Рецензируемая версия игры: Xbox 360
«Трансформеры» – один из самых узнаваемых и любимых публикой брендов. Чего только за столько лет существования не предложила нам индустрия развлечений: комиксы и книги, мультсериалы и фильмы. Нашлось место и играм. Правда, как это часто случается с известными брендами, успешных проектов в этой серии было не так много. Если уж совсем честно говорить, то более-менее приличные игры можно и вовсе по пальцам пересчитать. Но коммерческий успех все время подгонял разработчиков, искушал их – сделай игру побыстрее, попроще, подешевле, а заработаешь все равно вагон и маленькую тележку хрустящих зеленых купюр. Так оно и продолжалось: авторы выпускали слабые игры «по фильмам», пресса разносила их в пух и прах, а доверчивые фанаты продолжали выкладывать свои кровно заработанные.
Но, кажется, времена меняются. По крайней мере, разработчики Transformers: Fall of Cybertron сразу же заявили: мы хотим сделать такую игру, которая придется по душе не только ярым фанатам, но и тем, кто в жизни ни одно фильма про «Трансформеров» не видел. Сказано – сделано. Уже по первым роликам можно было смело утверждать, что Transformers: Fall of Cybertron имеет мало общего со своими предшественниками. Разработчики постарались сделать настоящий блокбастер: наняли талантливых сценаристов, грамотного режиссера и толкового оператора. И мы поверили в проект. Стоило ли? Об этом поговорим дальше.
Галактика атакует!
Действие Fall of Cybertron разворачивается на родной планете автоботов. Грозный и коварный Мегатрон вновь собрал внушительную армию: он понимает, что если ему удастся уничтожить место, где появляются на свет его соперники, то война будет выиграна. Раз и навсегда, без шанса на пересмотр истории. Естественно, автоботов такой расклад не устраивает, а потому они всеми силами пытаются остановить вторжение врага. Для этого знаменитый Оптимус вместе со своими товарищами задействует все самые скрытые, самые потаенные системы защиты. И начинается война.
Внешне все выглядит действительно круто: откуда ни возьмись появляются огромные роботы, затем турели, способные одним залпом уничтожить вражеский крейсер. Планета постоянно находится в движении, ландшафт меняется. Там, где пять минут назад стоял завод – теперь пустыня. Там, где был мост – зияет пустота. Эпичности всему происходящему добавляет и массовость битв. Теперь мы сражаемся бок о бок с нашими товарищами, а против нас – целая армия угорелых фанатов Мегатрона. Они прибывают и прибывают, словно тараканы лезут из всех щелей – а нам только и остается, что пытаться сдерживать их натиск.
Вообще, Fall of Cybertron – игра очень разнообразная. При этом довольно линейная. Если в предыдущей части разработчики позволяли нам самостоятельно выбирать героя, а соответственно и стиль прохождения той или иной миссии, то теперь все предопределено. Для каждой из тринадцати глав подобран тот персонаж, который в поставленных условиях сможет лучше всего продемонстрировать свои таланты. Где-то нам приходится проходить миссии чуть ли не в режиме стелса, а где-то стоит просто идти напролом, отправляя в неприятелей крылатые ракеты и осыпая их с головы до ног раскаленным свинцом.
Добавьте к этому ураганные (пусть и с традиционно кривым управлением) заезды на автоботах, когда вокруг все рушится и кажется, что вот-вот – и нас придавит какой-нибудь железякой. А также веселые и одновременно жестокие заварушки с участием многометровых роботов, защитников родины автоботов, и вы сможете мысленно нарисовать себе картину происходящего на экране. Получилось как минимум интересно, а как максимум – захватывающе!
Но не все
Увы, у Fall of Cybertron есть и явные проблемы. Главная из них кроется в системе боя. Пока разработчики развлекают нас всякими побочными и красочными игровыми возможностями – никаких претензий к игре не возникает. Но когда начинаются собственно перестрелки – тут-то сказочке и конец. Или почти конец. Проблема в том, что несмотря на богатый выбор оружия, на кучу апгрейдов, на интересную систему альтернативного режима стрельбы – все это не имеет большого смысла при отсутствии грамотного искусственного интеллекта. А вот им, враги, увы, похвастаться не могут. Причем не важно на каком уровне сложности ты проходишь сюжетную кампанию. Все равно противники будут двигаться по строго заданному маршруту и укрываться так, что их все равно легко можно подстрелить. С таким выбором оружия можно было бы выжать и большее.
Ну и, конечно, классическая проблем серии – ужасное управление при трансформации в автомобиль. В этом плане Fall of Cybertron лучше, чем многие ее предшественницы, но настолько далека от идеала, что закрывать глаза на управление не получается. Почему автомобиль передвигается по территории так, будто мы держим его в руке и водим туда-сюда, словно в песочнице играем? Неприятный минус, особенно когда часть миссий заточена именно под быстрое передвижение в форме автомобиля. Одна ошибка – и ты труп. Но ошибка ведь не твоя, а самой системы!
***
Все это не позволяет выставить Transformers: Fall of Cybertron более высокий балл, хотя и очень этого хотелось. С другой стороны, нужно четко понимать: эта игра, как и многие предыдущие, рассчитана в первую очередь на фанатов. На истинных знатоков вселенной. Если же мир «Трансформеров» никогда не казался вам ни привлекательным, ни интересным, то делать здесь вам нечего. Будет банально скучно. Фанатам же – строго рекомендуем!
Плюсы: неплохой сценарий; большое количество персонажей; большой выбор оружия; грамотно проработанная система улучшений; много вау-моментов.
Минусы: ужасное управление в режиме «автомобиля»; интеллект противников поражает отсутствием интеллекта.
Вердикт: лучшая игра для фанатов «Трансформеров» за последние несколько лет.
7.9






Первый игра таак себе
я извиняюсь,а кто будет играть в это уг ?)))
Великий и Ужасный Пиладус такая же серость... унылое хавно.
Первую прошел с удовольствием и с таким же удовольствием играл в ее мультиплеер. Думаю вторую часть ждет такая же участь, ибо игр по вселенной трансформеров (тех самых - старых) нет, а играть в трешак по фильмах Бея как-то не комильфо. Но с ценой в Стиме они явно загнули.
это конечно все здорово, но 1500 рублей...
графон-отстой! геймплей-отстой! управление-отстой! сюжет--хз по инглиш ни бум бум! но поиграть можно часок другой.если ваще уже нечего играть!
сколько тут дебилов
примитив примитивом.у трансформеров огромная вселенная,в которой ещё больше огромный простор для фантазии.разрабы же тупо ограничиваются обычной пострелушкой и беготнёй от точки А к точке Б. Отдайте права на разработку Rocksteady Studios тогда точно толк получится.
Фанаты серии и те кому небезразличны роботы.
http://www.youtube.com/user/GarrysBoom?feature=mhee подписываемся друзьяшки))))))))) P.S. и по сабжу, играть не стану. не нравится мне эта тема вот реально!