НАВИГАЦИЯ ИГРЫ

Total War: WARHAMMER - Norsca. Зима уже здесь

Total War: WARHAMMER - Norsca. Зима уже здесь

В фентезийную вселенную Warhammer уже давно пришла новая эпоха, но CreativeAssemblyпродолжает развивать старый мир. В новом дополнении для Total War: WARHAMMER появились жуткие северные земли — место, где обитают жестокие люди под присмотров своих гораздо более жестоких богов. И теперь их взоры устремились на юг.

Север Старого мира — это очень негостеприимное место, зажатое между ледяными морями и захваченными хаосом пустошами, наполненными самыми разными чудовищами. Именно посреди этих заснеженных пиков рождались одни из самых суровых воинов среди всех известных земель — норскийцы. Дикие, яростные, фанатичные прислужники древних богов, смысл существования которых — кровавые битвы во славу своих покровителей. Их-то вам и придется повести в бой.

В отличие от предыдущих крупных дополнений к Total War: WARHAMMER, Norsca не добавила свою собственную локальную кампанию, а лишь открыла две новые фракции на глобальной карте. Плюс, в игру добавился скованный льдами полуостров, населенный дикими северными племенами, веками сражающимися друг с другом. Но теперь пришла пора отправиться юг, чтобы убивать во имя богов хаоса.

Сделать это можно либо от имени известного многим по лору Warhammer Вульфрика Странника, способного чуть ли не голыми руками разрывать мелких богов хаоса, либо от имени короля троллей Трогга, отличающегося не только внушительными размерами и своей любимой дубинкой размером с сарай, но и неплохим интеллектом. Фракции северян различаются незначительно, но если Трогг делает ставку на монстров, то Вульфрик отдает предпочтение классической пехоте и, конечно же, колесницам. Жаль только, что сам Странник в игре, в отличие от своего прототипа, довольно слаб и во многом проигрывает Карлу Францу и другим своим соперникам. Не самые полезные умения накладываются на не самую высокую прочность героя.

Норскийцы хоть и служат хаосу, но, в отличие от своих «коллег» из других фракций (хаоса и зверолюдов), не используют механику орды. Это оседлый народ, хотя и с ограниченными возможностями по колонизации. Им доступны только портовые города и столицы.

Впрочем, герой как раз под стать своей настолько же хрупкой армии. Норскийцы делают ставку на высокий урон при очень низких показателях защиты. Берсерки быстро врываются в толпу, нарезая в капусту любую пехоту, но стоит им только быть окруженными, как резать начинают уже их. С кавалерией у северян тоже не все так радужно — в основном это легкие отряды, которые просто не находят себе места в армиях Трогга и Вульфрика. Тем более что у них есть полноценная замена — волки. Эти хрупкие, но быстрые чудовища способны очень быстро устранять лучников в тылу и без устали преследовать убегающих. Если вы заскучаете по тяжелой кавалерии, можете обратиться к вервольфам. Они несколько медленнее лошадей, но не так уязвимы для пехоты.

Усиливают и без того очень ударный ростер северян тролли, мамонты и вирмы (wyrms). Если с первыми все понятно, то мамонты — это то, ради чего стоит выбрать этих не самых приятных парней. Гигантские, шерстистые, размером с мумакилов из «Властелина колец», они наверняка будут главной целью противника. Правда, во многом из-за психологического эффекта, поскольку на поле боя они часто ведут себя странно, спотыкаются о пехоту и мешаясь друг у друга под ногами. К тому же, мамонты безобразно дороги в содержании, что тоже несколько нивелирует их значение. В армии они выступают скорее в роли танка, чем ультимативного оружия.

Из-за особенностей колонизации (только портовые города) вашим естественным противником будет Бретония, расположенная на побережье. Собственно говоря, Бретония — одна из трех фракций, которые нужно уничтожить ради глобальной победы, наравне с Империей и племенем короля Трогга.

А вот с ледяными вирмами ситуация прямо противоположная. Это не слишком прочные, но сильные аналоги драконов, которые еще и выдыхают холод, что не самым лучшим образом сказывается на здоровье даже самых прожженных ветеранов.

Отряды норскийцев внушают страх всем, на кого нападают. Что и неудивительно, ведь волна диких северных варваров в шкурах, украшенных черепами, вряд ли может оставить равнодушным кого-либо. Правда, это сбалансировано тем, что и сами северяне испытывают проблемы с лидерством и так и норовят сбежать с поля брани. Особенно сильно этим страдают почему-то тролли, вводить в драку которых нужно в тот момент, когда противников свяжет ваша пехота.

Как вы уже могли понять, армия северян делает ставку на быстрые сражения с использованием большого количества грубой силы. Если потасовка затянется, вы начнете проигрывать. Тем более что стрелки и артиллерия вам не слишком помогут — их очень мало и они слабы. Поэтому вам практически всегда нужно будет начинать с позиции атакующего.

