Тема масштабных зомби-апокалипсисов уже давно вышла из моды, однако «Ходячие мертвецы» до сих пор умудряются сводить концы с концами. И хотя сериал держится на оригинальном комиксе и остатках привычного актерского состава, он никак не помогает продвигать видеоигры в по мотивам той же вселенной. Можно было бы подумать, что в этом виноваты игроки, которым сейчас интересны одни только «королевские битвы». Но это не так. The Walking Dead от студии Overkill наглядно показывает, что от зомби-апокалипсисов в первую очередь устали сами разработчики.
Несмотря на то, что игра тесно привязана к сериалу, знакомые герои появляются там, где их меньше всего ждешь: в обучении и больше нигде. При этом они не будут передавать вам свой бесценный опыт выживания. Диктор просто разок упомянет их в коротком ролике — и все. Мол, у героев сериала есть свое знаковое оружие, и у героев игры оно тоже есть. Непонятно, почему авторы постеснялись напрямую использовать знакомые имена. Складывается впечатление, что разработчики попросту не хотели заморачиваться сюжетом. Если в твоем проекте появляется именитый персонаж, нужно решать много сопутствующих проблем. Озаботиться тем, чтобы герои органично взаимодействовали между собой, чтобы происходящее не конфликтовало с событиями сериала. Но это все нюансы для тех, решил создавать игры с сюжетом. The Walking Dead от Overkill ничем подобным не страдает: есть какая-то банда из четырех человек — вот и все. Они выживают. Вам что, мало?
Геймплейно игра делится на две части: защиту базы и линейные уровни с элементами стелса. Первое — это монотонное избиение волн зомби. У вас есть три точки, и мертвецы к ним постоянно прорываются. Ты бьешь головы, собираешь доски, бьешь головы, подбираешь боеприпасы, опять бьешь головы и снова собираешь доски. При этом командная работа совсем простая: пока один игрок заколачивает дырку, другой помогает бить головы мертвякам. Классы здесь совершенно не нужны: тот же снайпер без проблем берет кол в руки и крошит черепа. Матчмейкинг здесь тоже не играет ровно никакой роли: чтобы слаженно заколачивать досками ворота и параллельно бить зомби, много ума не надо.
А вот миссии второго типа заставляют вспоминать о командной игре. В них вам нужно продвигаться через ряд локаций, не поднимая лишнего шума и в то же время выполняя несложные головоломки. Например, чинить генератор, запчасти для которого разбросаны по разным углам, или приподнять ворота с помощью погрузчика. Иногда вы действительно с удовольствием будете прикидывать, как открыть эти самые ворота, но все портит никудышный геймдизайн. Одни и те же куски локаций будут повторяться в разной последовательности, да и сам геймплей везде одинаковый. Ты просто бегаешь, бьешь мертвецов по головам и по-тихому устраняешь людей из вражеской фракции NPC.
Матчмейкинг в стелс-миссиях необычайно важен по нескольким причинам. Рандомные тиммейты обязательно побегут вперед, чтобы подобрать самые ценные припасы. Они будут агрить абсолютно всех мертвецов, которые в итоге придут грызть вас. Стелса, само собой, при таком прохождении очень немного. Враги-NPC с оружием вычисляют бегающих тиммейтов на раз-два и открывают огонь. А там и орды мертвецов подтягиваются. Наконец, если стелс-миссии не проходить скрытно, то сложность возрастает в разы. Учитывая то, что одновременная гибель всех членов отряда возвращает вас в главное меню с потерей всего лута, удовольствия от игры с рандомами очень немного.
В шутере от Overkill очень хочется найти что-то хорошее, но сделать это никак получается. Вроде бы стрельба неплохая: оружие чувствуется, выстрелы получаются сочными. Но шутерная часть здесь тщательно подавляется скучным ближним боем. Бегаешь с чертовой битой, мутузишь врагов по головам. Противники тоже унылые: да, они могут задавить числом, но их очень легко убивать. Уж слишком предсказуемо они двигаются. Кажется, что разработчикам попросту запретили делать шаг в сторону от привычных геймплейных механик, которые работали в любых других кооперативных шутерах.
