Новую игру про Лару Крофт проходишь, ожидая от разработчиков смелости. Кровожданые и спорные трейлеры рисовали героиню как полубезумного Рэмбо, шагающего по трупам, и отчаянно хотелось, чтобы насилие в такой приключенческой видеоигре было достойно отрефлексировано. На уровне, допустим, The Last of Us или хотя бы Far Cry 3.
Сюжет стартует с того, что расхитительница гробниц собственными руками по незнанию запускает Апокалипсис. На наших глазах безжалостное и неожиданное цунами уничтожает милый жизнерадостный мексиканский город. Перед этим нас лукаво проводят по улицам, показывая, как все счастливы и наслаждаются жизнью. Вскоре эту идиллию смывают дикие грязные воды, а мы прыгаем по фонарям и плавающим машинам, беспомощно наблюдая, как дети падают из домов.
Сама Лара выглядит одержимой и одинокой. Она как мантру повторяет, что нужно остановить «Тринити» — могущественную и старую организацию, которая убила ее отца и хочет изменить мир. Единственная поддержка Лары — безобидный и милый пухляк Джона, в русском переводе — Иона. Иногда он буквально помогает в дороге, как классический напарник. Бегает рядом и комментирует происходящее, чтобы нам не было скучно. Потом он находит себе красивую женщину — бодрую владелицу бара — и Лара становится еще более одинокой и удрученной.
Проблема в том, что внутренний конфликт не развивается во что-то серьезное. Нам показывают круто анимированные, технически прекрасные, хорошо поставленные ролики. В них какие-то задушевные разговоры у костра и неловкие паузы, и злость, и печаль, и старадания, но зачем все это — непонятно. Да, хорошое кино — не хуже Uncharted. Но авторам Uncharted есть что сказать. Они понимают важность конфликтов, понимают, что персонажей нужно менять. А Лара не меняется. Героиня находит какой-то катарсис, а ты — нет. Shadow of the Tomb Raider не похожа на кульминацию трилогии. Кстати, в том числе потому, что сюжетные повороты один за другим просто обесценивают предыдущие игры, делают проблемы и злодеев мельче.
Играть в Shadow of the Tomb Raider, конечно, приятно. Она очень дорогая и аккуратная, и постоянно меняет задачи, локации, темп и тональность, чтобы ты не мог оторваться. Секунду назад ты шагал по городу, а теперь ползешь по грязи в тропических джунглях. Секунду спустя ты уже в пещерах. Еще секунда — и ты разгадываешь загадки в каком-то очень древнем храме. Характеры карт меняются быстро и незаметно. Точно так же прогулки по условно-открытому миру сменяют прямолинейные миссии, а головоломки переходят в стелс-экшен. Лара может убивать из пистолетов и автоматов, но стрелять здесь опасно и даже вредно, а потому стараешься убивать тихо, выпрыгивая из воды и закалывая ножом, или выпрыгивая из кустов и закалывая ножом, или выпрыгивая просто из-за угла и закалывая ножом.
Новая «Лара» простая, если держаться стелса. Игра предпочитает устраивать стычки в компактных зонах и предлагает не так уж много вариантов, куда идти. Почти ведет за ручку. То же самое со всеми головоломками, независимо от масштаба. Всегда примерно понятно, куда нажимать или прыгать. Главное вовремя реагировать на ловушки, хотя даже в смерти игра очень мягкая и на каждом шагу делает автосохранение.
Интересно, что последняя часть трилогии все-таки сделала собирательство, крафт и прокачку совсем уж необязательной фишкой. Ну да, некоторые вещи дают больше скрытности, а навыки в основном ускоряют способности. Но крафтить и прокачиваться совсем неинтересно. Здесь нет ничего радикального. Чего-то такого, что сильно меняет привычный геймплей, сложившийся еще в Rise of the Tomb Raider. Есть несколько хабов и псевдооткрытый мир с побочными квестами и мелкими гробницами, посетив которые, можно получить чертеж новых сапогов. Но это тоже необязательная часть программы, потому что игра очень движима сюжетом и постоянно тебя подгоняет. Может просто не прийти в голову плюнуть на все и пойти помогать местным неудачникам. Едва ли не самое оригинальное, что тут есть — это флешбек с молодой Ларой. В том, как она исследует особняк, карабкается по карнизам и решает загадки в библиотеке больше волнения и авантюризма, чем в приключениях взрослой героини.
Так что да, получилось дорого и богато. Как развлечение — не хуже Uncharted. Но развлечение это какое-то пустое и ни к чему не приводящее. Нам обещали показать тонкий душевный мир перезапущенной Лары, а показали только пустоту. И даже на задницу тут посмотреть нельзя: шорты на Ларе есть только на старых низкополигональных моделях. Хорошая шутка.
Shadow of the Tomb Raider
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Хорошая графика.
- Качественная анимация.
- Приятные ролики и озвучка
- Зрелищные аттракционы.
- Разнообразно.
Минусы:
- Бессмысленно.
- Вторично.
Оценка: 7.5
Вердикт: старательно сделанная, но проходная игра.
Впрочем, иного и не ждали. Игра уже после ребута в 2013 скатываться начала.
Минус "Бессмысленно." Скорее я прочитал бессмысленную статью.
Трилогия не идеальна, но всяко лучше оригинальной "квадратной" Лары. Вот там да ... сюжеты заковыристые и конфликтов внутренних тьма =)
Скорее ты написал бессмысленный комментарий
Теперь то крышку от гроба можно вбивать и заколачивать окончательно. Если и будет очередной перезапуск серии, то пусть уж кардинально меняют геймплейные механики, анимацию движений, движок там можно другой навоять (хотя и этот вполне не плох, но всё же приелся уже), поведение и дизайн героини изменить и самое главное и святое - вернуть СИСЬКИ. И тогда будет та самая Лара, которую мы все заслуживаем.
Мда ты видать свои мозги давно захоронил
автор сам себе противоречит то пишет про бессмысленность задушевных разговоров у костра, а в конце что не показали тонкий душевный мир, сюжета конечно могли и больше завести, баланс ушедший в сторону паркура тоже момент спорный, но 7,5 оценка явно не объективная
прошел 2 раза и забыл , врядле когда то вернусь
KingBaby 2 раза проходить одну и ту же игру - это жирный плюс игре! Многие игры и по одному разу проходить не всегда хочется.
"И даже на жопу тут посмотреть нельзя" - ну это провал тогда.
А мне эта часть понравилась больше всего из всей трилогии перезапуска . + огромное спасибо разработчикам за упор на паркур и паззлы , а не на стрельбу .
Краткое содержание статьи: