Последние проекты DICE сложно было назвать удачными. Воскрешенная серия Battlefront оставила в недоумении, а перезапущенная Mirror's Edge поставила под сомнения лавры оригинальной игры. Впору было начинать беспокоиться и о Battlefield, но шведская студия в очередной раз доказала, что своим главным франчайзом дорожит не на шутку. Какой оказалась Первая мировая в представлении DICE и во что мы будем играть ближайшие годы — мы расскажем в нашей рецензии на Battlefield 1.
В мультиплеере Battlefield 1 предстает на редкость зрелищной и, кажется, впервые за всю историю серии даже жутковатой. Застилающий экран горчичный газ, крики умирающих в рукопашной бойцов, разлетающиеся от взрывов тела и истошно орущие солдаты, загнанные в угол и бросающиеся в штыковую... Война здесь имеет много лиц, и далеко не все из них приятны для глаз. Действие ни на секунду не останавливается, и вокруг вас постоянно что-то происходит. Обманчиво спокойные города и деревушки в считанные минуты превращаются в груды обломков, под которыми оказывают погребены десятки солдат. В Battlefield 1 любое хорошее укрытие может оказаться свежевыротой могилой.
Разрушения, которые со слов разработчиков в игре были сделаны более интеллектуальными, действительно впечатляют. Отдельно стоит упомянуть активное терраформирование, когда в земле остаются глубокие кратеры от снарядов, где может прятаться пехота — вплоть до целого отряда. Интерактивность возросла не только во взаимодействии с окружением. В превью мы упоминали, как с голов солдат слетают от выстрелов каски, — а вот у техники можно выбивать движки и орудия. Динамическая погода на каждой локации создает свои уникальные условия, и если в горах внезапно появляется густой туман, то будьте готовы к тому, что в какой-то момент ваш лихой вираж на самолете может закончиться на склоне одной из этих гор. Которых вообще становится не видно.
Зрелищность и многообещающая атмосфера игры были заметны еще по единственной карте в открытой бете. С релизом нам просто дали гораздо больше простора для военных действий с новыми локациями, а также представили многочисленные правки в балансе. Имбо́вые легкие танки перестали быть таковыми, а элитные классы пехоты больше не могут безнаказанно уничтожать игроков десятками. При этом крайне могущественными остаются абсолютные виды техники: дредноут, бронепоезд и дирижабль. Если проигрывающая команда получает их под свой контроль слишком рано, то у нее появляются отличные шансы не только переломить ход сражения, но и загнать вражескую команду к себе на спавн.
Лучше всего масштабы игры проявляются в режиме «Операции», который представляет собой вышедший на новый уровень «Штурм» из прошлых игр. Захват вражеских позиций проходит в несколько этапов на одной карте, а затем, в зависимости от исхода, переходит на следующую локацию.
Ветеранам серии — да и новичкам — придется привыкать в Battlefield 1 к увеличившемуся разбросу оружия. Промахнуться можно даже при выстреле из снайперской винтовки, и даже не потому, что вы не попадете, а по той простой причине, что пуля ляжет не в само перекрестие прицела. Зато эффективность снайперской стрельбы теперь зависит от обновленной модели повреждений, поскольку каждая винтовка обладает определенным отрезком дистанции, на котором она наносит максимальный урон. Это значит, что вы сможете даже выстрелить в тело солдата и получить гарантированный фраг. Остальное пехотное оружие обладает несколько иной механикой повреждений, но они тоже зависят от расстояния.
В Battlefield 1 классы перестали быть универсальными, и вам придется тщательно подбирать их под свой стиль игры. То же самое касается и оружия, которое представлено, как правило, в нескольких модификациях, отличающихся теми или иными параметрами. Предпочитаете средние дистанции — имеет смысл взять медика с модификацией самозарядной винтовки «оптика». Предпочитаете сражаться вплотную — штурмовик с траншейным дробовиком станет отличным выбором. Класс поддержки не отличается оружием с высоким уроном, зато у него есть легендарный BAR 1918, который вспомнят поклонники Battlefield 1942, и мортира. Вы всегда можете добить укрывшегося за стеной врага, послав ему снаряд, а брошенной мортирой сможет воспользоваться любой другой игрок вашей команды.
Кастомизация оружия батлпаками, как уже не раз сообщалось, существенно изменилась. В них вам может выпасть той или иной степени редкости камуфляж, который можно сохранить либо разобрать на виртуальную валюту, которая понадобится для приобретения новых батлпаков.
Техника тоже обладает различными специализациями, которые открываются целыми пакетами. Что может сделать тяжелый танк еще более опасным и неприступным? Например, огнеметы по бокам, которые превратят бронированную машину в передвижное отделение ада. Самолеты можно вооружить пакетами против дирижаблей или наземной техники. В последнем случае от игрока, правда, потребуется куда большее умение, потому что управлять танком в Battlefield 1 все-таки проще, чем самолетом, охотящимся на танки. Зато уже сейчас на полях сражений нашлось место игрокам, которые виртуозно пользуются врученной им механикой. Умелый танкист с полным экипажем может на просторной карте выживать целый бой, вовремя ремонтируя свою машину и избегая открытых противостояний.
DICE не стала забывать о том, что серия Battlefield выросла из мультиплеера — он остается главным режимом и в Battlefield 1. Однако кампания в игре получилась просто потрясающей. Зрелищной, эпичной, красивой и очень драматичной. Вряд ли мы получили достоверную картину Первой мировой во всех деталях — но внимание разработчиков к солдатским судьбам, таким непохожим, но одинаково трагичным, заслуживает уважения. Рассказанные DICE военные истории успевают за несколько часов коснуться нескольких самых важных военных театров Первой мировой. Героизм и самопожертвование соседствуют с ложью и предательством, но сюжет не успевает затмить геймплей — и наоборот. Кампания очень сбалансирована именно в том, как ее элементы работают друг на друга. И даже пресловутая сцена с голубем органично вписывается в ход повествования, работая на создание атмосферы.
