на главную
об игре
World of Tanks 23.06.2010

Укрепрайоны в World of Tanks: что, как и зачем

Недавно нам посчастливилось вместе с компанией Wargaming и известным в World of Tanks кланом ACES обсудить подробности нового игрового режима — «Укрепрайоны» — и оценить его в показательной клановой игре. Как таковой, новой информации о режиме оказалось немного: за время своего существования он уже был подробно изучен кланами WoT. Зато материал будет интересен тем, кто хотел бы из первых рук узнать о том, что же вообще из себя представляют укрепрайоны и зачем с ними связываться.

Компания Wargaming, по словам курировавшего наше мероприятие Дмитрия Григорова, стремится «вытащить» игроков из рандома и перевести их в коллективную игру. Идея очень правильная, потому что однажды испытав на себе стройную, как в шахматной партии, тактику в клановых боях, к «песку» захотят вернуться лишь немногие. Со стороны ACES нашим проводником в мир укрепрайонов стал капитан Евгений «Classic» Демьяненко, который затем со своей командой наглядно продемонстрировал, что из себя представляет настоящая слаженная игра.

Функционал укрепрайонов встроен прямо в клиент World of Tanks и больше всего походит на браузерную игру — в хорошем смысле, разумеется. Интерфейс понятен и интуитивен, а на постижение всех тонкостей режима уходит едва ли пять минут. Вся суть сводится к обустройству базы: вы начинаете возводить здания, которые приносят те или иные бонусы, прокачиваете их за счет хорошего (по возможности) уровня игры и открываете новые направления, которых предусмотрено до четырех. Строить здания и улучшать их можно за счет промресурса — специальной валюты, которая была введена специально для режима укрепрайонов. К примеру, «Танкодром» в зависимости от уровня здания приносит от 2% до 50% к боевому опыту. Любой игрок клана может выбрать для привязки любое существующее здание, в которое будет идти заработанный им в боях промресурс.

Но симпатичный интерфейс и гибкий функционал режима — это лишь прикрытие для основного вида деятельности, ради которого все и затевалось. Речь о, собственно, клановых боях. Если вы до сих пор катаетесь в «рандоме» и даже не помышляете о клановой карьере, то вам будет очень трудно понять, что из себя представляют сражения опытных команд.

В отличие от глобальной карты, в боях за укрепрайоны отсутствует туман войны. Иными словами, опытная команда сразу определит по сетапу соперника, какую тактику вероятнее всего выберут враги. Именно это нам и продемонстрировала команда ACES: встречные раши через другое направление, аккуратные атаки и с трудом укладывающаяся в голове слаженность действий. Вероятно, именно ради таких красивых и качественных выступлений игрокам и следует стремиться из «песка» в коллективную игру.

Так называемые вылазки позволяют кланам сражаться на нейтральных территориях за промресурс. Победитель получает большую часть суммы, проигравший — утешительный приз. Но возможность атаковать и грабить чужие укрепрайоны вносит в игру куда более приятное разнообразие. Уничтожить вражескую базу «под ноль» не получится: это обусловлено политикой компании Wargaming, которая не хотела бы таких негативных последствий клановых игр. Вражеские здания можно частично разрушать, и когда их прочность опускается ниже 20%, они просто перестают функционировать до тех пор, пока не будут отремонтированы. В укрепрайонах бои ведутся последовательно по конкретным направлениям за каждое здание. Разумеется, в случае успешной вылазки можно награбить приличное количество промресурса для его последующего использования в своих целях.

Вас теперь, вероятно, отчаянно мучает вопрос: зачем нужны укрепрайоны, если есть глобальная карта? Дело в том, что укрепрайоны — это игра более низкого ранга. Порог вступления здесь значительно ниже (начиная с шестого уровня техники), содержатся геймплейные упрощения вроде того же отсутствия тумана войны — да и награды, соответственно, менее существенные.

Трудозатраты тоже получаются ниже: по-настоящему «фармить» на глобальной карте удается далеко не всем, а в укрепрайонах вам достаточно набрать небольшую группу друзей и звать в бои, если не хватает необходимого числа людей, наемников-легионеров. Пресловутой «голды», разумеется, от укрепрайонов будет меньше, зато небезызвестных трудностей глобальной карты удастся избежать. Так, вам не придется 24 часа в сутки караулить свой укрепрайон на случай атаки вражеских кланов: специально для этого в режиме можно выделить часы обороны, в которые ваш клан будет способен защищаться, а укрепрайон будет открыт для нападения. Соответственно, чем больше часов обороны вы выделите, тем больше у вас будет часов атаки для грабежа чужих укрепрайонов.

