на главную
об игре

Триумфальная феерия: обзор Devil May Cry 5

У вас когда-нибудь бывало такое: столько всего нужно рассказать, столько эмоций передать, но вот открываешь рот, а разумные мысли превращаются в нечто нечленораздельное, абсолютно лишенное какого-либо смысла — в бессознательный вопль восторга, вырвавшийся на свободу из центра удовольствия в прилежащем ядре головного мозга. От этого дикого крика закладывает уши, глаза лезут из орбит, а сердце яростно начинает гнать кипящую кровь по всему телу. Devil May Cry 5 — это инъекция гремучей смеси дофамина, серотонина и эндорфинов прямо в мозг, впрыск термоядерной закиси адреналина прямо в сердце. Devil May Cry 5 — это необузданный вихрь экстаза, приводящий в оцепенение.

Мне потребовалось несколько дней, чтобы прийти в себя и начать работу над рецензией на Devil May Cry 5. Вынырнув из бушующего, кровавого омута, который засасывает сознание с самых первых минут, я совершенно утратил способность формулировать мысли. Однако эта передышка хоть и позволила более-менее систематизировать мои впечатления, но нисколько не охладила рассудок.

На первый взгляд Devil May Cry 5 может показаться факсимильной копией третьей части, как сюжетно — с загадочным, зловещим столпом, появившимся из недр потустороннего мира посреди города, так и системой развития персонажей — в отличие от Devil May Cry 4 игроку вновь потребуются собирать красные орбы для покупки новых способностей, — а также повторяющимися схватками с главным злодеем в разных ипостасях на протяжении всего приключения.

В целом, структура игры не претерпела никаких изменений с 2005 года — игроку снова предстоит преодолеть двадцать предельно линейных миссий. Большая их часть похожа на извивающиеся артерии, по которым игрока несет бурное течение сюжета, а арены, на которых игрока то и дело запирают вместе с исчадиями Темного Царства разного типа и ранга, продолжая аналогию с кровеносной системой, становятся холестериновыми бляшками. В некоторых миссиях игрок окажется перед развилкой: один из маршрутов быстрее приведет игрока к финалу уровня, другой — посложнее и подлиннее — даст возможность собрать больше красных орбов, может вознаградить осколком синего или фиолетового орба, необходимые для увеличения запаса здоровья и шкалы Devil Trigger соответственно, или золотым орбом — местным аналогом continue из платформеров девяностых годов.

Несмотря на то, что с точки зрения левел-дизайна локации не отличаются сложной архитектурой, в них есть укромные уголки, скрывающие не только еще больше разноцветных орбов, но и секретные миссии — всего их двенадцать — с разнообразными испытаниями на ловкость и искусное владение боевой механикой. В первое прохождение такие закоулки легко пропустить — пока я нашел лишь четыре секретные миссии — увлекшись стремительным сюжетом и многочисленными битвами, которые являются ядром любой части серии и жанра, в целом.

История, рассказанная в Devil May Cry 5, происходит спустя несколько лет после событий четвертой части, в которой нас познакомили с новым героем саги об охотниках на демонов — Неро, молодым рыцарем религиозного Ордена Меча. Тогда Неро, объединившись с Данте, спас свою возлюбленную Кирие и справился с кризисом в Фортуне, за который был ответственен маниакальный и властолюбивый лидер Ордена Санктус. Теперь Неро руководит передвижным отделением агенства по борьбе с исчадиями ада Devil May Cry. Новоиспеченному борцу с нечистью помогает мастеровитая и саркастичная Нико — дочь безумного ученого Агнуса, который был подручным Санктуса, и внучка Нелл Голдштейн — создательницы легендарных пистолетов Данте Ebony и Ivory.

