на главную
об игре
StarCraft 31.03.1998

Впечатления от StarCraft Remastered: переизобретая классику

Ремастер первой StarCraft нужно было выпускать еще до выхода второй части. Например, в 2008 году, как раз к десятилетнему юбилею оригинала. Но этого не случилось, и фанатам пришлось ждать не десять лет, а почти двадцать. Но это того стоило.

StarCraft Remastered — это не просто обновление для современных персональных компьютеров, а полный косметический ремонт. Теперь игра выглядит потрясающе. StarCraft Remastered вполне способна потягаться со многими современными стратегиями, стилизированными под классику. В угловатых пехотинцах терранов наконец-то начали угадываться воины в толстой броне. Зерглинги больше не состоят из десятка пикселей, а костяные наросты на гидралиске можно с удовольствием рассматривать.

Из-за выросшего уровня детализации очень трудно осознавать, что перед нами все та же StarCraft, сделанная два десятилетия назад. Разумеется, общий дизайн не изменился, и спутать отряды невозможно. Тем более что их можно рассматривать как под лупой, просто приблизив камеру. Игра теперь доступна в режиме Ultra HD, что разительно отличается от оригинального разрешения в 640×480.

В 4k разрешении в StarCraft Remastered можно рассмотреть лапы зерглингов, которые присутствовали и в оригинальной игре, но детализация не позволяла понять, что это вообще такое. То есть, даже если вы прошли оригинал вдоль и поперек, ремастер стоит попробовать хотя бы из-за его эстетической ценности.

Понятно, что из-за значительного увеличения разрешения кое-какие детали отрядам и постройкам пришлось дорисовать. Но это минимальные вмешательства, едва ли способные кого-либо расстроить.

При этом Blizzard очень четко дала понять, что не будет вмешиваться в геймплей. Вокруг StarCraft все еще существует большое комьюнити, которое просто бы не поняло даже малейших изменений. По ощущениям ремастер — это точно та же игра. В ней работают все те же тактики и стратегии. Войска ведут себя так же, как вели себя два десятилетия назад. И это создает легкий когнитивный диссонанс, когда под современной оболочкой прячется настолько старый продукт, со своими недостатками и преимуществами.

Это чувствуется по самим механикам, некоторые из которых уже давно эволюционировали. Первой StarCraft очень не хватает разнообразия второй части: привычных веток развития отрядов в кампании, новых правил игры, удобного интерфейса. В ремастере вам все так же придется заходить в отдельное меню, чтобы узнать цели миссии. Конечно, кто-то может назвать это данью ностальгии, но на саму игру это влияет примерно никак.

Ну и, конечно же, Blizzard оставила кривой алгоритм нахождения пути юнитами. Ваши войска все так же будут путаться друг у друга под ногами и отчаянно тупить. Но, по словам разработчиков, они сохранили это для тех, кто будет играть в мультиплеер. Там все эти проблемы уже давно превратились в фичи, и отказ от них мог повлечь серьезное недовольство поклонников.

Несмотря на большую фанбазу, в мультиплеерных матчах (по крайней мере, на европейских серверах) сейчас играет не так много людей. Днем можно отыскать всего пару матчей, но под вечер ситуация становится несколько лучше. Во многом причина низкого онлайна кроется в высоком пороге вхождения в сетевую игру. Чтобы одерживать победы в мультиплеере, нужно иметь совсем не базовые знания об игре и высокое тактические мастерство. Зашедший сыграть один матч ради развлечения наверняка будет закатан в землю за несколько минут.

Вернуться в кампанию тоже будет приятно. Blizzard не только улучшила картинку, но и полностью перезаписала звук. Теперь даже старые сюжетные видеоролики ощущаются по-другому. Мы уже во многом забыли, какими они были крутыми. Сейчас такое редко встретишь, особенно в стратегиях.

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Старая добрая РТС классика. Зб.

38

Хороший ремастер получился, ждём обновленные Diablo 2 и WarCraft 2

35

HannibaI_Lecter Врятли диаблу буду ремастерить, ибо из 3й части все во 2ю сбегут

6

EVilGENIY Ну старкрафт ремастнули, но никто из второго же не сбежал?

3

Мишка Даллакян Это две разные игры. Я во второй играть не могу, например. Бо дерьмо.

1

Предлагаю ремастернуть первый варкрафт.

21

NightHawkreal Близы ремастернут всю классику....нужно только время

21

Agent Qracle Пускай лучше так, чем то же время пилить новую кампанию для игры.

8

ээээхх еще бы фалаут 1-2 ремастнули...

20

JIuHK NightHawkreal Вообще-то их давно ремастнули. Правда не на столько удачно.

3

Balubery сылку в студию, на торентах ремастер на фалаут я не находил

-5

Ремастер здорового человека. Это именно тот случай, когда изменили только то что надо - графику и улучшили звук. За то что больше ничего не трогали - отдельное спасибо. Приятно вернуться в старые времена. Играя в старый старик, понимаешь как близы разбаловали игрока в СК2 убрав ненужный микроконтроль. Я не говорю что это плохо. Просто наглядно видно прогресс даже в таком умирающем жанре как РТС. Обратно отправляй каждого юнита на сбор, нет очереди строительства, рабочие вечно заталкивают себя в какую-нибудь жепь между зданиями, отход после стройки не назначить, на газ заранее не отправить, не выделяются однотипные знания, 12 юнитов в рамке, отсутствие макро по типу "F2+A-клик", отсутствие смарткаста и т.д. И знаете - это даже не напрягает. Я с дичайшим удовольствием вернулся в компанию и застрял там. Осталось пройти последнюю миссию за терранов в пятой компании и целиком шестую. P.S. Почему не сделали на движке СК2? А зачем? Для тех, кто раньше не играл в старкрафт и больно возвращаться в морально устаревшую стратегию - качайте мод Mass Recall. Есть даже с руссификатором вплоть до озвучки. Близы просто не стали заходить на территорию мододелов и сделали то, что обычные люди не могли - перерисовали всё. P.P.S. Скрины в обзоре не собственные. Интерфейс таки немного другой, да и счётчик АПМа с таймером либо пустые, либо на нулях. Поиск по гуглу находит массу несвежих совпадений. Вам должно быть стыдно, Павел Шаповал!.

Даже на встроенном скриншотнике по принтскрину

отображается время с АПМ. Вот таки начало компании. Видно так же, как отличается интерфейс.

И да, я криворук.

Спойлер
16

На сегодня это безусловно самый лучший HD-ремастер для стратегий. На столько графику еще никто не перерабатывал.

16

Отлично, можно вспомнить лучшую игру в своем жанре :-)

6

Нужно остальных разрабов ремастеров в эту новость направить

3

Чёт я пропустил новость, разве уже вышла?

1

Мое знакомство с этой вселенной - была игрой StarCraft II (Кайфанул всеми чувствами)
Решил купить Ремастер и сыграть. (Я фанат стратегий, по-любому должна и эта понравится)

В общем я сыграл и сделал выводы. Первая часть StarCraft - это древнее ГО*НИЩЕ!

1

А дополнения к нему будут?

-2

ппц что за мода такая на ремастер пошла лучше бы полностью переделывали игру сохранив только сюжет

-8