К слову, место голубям нашлось не только в кампании, где они пригодились целых два раза, но и в мультиплеере, где почтовым птицам посвящен целый режим: сумасбродный, увлекательный и приходящийся очень к месту.
Отдельно стоит отметить безупречную оптимизацию игры, которая и выглядит на обновленном Фростбайте лучше, чем прошлогодняя Battlefront, и работает стабильнее. Картинка в игре вызывает искреннее восхищение, а чтобы описать красоту всех эффектов, попросту не хватит слов. Дизайн локаций вышел на какой-то невероятный уровень — и сравнить их с картами из Battlefield 4 не получится без критики последней. Сетевой код как будто был взят от пришельцев — настолько он сейчас хорош и даже отдаленно не напоминает ситуацию с релизом той же Battlefield 4. Новая игра от DICE чудесна во всем — разве что поклонники напряженных пехотных баталий могут разочароваться небольшим разнообразием стрелкового оружия. Различия в механике намекают, что Battlefield 4 еще не скоро будет забыта и сохранит армию поклонников, да и обновленный интерфейс двух игр сам не позволит забыть о «четверке».
Но Battlefield 1 все же превосходна. Каждой своей деталью, каждой мелочью, которая добавляет превосходства в общую картину. Пожалуй, мы уже знаем, какой осенний шутер окажется победителем в этом году — и останется им на ближайшие пару лет.
Battlefield 1
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Увлекательный сеттинг;
- Потрясающая графика;
- Отличное звуковое сопровождение;
- Живописный дизайн уровней;
- Превосходная оптимизация;
- Драматичная и зрелищная кампания;
- И многое другое;
Минусы:
- Встречающиеся в мультиплеере баги;
Оценка: 9.5
Вердикт: DICE снова сделала это — выпустила лучший мультиплеерный военный шутер в жанре.
Завышено. Максимум 8,5.
10/10 Мурашек, кроме шуток, ни тройка, ни четвёрка такого экспириенса не давали.
С оценкой согласен! Да здраствует король!!!XD
Хорошая игра. Один из лучших мультиплеерных шутеров за последние годы. А ведь еще многое ждет нас в dlc. Спасибо Dice.
Заслуженная оценка.
Всё-таки правильный сеттинг выбрали!Игра великолепна,особенно в плане графики!Есть, конечно,некоторые шероховатости в мультиплеере,но их скоро отполируют и вообще будет шик!! Я бы поставил оценку 8.8-9.0
MystikBeatz Какая ещё конкуренция? Батла уже давно с калдой не конкурирует, ведь игры созданы для разной аудитории. А вот 2-е титаты вполне могут эту самую конкуренцию составить, если не сольются как 1-я часть, конечно.
Почему тогда у Драке 11 балов а у Батлы 9.5 как то не сходится.
сжечь консолоту Потому что кислый тогда волшебных (мыльных) грибов обожрался
Аlex_Pro Да специально он ее поставил для активно-коллективного подгорания.
Думаю 10-это шибко громко. Но вот на 9-ку вполне.
Далее будет все только про мульт, тк сам считаю что батла не для сингла (ИМХО) Вот играл я БФ3 - отличный мультиплеер, БФ4 - отличный, но не очень изменился в сравнении с БФ3, в любом случае альтернативы нет. А вот БФ1 - мульт это реально хрень. Такое ощущение, что везде читаю купленные отзывы. Картинка - спору нет, красивая. Но стрелять из оружия, реально не удобно. Это искусственно себя насиловать, чтобы якобы умничая, говорить, что тут нужно привыкнуть, такая мол особенность. Нет, не привыкнуть, реально криво и неудобно! Сам бой становится не такой интересный , как в БФ3-4, тут не контролируешь ситуацию вообще. И никогда не нужно что-то что имеет кривую концепцию выгораживать тем, что это великая концепция, и прото вы ее не понимаете, к этому нужно привыкнуть! Игра откровенно лажа, играл на акке друга, рад что не отдал за нее 2к, за обрубленную версию и стесняюсь написать сколько за полную.
AwE777 Вот я играл в БФ3-отличный мультиплеер, БФ4-хрень, не зашел вообще, может из за того, что как раз изменений было мало. Простите, а почему с него должно удобно стрелять? Первые образцы запущенные в массовое производство полуавтаматического стрелкового оружия, всем с них стрелять неудобно в этом и прелесть. По мне так бои как раз с таким оружием и гаджетами выглядят отлично, порой вообще в суматохе не понимаешь что происходит, и это доставляет. Я вот лично страдал до 20 часа игры, вчера начал нагибать, видимо к механике привык. Я вот наоборот всегда не любил механику стрельбы из предыдущих игр, где твоя очередь гарантировано прилетает в цель, сейчас хоть приходиться изучать свое оружие, и грамотно его применять, а не стрелять что с пп, что из снайперской винтовки через всю карту(утрирую, но все же)
AwE777 Но стрелять из оружия, реально не удобно. Это искусственно себя насиловать, чтобы якобы умничая, говорить, что тут нужно привыкнуть, такая мол особенность. Нет, не привыкнуть, реально криво и неудобно! Сам бой становится не такой интересный , как в БФ3-4, тут не контролируешь ситуацию вообще. Как ни страноо именно поэтому мне эта часть больше нравится чем предыдущие, не считая конечно battlefield 2)