на главную
об игре
Act of Aggression 02.09.2015

В мире будущего есть только война: рецензия на Act of Aggression

Act of Aggression позиционируется как игра, следующая лучшим традициям золотого века RTS. Вспомните Command and Conquer и Red Alert с их классическими, отработанными механиками. По мнению Eugen Systems, именно эта схема необходима для успеха любой стратегии. Но работает ли она сейчас, в 2015 году?

Недалекое будущее. Мир переживает очередной экономический и социальный кризис, спровоцировавший всплеск насилия и усиление преступных группировок. Одну из таких группировок, так называемый Картель, развитые государства обвиняют во всех грехах и объявляют врагом номер один. Впрочем, Картель — это не просто неотесанные повстанцы и мятежники. У него есть своя армия, оснащенная мощной техникой и большим количеством солдат. Этих сил оказалось вполне достаточно, чтобы развязать настоящую войну на улицах Гааги.

Собственно, совершенно неказистый сюжет Act of Aggression с этого и начинается. Террористы перешли к активным действиям и, наплевав на все предосторожности, открыто нападают на необходимые им объекты. Конечно, с развитием сюжета их цели станут понятнее, но большая часть истории игры служит скорее фоном для боевых действий.

Кампания расскажет о борьбе международных сил под кодовым названием «Химера» с террористическими группировками. Играть преимущественно придется за «хороших парней», но несколько миссий за Картель все же присутствует.

Довольно слабая история компенсируется наличием интересных сражений и грамотными тактическими механиками. Act of Aggression действительно представляет собой RTS старой школы. Добыча ресурсов, строительство зданий, наем солдат — все это будет не ново для большинства из вас. Правда, у игры нет нормального обучения, что может стать помехой для совсем не знакомых с жанром.

Ресурса всего четыре: универсальная валюта, алюминий, редкоземельные металлы и электричество. Первые три добываются стандартно, с помощью перерабатывающих заводов. Валюту можно получать как продавая ископаемое топливо, так и захватывая финансовые структуры на карте. Электричество производят специальные мини-электростанции, а необходимо оно для поддержки работоспособности защитных и производственных сооружений. Если диверсионная группа уничтожит сеть электропитания, то вся ваша база просто выключится. Что, скорее всего, станет для вас фатальным. Правильная атака «сносит» неактивную защиту за пару мгновений.

Где Act of Aggression по-настоящему раскрывается, так это в тактике и стратегии. Обычным танковым кулаком стереть противника в порошок не получится. Непродуманные действия быстро приведут вас к провалу даже в игре с компьютерным противником. Даже ваша самая мощная техника может рассыпаться от огня отрядов, оснащенных противотанковым вооружением. Боевые действия в Act of Aggression требуют постоянного внимания и четкого планирования. Кроме того, большая часть сражений происходит на городских улицах, поэтому важно еще и заниматься логистикой — быстро перебрасывать подкрепления и играть не только в атаке, но и в обороне.

На картах разбросаны сотни различных построек, которые может занять ваша пехота и уже оттуда, под защитой бетонных стен, начать обстреливать врага. Впрочем, на такие случаи у каждой стороны есть свои спецвойска, которые могут быстро выкурить окопавшихся солдат. И это как минимум еще один повод создавать свою армию сбалансированной, со всеми возможными родами войск. Act of Aggression создает настоящее впечатление войны, когда за каждый клочок земли нужно сражаться, эффективно управляя скудными ресурсами и грамотно используя окружение.

После каждого боя на поле остаются раненные солдаты, которых можно взять в плен и получить за это деньги. Поэтому очередное проигранное сражение может серьезно изменить баланс сил. Отступление в Act of Aggression — это дополнительные ресурсы противнику, а не просто горы разбитой техники.

Есть у фракций и супероружие, которое не отличается разнообразием и представляет собой вариации ядерных боеголовок. Впрочем, их использование не гарантирует победу.

Стороны конфликта тоже во многом похожи друг на друга, так что после определенного количества проведенных боев вы можете заскучать. Одни и те же подразделения раз за разом сходятся на поле боя. Из-за этого Act of Aggression может быстро надоесть игрокам, которые любят настоящее разнообразие.


Act of Aggression

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Классические механики RTS;
  • Тактическое планирование;
  • Простота;

Минусы:

  • Слабая кампания;
  • Малые отличия между фракциями;

Оценка: 7.0

Вердикт: хорошая игра, максимально передающая дух старой школы RTS. Такие уже почти не делают.

Комментарии: 47
Ваш комментарий

Где видеообзор? К такой то игре он непременно должен быть.

87

Что-то картинки мне очень напомнили любимую C&C: Generals

45

Вот такую игру я и ждал последние годы. Странно что не слышал о ней. Но поиграть жутко захотелось.

31

Там можно нести демократию в мир?

