War Thunder
  

Все в одном флаконе: рецензия на War Thunder

Все в одном флаконе: рецензия на War Thunder

С онлайн-экшенами, релиз которых растягивается на годы публичного тестирования, есть одна проблема. С момента запуска беты в 2012 году мнение о War Thunder уже вполне могло сложиться. Попробуй теперь доказать, что и физика на месте, и интерфейс стал дружелюбным. К счастью, Gaijin Entertainment все четыре с лишним года внимательно прислушивалась к отзывам игроков. В результате к релизной версии придраться сложно.

War Thunder выделяется в первую очередь разнообразием техники. У нее нет привязки к конкретному временному периоду. Вы начинаете с самых примитивных танков и самолетов начала тридцатых годов прошлого века, а затем ваш ангар плавно эволюционирует в шестидесятые. Историчность осталась на месте: каждую модель можно сравнивать с архивными фотографиями и чертежами. Желание держаться максимально близко к первоисточнику иногда создает щекотливые ситуации. Например, британские снаряды слишком слабо действуют на экипаж противника. Однако балансировать такие вещи разработчики не будут — историчность важнее. Это весомый повод для споров на форумах, однако точку в споре ставят любители военной техники. Те, кто запросто отличат технику немецких танкостроителей от советских. Чем в этом плане отличаются снаряды? Если добиваться реализма, то полного.

Щепетильная симуляция техники позволила реализовать еще один интересный момент. С повышением ранга сильно меняется стиль игры. Если на начальных этапах можно носиться по карте и стрелять во все, что движется, то на высоких уровнях нужно как можно быстрее занять удобную позицию. Тактика важна при любом ранге, а вот динамика меняется на стратегию выжидания в засаде. Похожая ситуация в Counter-Strike: «сильверы» носятся по точкам и играют в тир, а на gold-рангах в первую очередь важны гранаты и бесшумная ходьба.

Для новичков War Thunder в плане механики не покажется чем-то запредельным. Вот ваш танк — вращайте башню, совмещайте прицел. Навелись на корпус, курсор стал зеленым — пли. На самолетах примерно такой же принцип. Знание только этой базы не мешает игроку прокачивать технику. Постепенно вас вводят в курс дела: вы на своей шкуре узнаете про заброневой урон и правильное расположение корпуса относительно противника. В конце концов, вы открываете противотанковые ракеты, а чтобы максимально продуктивно их использовать, вы уже должны знать наизусть все нычки на карте и приловчиться к ручному управлению. В противном случае вы рискуете стать легкой мишенью. У War Thunder в запасе большое количество контента для любого уровня игры, а на первом месте стоит скилл пилота.

В релизной версии все еще нет полноценной поддержки военно-морского флота. Зато на одной карте умещаются и наземная, и воздушная техника. Выбирать что-то одно перед началом матча не заставляют: можно за один бой и артиллерией шума навести, и на МиГе уворачиваться от ПВО. Получается очень многогранный бой с большим количеством тактик. К примеру, вы на легком танке врываетесь в гущу врага, помечаете как можно больше машин, а затем с помощью истребителя-бомбардировщика добиваете противника с воздуха. Командное взаимодействие крайне необходимо: пока на земле стоит ПВО, возрождаться на самолетах нет особого смысла. С присутствием самолетов бои стали гораздо динамичнее. Вы ожесточенно сражаетесь на танке, и тут вам прилетает предложение помочь вашему напарнику в небе. За несколько секунд вы маскируете машину, переключаетесь на самолет, уничтожаете вражескую авиацию и снова возвращаетесь в танк.

Новичков всегда волновала только одна вещь: когда уже можно будет тренироваться на ботах? В этом месяце такая возможность как раз появилась. Режим «Штурм» напоминает «Орду» из кооперативных экшенов. Вы с напарниками должны отбиваться от волн противников, которые прут на вашу базу со всех сторон. При этом вы получаете дополнительный бонус за одну игру в день. Таким образом, «Штурм» — это не чистая прерогатива новичков, а разминка перед ранговыми матчами.

Конечно, идеальный вариант — это когда все три типа техники сражаются на одной карте. Но такие планы расписаны на годы вперед: как и любая онлайн-игра, War Thunder после релиза не снижает темпов разработки. Про корабли у нас еще будут отдельные материалы. Впереди режим «Мировая война», который сделает акцент на самых необычных характеристиках техники. Ругать игру можно только за некоторые огрехи в балансе и за графическое несовершенство. Техника прорисована отлично, а вот окружение пострадало. Где-то в четкости текстур, где-то в разнообразии объектов в сцене. В остальном Gaijin проделали отличную работу.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Разнообразный геймплей;
  • Динамичные схватки;
  • Большое количество техники;
  • Недоработанные мелочи в балансе;
  • Некоторые визуальные недоработки;
Вердикт: грамотный онлайн-экшен, в котором много интересных вещей, а впереди — еще больше.
Михаил Казакевич
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится26
Комментарии (12)
B
i
u
Спойлер