Если оглянуться на последние годы, то одиночные шутеры от первого лица живы только благодаря Bethesda. Обе Wolfenstein, DOOM, Prey — жанр тянули только они. Но когда очередь дошла до Quake, то Bethesda шагнула на чужое поле — на территорию онлайновых шутеров. Это логичный и понятный поступок, потому что Quake любят за мультиплеер. Но в онлайне у шутеров сложилась совсем другая, полностью противоположная ситуация: там жесткая конкуренция, там очень много хороших игр. Скажем прямо: не очень понятно, кому сейчас нужна Quake. И, к сожалению, та игра, которая получилась у Bethesda, никак не отвечает на этот вопрос.
Нет, она не ломает традиции Quake, а напротив, хочет им следовать и быть неотъемлемой частью этой семьи. Но время сейчас другое, и запросы игроков отличаются от тех, что были 20 лет назад. Авторы игры это понимают, и поэтому Quake Champions одним глазом смотрит на Quake 3 Arena, а другим — на Overwatch. То есть, разработчики взяли классический геймплей и попытались вписать туда уникальных персонажей с их личными навыками. Их назвали Чемпионами.
Чемпионов пока немного. Часть из них, вроде Думера и Би Джея Бласковица, играет на фанатских чувствах. У каждого есть один активный навык и один-два пассивных. У них разная скорость, броня и уровень здоровья. Самые ловкие — они же самые хилые, а самые толстые — это самые медленные. Но уникальные герои принесли спорные моменты и головную боль. Например, разница в скорости едва заметна. Никто не ползает как черепаха, и никто даже не ходит простым спокойным шагом. Бегают абсолютно все, а насколько быстро — это роли не играет. Зато так нельзя сказать о здоровье.
Навыки балансируют до сих пор. Но хуже то, что у некоторых из них сомнительная ценность. Допустим, способность видеть врагов сквозь стены нужна только в режиме захвата флага. Когда нужно найти игрока, который несет его, это полезно. В остальное время навык не нужен. У игры дикий темп, в ней никто не прячется, да и не может спрятаться, и враг почти всегда в поле зрения. А в Quake нельзя видеть противника и не стрелять в него. Зачем тут смотреть сквозь стены, неизвестно.
Или, например, невидимость у персонажа NYX. Она длится очень недолго, и поэтому ее обычно используют для того, чтобы смыться. У тебя остается мало здоровья и ты просто уходишь в невидимость, чтобы найти аптечки. Но до аптечек еще нужно добежать, а вокруг, напоминаю, носится толпа людей. В итоге часто ты уходишь от одного противника и сразу попадаешь под пулю другого. Какой в этом смысл? Просто фишка ради фишки. Само собой, для скрытой атаки навык почти бесполезен. Это не та игра, в которой можно к кому-то подкрасться. Не при таком темпе и не при таком расчете урона, который есть сейчас. Та же проблема у Бласковица. Он может стрелять с двух рук, но лишь очень короткое время. Навык банально обесценен. Ты не получаешь от него фан. Ты только поднял пушки — и уже опускаешь.
Но есть, конечно, выгодные навыки — это мгновенное восстановление здоровья у панка Энарки, железный и смертоносный удар Думера и ядовитый плевок у звероящера Сорлага. В условиях игры они реально дают преимущество. Особенно кулак Думера — это безотказное оружие, которое валит всех.
Кто-то спросит, зачем вообще игре персонажи? Ради денег, конечно. Ради тысячи разных скинов для оружия и чемпионов. Они покупаются за премиум-валюту и выпадают из ящиков, которых здесь целых три вида. Причем два ящика из них тоже доступны за премиум. К счастью, хотя бы скины неплохие. Не то, что в LawBreakers, где продают одно и то же, только в разном цвете.
Вопросы к балансу есть даже там, где, казалось бы, их быть не должно. То есть, в оружии. На днях вышел 11-гигабайтовый патч, который исправил в игре многое, но не все. Местами он даже наоборот, перекосил баланс в другую сторону. До патча все ненавидели ракетницу. Она была абсолютно бесполезной. А теперь это чуть ли не самое популярное оружие. Мощное, эффективное и относительно точное. Но в то же время дробовики как были хламом, так и остались. Огромный разброс и не менее огромная задержка между выстрелами делают дробовики крайне раздражающим и невыгодным оружием. Также почти бесполезно стартовое оружие, с которым ты начинаешь после респауна. Сразу бежишь подбирать что-нибудь получше, потому что убивать из него сложно. Из него можно только добивать.
Еще до патча новая Quake сильно раздражала плохим респауном. Люди возрождались прямо перед врагами, а иногда — в гуще перестрелок. После патча это пропало. С другой стороны, эту заплатку ждали целый месяц. Это странная политика, ведь гораздо приятнее видеть маленькие, но частые обновления. Не у всех есть терпение.
