на главную
об игре

Возвращение в мертвый бассейн: рецензия на Shadow Warrior 2

В свое время пресса не уделила особого внимания ремейку Shadow Warrior. Хитом его сделали именно игроки, а не реклама, медиа, бренд или что-то еще. Было видно, что разработчики старались и сами получали фан от того, что делали. Для создания успешного сиквела им достаточно было выдать то же самое, но в профиль. Но поляки, очевидно, угорели по полной. Как только пришли деньги (и явно больше, чем в прошлый раз), они стали прыгать выше головы.

Концепт прямолинейного экшена про мясо и мечи вырос до сложносочиненной мультижанровой кровавой бани про вообще все. Обошлось без полностью открытого мира (на это, видимо, бюджета не хватило), но получилось близко к нему. Shadow Warrior 2 топчется по поляне Borderlands, пока Gearbox занимается ерундой вроде Battleborn, хотя все ждут от нее эпичный финал про мародеров с Пандоры. Мы путешествуем от локации к локации как и когда душе угодно, время от времени возвращаясь на «домашнюю» карту, где можно сходить в магазин или взять квест. Причем делать это можно хоть одному, хоть в кооперативе. Дают играть онлайн, оффлайн, потом снова онлайн — как угодно.

Можно выполнять как важные по сюжету миссии, так и неважные побочные. Иногда игра предупреждает, что для прохождения вперед лучше подкачаться, или что все второстепенные квесты исчезнут после следующей сюжетной миссии. Но в конечном счете сам игрок решает, сколько времени проводить в этой игре. А еще можно возвращаться на карты с уже пройденных заданий — в свободном режиме. Ради прокачки или просто ради фана.

Апгрейдить можно все: оружие, героя, навыки. Главный герой Вэнг носит наготове арсенал для целого отряда. В инвентаре — еще столько же. Каждое оружие усилено волшебными модификациями, прибавляющими что угодно — от простого урона до классических фокусов типа отравления. Сразу в руки дают все, что надо: от стреляющих мечей и бензопилы до дробовика, револьвера и какой-то фигни вроде когтей. Еще можно купить в магазине многоствольный пулемет, но вот он, как ни странно, вообще не жжет. Плюс, есть спецспособности — от самолечения до насаживания на кол.

Впрочем, ситуация переменчива. С балансом тут явно какие-то проблемы, и некоторым это не нравится. Сам я не думаю, что баланс серьезно стоит править, потому что «веселая резня» — это как раз про Shadow Warrior 2. Но разработчики все равно выпускают патчи, урезая то одно, то другое.

Почти нет сомнений, что эта участь коснется бензопилы. Сейчас она — оружие богов. Можно пробежать с ней весь уровень, не волнуясь ни о чем — ни о здоровье, ни о патронах, ни о размерах, видах и количестве монстров. Режет не так эффектно, как в Doom, но тоже зрелищно. Кровь фонтанирует, летят отрубленные руки, ноги, все остальное. Ну, и конечно, прикольно резать бензопилой всяких роботов, летающих дронов. Бензопилой! Дронов! Безумная игра.

Из врагов выпадают деньги, аптечки, штуки для апгрейда, и все это знакомо подсвечивается. Собираешь на автомате — потом разберемся. Хотя на самом деле разбираться в куче этого хлама начинаешь лишь тогда, когда припекает задницу, то есть редко. На стандартной сложности, даже если ты один, вся игра — просто прогулка. Умираешь редко, обычно по дурости, и это даже на боссах. Притом врагов — тьма. На геймпаде играть невозможно — ощущения как от Painkiller. Просто бросаешься с головой в это облако диких животных, роботов, ниндзя, и режешь на куски.

Отдельных слов заслуживают карты. Они всегда явно больше, чем нужно для задания. Они красивые, с массой деталей (вот эта падающая листва или невозмутимые кролики, бегающие под ногами), запутанные и многоуровневые. Каждая из них — большая игровая площадка. Перемещаешься вверх, вниз, снова вверх — и всюду тебя хотят убить. Но иногда можно заблудиться, даже несмотря на наличие навигатора. Особенно это касается киберпанковых карт в духе Hard Reset. А ее, напомню, делали те же разработчики. Они так угорели, что даже не потрудились переделать дизайн машин. Видимо, сочли это фишкой. Но отсылок в игре — навалом, так что одной меньше, одной больше — неважно.

Безусловно, до уровня Borderlands все еще далеко — не по исполнению, а банально по объему контента. В разы меньше всего: и пушек, и заданий, и локаций, и навыков. Но этого никто не обещал. По правде говоря, никто не просил и того, что есть. Так что грех жаловаться.

