на главную
об игре

Все плохо: обзор Just Cause 4

Just Cause 4 — это история о том, как вам дают огромную песочницу, кучу лопаток, формочек, солдатиков, машинок и два ящика динамита. Ваша задача — выжить и получить максимум удовольствия от процесса. Казалось бы, все как обычно, но четвертая часть столкнулась с такими проблемами, которые просто невозможно игнорировать.

Сперва я собирался писать рецензию ПК-версии игры, однако она по каким-то необъяснимым причинам постоянно вылетала с ошибкой Direct3D. Вдобавок, катсцены и ролики ужаснули своим качеством: уровень пикселизации картинки был таковым, что можно было лишь удивляться, как такое можно показывать широкой публике в наше время. Поначалу я даже испугался и подумал, что у меня какая-то беда с компьютером. К счастью, я ошибался: такая проблема встречалась у многих.

Не буду скрывать, что я давний фанат серии. Будучи хорошо знакомым со всеми ее частями, я сразу же отметил, насколько скудно выглядит Just Cause 4. Снизилась детализация, уменьшилась дальность прорисовки, ухудшились текстуры и освещение. Иногда Just Cause 4 выдает картинку уровня десятилетней давности. Даже предыдущая часть смотрится значительно лучше. Низкое качество текстур особенно бросается в глаза в катсценах с их крупными планами: лежащая на столе карта превращается в сгусток красок, а вместо двери наблюдается однотонное нечто. К явным минусам можно отнести и совершенно убогое управление на ПК, где кнопки разбросаны каким-то странным образом. Процесс изменения раскладки тоже не самый удобный.

Как я уже сказал, на ПК Just Cause 4 постоянно вылетала, так что мне пришлось обратиться к версии для PlayStation 4. На консоли вылеты прекратились, но проблем и ошибок меньше не стало. Звук произвольно пропадал, некоторые текстуры стали еще хуже; появились баги, из-за которых приходилось перезагружать игру; встретилось множество проблем с освещением и частицами; иногда частота кадров заметно снижалась, а разрешение будто уменьшалось. По правде говоря, я впервые увидел, как в консольной игре на лету меняется разрешение. В какой-то момент изображение просто начинает «зерниться» до такой степени, что это выглядит так, будто Рэтчет и Клэнк применили к игре «пикселизатор». Разумеется, на консоли Just Cause 4 тоже выглядит гораздо хуже предшественницы. Некоторые геймплейные моменты могут привести к тому, что вам придется перезапускать игру. Так, хваленый торнадо может закрутить Рико в своеобразную петлю. Герой будет бесконечно летать по кругу на одной высоте, и вы не можете ничего с этим сделать.

В плане геймплея Just Cause 4 стала более монотонной. Взрывы, полеты и перестрелки остались на месте, а некоторые визуальные эффекты даже стали ярче. Но балом теперь правит гринд, и он достаточно уныл. Большую часть времени вы будете либо сопровождать каких-то убогих NPC, либо активировать триллиардный по счету передатчик, либо делать то же, но на время. Есть еще «увлекательный» геймплей сюжетных миссий, которые состоят из таких же заданий, но с увеличенным масштабом.

В некоторых сюжетных миссиях нужно захватить базу, а затем и регион. Раньше для захвата требовалось разрушить некоторое количество ключевых построек, после чего приезжали повстанцы и брали местность под свой контроль. Теперь же от вас требуют что-нибудь разблокировать или сопроводить каких-нибудь людей — без этого захват невозможен, даже если вы снесете все постройки. Прошлая механика — когда ты садился на вертолет и с хохотом взрывал здания — выглядела более выигрышно и приносила больше веселья. Сейчас же вы не всегда можете заполучить контроль над областью, даже захватив базу. В Just Cause 4 захват территории происходит с помощью какой-то псевдостратегической карты, где нужно расставлять отряды, которые занимают оборону по границам участка. Чтобы получить отряды, нужно заполнить шкалу хаоса, которая растет за счет ваших безумств в виде сноса зданий, выполнения случайных миссий, войны с местной плохой организацией и тому подобных вещей. И это утомляет как раз потому, что само удовольствие от творящегося хаоса ушло на задний план. Если раньше можно было пройти игру, а затем спокойно летать ради фана и ачивок, то теперь для прохождения игры придется захватить всю карту.

Сюжет в целом вообще не отличается от того, что мы видели раньше (да и будем честными: сюжет в Just Cause мало кого волнует). В Just Cause 4 нас опять встречают злые ребята и корпорации, очередной главарь, который хочет уничтожить все вокруг, и очередная климатическая установка. Кстати, главное нововведение Just Cause 4 — это экстремальные и не очень погодные эффекты, появление которых объясняется сюжетом. Их главная цель — внести разнообразие в игровой процесс. Погодные эффекты смотрится очень круто: в пустыне часто случаются пылевые бури, в гористой и зимней местности — метели с адскими молниями, которые могут разнести ваш самолет, а на равнине вас ждет торнадо. Проблема лишь в том, что все это забаговано. Метель можно просто за секунду «испариться», и из адской метеорологической обстановки вы попадаете в рай без единого облачка.

Тем не менее, играть в Just Cause 4 все еще интересно, но игру это не оправдывает. Проходить ее до конца совершенно не хочется. Интересна она будет лишь тем, кто соскучился по простому геймплею, или совсем ярым фанатам серии. Но даже фанаты могут получить определенную порцию разочарования от Just Cause 4.

