Группа подростков приплывает на маленький остров с городом-призраком, чтобы весело провести время у костра на берегу моря, развлекая себя играми типа «правда или действие» и тому подобным. Правда, у ребят нет души компании. Они разрозненны, сомневаются друг в друге или и вовсе таят обиду.
Самый важный персонаж в этой истории — девочка Алекс (с синими волосами, кстати), у которой за год до этого утонул любимый старший брат. Вместо него в ее жизни возник сводный брат Джонас, с которым у нее так и не сложились нормальные отношения. Джонас тоже отправился на пати, и большую частью игры он будет единственным собеседником и напарником Алекс. Для усугубления этой неловкой ситуации авторы «вписали» к ним подружку погибшего брата Клариссу. После трагедии она превратилась в злобную, отравляющую любой разговор стерву. Кроме них есть еще два героя, но они присутствуют для массовости. Это девочка Нона, самый блеклый персонаж в этой компании, и пацан Рен, очень скептично смотрящий на Джонаса.
Вот таким составом, периодически раскалываясь на пары, чтобы обсудить приятелей за спиной друг у друга, они пробираются к скалистому берегу. А затем от скуки влезают в пещеру, где натыкаются сначала на одну странность, потом на другую — и вскоре все резко превращается в тревожный мистический триллер.
То, что игру делали выходцы из Telltale, чувствуется на всем ее протяжении. Они придумали классический паранормальный детектив в духе «Сумеречной зоны», «Секретных материалов» и некоторых фильмов Дэвида Линча, но в то же время почти все диалоги и конфликты крутятся не вокруг таинственных событий, страшной правды и всякой жути, а личных отношений и старых обид. В процессе (играем мы за Алекс, само собой) возможно всякое: можно ссориться, мириться, выбирать чью-либо сторону, откровенничать либо всегда молчать, быть саркастичной или доброй, эгоистичной или наоборот. Выбор реплик (изредка и поступков) слегка влияет на историю, а перед титрами появляется общая по миру статистика и закадровый нарратив, рассказывающий тот или иной эпилог.
Но есть и большие отличия от других подобных адвенчур. Во-первых, Oxenfree — одна цельная игра. Никаких открытых финалов и двухмесячных перерывов, убивающих интерес даже к хорошим историям. Во-вторых, тут диалоги действительно похожи на живой разговор: и по тому, как написаны, и по тому, как нам предлагают выбирать реплики. Они не схематичные, не давят на тебя психологически тем, что намекают на развилку. На моей памяти ни в одной игре с нелинейными диалогами до сих пор не было сделано так, чтобы формируемое лично тобой общение выглядело естественным, и более того — чтобы реплики выбирались не логикой, а как душе хочется. Чтобы можно было передавать свое настроение персонажу, и на его фразы были получены такие же естественные реакции.
Ну и в третьих, диалоги — суть Oxenfree. Логических задачек почти нет, а то, что есть, представляет собой простейшую аркаду для стиков на геймпаде. Я бы сказал, что эти фишки даже немного лишние. В основном героев просто гоняют по лабиринтообразным дорогам, вокруг всего острова, по горам, лесам и домам, иногда заключая в сюрреалистичные ловушки, и все это время подростки говорят, говорят, говорят (ну, и делают селфи). Русского языка для игры пока нет, так что это может быть для кого-то проблемой. Иногда появляется ощущение, что ты попал в сценарий Аарона Соркина, потому что все, что ты делаешь — это на протяжении получаса болтаешь на ходу, и увлекает это сильнее, чем поиски ответов. Хотя, бесспорно, мистический триллер у авторов тоже получается: несмотря на милую картинку и такую же музыку, им удается вселить то самое чувство бесконечной тревоги и ожидание худшего, которое должно быть в отличном триллере. Последние часа два уже реально ждешь, когда все начнут погибать трагичной, жуткой смертью, в мучительных судорогах и криках.
Но в триллере же скрывается и единственное слабое место игры. Можно спокойно отнестись к тому, что в главной роли — синеволосая девочка с тяжелой драмой в багаже. Характер у нее не такой сложный, как у Хлои, и никаких чисто офигительных историй от нее ждать не стоит. В Life is Strange вся сверхъестественная ерунда претендовала на символизм или, на крайний случай, была элементом киноязыка. А из Oxenfree получилась классическая страшилка, очередное занятное дело для Малдера и Скалли, из которого даже интересной, цельной морали не извлечь. Это не портит историю — вовсе нет. Но делает ее чуть менее особенной и важной. Хотя у игры было все для того, чтобы стать новой Kentucky Route Zero.
Oxenfree
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Диалоги, их подача;
- Стильно, красиво;
- Хорошая музыка;
Минусы:
- Сюжет мог бы быть и получше;
Оценка: 8
Вердикт: Круто, круто… Почти круто.
Я конечно не против читать обзоры на игры, но ПГ я полюбил именно за видеообзоры, коих очень долго нет
Заинтересовали, игра с девочкой в главной роли, да еще и уделяющая внимание диалогам.
Да давненько видео не было
Никто не знает на счет перевода ничего? Любительский? Создавал тему на форуме еще когда она вышла, а все молчат(
GAMER_UKRAINE http://www.zoneofgames.ru/forum/index.php?showtopic=37430
Qwerty_Wasd Ну хоть что-то, спасибо! А когда примерно будет нигде не написано(
Мне игра очень понравилась. И наконец-то без пикселей!!! Уже за это готов накинуть 2 балла.
Немезис Пиксели есть, просто разрешение достаточно большое, чтобы рисовка выглядела гладкой)
Делайте ВИДЕО !!!!
Кто прошел 2 раза, есть ли несколько концовок и вариантов развития сюжета?
Swerlast Единая сюжетная линия и общая суть игры (вместе с ключевым для понимания сюжета финальным спойлером) не меняются, но можно получить несколько разных концовок в зависимости от того, как вы относились к тем или иным персонажам.
Будем ждать.!
не люблю играть девочкой
Прикольная игруха в стиле Лимбо и Брейда