Тем более по количеству шуток Shadow Warrior как раз догоняет (а может, и обгоняет) любую Borderlands. Циничный и неунывающий Вэнг отжигал и в прошлый раз, но тут его прорвало. Раньше его хотелось сравнивать, например, с Дюком Нюкемом, теперь же — исключительно с Дедпулом. Он стал абсолютно сумасшедшим и бесстрашным типом. Он стебется всегда и при всех — про жопы, трупы, бабло и так далее. И по озвучке похоже. Если бы не было первой части, выглядело бы как подражание. А так — приятное совпадение. Хотя вполне реально, что весной, под впечатлением от фильма, авторы могли что-то дописать.

Но, в любом случае, сценарий и озвучка без преувеличения шикарные. Смешно, интересно. Диалоги блестящие. Во многом поэтому сначала стоит пройти игру одному, а уже потом лезть в кооператив, где обычно трудно следить за разговорами и сюжетом.

Только две вещи разочаровывают. Во-первых, поляки так и не научились делать понятный и приятный интерфейс. А во-вторых, у них по-прежнему беда с музыкой. Могли бы уже усвоить урок с Hard Reset, где дешевый и скучный саундтрек в какой-то момент начинал раздражать. В SW2 он примерно такой же, хотя явно просится красивая жесть вроде Carpenter Brut и Perturbator.


Shadow Warrior 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Сценарий;
  • Озвучка;
  • Локации;
  • Сам экшен;
  • Кооператив;

Минусы:

  • Саундтрек;
  • Интерфейс;

Оценка: 9.0

Вердикт: то, что нужно сразу фанатам Borderlands и Painkiller.

196
84
Комментарии:  84
Ваш комментарий

Минус - саундтрек. Пхаххаха. Сразу видно, чисто Гоша стайл.

Не понимаю всех восторженных отзывов, зря они отошли от линейной первой части и сделали диаблоид.Игре это не пошло на пользу.Первая часть в разы лучше.

agula98 Ну у любителей борды и кооператива игра должна отлично зайти. Я как раз с удовольствием в коопе прошел. Один бы наверно удалил через полчаса как и 1 часть.

9..?Серьезно,9? Практически шедевр игропрома,без маленькой крупинки?(о,сколько игр умерли на 7 и 8,а эта конечно-же 9,мощнейший проект).Выше только GTA5,ну и Skyrim чуть-чуть вырвался.

Судя по минусам,здесь ребята не далекие,ну или фаны SW2,которым слепота прощается.Это видимо проект 4А, AAA - в жonе.Самое прикольное,что Я - за эту игру,она мне нравится,просто проект копеечный,но "тупилы"(читать - Берлинский) считают ,что это 9(без 1 до предела совершенства),значит им будут и дальше втюхивать подобное,а они будут визжать от восторга,ХОРОШИХ игр можно не выпускать,т.к. и "простяк" идет на 9.

Девятка от Берлинского дорогого стоит. FPS года, если бы не выход D4.

Саунд топчик в игре. Особенного главная тема. А сюжет в игре хуже первой части.

Почти нет сомнений, что эта участь коснется бензопилы. Сейчас она — оружие богов.

Сейчас играл на последнем 4 уровне сложности - бензопила там полезна только против мелких монстров(вроде когтей или крыс). Даже обычные якудза начинают нагибать. А вот на остальных уровнях сложности, да, имбовая штуковина. Но нерфить не надо :)

. Могли бы уже усвоить урок с Hard Reset, где дешевый и скучный саундтрек в какой-то момент начинал раздражать. В SW2 он примерно такой же

А как же шикарная заглавная тема?!! Да и впервые за долгое время я услышал в игре Саундтрек, а не техно-дабстеб-несварение желудка композитора.

Аномел Суна У Анчартеда 4 аж 11 баллов так-то. Есть куда расти еще.

Саундтрек действительно на любителя, но не настолько чтобы его в минусы игры заносить. Буду ждать скидки 35+%, так как это не мой любимый жанр. Dead Morrozzz Там разрабы принесли более двух чемоданов с бабосом и коксом в офис ПГ.

Спойлер

?t=16s

Dead Morrozzz Не совсем корректно сравнивать с Вовсе-Не-Субъективной рецензией Лемона.

9 из 10 этой параше? Атмосферному, самобытному и реиграбельному Metro Last Light 7 из 10. Монотонному, идейно вторичному, бессюжетному и скучноватому дьяблоиду с вырвиглазной графикой 9 из 10.

Protocol10 Ты что?,один балл до вершины всего.(я уссывался сильней ,чем на твоей живке)

Protocol10 Сульдин не Берлинский, а Берлинский не Сульдин.

Twisted Tesla Gigafactory Мне не важно кто там пишет рецензию и нет никакого желания вникать чем один автор отличается от другого, тем более запоминать их пофамильно. Оценка на игру это оценка от редакции PG и всё тут.

Минус - Саундтрек

Серьезно? Что этот нигер себе позволяет?

9 ? Игра хорошая он достоин больше чем 9

Может в меня сейчас полетят помидоры и тухлые яйца, но мне лично было приятней играть в Shadow Warrior 2 нежели в хваленный DOOM. Так что буду голосовать за нее при выборе FPS

armasch Не полетят. Обе хороши по своему.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