на главную
об игре
The Roots игра отменена

The Roots. Зри в корень!

Любое дерево – это уникальная экосистема. Его раскидистые ветви скрывают в себе огромное количество самых разнообразных покемонов: жучков, паучков, прыгающих ёжиков и мух-цокотух. Про изуверов вроде лесников и членов организации Greenpeace я даже и говорить не хочу: это уже тема для отдельной беседы. Сейчас же разберём отдельно взятое дерево на составляющие.
Если отбросить всякую шелуху вроде листьев, плодов и чашелистиков, нетронутой останется главная часть любого уважающего себя дерева – корни. Вгрызаясь в хрупкую плоть рыхлой почвы, эти пионеры растительного мира имеют программу-максимум: удержаться в земле как можно крепче и, по возможности, не отпускать. Такое самопожертвование не могло не привлечь внимание юных натуралистов из польской команды Tannhauser Gate и не послужить основой для грядущей ролевой игры с символичным названием The Roots.

Я теряю...
Великие пророки древности, в числе которых Магомет, Иисус и Кот Леопольд, учили, что жить людям следует в мире и дружбе. Люди же упорно не желали запомнить этот простой постулат, превращая любую мелкую склоку в глобальный конфликт. Так случилось и в мирке Lorath, в котором локальные идолы не поделили некий символический бублик. В узких кругах эти божки были более известны как Demon Lord и Lady of Life. К своим опустошительным разборкам за переходящий титул «крыши» они привлекали как богов рангом поменьше, так и ничтожных людишек. В процессе конфликта Demon Lord был успешно сослан на грешную землю, где расчленён и заточён в самых различных уголках уютного мирка. Ну а общий фон мира и порядка доверили на вечное хранение мифическим Древам Элементов.
Но, как это нередко бывает, пришёл час X и дух убиенного Зла восстал и принялся бродить, словно медведь-шатун, лениво пиная всех, кто оказывался в пределах досягаемости. Как и положено по законам жанра, тут в дело вступает простой советский паренёк с именем Yan, которому, в общем-то, и доведётся стать носителем метафорического Медного Таза, которым непременно накроется всякая ересь, мешающая всеобщей гармонии и радости. Делайте выводы.



И улетаю...
После SW: KOTOR стало очень модно адаптировать японские RPG (в криминальном мире также известные как jRPG) под специфические требования капиталистических западных игроков. Грамотное сочетание восточных традиций и западного консерватизма, помноженное на качественное исполнение, даёт действительно удачный результат. Вот и наши польские друзья лезут в ту же степь: казалось бы, до Хонсю им не меньше десятка часовых поясов пересечь, а всё равно – тянутся к японским корням! Помня, что не все наши читатели являются востоковедами и что не каждый из них имел возможность прикоснуться к таким жанровым мамонтам, как Final Fantasy или, например, Breath of Fire, я поведаю, в чём же основной «гвоздь» японских ролёвок.
Итак, первое, что сразу бросается в глаза – многопартийность. Ярые сторонники плюрализма, японцы не могут без боли смотреть на одиночество главного героя. Поэтому события всегда разворачиваются так, что на пути игрока вечно попадаются какие-нибудь отщепенцы, которым нечем больше заняться, кроме как поиском приключений на те части тела, которые ещё могут это позволить. Каждый из таких вот искателей отличается своим неповторимым стилем и характером, который он и стремится проявить при каждой удобной возможности. Персонажи партии очень любят препираться, вступать со своими комментариями и вообще – изображать из себя разумных существ. Эффект таков, что к середине игры все однополчане становятся просто-таки родными, и смерть одного из них (такое здесь тоже практикуется, и часто) выбивает скупую мужскую даже у матёрых стахановцев.
На официальном сайте The Roots на сегодняшний день присутствует краткая биография восьми добровольцев, желающих присоединиться к Яну в его нелёгком деле. Что, надо признать, уже немало.
Специфически японская система боя также нашла своё отражение и в корневой системе польских разработчиков. В настоящий момент заявлена так называемая arena based (сиречь «ареновая») система битв с привлечением мечей, магии, существ из параллельных миров, а возможно и зениток. Подробности простым смертным не разглашаются, но, в общем и целом, всё это напоминает систему боя в Final Fantasy(да и не только), когда на отдельной арене каждый персонаж атаковал в порядке своей очереди, по мере заполнения некоего «индикатора готовности». (Для тех читателей, кто по разным причинам до Final Fantasy не добрался, будет уместна аналогия с Disciples - прим. Оракул). Обещают, что это развлечение будет интересно как совсем юным игрокам, едва дотягивающихся до мышки, так и умудрённым сединами ветеранов компьютерно-приставочных фронтов. На практике это, разумеется, означает, что любители хардкорных ролевых игр помалкивают в тряпочку и играют в свой Morrowind дальше.


Разумеется, нельзя не упомянуть о мини-играх, которые нам также сулит грядущая игра. Строго говоря, упоминать особенно и нечего, да это и неважно. Гораздо важнее то, насколько органично эти самые игры, которые мини, впишутся в общий игровой антураж. Хорошим разработчикам удаётся сделать аркадные, в общем-то, развлечения естественной, хоть и необязательной, частью проекта. Именно тогда играть в это чудо действительно интересно. Остаётся надеяться лишь, что Tannhauser Gate сумеют осилить этот тяжкий труд.

Цвет листьев
Чтобы окончательно добить игроков, в The Roots обещана сногсшибательная графика и зубодробительная музыка. Или наоборот, как вам больше нравится. Однако не спешите кумекать над очередным апгрейдом системы. Дело всё в том, что игра у нас мультиплатформенная, то есть осчастливит своим появлением и обладателей самого стильного гробика под кодовым названием Xbox. А в таких случаях обыкновенно ведется очень серьезная оптимизация движка, так что есть шанс, что игра не повторит печальной судьбы Halo и будет работать быстро. Для справки также хочу заметить, что игра (в мутировавшей, разумеется, форме) выходит и на N-Gage, но на графику этой платформы, думаю, оглядываться не стоит.
Ну что ж, уважаемые. Остаётся нам только ждать. Дата выхода назначена чётко: 28 февраля 2005 года. Для новогоднего подарка, конечно, поздновато, но порадовать себя можно и без особого повода, тем более что потенциал у игры есть.

Мораль
Помимо KOTOR2 в наши промёрзшие двери стучится ещё один ролевой гибрид. Что, надо заметить, замечательно, особенно при условии адекватного исполнения. Прецедент есть, дорога открыта, так что, как говорится, «пока горит твоя заря и горизонт открыт – не трать, товарищ, время зря – устраивай свой быт!»

Комментарии: 0
Ваш комментарий