Elea

  |  Купить за 259

Вечное сияние Кубрика: обзор Elea - Episode 1

Вечное сияние Кубрика: обзор Elea - Episode 1

Elea — еще одна бродилка про космическую станцию, на этот раз эпизодическая. Ее продолжительность — всего пара часов, но в ней можно застрять и на более долгое время. Не потому что в ней есть какая-то глубина, удивительная многослойная проработка локаций, интерактив, пасхалки и все такое, а потому что играть в нее одновременно интересно и больно.

У Elea многообещающая и, вероятно, по-настоящему хорошая сюжетная основа. Привет то ли Кларку, то ли Питеру Уоттсу, то ли Кристоферу Нолану — сами выбирайте, кто вам больше нравится. В относительно недалеком будущем человечество оказалось на грани вымирания. Причина небанальная: дети стали слишком агрессивными. Цветы жизни превратились в серийных маньяков, все стали поголовно предохраняться, делать аборты и продумывать варианты, как убраться с планеты. Люди отправляют экспедицию на другую планету, но все идет не по плану. Вслед за первой отправляют вторую экспедицию, чтобы разобраться, что случилось, но все снова идет не так. Главная героиня, Элиа — пассажир второго рейса, движимая скрытой личной причиной: в первой экспедиции был ее муж.

В первом эпизоде все непристойно лично: тут и слезные разговоры с сыном, оставшимся на планете, и длиннющий флэшбэк с беременной Элией. Ее история находится на первом плане, а странные события на корабле — на втором. Соплей немного, но, честно говоря, сюжета тоже почти нет, а контекста гораздо больше, чем внятных и важных событий. Игра на треть состоит из флэшбэка, где Элиа бродит по своему земному дому ночью, пытаясь то включить свет во время шторма, то найти внезапно убежавшего сына. Страшного там катастрофически мало. Интересного тоже. Ценность для истории минимальная. Ты просто ходишь сорок минут по дому, причем о-о-очень медленно (ведь девушка беременна, и надо это прочувствовать). Весь эпизод похож на Gone Home, только еще более уныл.

Но спустя полчаса, когда флешбек заканчивается, хочешь обратно в Gone Home. Виртуальные галлюцинации, напоминающие «Солярис», космический корабль, почти стопроцентно срисованный из «Космической одиссеи 2001» — это все прекрасно. Но разве нельзя было сделать игру, в которой было бы понятно, что делать и куда идти? При этом Elea — линейная адвенчура. На корабле, конечно, есть минимальная свобода. Ключевые действия можно совершать в разном порядке, но сюжет развивается прямолинейно. Более того, обычно от тебя требуют только пробежать из одной точки в другую, что-нибудь кликнуть и, возможно, решить казуальную задачку, а дальше игра покажет новую странную сцену и заставит идти к следующей точке. Но это понимаешь потом, когда игра заканчивается.

Картинка хороша: блики, цвета, иногда боке — все есть, все сделано старательно, будто это технодемка. Потенциал у истории тоже есть. Но через все остальное нужно продираться. Иногда в буквальном смысле, потому что даже не будучи беременной героиня не может долго бегать, а ходит она медленно. Здесь много раздражающих некомфортных деталей: лифт, который едет долго, недостаточно быстрый и плавный осмотр предметов, не всегда реагирующие кнопки, лишние иконки, вводящие в заблуждение, излишняя камерность помещений. В игре просто некомфортно ходить, исследовать, изучать. При этом всегда непонятно, куда нужно ходить, что нужно исследовать и зачем нужно изучать, и в совокупности все начинает раздражать.

Если бы эта боль еще вознаграждалась достойно! Но в половине случаев получаешь сюрреалистичную сцену, где тоже не знаешь, что делать. Возможно, этими длинными паузами авторы пытались нагнетать обстановку, но получилось наоборот. Внутри такой дикой сцены события могут происходить с перерывом в минуту. А между ними ты не понимаешь: от тебя что-то требуется сейчас или нет? Ты бегаешь, запертый в комнате, тщетно пытаешься найти активные точки и думаешь: может, я делаю что-то не так? Может, тут какая-то загадка? А потом оказывается, что не было никакой загадки. Нужно было только подождать.

С таким геймдизайном, разумеется, бесполезно было сидеть в «раннем доступе». Здесь нужно переделывать базовые вещи. Про эпизодичную модель вообще следовало забыть: нужно было доделывать игру до конца. Слабая, но законченная по сюжету адвенчура лучше, чем слабая, но незаконченная. Первая серия ощущается как вступление. Это пролог и первая глава, и есть ощущуение, что впереди нас ждет еще двадцать пять.

Рецензируемая версия игры: PC
Неплохая визуальная сторона.
Любопытная завязка.
Отсутствие внятных целей.
Странная композиция.
Обилие раздражающих деталей.
Вердикт: много раздражения и очень мало приятного.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится32
Комментарии (11)
  • Что-то ПГ зачастил с обзорами
  • Какая-то страдалка получилась.
  • давай поиграем
  • Вечное сияние чистого разума
  • ну, можно добавить в свою космическую коллекцию
  • Что за мода пошла делать симуляторы ходьбы по космической станции? Tacoma, Pollen, The Station, теперь вот это. Была годная игра SOMA с тематикой камерного космоса, но там была продолжительность, сюжет и даже подобие подводного открытого мира. Эту игру даже не буду скачивать, снова копаться в каютах очередных астронавтов как-то не хочется.
  • Константин335 #
    4
    FixControl
    FixControl написал:
    Что за мода пошла делать симуляторы ходьбы по космической станции?

    А мне нравится такая мода, хоть нравятся и не все игры, но в некоторые можно сыграть.
    FixControl написал:
    The Station

    The Station кстати хорошая игра.
  • Сколько, интересно, ждать всех епизодов, а то не люблю я эти сериальные замашки, предпочитаю целиком проходить готовый продукт
  • А я то думаю куда Берлинский пропал, игрушка так себе
  • Люди отправляют экспедицию на другую планету, но все идет не по плану. Вслед за первой отправляют вторую экспедицию, чтобы разобраться

    Блин, как этот сюжетный прием уже достал. Неужели нельзя по другому как-то обыграть? По-моему 90% игр на тему космоса его используют - надоело.
    Про эпизодичную модель вообще следовало забыть

    Это точно, тем более, что студия кроме этой игры ничего не выпускала, как бы они не слились после двух эпизодов как разработчики Blues and Bullets.
    Ну а бич таких игр заключается в том, что вас заманивают атмосферой таинственности, все-таки есть загадка - хочется узнать, что случилось с первой экспедицией, а сводится все к нудному сбору записочек-воспоминаний и банальному бестолковому финалу, яркий пример тут - Tacoma. В любом случае надо оценивать готовый продукт, а не эпизоды.
  • FixControl написал:
    Что за мода пошла делать симуляторы ходьбы по космической станции?

    Поиграй ADR1FT, там можно полетать по космической станции. Разрушенной, правда ))

    Sergey Chuchkov написал:
    как бы они не слились после двух эпизодов как разработчики Blues and Bullets

    Ох, за Блюз и Пули особенно обидно. Игра была шикарнейшая, даже если учитывать коряво сделанную стрельбу.
B
i
u
Спойлер