на главную
об игре

Тройняшки: рецензия на We are the Dwarves

We are the Dwarves — довольно непростая игра, которая заставляет игрока пытаться, пытаться и еще раз пытаться. Сегодня такой подход довольно популярен, но, к сожалению, не всегда делает игру хорошей.

Как известно, дворфы обитают глубоко под землей. Там они добывают руду, занимаются ремеслами и развивают всевозможные технологии. Дворфы из We are the Dwarves не стали исключением: это классические низкорослые гуманоиды, которые поглощены теми же вещами. Очень жаль, но развитие технологией не спасло их от угрозы краха цивилизации. Энергии для поддержания жизни становится все меньше, и на поиски ее новых источников отправляется самый настоящий подземно-космический корабль, прокладывающий путь в земной тверди. Как это обычно бывает, корабль терпит крушение, и в живых остаются лишь трое членов экипажа. Темные каменные пещеры таят в себе множество опасностей.

Каждый из трех дворфов имеет свои особенности. Инженер использует дробовик и специализируется на ловушках и дальнем бою. Воин выступает в качестве берсерка, превращая своих врагов в кровавое месиво. Третий представитель дворфийской команды — Ученик, мастер скрытного боя, способный телепортироваться на короткие расстояния. Каждый из героев уникален и имеет свою ветку разнообразных талантов. Причем, все они весьма сбалансированы и хорошо проработаны.

Сражаться придется в подземном мире, полном коридоров и пещер. Локации, к слову, выглядят весьма и весьма неплохо. Визуальный стиль — это то, за что We are the Dwarves можно лишь хвалить. Тут вам и изящные рунические надписи, и мрачные подземелья, скрытые от всего мира, и необычно выглядящие дворфы. Видно, что игра создавалась с любовью и тщательностью. В дизайне уровней нет каких-либо недочетов или неудобств.

Но, даже несмотря на это, в We are the Dwarves со старта приходит ощущение, что с игрой что-то не так. И дело даже не высокой сложности — это уже давно привычно. Вся проблема в том, как ведет себя игра, когда ты пытаешься выполнить какое-либо действие или повторить выработанный алгоритм прохождения. Буквально сразу же игра окунает в грязь тех, кто решил, к примеру, что «вот тех нескольких монстров можно убить». Только после нескольких бесплодных попыток избить очередную банду понимаешь, что сделать это банально невозможно, а единственный выход — это обойти ее.

Такое впечатление, что игре просто нравится смотреть, как вы раз за разом бьетесь о стену, пытаясь понять, что же происходит, и как решить очередную стратегическую задачу.

И дело не в привычке: мол, современные игры постоянно ведут тебя за руку. В We are the Dwarves это случается, даже если ты уже понял, что делать. В двух случаях с одинаковыми условиями при использовании одного и того же алгоритма действий результат может быть разным. И не совсем понятно, почему. Не среагировавшие в первый раз монстры во второй раз нападут на тебя, хотя ты делал все то же самое. К тому же, у противников есть несколько разных систем поиска героев. Доходит до того, что вас могут выследить по запаху, который вы оставили, пройдя по маршруту какого-нибудь патруля.

We are the Dwarves делает упор на скрытное прохождение. Это не стелс в прямом понимании, но очень близко к стелсу. Если вы попробуете банально наброситься на очередную банду, то вы просто обнаружите себя на точке респавна. Сражаться против больших скоплений врагов просто невозможно. Здоровье уходит катастрофически быстро, а убежать часто не получается. Вас, даже с полной шкалой здоровья, могут банально столкнуть в пропасть, где вы моментально погибните. С другой стороны, We are the Dwarves — это одна из тех редких игр, в которых действительно боишься подойти к краю. Никакая невидимая стена не удержит, когда вас будут копьями толкать к пропасти глубиной в несколько километров.

В любой момент можно нажать активную паузу и раздать приказы героям. Делать это придется часто. Полагаться на реакцию не стоит — вы вряд ли сможете быстро сориентироваться в ситуации. Особенно в том случае, если сталкиваетесь с ней впервые.

Подобный акцент на скрытности слегка нивелирует глубину умений и механик дворфов, большинство из которых как раз боевые. Разумеется, проходить игру можно и без скрытности, но потратите вы на это раза в три больше времени, и будете выглядеть примерно как люди, проходящие Dark Souls персонажем первого уровня. Но нужно ли вам это?


We are the Dwarves

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Неплохие боевые механики;
  • Симпатичный и проработанный мир;

Минусы:

  • Неоправданная сложность;
  • Мало возможностей использовать стратегическое разнообразие;
  • Непонятные результаты действий;

Оценка: 5.5

Вердикт: своих поклонников We are the Dwarves найдет — это довольно симпатичная и неглупая игра. Но не удивляйтесь, если захотите выключить ее спустя полчаса после запуска.

98
14
Комментарии:  14
Ваш комментарий

5.5 ух, не буду даже скачивать себе

Klinokol никогда не ориентируюсь на оценку пг. слишком часто она неадекватная.

Жаль, ведь прочитав начало рецензии, решил что что то стоящее, а под конец куча минусов проявилось. Хотя лучше бы самому попробовать.

Чем-то игра подкупает. Однако нужны патчи/аддоны. Уж слишком она сложная, да и рандом раздражает. Хватило часов на 4-5.

Неимоверно тяжелая игра, удалил через 15 минут

Непонятно зачем делать такое, конечно. Понятно что есть игры которые бросают вызов, есть игры которые позволяют увеличить уровень сложности, есть у них и собственная аудитория - да даже некоторые игры восьмибитной эпохи было порой было не возможно пройти избежав желания бросить геймпад в телевизор. Так вот то были игры, как впрочем, и те что есть сейчас, которые опираются на рефлексы, скорость, смекалку или логику играющего, в отличии от таких вот продуктов, в которых (такое впечатление), от тебя не зависит вообще ничего, кроме управления персонажами вперед-назад, да вправо-влево, а все остальное - не больше чем рандом. И тут нет никакого вызова есть только раздражение, как в случае известными промахами при вероятности попадания в 95%.

Надо же, какой негатив. А тот же Игзгом-2 расхвалили до ужаса.

СЛОЖНАЯ реально как головоломка + нужна тактика прошел очень понравилась 3й гном убийца ваще ОГОНЬ

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