3-его лица (Quake 4,Hexen,Heretic,Prince of Persia) я был просто в шоке от такой классной боевой системы и блоков и откатов...столько НАПРЯЖЕНИЯ В БОЮ !!!

    я чуть клавиатуру не сломал в отходах с мечом..и мышь жалко..блок сильно держать надо )) чтоб враг не пробил...
    А весь мир и куча Квестов, я основную историю повременил проходить..прохожу Гильдии и квесты.. ..и покупка домов\расстановка предметов\привидения в домах..жесть.
    ..и лошади и все моды официальные и нет...Это ни с чем не сравнимое для меня удовольствие и атмосфера...я в шоке от игры..и жду Фоллаута 3 и ВЕРЮ разработчики молодцы..красавцы.

    Я немогу это описать кратко...это как картина или отличный фильм...
    могу тока порадоваться за тех кто также чувствует ту целостность мира и фантазии, того труда что вложили люди в эту игру.Спасибо им.

    10\10 играю уже 6 дней...и конкретно недосыпаю ))
    И это учесть что я щас за война и Бойцовские клубы там..потом хочу попробовать роль Вора и Убийцы...
    А все моды с конями и арморами,служанкой и подругой жизни Ейей, Рыцарями 9 и Островами...это действительно чтото.
    отдельно им 10\10
    pS. а скока модов залито на PG что я аж не встал как зашол...

  • квесты в этой игре неоцинимы так-ка можно играть только с офф квестами а можно их в интернете найти есть миллион модов для обливиона и будут они появлятся ещё долго к примеру для мировинда всё ещё их делают так што эта игра тянет на высший бал если не сейчас то с появленеем новых модов те кто устал от неё будут к ней тянутся
  • Игра ваще крутая понакачал себе кучу модов ещё, и сижу в замке я своём (Крепость воина) да от зомби обороняюсь (у меня ЗОМБИ мод:)

    Фаллаут 3 купил игра не чё тока с графой не порядок. кажется все NPS и мутанты вырезаны из обливиона, и кстати после прохождения одной из 200 концовок нельзя продолжать дальше играть так что если кто будет играть в фаллаут сохраняйтесь перед одной из концовок
  • Игрушка просто супер!!!
    обливиону респект!!!!!
  • Storminder #
    0
    U-u-u-u-ultra game
    С-с-с-с-супер игрушка
    Га-га-га-гарна іграшка
  • к-к-к-кYшті ойын =)
  • Elder Scrolls 4: Oblivion та игра которую не жалко на компе и 5 лет держать!!! Жду 5 Elder Scrolls
  • Я тоже жду,а она вообще будет ты знаешь???
  • знаю что не в тему но где ссылка на прохождения квестов которые дают даедры(вермина гирцин сангвин и т.д.)
  • Мirrex #
    0
    oblivion классная игра.с нетерпением жду выхода 5 TES
  • -mirrex- я с тобой согласен.
    Oblivion лучшая игра в которую я играл.
    Думаю TES 5 будет лучшей среди RPG.
  • Oblivion - самая лучшая RPG!!!
    Жду выхода TES 5, надеюсь она оправдает все ожидания.
  • Onic4567, dim59609, полностью с вами согласен. Oblivion- лучшее, во что я вообще когда-либо играл.
  • А статье- 10 баллов!
    "На этом можно было бы сразу и закончить, ибо главное свидетельство того, что игра, мягко говоря, получилась – именно степень вовлеченности играющего, которая в случае с Oblivion достигает критического для физического и душевного здоровья уровня…"
    Отлично сказано! +++++
  • Oblivion - самая лучшая RPG всех времен и народов (Morrowind не в счет!!!)!!!
    Жду выхода TES 5, надеюсь она оправдает все мои ожидания.
  • Вы как хотите но я соглошусь с Draconozavrом (с последним его комментарием) , эта та игра в которую можно очень долго и с интересом играть, а самое главное что я ценю в этой игре- это сюжет и самое главное свобода действия, и если бы оценивали по десяти бальной шкале, то я бы дал все 10 баллов, и даже больше!
  • Вы как хотите но я соглошусь с Draconozavrом (с последним его комментарием) , эта та игра в которую можно очень долго и с интересом играть, а самое главное что я ценю в этой игре- это сюжет и самое главное свобода действия, и если бы оценивали по десяти бальной шкале, то я бы дал все 10 баллов, и даже больше! А самое интересное что подтверждает верховность всех RPG, разработчики не останавливаются, а пытаются улучшить и сделать интереснее со всех сторон The Elder Scrolls>> Ждём с нетерпением The Elder Scrolls 5: Emperial (точно не помню но помоеиу так)
  • Народ можно спросить? Чтобы создать плагин или что-то другое к TES 4 нужно иметь специальные проги и самому рисовать и оформлять к примеру какие либо новые доспехи????PLZ подскажите очень охото что-то своё создать,надоело просто сидеть и смотреть как другие выкладывают что-то оч хорошее...
  • Скачай Tes 4 Construction Set. Ну а рисовать и оформлять - 3d Max.
  • Спасибо за информацию надеюсь что смогу хоть чтонибудь сделать.
  • А чё так много весит 3d Max???
  • люди где можно обливион скачать не по частям???
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion -это стьопроцентный хит. Прошёл я его уже раз десять, причём каждый раз открывал для себя что-то новое. А как накслаждаюсь я тем как смотрю почти на себя (перс создан удачно) на фоне своего дома в Скинграде. Там есть Ящики-витрины, в каждый из которых я заботливо положил Все лучшие доспехи, и оружия, а также волшебную бижутерию. Вот в моды играть не хочу. Считаю это отстоем. И как мне нравится разговор Дремор, во время битвы со мной или за меня. Kinnnn-Enval-kihn!!!!! Вобщем, писать тут хватит на три тома, перещеголяю Войну и мир, но в общем я ставлю игре 10 по всем параметрам. Это мощь.
  • DarkFolton верно! Обливион эт такая игра о которой за пять минут не расскажешь) о ней можно говорить вечно что я и люблю делать)) крутая игрушка!
  • Вот вопрос! Помню в университет таинств была дверь, там вроде модель имперского города, как туда попасть, я все квесты прошел всех гильдий, короче всё что было связанно со словом орден, гильдия, братство и т.д. там ещё много минигруппировок скажем так. Ну вот как туда попасть, что нужно делать! Мож я че пропустил. Скажите пож?
  • Ну так как говорят +/-, хотя плюсов конешно больше.
  • Прошло 4 года))) а коменты все идут и идут))))
  • Как не украшай Oblivion она всё равно будет пустотой в красивой упаковке.
    Объедините Сюжет с персонажами GOTHIC1,2,3,Возврашение + прекрасный мир Elder Scrolls 4 Oblivion = Игра которой цены и предела рейтингу не будет, которая поставит на колени все другие подделки и закосы на эти 2е игры.
    Словом Elder Scrolls 4 Oblivion & GOTHIC строго вверх остальные строго НАх.. )
  • Сотни восторгов, десятки разочерований.. - а люди всё играют и играют, походу так до ТЕС 5 будет))
  • Скорее бы вышла TES 5!