На это раз сюжет игры подан с позиции сразу трех персонажей. К вспыльчивому Неро и импозантному Данте присоединился загадочный Ви, которого всюду сопровождают его призрачные питомцы: словоохотливый Грифон, дикая пантера Тень и могучий исполин Кошмар. У каждого из героев свои причины бороться с новой угрозой — Уризеном. Могущественный демон пытается напитать древо Клиппот человеческой кровью, чтобы оно дало плод, съев который он получит бесконечную мощь и станет властелином обоих миров.

Несмотря на то, что в середине игры происходит предсказуемый поворот, о котором игра многократно намекает, предвосхищая его, за развитием событий интересно наблюдать благодаря отличной постановке — сюжет жонглирует не только главными персонажами, но и временем действия — игра начинается in medias res, постепенно раскрывая произошедшее до пролога с помощью флэшбеков и флэшфорвардов.

Эти повествовательные приемы, взятые из кинематографа и сериалов, дополняя головокружительную боевую систему, еще больше подчеркивают взрывной характер игры. Также стоит отметить, что игре хоть и присущ эпический размах и пафос, в особенности речам главного злодея про власть и ничтожность человеческой расы, Devil May Cry 5 очень веселая и даже легкомысленная игра.

За время прохождения я несколько раз хохотал до слез — герои постоянно шутят друг над другом и над собой, а также над уродством и глупостью некоторых боссов. Естественно, главным остряком и лицедеем был и остается Данте, но и остальные действующие лица обладают отличным чувством юмора. Особенно хочется отметить Нико, реплики и действия которой при каждом ее появлении вызывают улыбку и смех.

Такой эффект от шуток персонажей был бы невозможен без талантливой озвучки — голоса актеров безукоризненно подобраны под характеры персонажей. Работы Фэй Кинглси и Брайна Хэнфорда, которые подарили свои голоса Нико и Ви, заслуживают отдельной похвалы. Техасский, деревенский прононс добавляет образу Нико самобытной беззаботности, а размеренный тембр Ви передает его печальную загадочность.

Дизайн и лицевая анимация героев тоже выше всяких похвал. Как и в случае с Resident Evil VII и ремейком Resident Evil 2, Capcom полностью пересмотрела дизайн персонажей. Они узнаваемы и обладают своими привычными атрибутами, но их лица перестали быть похожи на карикатурных героев видеоигр или аниме, в них на порядок больше жизни и эмоций.

На мой взгляд, RE Engine — лучший современный игровой движок, с помощью которого Capcom создает фотореалистичные лица, великолепные детализированные локации и фантастических, но очень правдоподобных чудовищ. Игровому миру веришь на все сто процентов. Графический компонент игры заслуживает умопомрачительного рейтинга SSS!

Devil May Cry 5 доказывает, что RE Engine может справиться с реактивным экшеном, напичканным огромным количеством эффектов, которые сопровождают битвы с ордами гротескных страхолюдин разной величины, удерживая фреймрейт на отметке в шестьдесят кадров в секунду даже на «ванильной» PS4, что является невероятным достижением. Правда, моя «толстушка» раскалялась до красна, издавая при этом какой-то совершенно адский вой, будто в нее вселился сам Дьявол.

Если сюжет — это искусная сервировка, а графика, музыка и дизайн — обильный гарнир, то боевой процесс является основным блюдом Devil May Cry 5 — сочным стейком из мраморной говядины вагю наивысшего качества, поданным с бокалом красного сухого вина, густого и терпкого.

Итак, в Devil May Cry 5 игроку предстоит освоить сразу трех героев со своими уникальными способностями и набором боевых навыков. Самым незаурядным из трио истребителей демонов является Ви, который не имея достаточной физической силы, отправляет в бой своих фамильяров.

Грифон осуществляет поддержку с воздуха, расстреливая врагов энергетическими зарядам и устраивая ковровую бомбардировку арен при открытии специального навыка. Тень, кидаясь в гущу битвы и меняя обличья, эффектно рубит и кромсает чудищ на земле. По сути они являются материализовавшимися атакам дальнего и ближнего боя со своими линейками здоровья, которые можно восстановить находясь рядом с мистическими наперсниками.