У норскийцев есть специальные технологии, открыть которые можно только в том случае, если вы захватите столицу одной из вражеских фракций. Они дают очень серьезные бонусы, что еще сильнее мотивирует вас продвигаться на юг

Глобальная стратегия за северян только подтверждает это. Норскийские города не приносят хороший доход, очень сильно проигрывая в экономике всем другим фракциям. Зарабатывать вы будете по большей части с помощью набегов. Хорошо будет, если к середине игры вы соберете хотя бы две полноценные армии. Зато уж от грабежа городов вы будете получать порой колоссальные суммы денег, поскольку и у героев и в древе технологий есть способы поднять ваш рейдерский доход. Есть даже специальные здания, добавляющее дополнительный процент к утащенному золоту.

Norsca добавила в игру новую глобальную механику — поклонения богам. Северяне могут грабить, убивать и жечь во славу одного из четырех всем известных парней, представленных в местном пантеоне гончей, змеем, орлом и вороном. За каждое действие вы будете получать очки покровительства, и по достижению одного из уровней любви одного из ваших хозяев он будет выдавать бонусы. Увы, максимального третьего можно достигнуть только с одним из богов, заключив с ним сделку в обмен на очень серьезное преимущество. Так, это может быть и чума, выпущенная в мир, или сотня единиц опыта для всех отрядов каждый ход. Правда, перед этим нужно будет повергнуть трех других чемпионов хаоса, что не так уж и просто.

В игре появится и наш старый друг Архаон — избранный чемпион хаоса, воплощенное зло для всех цивилизованных народов.

Очки покровительства можно зарабатывать и за выполнение специальных испытаний. Норскийский лидер может убить легендарное существо и, помимо очков одного из богов, получить очень мощный артефакт или возможность нанять монстра в свою армию. Ну, и деньги, но кому они нужны, если вы только что убили гигантского дракона? Правда, сражаться с ними очень непросто — это развлечение для поздней середины игры. Тем более что драконов еще нужно отыскать, выполнив несколько предварительных заданий. Они часто находятся в глубине вражеских территорий, что жутко неудобно, а брать больше одного испытания нельзя. Вот так и жди подходящего момента, который может так и не наступить. Впрочем, северяне и так живут исключительно моментом. Именно поэтому юг и утонет в огне.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Неплохая новая армия.
  • Механика темных богов.
  • Охота на легендарных монстров.
  • Некоторые отряды действуют некорректно.
  • Скучные лорды.
Павел Шаповал
Автор:
8
Вердикт: жги, убивай, колонизируй берега.
Нравится57
Комментарии (22)
  • 29
    Солидар
    сколько там еще запланировано длц, когда можно будет скачать с торрента фул версию?
  • 7
    без видосика не то.
  • 12
    по средиземью пора уже стругать новую стратежку, вот в стиле тотала само то было бы!
  • 3
    Жирный тапак
    Уже и так есть неплохая серия стратегий Middle Earth 1/2. Сомневаюсь, что разработчикам будет выгодно браться за данную вселенную
  • 12
    Hardigan
    Скучные лорды ? Серьезно ?
  • 14
    Victor_von_Ion
    Это Вульфрик, а уж тем более Трогг скучный? Ну-ну
  • 3
    Солидар
    скачать нет
  • 6
    Солидар
    assyy nuar написал:
    скачать нет

    моя твоя не понимать.
  • 4
    neolegalayz
    Нормалек, спасибо за DLC :-)
  • 5
    Зима близко, ходор. ходор-ходор-ХОДОР
  • 4
    Vadser
    "Не самые полезные умения накладываются на не самую высокую прочность героя." это все ровно до момента пока он не получит мамонта и не превратится в машину аннигиляции пехоты
  • 3
    Vadser
    На подобии Холека или еще мощнее? Холек то, я помню, все что движется разносил.
  • 3
    Vadser
    Маршал Талян МакКирби III
    в целом выходит еще мощнее особенно против обычной пехоты
    когда мамонта возьмет
  • 1
    +1 с этим дополнением мы сможем охотится на монстров, и разработчике в кое веки прислушались к игрокам, и с тем что скоро выходит 2я часть вахи, они почти всем фракциям переделали или добавили новые бонусы, оружие и черты
  • 5
    _Vectorman_
    О-о, полноценный выход Total War: Warhammer 1 уже не за горами. Если вы понимаете о чем я.)
  • 2
    Dmitriy_XAN
    Солидар
    Это ДЛЦ должно быть последним, потом вторая часть, на торрентах еще нет и хз когда будет
  • 3
    видеообзорчик лучше бы запилили
  • 1
    Xaks_342
    "О какая муть", я думаю вы поняли
  • 1
    Upris
    Одно из лучших дополнений. Армия очень сильна, но вот с экономикой у норска - беда.
  • 2
    Денис Сухарев
    Длс на самом деле весьма халтурное. У грабителей-войнов (те что с двуручным оружием носятся) само оружие взято от дракоогров хаоса, как и многие юниты(морозные псы, тролли, простые грабители, ледяной дракон, мантикора, все всадники, колесница); у фимиров на стопах растяжение текстуры как и на кончике хвостов (на тех где шип); не очень важный, но для меня существенный минус что у новых отрядов чудовищ нет никаких добиваний даже мамонту с его хоботом клешнёй ничего не добавили
  • 2
    trane51
    мне не очень нравятся игры такого рода
  • 0
    xSPIRITx
    trane51
    Вы зашли, прочитали весь обзор и написали что Вам это не интресно? Я правильно понял?))))
B
i
u
Спойлер