Пять лет назад The Elder Scrolls 5: Skyrim показала, какой должна быть качественная RPG. Чего только в ней не было: и шикарная боевая система, и бесконечный список квестов, и нелинейные возможности развития персонажа. Да что там, со временем нам предложили буквально по гвоздику собрать свой собственный дом. К пятилетнему юбилею Bethesda решила познакомить владельцев консолей текущего поколения с природой Скайрима. Пользователи ПК получили обновление для галочки, зато бесплатно — конечно, если у вас самое полное издание оригинальной пятой части.
На персональных компьютерах вы вряд ли посмотрите в сторону Special Edition. А зачем? Bethesda уже выпустила бесплатный пакет текстур высокого разрешения, а улучшенное освещение можно отрегулировать одним из бесконечных пресетов ENB-мода. «Голая» версия обновленной Skyrim выглядит на порядок хуже стандартной с тонной пользовательских модификаций на борту. Нет, игра стала действительно красивее — утренний туман и многочисленные закаты до сих пор можно ставить в качестве обоев для рабочего стола. Но за эффектом глубины поля и новыми шейдерами воды скрывается отвратительная по нынешним меркам лицевая анимация. Да что там — на фоне настолько красивых пейзажей квадратная задница лошади или приплюснутое лицо Ралофа смотрятся очень вычурно. Да и в целом, Skyrim уже не выдерживает той визуальной планки, которую поставил третий «Ведьмак».
А вот на консолях Special Edition пришлась очень кстати. Если провести сравнение с версией для консолей прошлого поколения, то изменения весьма значительные. Вот где Ралоф приобретает человеческие черты лица! Текстуры моделей улучшились — неудивительно, ведь в версии для Xbox One и PlayStation 4 включен тот самый пак из ПК-версии. Правда, лошадиный зад так и остался квадратным. Зато насколько преобразилась окружающая среда: тут и новые тени, и увеличенная дистанция прорисовки, и гораздо менее пластмассовая вода. Но самое главное — цветовая гамма стала в целом теплее и больше напоминать осень, за которую мы и полюбили Скайрим.
Отдельный бонус для любителей консолей — практически полноценная поддержка модов. Без ограничений, само собой, тут не обошлось. Во-первых, вашу модификацию должна одобрить Bethesda. Во-вторых, дополнительной преградой выступают Sony и Microsoft. Каждый модернизированный файл должен отвечать определенным требованиям. На практике оказалось, что владельцам Xbox One повезло. Ограничений там меньше, а, следовательно, выбор модификаций разнообразнее. Самое главное — возможность сделать тур по Скайриму более правдоподобным. Причем сделать это можно разными способами: от ваншотов до звуковых эффектов отрыжки и испускания газов.
На данный момент на консолях насчитывается порядка тысячи модов: на PlayStation 4 этот показатель скромнее, однако количество растет бешеными темпами. На ПК традиционно нет никаких ограничений. По крайней мере, пока вы не соберетесь перенести свои сохранения из оригинала в Special Edition. Тут придется поднапрячься: Bethesda официально запрещает использовать модифицированные сохранения. Обходится это элементарно, но зачем ставить дополнительные палки в колеса — непонятно.
The Elder Scrolls Skyrim Special Edition идеально смотрится на консолях. Это как познакомить владельцев PlayStation 4 с наследием прошлого вроде Heavy Rain или God of War 3, а поклонников Xbox One с серией Halo. А вот на ПК дополнительная морока ни к чему: если вы постоянный фанат Тамриэля, то у вас уже давно установлена отлаженная версия с кучей доработанных нюансов.

















хм, я до сих пор не вижу разницы.
Iikeaboss Я не когда не забуду момент, когда я поставил мод RealNight и встретил ночью великана возле указательного знака под светом масленой лампы. Разница до сих пор помнится))
Главное - х64 и DX11, а графон модеры допилят.
Tali Zorah vas Normandy Что тебе конкретно x64 и DirectX 11 дали?=)
Super_Maks Игра стабильнее стала, освещение чуть получше.
Super_Maks Хмм, давай посмотрим: Осадки больше не проходят сквозь крышу, тени без лесенок+ssao, DoF из коробки, ЛУЧИ БОГА ( куда уж без них) оптимизированные кстати лучше фоллачевских. Движок научился юзать многоядерность+ сняли ограничения по памяти. И все это не убивает производительность в отличии от enb. Так что же нам дало dx11 и x64? Да так, ничего.
Лучшее из того, что вышло в этом году. С огромным удовольствием перепрохожу. Спасибо Bethesda Softworks за этот щедрый подарок. Хотя, я бы и 1399 рублей отдал бы не задумываясь за лучшую игру десятилетия. Сейчас играть не во что - либо игры посредственные, либо оптимизация ужасная, а так приятно выручили. Уже около полусотни часов наиграл.
warp 37 Дак пока же еще модификационного потенциала нет, а? Хоть Skyui прикрутили уже?
Неофициальный патч уже для sse вышел так что не паримся. FIL. Просто FIL Skyui Его киданули ещё с того года.
warp 37 Бедные консольщики в графические моды не могут? Несчастные.
Неплохой заголовок: Все еще квадратный зад...
Предложение сайту: давайте десяточку Скайриму поставим? В смысле, сверху вон красуется оценка в 9.7 баллов, хотя эта игра затягивала больше Borderlands 2 той же (а она была 9.8 баллов). Может, пора сделать так же, как получилось с GTA V?
это самый банальный развод игроков что я видел. "обновленный" скайрим в разы хуже выглядит чем "старый" с графическим модом. позор беседке.
kypnamob Глупое сравнение. Для справедливости нужно сравнивать: ванила+моды vs ремастер+моды.
Смягчение текстур, мыло фммм... Выглядит как шейдер для Minecraft.
Изменённых текстур не вижу.
Ну не знаю. Я нашел сборку скайрима под названием Recast. И не жалею. Сбалансированная сборка, как по наполнению, так и по атмосфере. Сравнивая с этим изданием... Не дотягивает, как бы то ни было.
Фиксация на лошадиной заднице неслабо настораживает)))
Ремастер для консольщиков,и так сойдёт,текстуры вообще ужасные,просто какая то халтура,ну если сами не хотят нормально делать,уже есть готовые,купите на крайняк у мододелов ,хотя это всё и так Беседке принадлежит,и картинка будет куда лучше. PC игроки могли получить картинку куда лучше ещё несколько лет назад.