Кошмар, третья теневая сущность, появляется при активации Devil Trigger — то вылезая из земли, то стремительно падая на врагов огненным метеоритом. Пока колосс находится на арене, сея хаос и разрушение, Грифон и Тень неуязвимы. Его также можно призвать, когда они полностью потеряли здоровье, превратившись в энергетические сферы: как только Кошмар появится на поле боя, они снова продолжат схватку.

Самое интересное, что только Ви может произвести добивание оппонента своей тростью. Накопив достаточное количество красных орбов, игрок сможет открыть навык, позволяющий приканчивать сразу всех остолбеневших противников одним движением. Звучит сложно, кто-то посчитает, что боевая механика Ви требует слишком много внимания от игрока, однако уже к концу его первой миссии у меня получилось заработать оценку Savage, а вскоре и заветную Smokin' Sexy Stylish, чего мне ни разу не удалось добиться, играя за Неро в первое прохождение.

Когда Devil May Cry 5 кидает против Ви одновременно по несколько врагов разного типа, за тем, что происходит на экране, действительно, очень сложно уследить — действие превращается в неистовую сутолоку под инфернальную какофонию, состоящую из воя, крика, треска молний, жужжания, гулких взрывов, приказов Ви своим питомцам и его музыкальной темы. Тем не менее, этот раздрай и кутерьма доставляют огромное удовольствие — настоящее бесчинство, которое могут позволить себе только лучшие слэшеры.

Данте и Неро предлагают более консервативные методы ликвидации дьявольских полчищ, хотя и их механики не лишены нововведений. Самым значимым добавлением являются сменные кибернетические протезы Неро, новые образцы которых Нико в первое прохождение будет регулярно изготавливать из останков павших боссов. Их можно использовать по-разному. К примеру, стандартную атаку Gerbera можно встроить в комбо, а его мощнейшим, заряженным залпом можно лишить особенно живучего врага значительного количества энергии.

В моменты, когда Неро оказался в безвыходном положении, например, будучи втянутым энергетической воронкой в чрево второго босса Голиафа, протез можно уничтожить, что прервет анимацию атаки гиганта и позволит Неро избежать урона. Некоторые искусственные конечности (та же Gerbera) обладают несколькими функциями, а смена протезов осуществляется только путем их уничтожения.

Признаться в первое прохождение на Devil Hunter, я не оценил эффективность Devil Breaker, в основном полагаясь на меч Red Queen и револьвер Blue Rose, к которым привык в четвертой части, но уже на Son of Sparda протезы становятся обязательными для выживания. Предельной силы Неро достигает только к концу приключения, а большее удовольствие от игры за него можно получить только в повторные прохождения, так как открывается весь арсенал его умений.

Обладая четырьмя видами огнестрельного оружия, четырьмя видами оружия ближнего боя и четырьмя стилями, которые харизматичный острослов и забияка освоил еще в молодости, Данте является хаосом во плоти. Моими любимыми стилями являются Swordmaster и Royal Guard. Именно в них я рекомендую вкладывать красные орбы, так как такая инвестиция серьезно облегчит битвы с самыми коварными и сильными соперниками в завершающей трети игры.

В Devil May Cry 5 Данте получил, пожалуй, самые экстравагантные виды оружия — шляпу Faust, стреляющую во врагов красными орбами и заставляющую тех ронять еще больше алых кристаллов после гибели, и крайне медлительный, но мощный мотоцикл Cavaliere, который своими покрышками-циркулярками раздирает врагов в клочья. Во второй половине игры Данте становится доступна способность трансформироваться в пламенного демона, который даже от боссов может оставить обугленные рожки да ножки. Данте создан для мастеров Devil May Cry, в умелых руках которых битвы превращаются в феерический балет боли и насилия — первоклассное, завораживающее зрелище.