The Walking Dead не привносит ничего нового в жанр и пытается сделать вид, что все так и должно быть. Игра уступает зомби-режиму из любой части Call of Duty, в которой этот режим — всего лишь треть контента. Activision не стесняется экспериментировать и добавлять что-то свое, создавать новые испытания для игрока. Overkill пытается выехать на очень безопасных вещах, которые уже много лет исправно работают. Из-за этого The Walking Dead превращается в пустышку. Игра, к тому же, вышла слишком незаметно. Даже интерактивное кино от Telltale продвигалось гораздо ярче, хотя бюджеты у этих двух игр несопоставимы. Overkill в момент анонса показывала чуть ли не голливудский трейлер, а после релиза мы увидели нечто совсем другое.
Overkill's The Walking Dead
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Всё средне, но не плохо.
Минусы:
- Скучный геймплей.
- Однообразные миссии.
- Нет сюжета.
Оценка: 5.0
Вердикт: казалось бы, от авторов Payday меньше всего стоит ждать очень посредственного шутера. Но, судя по всему, все устали от зомби-беготни. Даже разработчики игр.
Мертвецам уже давно пора на помойку. Что играм, что сериалам. Скукота та еще
S_L_Y Ну не всегда, Dying Light отличный пример того, что можно сделать отличную и интересную игру про зомби.
С оценкой согласен, скучно и однообразно, всё сделанно под копирку.
Минус за обзор и оценку. Мне игра зашла, очень атмосферно. Миссии детально проработаны, нет тупой стрельбы по зомби. Есть конечно зависимость от команды и игра может быстро угаснуть из за онлайна, но пока команду находит быстро и мне везет - люди попадаются адекватные. Геймплей очень неспешный, с неожиданными поворотами (ситуации создаются самими игроками). Первая часть миссии зачастую проходит тихо и без происшествий, а под конец начинается дикий треш, аля Пэйдей или L4D и все из-за пары ошибок, где то нашумели, где то завязалась перестрелка. Зомби наваливаются адскими толпами и ты уже носишься, забив на стелс, лишь бы дотянуть до конца миссии. Я бы дал игре 7/10, 3 минуса: 1. Цена (это не ААА и поддержать онлайн с такой ценой проблематично) 2. Кривая оптимизация, баги (надеюсь исправят). 3. Небольшая однообразность из-за линейной подачи в угоду сюжета, который в подобных играх практически не нужен.
Я в голос с этих обзоров. "В целом увлекательно" "В целом поверхностно" "Всё средне, но не плохо"
L4D2 куда лучше
Люди устали не от тематики зомби, а от ее бездарной реализации, и игра в плане бездарности соответствует сериалу, разница лишь в том, что сериал еще хавают. Людям надоело видеть не самих зомби, а унылый геймплей на их фоне, который в большинстве случаев представляет собой унылый расстрел и расчлененку зомбей на пару часов, как Dead Rising. Исключением последних лет является разве что Dying light, где есть паркур и зомби могут представлять опасность, да и ночные вылазки дают многим игрокам просраться. Не пойму автора обзора если честно. Если разработчики устали от этой тематики, то за каким хреном игру вообще разрабатывали...
Skvizgar ты на dead rising не звизди, так-то она хорошая игра
Леха Каликин Ну если тебе нравится переходя дорогу пробиваться через толпу зомбей, зайти в аптеку, а потом обратно пробиваться через толпу уже реснувшихся зомбей и так часов 15 к ряду, то может и хорошая.
А стоимость то, стоимость......
Ожидаемо -_-
то есть? от авторов посредственного шутера меньше всего стоит ожидать посредственного шутера?)
Вы в Payday 2 давно играли? Или судите только по проценту "положительности" обзоров в Steam?
Поиграл 4 часа и по мне муть какая-то.