на главную
об игре

Во имя Андрасте: рецензия на Dragon Age: Inquisition

Если мы возьмем, к примеру, Skyrim, то это — типичная скандинавская сага. Dragon Age: Inqusition напротив, по всем параметрам, средневековый эпос. Своим размахом, разнообразием и обилием сюжетных поворотов игра больше напоминает три собранные воедино части «Властелина Колец», отснятые одновременно Питером Джексоном, Майклом Беем и Джей-Джей Абрамсом.

В мире Тедаса все те же проблемы. Маги и храмовники продолжают быть заклятыми противниками. От каждой фракции откололись свои ренегаты, да и в целом ни одна из них уже не может похвастаться былым влиянием и могуществом. Чтобы покончить с кровопролитием, Церковь собрала специальный конклав. Как всегда, все пошло наперекосяк, и единственным выжившим стал наш главный герой. В то же время по всему миру начали появляться некие «разрывы реальности», из которых посыпались демоны, призраки и прочая нечисть. Для борьбы с новой напастью было решено восстановить древний орден Инквизиции, развитием которого и придется заниматься на протяжении всей игры.

Dragon Age: Inquisition можно назвать гигантом, стоящим на плечах своих предшественниц — Dragon Age: Origins и Dragon Age 2. Новая игра переняла у них немало сюжетных ходов и многое из механики. Все самое лучшее досталось ей от Origins, а худшее, увы, от приключений Хоука. Который, к слову, нам тоже встретится по пути к развязке.

Первое, что впечатляет, — масштабы Inquisition. Это главная причина, по которой игру вполне можно назвать эпосом. Территории здесь огромны. Только в первой из них, в так называемых «Внутренних землях», можно провести больше десяти часов, выполняя разнообразные квесты. Можно даже и не понять, что это не основная сюжетная линия, а побочные задания. Несмотря на свою простоту, практически в каждом побочном квесте приходится брать на себя ответственность за чью-нибудь судьбу. Призрак не может перейти в другой мир, пока не отомстит могущественному демону, у вашего разведчика исчезла подруга и, весьма вероятно, попала в опасную ситуацию. В отвоеванном у бандитов городе не хватает еды и одеял. В Inquisition даже дополнительные миссии вызывают немало эмоций.

Порой путешествие к назначенной точке бывает интереснее самого решения. К примеру, чтобы достигнуть варваров, захвативших ваш отряд, нужно пробраться сквозь топи, полные мертвецов. Сражение с ними на редких островках суши, в полной темноте — одно из самых ярких впечатлений от RPG за последнее время. Что уже говорить о штурме огромной крепости или путешествии по миру демонов.

Кроме заданий, на нейтральных территориях полно других интересных точек. Пещеры, осколки древних приспособлений, специальные «астрариумы» с мини-игрой «проведи линии между звездами, чтобы составить созвездие». В каждой локации можно поставить флаг Инквизиции, символически «присвоив» себе окружающую местность и получив за это очки влияния.

К слову, об очках влияния. У вас, как у главы Инквизиции, есть много опций по управлению своей организацией. На столе командования доступны различные задания: можно отправить на них ваших помощников или открыть их для самостоятельного прохождения. Для некоторых из этих заданий понадобятся очки влияния. Таким образом, чтобы продвинуться по сюжету, в любом случае придется исследовать нейтральные зоны и выполнять побочные квесты. Кажется, что, сколько бы заданий в мире Inquisition вы бы ни выполнили, это лишь вершина айсберга и впереди их еще больше.

Но менеджмент Инквизиции — это не только задания, но и привлечение союзников на свою сторону, развитие собственной базы, укрепление обороноспособности солдат. По ходу выполнения сюжетных миссий у игрока появятся очки Инквизиции, которые можно будет потратить на специфические умения. Некоторые дают простой бонус к продаже предметов у торговцев, другие же откроют новые реплики в диалогах или в той или иной мере укрепят орден. Начиная с середины игры размер и мощь Инквизиции уже внушают трепет. Аристократы будут просить вашей аудиенции, в главном зале поставят настоящий трон, а во время крупных сражений ваши солдаты будут нести баннеры ордена под церковные литания.