Из однозначно хороших вещей — безумный драйв и красивые, продуманные карты. Готические замки, развалины на болотах, кровавые фонтаны на фоне правильной черной дыры и все в таком духе. Художники явно любят «Интерстеллар». Последний патч исправил много мелочей, и теперь игра действительно похожа на Quake, ощущается как Quake и доставляет примерно столько же фана, как Quake. Даже несмотря на множество мелких претензий. В конце концов, игра все еще в «раннем доступе». Это замечательная отговорка, которая не дает поставить вердикт и оставляет надежду на лучшее.
Впрочем, зачем в это играть, все равно не очень понятно. Как скилловый персонажный шутер игра работает слабо — вместо нее лучше выбрать Overwatch или Team Fortress 2. Как скилловый командный шутер игра вообще никакая. Пока есть четыре режима: дезматч, командный дезматч, захват флага и дуэль. Во всех режимах, кроме захвата флага, всем друг на друга наплевать. Притом даже в захвате флага все зависит от того, какая команда вам попадется. Здесь народу просто нравится стрелять. Кому нужна Quake, но с адекватной командной работой — тот пускай покупает LawBreakers. А Quake Champions — это для тех, кто хочет бегать и стрелять, бегать и стрелять, бегать и стрелять — без остановки и на больших скоростях. По правде говоря, так себе достоинства для 2017 года. Возможно, в онлайновых шутерах (именно онлайновых) время таких игр прошло.
Гоша в своём репертуаре, даже не удосужился нормальное название режима посмотреть (Обелиск).
Вообще-то Лавкрафта.
Ну это вообще просто лол. Значит навык солдата из Overwatch тоже обесценен, следуя такой логике? И убер в TF2?
>Team Fortress 2 >Скилловый шутер
И с кем я там буду играть, аффтар? Может ещё Battleborn предложишь купить? 10/10 статья.
Очевидно что все достоинства этой игры ценны для тех, кто в неё играл 17 лет назад и до сих пор не прочь пробежаться. Так или иначе, квейк предлагает свой собственный уникальный игровой опыт, который никакой Тимфортресс не даёт. Возможно дело в ностальгии, возможно в чем-то еще. Каждый раз, когда вижу статью, где игру оценивают с точки зрения пригодности для современного рынка - так блевать и кидат.
Ghaladon Я не говорил о том, что не стоит играть в игру, если она "непригодна для рынка" и все в таком духе. Считаю, что игра долго не проживёт. Грустно это или нет - уже другой разговор.
Гоша Берлинский в этот раз не соглашусь. Мне кажется квейк сейчас один из самых хардкорных и динамичных шутеров. После квейка все остальные игры кажутся медленными и какими-то детскими. В нём действительно чувствуешь, что твоя скорость реакции и скилл играет главную роль. И говорить "кому сейчас нужен квейк" тоже странно. То все ноют, что нет хардкорного олдскула, а теперь мол кому он нужен.
Фри-ту-плей зато, высоким он-лайном хотят конкурировать. Сам скачал, зашёл разок, удалил.
Автор лох!
Автор далек от квейка настолько, насколько наша галактика от андромеды. Хоть бы компетентного человека посадили рецензию написать. Квейк это более серьезный шутер, чем всякие современные свистоперделки типа овервотча итп. Порог входа очень высок и просто чтобы научиться передвигаться по карте и ни за что не цепляться уходят месяцы, а для новичка может еще больше. У квейка есть киберспортивное будущее. Регулярно смотрю на твиче мелкие чампы и квейккон смотрел. Все очень достойно и интересно наблюдать как игроки используют способности своих чемпионов.
Очень, ну просто очень противоречивая статья - слишком много моментов в которых автор очень сильно ошибается =/ Такое чувство что Геогрий совсем никогда не играл в старый и квейк и не знает что в нем ценили.
Warface лучше, как ни крути, не люблю всю эту фантастику и стрельбу от бедра по крестику.
Вопросы к балансу есть даже там, где, казалось бы, их быть недолжно Ой, опечатка. РЕД: спасибо, исправлено. Квейк - это все-таки арена-шутер, пусть он со способностями, но они здесь больше для уникальности каждого персонажа, чем для командного геймплея. Некоторые абилки заменяют подбираемые предметы из ку3. У каждого персонажа своя механика движения, каждая взята из прошлых игр серии/жанра. Дуэльный квейк очень интересен и зрелищен. В дуэлях, кстати, котируются все персонажи, кроме понерфенных после какого-нибудь патча.
Если бы такой скорости в игре не было,игра бы была полным шлаком!А так для детей пойдёт по играть!Племешам моим вон!