Впрочем, во всем этом многообразии методов кровопускания и искоренения демонической заразы не было бы смысла без соответствующих противников. Devil May Cry 5 предлагает самый многочисленный, разнообразный и смертоносный бестиарий в серии. Если появление рядовых демонических богомолов Эмпуза — местного пушечного мяса или, если хотите, мешков для битья — вызывает лишь отвращение и жалость, то, например, их Королева представляет серьезную угрозу и вселяет страх.

На Son of Sparda враги становятся более агрессивными и используют новые приемы, которых в Devil Hunter нет и в помине. Одним из самых сложных противников является ящероподобный демон Фурия, использующий внезапные атаки с телепортацией. Чтобы выработать тактику боя против него, мне потребовались тренировки в режиме практики The Void.

Определившись с одним из трех героев, в параметрах учебного режима можно выбрать врага из внушительного списка нечисти и задать его поведение. К сожалению, можно биться лишь с одним противником. Было бы здорово иметь возможность составлять свои комбинации врагов, воспроизводя сложные боевые ситуации из самой игры. Боссы в практике также недоступны. Однако в апреле Capcom собирается добавить в игру знакомый фанатам серии Кровавый Дворец, в котором игроку придется пройти через несколько десятков кругов ада увеличивающейся сложности, чтобы получить значительные вознаграждения.

В прошлом году новость о том, что в игру будут внедрены микротранзакции вызвала у меня тревогу. Однако мое беспокойство не имеет абсолютно никакого повода. Да, как и было обещано, красные и синие орбы можно купить за реальные деньги, тем не менее эта возможность будет интересна лишь самым нетерпеливым — Devil May Cry 5 очень щедро раздает внутриигровую валюту, а цены в магазинчике Нико и у Божественных Статуй адекватны ценности получаемых навыков, оборудования и предметов.

За полтора прохождения — мне только предстоит завершить второй забег на Son of Sparda — я смог собрать в общей сложности около полутора миллионов орбов, получив соответсвующий серебряный трофей. Этого запаса хватило мне и на регулярные покупки новых навыков для каждого персонажа, и на увеличение запаса здоровья, а также шкалы Devil Trigger.

Когда мне не хватало красных сфер, чтобы приобрести какое-нибудь особенно желанное умение, золотой орб или чтобы иметь шанс продолжить битву с боссом после поражения (красные орбы можно использовать и таким образом), я по несколько раз переигрывал миссии, в которых можно быстро накопить достаточное количество кровавых камушков, причем неоднократно, всякий раз получая грандиозное удовольствие от игрового процесса.

Это, безусловно, можно назвать грайндом, но дьявольски веселым. Кроме того, если получалось улучшить рейтинг до S, мне не только доставалось еще больше орбов, но и сам итог приносил большее удовлетворение — в Devil May Cry 5 можно играть бесконечно. Это ли не лучшая похвала для однопользовательской игры?

Впрочем, Devil May Cry 5 не лишена недостатков, но с моей точки зрения незначительных. Для себя главными я выделил следующие. В игре присутствуют мелкие огрехи с камерой, когда схватки перемещаются в более стесненные условия или когда игра превращается в трехмерный платформер. Второй связан с системой автозахвата, которая порой путает цели, заставляя быстро переключаться на нужную вручную, — это особенно бросается в глаза и вызывает неудобство, когда Ви противостоят целые полчища врагов.

Мне также очень не хватает расширенной игровой статистики с общим счетчиком игрового времени и по отдельным уровням сложности, количеством убитых супостатов по их типам, точным числом собранных красных сфер, длительностью непрерывной комбо серии — таблицы личных рекордов, которую открываешь, чтобы потешить свое тщеславие. Ведь геймплей и дух серии располагает к самолюбованию. И последнее замечание связано с кооперативным мультиплеером.