30

Ну вот по малым отличиям между фракциями слегка наврали, я вам скажу. Разумеется, это не starcraft, где все фракции абсолютно разные, но блин, если игра позиционируется как недалёкое будущее, так почему же юниты должны быть абсолютно разными? Если разница в том же старкрафте обосновывается тем что воюют разные расы, Red Alert с реальностью имеет весьма мало общих чёрт, с ними ещё можно устроить разнообразие, но вот в более менее современном сеттинге то что делать? Невозможны там абсолютно непохожие юниты, просто потому что их и в реальности не бывает. Да и не так уж они и схожи. Возьмём к примеру топовую бронетехнику: Химера имеет БМПТ Терминатор, способную перехватывать летящие ракеты, оборудуемую ПТУР и ЗРК, Америка воюет стандартным танком "Абрамс", который можно два раза модифицировать до уровня Block 1 и Block 2, соответственно, при этом возрастают параметры здоровья, добавляются пулемёты и повышается урон из основного орудия. У картеля есть стелс танк "Спектр", оснащённый рельсотроном. После модификаций он способен обнаруживать стелс юниты и дооборудовается 40мм пушкой. И так во всей линейке юнитов. Ещё стоит заметить что разница между тактиками игры за фракции тоже присутсвует. Картель доставляет ресурсы вертолётами, так что заботиться о близости заводов приходится меньше, а на конечных этапах игры уходит в тотальный стелс. Химера способна основывать аванпосты, в которых добывается энергия и складируются ресурсы везде по карте, что даёт возможность основать несколько баз, так же можно дооснастить сборщики ресурсов пулемётами, что устроит сюрприз любителям пошариться по чужим заводам. У америки, после модификаций, очень шустро двигаются строительные юниты, а у сборщиков самый большой лимит. И это только парочка примеров. Вывод: про похожесть сторон друг на друга автор слегка наврал. Для каждой из сторон существует своя выигрышная тактика, каждая из сторон в чём то выигрывает а в чём то уступает своим соперникам. Даже с супероружием есть некоторые нюансы. Создаётся впечатление, что в саму игру играли мало. В остальном, согласен с автором рецензии.

16

Мне игра понравилась. И разница между фракциями вполне заметна. США сильнее зависят от электричества, и у них юниты требуют значительных улучшений, чтобы тягаться с конкурентами, а после усилений становятся очень мощными. У Химеры войска ориентированы на нападение, а в обороне эта сторона не очень сильна. Причем только у химеры есть мобильная система защиты от супероружия врага. А картель использует огромное количество стелс технологий, а также он мобильнее. Это видно хотя бы по строительным и разведывательным юнитам, которые являются вертолетами - другие фракции используют наземную технику, что их ограничивает. Разница видна, хотя и не так колоссальна, как в том же Red Alert 3. Обновления приведут эту стратегию к идеалу

14

Очень напомнило именно "генералов", там были и занимаемые здания (нейтральные) и их использования в виде укреплений, и похожие ресурсы (деньги и электричество) и т.д. Нужно поиграть и в это. п.с. в генералах фракции были разнообразны, хотя бы в плане самого оборудования.

13

vzglydizugla Эта игра потомок Act of War, которая по сути допиленый клон генералов.

12

А будет ли русик? Если да, то когда?

9

А когда вы на нормальные игры начнёте обзоры пилить? Не в том смысле, что эта игра плохая, а в том, что обзоры сейчас пилятся на какую-то индюшатину, а не на более-менее крупные игры.

7

Очередной Клон Генералов.Да после провала Command and Conquer 4,которая убила всю серию нахер.Особенно Лимит Юнитов.Ну это просто Пипец. Вообщем мне кажется кульных стратегий как Command & Conquer 3: Tiberium Wars нам больше не видать.А жаль.

5

Alex_Pro А на какие крупные игры не делались обзоры? Наоборот им даже видеорецензию делают, просто они (в смысле крупные игры) выходят редко!

4

После стратегии "Warfare" все такие игры воспринимаются как очередной RA. Не всегда это плохо, но тогда уж могли бы и модельки по инереснее натянуть

4

После Варгейма от этой же конторы - большой шаг назад, убого и вторично, это при том, что в Варгейме тоже много, что было упрощено и недопилено. Оказалось дно есть.

4

Жду, жду, жду. И обязательно куплю если игра правда будет по канону, без всяких микротранзакций и прочего дерьма. Правда огорчили что кампания слабая. Неужели уже ничего не исправят? Игра же еще в разработке? Рассчитываю на кампанию уровня Generals. P.S. Тьфу блин она уже вышла. Как я так проморгал. Ну что-то действительно поторопились разрабы. Наверное деньги уже заканчивались. Жаль. Но все равно занесу.

3

Олег В Ты издеваешься? Это тебе не Battlefield-это RTS здесь важен геймплей и юниты а не качество графики.

3

saskol31 я не издеваюсь, я знаю пару стратежек с лучшей графикой, в 2015 году такое делать-позор...

1

Убогая игра, вот тут и видны все эти замашки Евгенов. Они же любители бреда, баланс попортить в своих играх и т.д. Нет бы sdk для варгейма дать, а они жмут и баланс хуже делают. Ждем выхода нового Wargame про 21-ый век. PS: если вы любите стратегии, но не понравился варгейм, то вы не стратег, а просто любитель фейерверков в стиле WIC.

