Недавно нам посчастливилось вместе с компанией Wargaming и известным в World of Tanks кланом ACES обсудить подробности нового игрового режима — «Укрепрайоны» — и оценить его в показательной клановой игре. Как таковой, новой информации о режиме оказалось немного: за время своего существования он уже был подробно изучен кланами WoT. Зато материал будет интересен тем, кто хотел бы из первых рук узнать о том, что же вообще из себя представляют укрепрайоны и зачем с ними связываться.
Компания Wargaming, по словам курировавшего наше мероприятие Дмитрия Григорова, стремится «вытащить» игроков из рандома и перевести их в коллективную игру. Идея очень правильная, потому что однажды испытав на себе стройную, как в шахматной партии, тактику в клановых боях, к «песку» захотят вернуться лишь немногие. Со стороны ACES нашим проводником в мир укрепрайонов стал капитан Евгений «Classic» Демьяненко, который затем со своей командой наглядно продемонстрировал, что из себя представляет настоящая слаженная игра.
Функционал укрепрайонов встроен прямо в клиент World of Tanks и больше всего походит на браузерную игру — в хорошем смысле, разумеется. Интерфейс понятен и интуитивен, а на постижение всех тонкостей режима уходит едва ли пять минут. Вся суть сводится к обустройству базы: вы начинаете возводить здания, которые приносят те или иные бонусы, прокачиваете их за счет хорошего (по возможности) уровня игры и открываете новые направления, которых предусмотрено до четырех. Строить здания и улучшать их можно за счет промресурса — специальной валюты, которая была введена специально для режима укрепрайонов. К примеру, «Танкодром» в зависимости от уровня здания приносит от 2% до 50% к боевому опыту. Любой игрок клана может выбрать для привязки любое существующее здание, в которое будет идти заработанный им в боях промресурс.
Но симпатичный интерфейс и гибкий функционал режима — это лишь прикрытие для основного вида деятельности, ради которого все и затевалось. Речь о, собственно, клановых боях. Если вы до сих пор катаетесь в «рандоме» и даже не помышляете о клановой карьере, то вам будет очень трудно понять, что из себя представляют сражения опытных команд.
В отличие от глобальной карты, в боях за укрепрайоны отсутствует туман войны. Иными словами, опытная команда сразу определит по сетапу соперника, какую тактику вероятнее всего выберут враги. Именно это нам и продемонстрировала команда ACES: встречные раши через другое направление, аккуратные атаки и с трудом укладывающаяся в голове слаженность действий. Вероятно, именно ради таких красивых и качественных выступлений игрокам и следует стремиться из «песка» в коллективную игру.
Так называемые вылазки позволяют кланам сражаться на нейтральных территориях за промресурс. Победитель получает большую часть суммы, проигравший — утешительный приз. Но возможность атаковать и грабить чужие укрепрайоны вносит в игру куда более приятное разнообразие. Уничтожить вражескую базу «под ноль» не получится: это обусловлено политикой компании Wargaming, которая не хотела бы таких негативных последствий клановых игр. Вражеские здания можно частично разрушать, и когда их прочность опускается ниже 20%, они просто перестают функционировать до тех пор, пока не будут отремонтированы. В укрепрайонах бои ведутся последовательно по конкретным направлениям за каждое здание. Разумеется, в случае успешной вылазки можно награбить приличное количество промресурса для его последующего использования в своих целях.
Вас теперь, вероятно, отчаянно мучает вопрос: зачем нужны укрепрайоны, если есть глобальная карта? Дело в том, что укрепрайоны — это игра более низкого ранга. Порог вступления здесь значительно ниже (начиная с шестого уровня техники), содержатся геймплейные упрощения вроде того же отсутствия тумана войны — да и награды, соответственно, менее существенные.
Трудозатраты тоже получаются ниже: по-настоящему «фармить» на глобальной карте удается далеко не всем, а в укрепрайонах вам достаточно набрать небольшую группу друзей и звать в бои, если не хватает необходимого числа людей, наемников-легионеров. Пресловутой «голды», разумеется, от укрепрайонов будет меньше, зато небезызвестных трудностей глобальной карты удастся избежать. Так, вам не придется 24 часа в сутки караулить свой укрепрайон на случай атаки вражеских кланов: специально для этого в режиме можно выделить часы обороны, в которые ваш клан будет способен защищаться, а укрепрайон будет открыт для нападения. Соответственно, чем больше часов обороны вы выделите, тем больше у вас будет часов атаки для грабежа чужих укрепрайонов.