Локации в игре выглядят просто превосходно: южные топи, покрытые вечным туманом, скалистые северные берега и километры пустынь на западе. Единственный минус — недостаток разнообразия местных жителей. В каждой из зон вы будете встречать в основном разномастных бандитов, мертвецов и несколько видов местной фауны. Кое-где, впрочем, даже драконы летают.

Очень серьезную работу Bioware проделала над звуковым сопровождением. Оно здесь выше всех похвал. Каждая композиция очень точно подобрана под ситуацию, создавая нужную атмосферу. Окружение в каждой из локаций звучит по-своему.

А вот механика сражений подкачала. Это скорее не Origins, а Dragon Age 2 с минимумом активных заклинаний и умений. Во время боя можно переключаться между тактическим режимом, во время которого есть возможность неспешно раздать всем приказы, и режимом реального времени. Впрочем, переходить «в тактику» имеет смысл лишь при встрече с действительно опасным противником.

Dragon Age: Inquisition состоит из множества небольших частей, которые вместе создают весьма интересную и затягивающую историю. Она играет на воспоминаниях о предшествующих ей историях Серого Стража и Киркуоллского героя Хоука, при этом не забывая, что она все-таки другая.


Dragon Age: Inquisition

Плюсы:

  • отличные сюжет
  • подача истории и атмосфера
  • проработанный окружающий мир
  • менеджмент Инквизиции
  • шутки Варрика.

Минусы:

  • малое разнообразие боевых механик

Оценка: 9.5

Вердикт: Inqusition — это реванш за Dragon Age 2, и реванш успешный. Игра не стала чем-то революционно новым, но все равно безумно хороша.

279
236
Комментарии:  236
Ваш комментарий

Ой заломили с оценкой... В рпг важен сюжет, а он здесь - ГОВНО КЛЕШИРОВАННОЕ. Игра на 8 баллов и не больше

мне одному кажется шо обзоры стали слишком поверхностноми?

фига оценка, а у меня все денег на лицуху нет(

Заслуженно, ибо РПГ 2014 года, а может быть и игра года.

вы поставили оценку 9.5 игре где 4 человека залезают на одну лошадь, трое из которых ей внутрь? вы что там курили?

cond Нет, друг, походу обзоры стали коммерческими! Назвать сильными сторонами сюжет и квесты в этой игре это полная жесть. Сюжет банальный, а квесты зачастую "собери 10 шестеренок". А боевая система отвергает полностью желание играть в данную игру. Уж хоть бы сделали вид от 1го лица, а в тактическом режиме дали бы камеру двигать... а система прокачки - рпг, где билд персонажа не нужен вовсе, не влияет ни на что, можешь изучать скилы не читая их по порядку и ничего это не изменит, зажмешь М1 и выиграешь бой. Как писали недавно про отчеты маркетологов в современной игровой индустрии народ жаждет игры, где не нужно думать, можно проходить лениво кликая на кнопки и смотря красивые картинки, как просмотр фильма или прочтение книги. Именно такой и стал ДАИ - игра для масс, не для геймеров.

Игра понравилась. Денег не жалею. Наиграл уже 60 часов. В обзоре не отметили минусы: - на геймпаде играть удобнее, чем на клаве с мышкой. Это в РПГ-то? - сбор ресурсов и 70% побочных квестов напоминают больше ММОРПГ, чем сингл. Отсюда затянутость. - урезанная (по сравнению с ДА:О тактика. Ни слова не сказали про мультиплейер. А он там есть. Для галочки. А вот дизайн карт, музыка, сюжет понравились. Это да.

Мне игра очень понравилась. Практически во всем сильные стороны. Кроме нескольких вещей. 1) боевая система. ужасна. тут даже нечего комментировать. 2) графика на xbox 360. я понимаю что консоль уже устарела, однако, игру ж не бесплатно для нее раздают, а продают. так почему все так убого? если не охота париться, то зачем выпускать ее на эту платформу?!

9,5 !? неужели игра действительно настолько хороша что стоит своих денег (да ещё и ориджина) ???

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