Необходимо признать, что при всей своей простоте новый режим оказался крайне любопытным. Здесь и существенно более высокое качество боев, когда встречаются не набранные из рандомных игроков команды, а более-менее сыгранные кланы. И ощутимые награды, за которые действительно стоит сражаться. И, разумеется, отсутствие высокой сложности глобальной карты. Укрепрайоны будут интересны и новичкам клановых войн, которые давно хотели испытать себя в игре более высокого по сравнению с рандомом ранга, и ветеранам ГК, которым предоставляется полноценный конструктор для развития. Плюс, укрепрайоны позволяют принимать участие в играх режима всем членам клана, а не только избранным бойцам, которые отстаивают честь команды на ГК, что тоже является ощутимым преимуществом.

Разумеется, решение, выходить ли на уровень клановой игры, остается за вами, но с укрепрайонами стало намного проще изучить эту часть World of Tanks и приобщиться к ней. Удачи в боях!

Комментарии: 25
Ваш комментарий

Кто то ещё играет в эту игру ????

32

Я бывает играю, пару месяцев поиграю потом пару месяцев отдыхаю, нервы лечу. =))

30

Ввиду засилья школораков в ВоТ, не играющих в кланах, именно и дающих львиную долю доната в игре, ввод Укрепрайонов выступает бессмысленным. Ибо большинство игроков играет в рандоме, данный режим и надо бы развивать и вносить в него разнообразие.

28

Недавно после двухгодичного перерыва поиграл, что то вообще не зашло, видно к тундре уже очень привык, ожидаешь одного результата от своих действий, а его нет, уже не удобно, понятно разные игры но все равно заново привыкать уже не хочется, да и выглядит все как то игрушечно, если бы тундра вышла раньше, то я бы в ВоТ и играть не стал, короче похоже что уже точно ВоТ отрезанный ламоть.

12

в WOT играют только клановые задроты или те кто еще не понял насколько эта игра портит нервы и кошелек! откатал 7.5к боев, 53% и все сил больше нет терпеть что каждый патч игра сливается в "чистое" дерьмо! а варгейменги тупо впихивают всяческое УГ нежели поменять механику игры

11

Что в рандоме, что в укрепрайоне - все одно, где клешнями клацать.

10

Тоже самое неделю поиграю, потом 2-3 месяца забиваю на неё и прем просто так сгорает :) В данный момент играть в танки стало уже не интересно, Сербо-голда внесла дисбаланс в игру. Когда ещё увидишь Maus'a на малиновке делающего раш по центру...

10

Вскоре будем собирать деньги со зданий

8

DrZoiberg Ну так несуществующие танки делают по старым чертежам

7

Для меня Танки спасение. Как сяду, так не слышу ни пиления, ни воплей

7

Может выйдет что-то интересное

6

По скрину я сначала подумал что это про блицкриг 3 статья)))

4

tvorog8088 а мне, скрины, браузерку напоминает какую то:)

4

Мне ВоТ тоже поднадоела, ну приелась, после 15 топа скучновато как-то играть. Где-то месяц назад зарегался в вартундер, чесно говоря вообще не впечатлила, единственное что мне понравилось так более реалистичные карты, как будто бы скопированая местность, ну и графика более киношная, а в остальном казуал такой казуал, после моих 30к отыгранных в танках, такое чувство что сел с ямахи R1 на велосипед минск.

4

Я не понимаю людей которым нравится эта игра. Помню как-то попробовал, так пока до противника доехал - уснул... Вообще нудно.

3

WASWAS бедные варгеи уже не знают чем обратно завлечь игроков :D онлайн неумолимо падает вниз,а они никак понять не могут,что этим никого не завлечь! только массовые расстрелы спасут эту игру

3

Давно ПГ о танках не писали. ведать чемоданы кончились.

2

О, да люблю покатушки с кланом.

0

Все чаще в последнее время катаю с кланом

0

половина танков вообще не существовало, самолеты так вообще ппц (особенно кукурузники с реактивными двигателями), корабли делают на устаревшем (еще в 2009 году) движке

-1

Танкисты! С 2 декабря 11:00 (МСК) по 3 декабря 10:50 (МСК) в World of Tanks действует бонус при переводе боевого опыта в свободный. В этот период вы можете перевести на 40% больше опыта за то же количество золота: 1 = 35 единиц опыта вместо 25.

-2

Спасибо, очень интересно.

-6