Переосмысление брендов — на самом деле справедливый компромисс между желанием игроков видеть что-то оригинальное и стремлением издателей зарабатывать на этом самом бренде, не вкладывая лишних денег в продвижение. В конце концов, названия приобретают совсем расплывчатые значения, но всем становится наплевать — лишь бы игры были хорошими. А дальше время само расставит все по местам, и люди перестанут возмущаться переменами. Так было, например, с Far Cry и Max Payne, и так будет, надеюсь, с Prey. Но не с «Мафией 3», к сожалению. Не потому что новая концепция плохая, а потому что сама по себе игра способна разочаровать даже тех, кто ничего от нее не ждал.
Что-то не так либо со временем, либо с местом. Американские 60-е — время массовых протестов, культурных революций, общественной рефлексии от войны во Вьетнаме, убийства Кеннеди и так далее. Ярчайшее десятилетие для Штатов в XX веке. Но ничего из этого не ассоциируется с гангстерами. Была надежда, что этот бэкраунд заиграет новыми красками, когда разработчики начнут рассказывать про черную мафию и луизианские нравы, но... Ничего подобного не вышло.
Город Нью-Бордо, прототипом которого вроде как считается Нью-Орлеан, больше напоминает смесь спальных и заводских кварталов из всех GTA и в первую очередь San Andreas. К сожалению, велосипеды в эту игру не завезли, но зато на месте маленькие домики, мостики и, конечно, каналы. Старая местная архитектура просматривается, разумеется, но дежавю все равно преследует везде. Город кажется более-менее самобытным только в ночное время, благодаря преобладанию теплых ламповых огней. Кажется, разработчики сами это понимают, и во время заданий часто насильно переводят время.
Ретро в первую очередь проявляет себя в машинах и саундтреке. Правда, музыка самая очевидная. Если Rolling Stones, то Sympathy for the Devil, если Jefferson Airplane, то, конечно, Somebody to Love и White Rabbit. А Боба Дилана почему-то нет. За исключением кавера All Along the Watchtower в исполнении Хендрикса — между прочим, единственного трека Хендрикса в этой игре. И все в таком духе. Много кантри в обычном фоновом саундтреке, хотя, по идее, должен быть один сплошной джаз.
Рассказы про то, что в игре много расизма, оказались преувеличены. Любой фильм Квентина Тарантино за свои два-три часа раскрывает тему шире, чем «Мафия 3» за двадцать-тридцать.
Хотя понятно, зачем авторы полезли в тему черного криминала. Американские медиа уже несколько лет сходят с ума насчет разнообразия то по гендеру, то по цвету кожи. Вершиной, кажется, стал известный скандал с номинацией «Оскар», когда многие черные устроили бойкот, потому что в номинациях преобладали белые. В итоге оскаровские правила отбора были пересмотрены. Даже «Мстители», даже «Игра престолов» сейчас подвергается критике за то, что там много англосаксов. Так что «Мафия 3» пытается поймать эту волну настроений.
По этой причине главный герой темнокожий. Он, кстати, удивительный продукт маркетологов — и черный, и сирота, и добрый в душе, и гангстером становится, типа, случайно. Но игре это идет во вред. Линкольн Клей — серая, скучная груда мышц с неинтересной, даже немного странной мотивацией. Главный мафиози Нью-Бордо убивает всех его близких, и он решает отомстить. Но способ выбирает небанальный — подчинить себе весь город, убить или переманить чужих шестерок и отобрать весь криминальный бизнес.
Правда, Клей может отдавать захваченный бизнес другим гангстерам, но все равно выбранный путь мести кажется странным. Тем более, как быстро выясняется, из Клея во Вьетнаме сделали машину. Он в одиночку выносит одну банду за другой, и с таким успехом мог бы за один день убить всех. Но ведь этот сюжет не подходит для нашей песочницы, да. Пойдем к цели долгой дорогой.
Будем захватывать район за районом, в одиночку, при помощи максимум двух стволов, в одной и той же куртке и с одной и той же суровой рожей.
Ей-богу, лучше бы главным героем сделали, например, Кассандру или Донована — вот они реально интересные, сложные, харизматичные антигерои. Даже постаревший Вито сгодился бы. Но нет, нам нужен унылый однобокий мститель, который за всю игру никак, вообще никак не развивается как персонаж. Он не становится хуже, не становится лучше, никаких угрызений совести, рефлексий — ничего. А все потому, что некоторые высокоморальные игроки могут не понять. Как это было, например, с Far Cry 3, когда часть интернета стала возмущаться, что они отыгрывали роль эгоистичного засранца. Хотя даже главный киногангстер последних лет пятнадцати — Уолтер Уайт — персонаж далекий от каких-либо однозначных определений.
В итоге нам дают унылую пустышку Линкольна и заставляют кататься по унылой пустышке Нью-Бордо, устраивая один налет за другим. Большинство заданий сводятся к штурмам, где в конце нужно кого-нибудь допросить, убить или спасти. Можно проходить в стелсе, можно устраивать перестрелки — в принципе, разницы большой нет, потому что ИИ тупой, слепой, быстро успокаивается и любит лезть под пули.