Я бы предпочел, чтобы вместо него на старте был добавлен Кровавый Дворец. Это безусловно сделано в угоду современному тренду, но лично мне в Devil May Cry кооператив не нужен. К тому же он доступен лишь в незначительном числе миссий. Любопытно узнать, есть ли у Capcom амбиции реализовать полноценный соревновательный режим один на один, но, боюсь, в большинстве случаев победа будет зависеть от пресловутого качества соединения и именно по этому его нет в игре.

В эру бесконечных, сделанных под копирку, королевских битв, за которыми невозможно угнаться, и игр с большими открытыми мирами, которые быстро наскучивают монотонным однообразием, Devil May Cry 5, безусловно является белой вороной. Такой огромной птицей с платиновыми перьями, застилающей своей внушительной тенью игровой небосвод, и громогласным карканьем, заставляющей цветастых попугаев-клоунов проглотить языки и забиться поглубже в крону своих многопользовательских миров.

Когда один конкурент раздобрел, отрастил густую бороду и предпочел заняться воспитанием сына в северных краях, другая выбрала явно не подходящий размер модной пары туфель, а третий теперь только появляется, чтобы вмазать по пышной, женской груди, Devil May Cry 5 доказывает, что жанр hack'n slash рано списывать со счетов. Это великолепная, великая и актуальная игра. Чистейший бриллиант от искуснейших ювелиров из Capcom.


Devil May Cry 5

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Захватывающая подача сюжета
  • Прекрасная озвучка
  • Искрометный юмор
  • Впечатляющая техническая сторона
  • Выдающаяся боевая система
  • Многообразие опасных тварей разного типа, ранга и размера
  • Бесконечный, затягивающий игровой процесс

Минусы:

  • Незначительные ошибки камеры и системы автозахвата цели
  • Отсутствие развернутой игровой статистики
  • Ненужный мультиплеер

Оценка: 10

Вердикт: Capcom, я люблю тебя!

196
180
Комментарии:  180
Ваш комментарий

Адекватность? Не, не слышали. Метро 10 баллов залепим, ДМК 5 тоже...Я не спорю, игры офигительные, но это не уровень Ведьмака 3, например ( у которого 9,7). Вы зачем балльную систему то обесцениваете. Парни, ну стрёмно.

Александр Костышев чел игры оценивают по жанру и естественно ведьмак лучше в плане сюжета и рпг составляющей но тут слешер это вообще про другое p.s 10 да перебор я бы бал за дизайн уровней списал потому как слишком однотипные ''адские'' локации

>адекватность
>сравниает шутер, слешер и рпг как одно и тоже.

в игре есть минусы, и стоит 10. просто обзорщик десять из десяти.

Фанбойская какая-то рецензия вышла. Брызги счастливых розовых соплей.. Игра безусловно хорошая,но всё это уже где-то было и ни по одному разу..

С одной стороны рад,что любимой игре 10 поставили. С другой стороны,обзор не объективен.

Чувак, без обид, ты всем играм 10 даешь? Даже Антоха дал 8,5. Сюжет в игре подается круто, но он почти отсутствует и состоит из парочки твистов. Я когда проходил данную игру поймал в голове одну интересную вещь. ДМС - это ведь просто анимеха, классический сенен без хитросплетений и глубины. Вся суть в картинке и колоритных героях (хотя парочка из них меня знатно вымораживает). А MOTIVATION персонажей и сюжет в целом завязаны как всегда на одном - обретение unreal POWER. Это мне не нравится. Сюжет не эволюционирует. В остальном это сочный слешер. По моим ощущениям до священной дмс3 чутка не дотягивает, хотя это скорей синдром утки... Все-таки оценка должна быть 9.5 СЛЫШ КУПИ

Newworld_DESTROYER какой сюжет? это игра, а не кино. ну напихали шуточек и довольно. нет, им Шекспира подавай

Jacob Broоn вот тут согласен. игра - это не кинцо, я не посмотреть зашел, а поиграть. Но на 10 дмс в любом случае не тянет.