Ошибки освещения в Just Cause 4

Мощный motion blur.

Внезапно распогодилось.


Just Cause 4

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Карикатурность происходящего.
  • Яркие взрывы.
  • Абсурдная и веселая физика.
  • Экстремальные погодные условия.
  • Цена физических консольных версий.

Минусы:

  • Некачественная графика.
  • Мертвый открытый мир.
  • Неудобная модель управления транспортом.
  • Отсутствие новых идей.
  • Гринд.
  • Множество технических проблем.

Оценка: 4.5

Вердикт: если так продолжится дальше, серия умрет. У Avalanche все меньше козырей, которые студия может предложить игроку. Несмотря на достаточную любовь фанатов серии, что-то в ней точно нужно менять.

192
97
Комментарии:  97
Ваш комментарий
Вердикт: если так продолжится дальше, серия умрет

она уже при смерти

Уходит в небытие 2018 год. Он подарил много замечательных игр, таких как Just Cause 4, Fallout 76, новая Батла и многое другое. P.S. Это-не игры. Годноты становится все меньше. Жаль.

Даа...Пробила серия дно..2я часть зе бест.Хотел 4ю взять , отдохнуть от всяких RDR2, Спайдерменов , Ассасинов и прочих мощных проектов и просто окунуться в чет легкое , безбашенное - навзрываться , налетаться/накататься, наслаждаясь красивой картинкой ...А тут вон оно че..

Erick Hartman так в чем проблема??

Насчет гринда соглашусь. JC был хорош именно драйвом, а его убили(

Шо-то прям игропад какой-то последнее время.

Отсутствие новых идей.

А зачем создавать что-то новое, если старая формула работает из части в часть.

Мертвый открытый мир.

Ну почему мертвый, животинка порой бродит, однако так лишь хоть как-то скрасить открытый мир. Как по мне игра провалилась только из-за технической составляющей, вода в игре это конечно тихий ужас, как-бы новый движок, а все равно хуже лагучей 3 части. А про освещение я вообще молчу, с трейлера на е3 выглядело гораздо лучше. В остальном же все также весело, плюс наконец не заставляют качаться через испытания и шестерни, не заставляют как по списку в магазине уничтожать определенные объекты, да и вроде базы теперь не надо захватывать.

Раньше игры делали с душой, а теперь только ради денег.

Фанат серии пишет о сюжете в Just Cause и ставит его во главе угла в своем обзоре, постоянно подчёркивая - я давний фанат. Тьфу... Про графику понятно, консольщики ныли - получите 60 фпс, но на ваших вёдрах будет убогая графика. На ПК кстати 4-ка у меня пока не на мощном компе, при полу-высоких (на деле любых) настройках идёт в 45-50 фпс, а 3-ка идёт на максимальных в минимальные 70 фпс. На этой неделе должен выйти патч, который конечно многое поправит, но этому обзору всё равно, он уже вышел в свет и сформирует мнение людей навсегда. У меня был всего один вылет за 10 часов игры на ровном месте и без каких-либо сообщений. 1 вылет за 10 часов, Автор, а у тебя они постоянны, но люди послушают тебя, и не важно что в мире миллионы компов. Такое ощущение, что журналисты пишут обзоры на игры по каким-то оплачиваемым заданиям, как фрилансеры, и все говорят об одном и том же, причем половины на деле просто не существует. Почему автор PG пишет такую хрень, а многими здесь (в том числе и мной) не любимый Логвинов в своем обзоре говорит на языке фаната, что выглядит необычно для него - выделил все основные фишки игры и серии в целом (обзоры на прошлые части). Согласен с графикой, стала по хуже, ах да, это не консоли виноваты, кто там плакал по поводу 3-ей части, по моему консольщики? Игра осталась песочницей, геймплей реально улучшили, особенно модификация крюка, которая позволяет сделать бесчленное множество его сборок, которые сильно влияют на игровой процесс. Вингсьют так вообще серьезно проработали, перемещаться стало значительно приятнее. Игра показывает на каждом шаге что все делали для фанатов! Разработчики выпускают свою игру в самом конце года, без каких-либо грандиозных ожиданий, зная свое место на рынке, работают чисто для фанатов, автор обзор явно не фанат, рассказы про сюжет, и умалчивание о ключевых фишках - это конечно топ. Автору 4.5 из 10 за обзор, в игру он точно не играл. Лично моя оценка, как обычного покупателя и не самого большого, но любителя серии - крепкие 7 из 10, один балл снимаю за графеню, которая явно в скором времени на ПК станет лучше, ждём патчей

RemakerID Я выделил, не благодари - http://joxi.ru/Rmzlllt0g3gkAO

RemakerID написал: Автор, а у тебя они постоянны, но люди послушают тебя, и не важно что в мире миллионы компов.

А еще в мире миллиарды людей и каждого из них - свое мнение. И у меня тоже. И не писать про вылеты при их наличии я не могу. Не было бы вылетов - не было бы и речи про них. Не так ли?

RemakerID написал: в игру он точно не играл.

Я купил ее еще 20 авг за свои деньги. Какие пруфы есть у тебя? http://joxi.ru/Dr8LLLH4g38ar6

RemakerID Если б автор хвалил игру в тексте то люди под обзором (комент) Ооооооооооооо лучшая игра серии

Согласен с рецензией. 3я часть была на порядок лучше, не только в плане графики. Там как-то... веселее что ли было.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