На среднем уровне сложности проходить это можно как угодно, все время меняя стили, совсем не потея и почти не умирая.
Плюс, экшен упрощается шестым чувством, которое помогает смотреть сквозь стены. Есть и регенерация (на половину шкалы), и аптечки (их вроде немного, но, как ни странно, все равно хватает). Бегать от укрытия к укрытию неудобно, но стрельба простая, бесшумные убийства брутальные, а анимация — красивая. В общем, ничего нового и особенно эффектного, но приятно и местами даже весело. Изредка разработчиков даже хватает на какой-нибудь креатив, и они могут, например, устроить штурм в парке аттракционов. Правда, аттракционы тоже вызывают дежавю — на этот раз с Бэтменом. Разработчики, видимо, вдохновлялись не только GTA, но и часто посматривали на серию Batman Arkham. Оттуда, например, взяли идею с информаторами.
Впрочем, в основе большинства недостатков «Мафии 3» лежит обычное непонимание идеи открытого мира. Этой игре он явно не нужен. Как минимум два часа уходит на пролог, но даже после этого в Нью-Бордо нечем заняться. Лишь потом, на часу, наверное, пятом или седьмом открывается достаточно заданий, чтобы появился выбор, куда идти. Какое-то подобие свободы. Огромная карта превращена в скучную игровую площадку, где нет даже бесчисленных тупых мини-игр, как в Saints Row. А взлома телефонных линий, коллекционирования «Плейбоя» и прочего — недостаточно.
Все разработчики, которые работали над серией «Мафия», так и не поняли, в чем суть песочниц Rockstar. А штука в том, что все, что там есть — это приложение к открытому миру. Когда вышла Red Dead Redemption, почти все взахлеб рассказывали, как они плевали на квесты и просиживали в мини-играх целыми днями. В последних GTA можно тратить время на кучу всякой ерунды, несмотря на то, что там блестящий сценарий и крутые персонажи. А про «Мафию 3» такого не скажешь. Она дает игроку много сюжета, но если на него плюнуть, то заняться нечем. Мир пуст. Мир мертв. С такими взглядами нужно было делать линейный шутер (глядишь, и багов было бы меньше). Это, конечно, не модно, но сама игра получилась бы лучше.
Mafia 3
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Некоторые персонажи;
- Хорошие диалоги;
- Приятный экшен;
- Разные детали;
Минусы:
- Скучный главный герой;
- Скучная история;
- Скучный мир;
- Скучные задания;
Оценка: 6.0
Вердикт: углепластик.
К сожалению, серия всё. Оценка более чем справедлива.
Llorando Если делать четвёртую игру по этой теме, то не как четвёртую часть, а с нуля с полной переосмыслением, с сильной привязкой на сюжет и историю, с более открытым и тонким миром из нескольких городах, и не как калька на ГТА, а как самобытное и лишь использующее лучшее из неё и из других подобных игр.
Llorando а она вышла уже?
Мне кажется, лучше бы сделали ремастер первой части.
mcruden Вот уж точно переиграла бы. Да...и так можно поиграть, если она запустится на широкоформатном монике. Я не графодрочер, так что мне и текущая графика не вызовет отвращений)
mcruden Ремастер, только ремастер полный и на новом двигателе. Ремастер как у Звезд тут непрокатил бы)
Ух ты, думал будет баллов 8-9. Аннет, не продались. В этот раз)
Неужели действительно правильная оценка.
kenny undead не забашаляли...
не знаю,я не фанат серии.А в целом мне игра даже очень понравилась.Единственный минус-это технический вопрос,разрешение мыльно-консольное
-Alex83- Мне, кстати, тоже понравилась в основном из-за того, что я как бы не фанат, а это как бы и не Мафия )
Wlados3d Просто GTAподобная, а GTA я люблю:)
Как такое вообще могли выпустить?
MystikBeatz MystikBeatz Согласен с автором всё правильно сказал. Нельзя давать молодой неопытной компании такой проект. Если ты не фанат Мафии "ТАК НЕ ЛЕЗЬ ТУДА". Это не боевик или бандитский трэш как в ГТА (хотя мне самому нравится игры этой серии) - это атмосфера, стиль, история наполненная смыслом! Игру надо делать для поклонников этой игры. А разработчики хотели ублажить всех подряд в итоге появился стандартный гангстерский боевичёк не несущий ни чего. Его не будут проходить 10- ки раз как 1-ю и 2-ю часть - и скро забдут - в душу фанатам плюнули вот итог.
А я-то думал, вы 5 влепите. Но и так сойдет.
кек
Hangar 13 - стыд Вам и...
RooneyRUS Hangar 13 - стыд Вам и... А тебе баня (-_-) Да уже админы устали читать-чистить эту морось твою, вот и растопили для тебя баню ) По теме , игра на 8.8 , моя оценка.