    И потом - оригинальный Oblivion местами не очень, но аддон "Живые и Мертвые" - этот аддон стоит всей игры!
  • да с физикой точно подмеченно, хотя умирают боты все же как то не прадоподобно, возможно не хватает анимации смерти, ну типо там колени упал за рану подержался а потом сдох или там упал на спину от удара полижал немного живой и потом откинулся. А то они умирают как будто их в воздух подбросили и жинь высасали и они как тюфяк с гавном упали. Еще какая то она мальнькая получилась, раз 5 уже играл все кв прошел и даже из модов добавлял. и все равно наскучивает одно и тоже не то что в мороувинде там что не непис то у него обязательно задание есть. А вобще игрушка норм получилась, убрать некоторые недостатки и это бы была идеальная игра.
  • Моя оценка 9.5. =)

    Oblivion - шедевр последних лет. И не надо сравнивать его с Морровиндом, ибо если звесить все плюсы и минусы мы врезультате получим одинаковые по-своему титаническому масштабу проекта.
  • Десятка - сколько лет прошло а я всё играю
  • 10 однозначно я обливион на всё свою короткую жизнь запомнил
  • Обливион самая классная RPG которая запомнилась мне!
  • Оторваться от игры в The Elder Scrolls 4: Oblivion для написания нижеследующего текста, на самом деле, задача архисложнейшая. Моему «норду», освободителю города-героя Кватча, надо сейчас срочно по делам в Анвил, а я тут что-то пишу – нехорошо получается…
    На этом можно было бы сразу и закончить, ибо главное свидетельство того, что игра, мягко говоря, получилась – именно степень вовлеченности играющего, которая в случае с Oblivion достигает критического для физического и душевного здоровья уровня…

    Оценка автора: 9.0
    Раз Вам так понравилась игра - почему 9?=)
  • THe rESpekT0
    Потому-что она не идеальна.
  • нет ну что можно сказать об обливионе Супер игра))))
    Самая крутая игра В Жанре РПГ 3 года призёром была)))Что еще можно сказать можно сказать то что это не игра а чудо!)
  • как скачать ёпт непонимаю!!!!!
  • Morrowind, Oblivion и Skyrim - самые лучшие РПГ в которые я играл и ХРЕН от них отрвёшься, даже если эти игры проходишь десяты раз подряд!!!)))
  • Отличная статья, отличная игра, полностью согласен с оценкой...
  • Давно ждал рецензию. Завтра пойду в магазин за диском. Интересно, а когда следующая часть выйдет?
  • Elviryand
    11.11.11
  • Просто отменная игра!!!
  • На мой взгляд, лучшая часть в серии!
B
i
u
Спойлер