На крайняк если уж совсем охота в такие стратегии поиграть то есть зачетная Planetary Annihilation.

2

Не люблю такие стратегии где думать не надо и тактики ноль. Собственно кто первый жиром задавит тот и выиграл.

1

Хочется все же что то поближе к генералам.

1

Мне это игра не С&С напоминает,а act of war.

1

На крайняк если уж совсем охота в такие стратегии поиграть то есть зачетная Planetary Annihilation. Тупейшее убожество и жалкая пародия на легендарную Supreme Commander. Разработчики "получили звезду в голову" рекордно быстро.

1

Игра как минимум 9/10 заслуживает

1

Классная стратегия,вот только покупать её за 1200 при том что в игре нет хотя бы русских сабов,нет ни какого желания,жаль.

1

Да, игра хороша, но вот конечно с добычей ресурсов очень намудрили, новичку в этом жанре будет не просто освоить.

1

В Act of War доставка техники и то реалистичнее выглядела: заказ-доставка вертолётом через некоторое время... Сделать за 30 секунд танк на заводе - это уже фантастический сеттинг.

1

Странно, что её на торентах ещё нет )

0

Хорошая игра, не хуже предыдущих частей. Правда у толстолобиков и школоты могут быть проблемы с освоением.

0

пока жду Старкрафт и Героев 7,можно будет поиграть

0

Игра очень слабая, сейчас объясню почему. Я как настоящий "задрот" генералов и red alerta могу с уверенностью сказать что единственное что схожее - это расстройка, добыча ресов и постройка юнитов, собственно и все. Кампанию забросил на середине 3 миссии, в сражениях хватило на 6 боев(по 2 за каждую сторону, 1 обучение и еще 1 нормальный бой). Что то среднее между Act of War и тибериумом(уж слишком много лазерного "оружия"). Может кому то под пиво на вечер и зашло, но мне уж больно не хватило духа той самой старой школы, жанра RTS. В итоге очень печально, учитывая что стратегии реального времени сейчас огромнейшая редкость, эта игра своим выходом скорее не порадовала, а показала то, что жанр RTS как таковой вымер, и никто не будет делать такие RTS-ки к которым мы с Вами привыкли.... 3 RTS из 10

0

Helldavidoffhammer Объяснил... Из твоего комментария так и не ясно, чем же именно тебе игра не понравилась.

3

Последняя достойная RTS была Act Of War, но генералов она не переплюнула. Хоть у генералов и графика убогенькая на сегодняшний день. В этом обзоре стоит читать только последний абзац. Я не говорю, что обзор плох, просто главная фишка RTS - не графика, а разнообразие.

0

Мне игра понравилась, не все идеально, но если допилят, получится в лучших традициях. Я люблю стратегии больше всех остальных жанров. Пока ознакомился с каждой из наций, и могу сказать что разработчики не зря получают свои деньги. Каждая нация не похожа на другую, тупой напор количеством любых юнитов не прокатывает при правильных действиях, этот момент очень порадовал. нужно использовать разные комбинации юнитов, тогда даже маленькая группа может противостоять различным спамам. Если враг ушел в глухую оборону, его можно расковырять артиллерей или же другими юнитами, если не использует определенный тип юнитов, то этот шаг может быть наказан в умелых руках. Добыча ресурсов по всей карте не дает врагу "отсидеться" в углу, вынуждая вступать в перестрелки. Даже если ресурсы на карте исчерпаны, есть постройки способные приносить все 3 вида ресурсов(не считая электричества), тем самым продолжая поединок

0

Судя по отзывам, игра очень напоминает Act of War Hight treson. Скажите, а авиаудары реализована так же - через радарную вышку?

0

Navahoudanosser абсолютно всё то же самое Олег В полностью поддерживаю, есть и лучше

0

игра крута ток вот русскую локацию забыли блин ,а я так надеялся и ожидал что столь ожидаемое RTS заговорит по русский

0

Могли и 8 уже поставить. Подобных игр уже давно небыло)

0

Эх, чем-то похожа данная игра на command conquer generals, но она не та(((

0

игра конечно круть но цена слишком завышена да и перевода интерфейса нет

0

я просто не пойму ?! почему ее не перевели вообще

0

по сути это та же Act of War только графон допилили, немного добавили улучшений и всё. для тех кто играл в старый добрый Act of War поймут меня(ничего не изменилось всё так же: меню, улучшения, строительство,даже фракции те же только новое название) была всё же надежда что там что то новое но увы. в попытке возродить RTS или сделать похожесть на command conquer generals у них не получилось вообще.

0

Ждите Starcraft 2) а это непонятное гавно лучше не играть, юнитов мало, в 2000 году и то лучше Dawn of War был...

-1

Мдэ как всегда мало юнитов стоит 1500, графа средняя, непонятная добыча ресов...

-4