на главную
об игре
Wasteland 2 18.09.2014
8.4 1 580 оценок

Wasteland 2. Сила слова

Если вы когда-то часами засиживались за первыми частями Fallout, то Wasteland 2 буквально создана для вас. Брайан Фарго сдержал свое обещание. inXile выпустила в продажу настоящую олдскульную ролевую игру, выхода которой скорее можно было бы ожидать скорее в каком-нибудь 1999 году. Но сейчас далеко не конец девяностых, а современные RPG превратились в нечто совершенно новое. Удивительно, но, даже несмотря на это, Wasteland 2 выглядит естественно. Грубая, не прощающая ошибок игра из прошлого внезапно оказалась одним из главных релизов 2014 года.

Если оригинальная Wasteland стала прародительницей Fallout, то со второй частью все как раз наоборот. Она буквально питается идеями Black Isle и Interplay. О Fallout в Wasteland 2 говорит все: та же глобальная карта, та же боевая система, множество скиллов и схожая атмосфера американского постапокалипсиса. В то же время мир новой игры Брайана Фарго во многом выглядит куда более оптимистичным. В Wasteland 2 остатки человечества потихоньку отвоевывают земли у радиоактивной пустоши. Здесь вы можете встретить зеленые фермы и даже вполне обычный домашний скот. Кое-где в новых городах можно увидеть возвращение довоенных порядков, пусть и в новой, извращенной форме. Регулярные насильственные поборы называются «налоговым сбором», а обеспечиваются они самым простым методом — силой оружия. Мир Wasteland 2 во многом воспринимается проще ретрофутуристической вселенной Fallout: в конце-концов, здесь война погубила цивилизацию во вполне обычном 1998 году.

Текст — это главное, что есть в Wasteland 2. Это главный инструмент inXile, с помощью которого разработчики создают свою уникальную атмосферу. Не визуальная сторона, не звук и практически отсутствующая музыка, а именно текст. Это не только огромные линейки диалогов, в которых каждый встречный NPC даст вам море релевантной и нерелевантной информации. Текст в Wasteland 2 используется так же активно, как и в первой части. Окно, в котором автоматически появляются последние апдейты текущей ситуации, доминирует во всем игровом интерфейсе. Там вы увидите не только итоги каждого хода в бою, но и описания практически всего, что встречается на пути вашего отряда. «Ветер скорбно завывает в ржавых распорках сторожевой башни», «шрапнель разлетается во все стороны и воздух наполняется дымом, когда мина-ловушка взрывается с оглушительным звуком» — все в этом духе. При этом в игре вы не услышите никакого ветра и не увидите никакой шрапнели: все это существует только в виде текста. К концу игры в текстовом окошке наберется материала на не одну книгу. Это подход даже не из девяностых — он хорошо знаком тем, кто играл в RPG восьмидесятых и увлекался текстовыми квестами.

В то же время саму историю игры нельзя назвать какой-то особенно интересной или интригующей. Немного пафосный рассказ о самоотверженных рейнджерах, поклявшихся поддерживать порядок на радиоактивных пустошах Аризоны, порой просто вызывает улыбку. Wasteland 2 — это совершенно стандартная, ничем не выделяющаяся из ряда других «ядерных постапокалипсисов» история. Ее сила в деталях, которые можно передать только в рамках компьютерной игры. В обрывках радиопереговоров, в маленьких текстовых ремарках и, что самое главное, в непредсказуемости последствий ваших действий. В зависимости от ваших поступков в игре могут произойти самые разные приятные и неприятные события. А могут и не произойти. Вы можете сделать что-нибудь совершенно машинально, даже не задумываясь о том, что это к чему-нибудь приведет, и только спустя некоторое время столкнетесь с последствиями. Они могут быть самыми разными: вас могут наградить, против вас может восстать целый город, к вам захочет присоединиться новый персонаж или кто-то из вашей команды решит ее покинуть. Лучший вариант для игрока — позволить сюжетным событиям развиваться дальше, не препятствуя их ходу и не загружая в очередной раз заранее подготовленную точку сохранения. В этом случае Wasteland 2 действительно подарит каждому свою уникальную, неповторимую историю.

Разумеется, игра в стиле Fallout, выпущенная спустя полтора десятка лет, сегодня во многом выглядит архаичной. Если в современных RPG виртуальный «кубик» надежно маскируется, то в Wasteland 2 его даже не пытаются прикрыть. Каждый ход в бою, применение большинства скиллов зависят от шанса. Будьте готовы к тому, что, взламывая какой-нибудь сейф с вероятностью успеха в 99 процентов, вы потерпите неудачу. Если игра говорит вам, что выстрел вашего персонажа достигнет цели в 72 процентах случаев, вы все еще можете промахнуться несколько раз подряд и погибнуть. Это ни в коем случае не плохо — это просто может показаться необычным новому поколению игроков, не знакомых с предшественниками Wasteland 2. В той же мере им будет не знакома рутинность, в которую неизбежно превращаются бои где-то во второй половине игры. Все это — следствие использования «той самой» механики. Правда, разработчикам совершенно точно следовало бы уделить больше внимания рандомным столкновениям на глобальной карте, которые начинают раздражать еще в самом начале. Эти моменты у inXile получились слишком однообразными.

