на главную
об игре

Унылый невзрачный Лондон: впечатления от Zombi

Консоль текущего поколения от Nintendo — Wii U — вряд ли можно назвать современной. Тем не менее, фанатская база у такого достаточно нишевого продукта есть, равно как и масса эксклюзивов самых разных жанров. В основном это проекты всем известных серий Mario или The Legends of Zelda, однако присутствуют и совершенно новые продукты. Один из них, сурвайвал-экшен ZombiU, недавно перестал быть эксклюзивом для Wii U, пополнив список платформ выхода PC, Xbox One и PlayStation 4. Правда, на всех этих платформах конкуренция в жанре нешуточная, и сможет ли игра успешно соперничать с другими его представителями — большой вопрос.

ZombiU вышла одновременно с запуском консоли восьмого поколения от Nintendo в конце ноября 2012. Тогда экшен позиционировался как проект, который использует все особенности платформы Nintendo. Особый акцент стоял на внушительных размеров тачскрине геймпада. С экрана можно было открывать отмычкой замки, копаться в рюкзаке или использовать его как миникарту. Возможность была занятная, так как в те моменты, когда вы упорно пытаетесь перетащить в рюкзак какую-нибудь жизненно необходимую вещь, камера на основном дисплее меняет свое положение и дает отличный ракурс на то, что происходит у вас за спиной. Получается, что вам приходилось следить сразу за двумя экранами — эффект присутствия увеличивался в разы. Разумеется, став мультиплатформенной, ZombiU лишилась этих уникальных фишек, а заодно и отбросила «U» из своего названия за ненадобностью.

Zombi рассказывает о том, как в современном Лондоне наступил хаос в связи с неким пророчеством четырехсотлетней давности. Предполагается, что вы никакой не избранный, а обыкновенный выживший, с которым связался таинственный человек по прозвищу «Prepper». Он знает все закоулки города и тщательным образом подготовился к апокалипсису: расставил камеры и ловушки, а также соорудил замысловатый радар для обнаружения ходячих мертвецов. Игроку ничего не остается, кроме как выполнять приказы незнакомца, защищая его объекты как в знаменитом столичном метрополитене, так и в не менее популярных местах вроде Букингемского дворца или Тауэра.

Zombi образца 2015 года мало чем отличается от своего оригинала, и это плохая новость. В ZombiU арсенал холодного оружия был до смешного скудный: в руках постоянно была лишь бита для игры в крикет. Сейчас количество средств для атаки с ближней дистанции увеличилось аж в три раза: появились лопата и классическая бита с гвоздями. Лопатой замахиваться не очень удобно, однако она захватывает немного больший радиус, в то время как бейсбольная бита дает неплохой шанс к критической атаке, но бьет очень точечно — для битвы с толпой она вряд ли пригодится. Про огнестрельное оружие и прочие вспомогательные средства мы скромно умолчим: файеры и мины попадаются очень редко, а патроны к пистолету закончатся еще до того, как вы выстрелами привлечете к себе внимание всех зомби из округи.

Так получилось, что основной геймплейный момент Zombi — схватки с полчищами мертвецов — выглядит до одури уныло. С криками через толпу прорваться не получится, поэтому тактика всегда одна: выманивать по одному зомби за угол, расправляясь таким образом со всеми, кто мешает перейти дорогу. При этом никто не запрещает воспользоваться типичными уловками, которые всплывают сами собой, когда дизайн уровней выверен не до конца. Мы говорим о тех нередких ситуациях, когда стайка противников застревает возле какого-нибудь объекта, благодаря чему расправиться с ними становится проще простого.

Еще больше усиливает чувство уныния крайняя однообразность экшена. На одного мертвеца у вас уйдет в лучшем случае от трех до пяти ударов. А теперь представьте, что вам нужно выманить в тихое место каждого из, скажем, десятка зомби, бить его до посинения и раз за разом повторять этот алгоритм. И комплекция персонажа не играет ровно никакой роли — независимо от половой принадлежности героя все игроки бьют одинаково слабо.

При этом у Zombi есть интересная особенность, которую разработчики не смогли обыграть до конца. Дело в том, что смерть персонажа не откатывает вас к предыдущему чекпоинту — по крайней мере, на нормальном уровне сложности. Вы попадаете в безопасный бункер, но уже в роли другого выжившего, почему-то не нуждающегося в инструкциях, которые получил только предыдущий человек. Зато ваш убитый персонаж восстает из мертвых, а чтобы вернуть содержимое своего рюкзака, необходимо выследить зомби и убить окончательно. Такая фишка — одна из немногих, которая хоть как-то способна удержать у экрана больше получаса.

В остальном Zombi выглядит очень невзрачной как с визуальной точки зрения, так и в плане геймплея. В 2012 разработчиков можно было понять: жесткая привязка к дате выхода консоли и акцент на сенсорном контроллере существенно урезали время для полировки всех составляющих. Однако через три года ситуация не изменилась ни на йоту. В Zombi появилось новое оружие, но, к примеру, полностью исчез мультиплеер. На что Ubisoft тратила время весь этот период, непонятно. Как следствие, приобретая игру сейчас, вы рискуете потратить свое время непонятно на что.

64
25
Комментарии:  25
Ваш комментарий

Полностью согласен с автором. Внеочередной посредственный сурвайвл-хоррор.

какое оригинальное название, такая и игра.

Это самый неадекватный автор ПГ и так думаю не один я, никогда не читаю его статьи, он наверное он думает что Nomad.

Да нормальная игра,местами есть хоррор,графика на уровне(не считая текстуры зомби и главного героя)

Игра - побегать пару вечеров и забыть.

Не со всем я согласен. Да, унылая боевка которая так и обязывает практически к одной схеме прохождения. С другой стороны у игры отличная, своеобразная атмосфера, которая стоит того чтоб в нее поиграть. А графика в игре приемлемая вполне. Вообще в последние годы не графика делает игры лучше, а геймплей, атмосфера и сюжет. И эти три составляющие в игре есть.

YXODU он наверное он думает что Nomad. В отличии от вас, Автор умеет грамотно выражать СВОИ мысли. И если ваше мнение не совпадает с мнением рецензента, то это не повод к оскорблениям.

kenny undead Согласен, мне игра понравилась.

Игра конечно не шедевр, но как по мне внимания стоит.

Что ни говори но концепция у игры свежая, пускай и достаточно топорно реализована. Радует то что её всё же портировали, ибо прямых аналогов так и не появилось, тогда как задумка интересная. В конце концов это же юбисофт, у них всегда первый блин выходит так себе, но после шлифуют и доводят её до ума с каждой новой частью.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