Необходимо признать, что при всей своей простоте новый режим оказался крайне любопытным. Здесь и существенно более высокое качество боев, когда встречаются не набранные из рандомных игроков команды, а более-менее сыгранные кланы. И ощутимые награды, за которые действительно стоит сражаться. И, разумеется, отсутствие высокой сложности глобальной карты. Укрепрайоны будут интересны и новичкам клановых войн, которые давно хотели испытать себя в игре более высокого по сравнению с рандомом ранга, и ветеранам ГК, которым предоставляется полноценный конструктор для развития. Плюс, укрепрайоны позволяют принимать участие в играх режима всем членам клана, а не только избранным бойцам, которые отстаивают честь команды на ГК, что тоже является ощутимым преимуществом.
Разумеется, решение, выходить ли на уровень клановой игры, остается за вами, но с укрепрайонами стало намного проще изучить эту часть World of Tanks и приобщиться к ней. Удачи в боях!
Кто то ещё играет в эту игру ????
Я бывает играю, пару месяцев поиграю потом пару месяцев отдыхаю, нервы лечу. =))
Ввиду засилья школораков в ВоТ, не играющих в кланах, именно и дающих львиную долю доната в игре, ввод Укрепрайонов выступает бессмысленным. Ибо большинство игроков играет в рандоме, данный режим и надо бы развивать и вносить в него разнообразие.
Недавно после двухгодичного перерыва поиграл, что то вообще не зашло, видно к тундре уже очень привык, ожидаешь одного результата от своих действий, а его нет, уже не удобно, понятно разные игры но все равно заново привыкать уже не хочется, да и выглядит все как то игрушечно, если бы тундра вышла раньше, то я бы в ВоТ и играть не стал, короче похоже что уже точно ВоТ отрезанный ламоть.
в WOT играют только клановые задроты или те кто еще не понял насколько эта игра портит нервы и кошелек! откатал 7.5к боев, 53% и все сил больше нет терпеть что каждый патч игра сливается в "чистое" дерьмо! а варгейменги тупо впихивают всяческое УГ нежели поменять механику игры
Что в рандоме, что в укрепрайоне - все одно, где клешнями клацать.
Тоже самое неделю поиграю, потом 2-3 месяца забиваю на неё и прем просто так сгорает :) В данный момент играть в танки стало уже не интересно, Сербо-голда внесла дисбаланс в игру. Когда ещё увидишь Maus'a на малиновке делающего раш по центру...
Вскоре будем собирать деньги со зданий
DrZoiberg Ну так несуществующие танки делают по старым чертежам
Для меня Танки спасение. Как сяду, так не слышу ни пиления, ни воплей
Может выйдет что-то интересное
По скрину я сначала подумал что это про блицкриг 3 статья)))
tvorog8088 а мне, скрины, браузерку напоминает какую то:)
неее не по мне..
Мне ВоТ тоже поднадоела, ну приелась, после 15 топа скучновато как-то играть. Где-то месяц назад зарегался в вартундер, чесно говоря вообще не впечатлила, единственное что мне понравилось так более реалистичные карты, как будто бы скопированая местность, ну и графика более киношная, а в остальном казуал такой казуал, после моих 30к отыгранных в танках, такое чувство что сел с ямахи R1 на велосипед минск.
Я не понимаю людей которым нравится эта игра. Помню как-то попробовал, так пока до противника доехал - уснул... Вообще нудно.
WASWAS бедные варгеи уже не знают чем обратно завлечь игроков :D онлайн неумолимо падает вниз,а они никак понять не могут,что этим никого не завлечь! только массовые расстрелы спасут эту игру
Давно ПГ о танках не писали. ведать чемоданы кончились.
жируют изверги)
О, да люблю покатушки с кланом.
Все чаще в последнее время катаю с кланом
половина танков вообще не существовало, самолеты так вообще ппц (особенно кукурузники с реактивными двигателями), корабли делают на устаревшем (еще в 2009 году) движке
Танкисты! С 2 декабря 11:00 (МСК) по 3 декабря 10:50 (МСК) в World of Tanks действует бонус при переводе боевого опыта в свободный. В этот период вы можете перевести на 40% больше опыта за то же количество золота: 1 = 35 единиц опыта вместо 25.
Спасибо, очень интересно.