на главную
об игре

В мире будущего есть только война: рецензия на Act of Aggression

Act of Aggression позиционируется как игра, следующая лучшим традициям золотого века RTS. Вспомните Command and Conquer и Red Alert с их классическими, отработанными механиками. По мнению Eugen Systems, именно эта схема необходима для успеха любой стратегии. Но работает ли она сейчас, в 2015 году?

Недалекое будущее. Мир переживает очередной экономический и социальный кризис, спровоцировавший всплеск насилия и усиление преступных группировок. Одну из таких группировок, так называемый Картель, развитые государства обвиняют во всех грехах и объявляют врагом номер один. Впрочем, Картель — это не просто неотесанные повстанцы и мятежники. У него есть своя армия, оснащенная мощной техникой и большим количеством солдат. Этих сил оказалось вполне достаточно, чтобы развязать настоящую войну на улицах Гааги.

Собственно, совершенно неказистый сюжет Act of Aggression с этого и начинается. Террористы перешли к активным действиям и, наплевав на все предосторожности, открыто нападают на необходимые им объекты. Конечно, с развитием сюжета их цели станут понятнее, но большая часть истории игры служит скорее фоном для боевых действий.

Кампания расскажет о борьбе международных сил под кодовым названием «Химера» с террористическими группировками. Играть преимущественно придется за «хороших парней», но несколько миссий за Картель все же присутствует.

Довольно слабая история компенсируется наличием интересных сражений и грамотными тактическими механиками. Act of Aggression действительно представляет собой RTS старой школы. Добыча ресурсов, строительство зданий, наем солдат — все это будет не ново для большинства из вас. Правда, у игры нет нормального обучения, что может стать помехой для совсем не знакомых с жанром.

Ресурса всего четыре: универсальная валюта, алюминий, редкоземельные металлы и электричество. Первые три добываются стандартно, с помощью перерабатывающих заводов. Валюту можно получать как продавая ископаемое топливо, так и захватывая финансовые структуры на карте. Электричество производят специальные мини-электростанции, а необходимо оно для поддержки работоспособности защитных и производственных сооружений. Если диверсионная группа уничтожит сеть электропитания, то вся ваша база просто выключится. Что, скорее всего, станет для вас фатальным. Правильная атака «сносит» неактивную защиту за пару мгновений.

Где Act of Aggression по-настоящему раскрывается, так это в тактике и стратегии. Обычным танковым кулаком стереть противника в порошок не получится. Непродуманные действия быстро приведут вас к провалу даже в игре с компьютерным противником. Даже ваша самая мощная техника может рассыпаться от огня отрядов, оснащенных противотанковым вооружением. Боевые действия в Act of Aggression требуют постоянного внимания и четкого планирования. Кроме того, большая часть сражений происходит на городских улицах, поэтому важно еще и заниматься логистикой — быстро перебрасывать подкрепления и играть не только в атаке, но и в обороне.

На картах разбросаны сотни различных построек, которые может занять ваша пехота и уже оттуда, под защитой бетонных стен, начать обстреливать врага. Впрочем, на такие случаи у каждой стороны есть свои спецвойска, которые могут быстро выкурить окопавшихся солдат. И это как минимум еще один повод создавать свою армию сбалансированной, со всеми возможными родами войск. Act of Aggression создает настоящее впечатление войны, когда за каждый клочок земли нужно сражаться, эффективно управляя скудными ресурсами и грамотно используя окружение.

После каждого боя на поле остаются раненные солдаты, которых можно взять в плен и получить за это деньги. Поэтому очередное проигранное сражение может серьезно изменить баланс сил. Отступление в Act of Aggression — это дополнительные ресурсы противнику, а не просто горы разбитой техники.

Есть у фракций и супероружие, которое не отличается разнообразием и представляет собой вариации ядерных боеголовок. Впрочем, их использование не гарантирует победу.

Стороны конфликта тоже во многом похожи друг на друга, так что после определенного количества проведенных боев вы можете заскучать. Одни и те же подразделения раз за разом сходятся на поле боя. Из-за этого Act of Aggression может быстро надоесть игрокам, которые любят настоящее разнообразие.


Act of Aggression

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Классические механики RTS;
  • Тактическое планирование;
  • Простота;

Минусы:

  • Слабая кампания;
  • Малые отличия между фракциями;

Оценка: 7.0

Вердикт: хорошая игра, максимально передающая дух старой школы RTS. Такие уже почти не делают.

102
47
Комментарии:  47
Ваш комментарий

Где видеообзор? К такой то игре он непременно должен быть.

Что-то картинки мне очень напомнили любимую C&C: Generals

Вот такую игру я и ждал последние годы. Странно что не слышал о ней. Но поиграть жутко захотелось.

Там можно нести демократию в мир?

А когда вы на нормальные игры начнёте обзоры пилить? Не в том смысле, что эта игра плохая, а в том, что обзоры сейчас пилятся на какую-то индюшатину, а не на более-менее крупные игры.

Ну вот по малым отличиям между фракциями слегка наврали, я вам скажу. Разумеется, это не starcraft, где все фракции абсолютно разные, но блин, если игра позиционируется как недалёкое будущее, так почему же юниты должны быть абсолютно разными? Если разница в том же старкрафте обосновывается тем что воюют разные расы, Red Alert с реальностью имеет весьма мало общих чёрт, с ними ещё можно устроить разнообразие, но вот в более менее современном сеттинге то что делать? Невозможны там абсолютно непохожие юниты, просто потому что их и в реальности не бывает. Да и не так уж они и схожи. Возьмём к примеру топовую бронетехнику: Химера имеет БМПТ Терминатор, способную перехватывать летящие ракеты, оборудуемую ПТУР и ЗРК, Америка воюет стандартным танком "Абрамс", который можно два раза модифицировать до уровня Block 1 и Block 2, соответственно, при этом возрастают параметры здоровья, добавляются пулемёты и повышается урон из основного орудия. У картеля есть стелс танк "Спектр", оснащённый рельсотроном. После модификаций он способен обнаруживать стелс юниты и дооборудовается 40мм пушкой. И так во всей линейке юнитов. Ещё стоит заметить что разница между тактиками игры за фракции тоже присутсвует. Картель доставляет ресурсы вертолётами, так что заботиться о близости заводов приходится меньше, а на конечных этапах игры уходит в тотальный стелс. Химера способна основывать аванпосты, в которых добывается энергия и складируются ресурсы везде по карте, что даёт возможность основать несколько баз, так же можно дооснастить сборщики ресурсов пулемётами, что устроит сюрприз любителям пошариться по чужим заводам. У америки, после модификаций, очень шустро двигаются строительные юниты, а у сборщиков самый большой лимит. И это только парочка примеров. Вывод: про похожесть сторон друг на друга автор слегка наврал. Для каждой из сторон существует своя выигрышная тактика, каждая из сторон в чём то выигрывает а в чём то уступает своим соперникам. Даже с супероружием есть некоторые нюансы. Создаётся впечатление, что в саму игру играли мало. В остальном, согласен с автором рецензии.

Очень напомнило именно "генералов", там были и занимаемые здания (нейтральные) и их использования в виде укреплений, и похожие ресурсы (деньги и электричество) и т.д. Нужно поиграть и в это. п.с. в генералах фракции были разнообразны, хотя бы в плане самого оборудования.

vzglydizugla Эта игра потомок Act of War, которая по сути допиленый клон генералов.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