Мне кажется, что 10 баллов давать никакой игре нельзя- это не адекватно. 10 баллов- это идеал, иллюзия, к которой можно стремиться, но не достигнуть НИКОМУ.

10 из 10? Вы там в редакции что курите? игра-скучный проходняк.

Учитывая, что DMC 2013 года на голову лучше, мне непонятно, откуда здесь взялись 10 баллов? Даже Логвинов понял такую элементарную вещь и выставил 8,5... Я честно в шоке от данного обзора. Не спорю, игра крутая, но однотипные уровни портят всё впечатление. Я пока ещё не забыл многообразие талантливо созданных локаций из DMC 2013, на которые просто смотреть приятно. А тут что в Devil May Cry 5? Всё одного тона, скучно и уныло как то смотрится. Я понимаю, что слешерный геймплей по прежнему крут, но ёлы палы, внешний вид игры тоже важен. А тут с этим большие проблемы. Что очень странно, потому что в DMC 2013 года этих проблем не было, а сюжет был более навороченный и взрослый. А что с сюжетом в Devil May Cry 5? Детский пафос и простота? Никаких наворотов? И этом после того, что было в 2013 году? Да как минимум 2 шага назад в развитии сделал Devil May Cry 5, здесь выше 8-ки ставить попросту нельзя. Единственное, чем можно оправдать 10 баллов, так это одним - если вдруг автор обзора никогда НЕ играл в DMC 2013 года и потому ему не с чем сравнивать Devil May Cry 5.

Пират Глазастик написал: Но все же 10 это перебор, 10 это абсолютный идеал, чего тут само собой нет.

Идеала не существует. Представь, в Devil May Cry 5 есть два персонажа, одного зовут КОФЕ, а другого ЧАЙ. Предположим ты любишь в этом случае чай, а я кофе. Вопрос: будет ли чай хуже, чем кофе, или кофе хуже чая? Или в данном случае критерии оценивания зависят исключительно от вкусов/предпочтений конкретного человека? Я конечно тоже считаю, что 10 баллов в данном случае необоснованный перебор, однако 10 можно ставить даже играм с недостатками. Потому что вкусы у всех разные, каждому не угодить. Я бы даже согласился с 10-кой, если бы не играл в DMC 2013 году, которая в разы лучше по всем фронтам.

Janekste Да уж, кто-то хвалит anthem и говорит что-то о devil may cry, сравнивая его не с первой и третьей, а с перезапуском от сторонней студии, который как раз на 8.5 железно. Хорош, хорош.

NdF Ну вообще то человек все правильно пишет, при этом аргументирует свое мнение. От фанатов же никакой конкретики не слышно. Единственный плюс 5ки это графен и боевка, но и она просто скопирована с классических частей. У меня такое чувство, что фанатам дай пустую арену, старую боевку, и чтобы персонажи источали из себя пафос, и все, для них это 12/10.

skotchick DmC всегда были про крутость, пафос, дерзость, первая третья и четвёртая именно про это, но внезапно серия должна ориентироваться на неканон? Картина репина приплыли. Вся необычность DmC 2013 была именно в том, что решили перезапуском объединить сюжет до 3й части удобоваримым сюжетом, ставить это в плюс? Всё ещё странно. Сюжет там тоже простой как два рубля рублями, каждое событие предсказуемо. Каких аргументов недостаток усмотрен?

Опять много текста и нет видеообзора

BLondin339 С таким-то плеером ты действительно хочешь видеообзор? Отето обзорчик. Одни десяточки, плюсы и перспективы. Прям цивилизация 6, которой приличные люди больше 8 не давали, а у ПГ 10 из 10. Тут же кроме дизайна персов особо не за шо ставить. Скоко вам платят?

О боже.Лучшее онеме!12 из 10))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