Не радует и навигация. Некоторые локации в игре слишком большие и слишком похожие для того, чтобы вы смогли запомнить, где находятся ключевые для прохождения места. Со временем вы их обязательно выучите, но поначалу это может вызвать лишь одно чувство — раздражение. Миникарта, которая присутствовала в игре на некоторых стадиях беты, из финальной версии пропала. Учитывая, что в Wasteland 2 присутствует вращающаяся камера, которую действительно нужно вращать, чтобы увидеть все детали, без миникарты вы можете буквально нарезать круги в одних и тех же местах. Приходится вызывать отдельную карту, глядя на которую, можно сделать вывод, что слово «наглядность» inXile явно не знакомо. Такой игре, как Wasteland 2, совершенно точно не помешала бы возможность оставлять на карте пометки. Это то, о чем комьюнити просило разработчиков очень давно, но безрезультатно.

Большинство моментов, которые могут показаться современным игрокам недостатками, порождаются самой механикой Wasteland 2. Как мы уже сказали, это грубая игра из прошлого, о котором многие вспоминают с ностальгией. Ее выход в 2014 году можно считать своеобразным экспериментом. Экспериментом, который закончился гораздо лучше, чем можно было бы ожидать.


Wasteland 2

Плюсы:

  • Множество мелких деталей
  • Огромное количество текстовых ремарок
  • Непредсказуемость

Минусы:

  • Неудобная навигация
  • Слабая визуальная сторона

Оценка: 8.2

Вердикт: если вы любите первые части Fallout или просто хотите познакомиться с игровыми механиками того времени — это игра для вас.

94
52
Комментарии:  52
Ваш комментарий

Игра очень хорошая! А особенно то,что нас постоянно ставят перед выбором. Разнообразие оружия,интересный мир и его секреты оставляют приятное послевкусие!

Неужели "один из главных релизов года"(цитата из рецензии) не заслуживает, хотя бы, 3х-4х минутного видео? Или всё время на материал с Игромира уходит?

хорошая вещь , ДАЁШЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!!!!.......кстати , почти в конце игры нашёл комп с дискетой внутри , а на ней надпись----WASTELAND 3 , это по ходу намёк

Неплохая игрушка , мне понравилась)

Лучше перепройду эту игру

чем буду играть в Fallout Tactics во вселенной Вестланда. Игровая механика изначально неработающая, что со снайпером что с пистолетом, одни промахи, на чем основывается она вообще неясно. Да и когда смотришь на эту убогую боевку, то блевать тянет. Ждал RPG, на выходе вышло что вышло.

Игра Шедевр, уже 3й раз прохожу... и не надоедает

а обзора в кинце не будет? ваше я думаю вспоминать и сравнивать со старой игрой глупо. это как если бы что-то там с атари сошло. в то время это просто была игра на модную тему с прикольным геймлейным разнообразием. трудно сказать стало ли оно родоначальником жанра рпж. ща вастерланд 2 это просто такая пародия на тактик командо рпг которые там изобиловали в конце 90-начеле 00 я дажи не знаю как ща такому относится. раз уж такой олдскул пошел я б десяток лет написал - графика 3д а камеру опять уг прикрутили нет-чтобы от первого лица или 3го как в морровинде или гта залать... такой-та некстген. а ща уже типа классика.

В игру еще не играл,но по видео с геймплеем и скриншотам понятно,что это далеко не Fallout. А скорее жалкое его подобие, коим являлась игра Fallout Tactics. Которая,на мой взгляд, ничего .кроме названия. общего с оригинальной игрой не имеет. Не имеет той атмосферы и так далее. Ведь идея фоллаута заключалась в том,что вы одинокий странник,который бродит по выжженным пустошам под великолепную подборку музыки,которая в купе с юмором и незамысловатой графикой как раз и создает то неповторимое ощущение, ради которого многие и играли в фоллаут. Меня,как любителя первых двух частей , в свое время обрадовали новости о выходе 3-й части. Однако радость длилась не долго, так как хоть 3-я часть и сохранила крупицу того обаяния , то нью вегас вовсе превратился в галимо сделанный шутер лишенный былого юмора и блеска серии. Так что судя по всему данная игра не что иное как переделанный тактикс который решили выпустить под изестным именем для создания шумихи и увеличения объемов продаж. А жаль.

Ну а вместо бутылочных крышечек роль валюты исполняет вполне обычный доллар только у меня местная валюта - металлолом?Оо ЗЫ - огромное колличество отсылок к фолычу - Рено, Нью Вегас, рухнувший самолёт Сиерра-Мадре, Фляжка воды №13, Водяной чип №13 и ещё огромное колличество подобных. из плюсов не упомянуты отлично сочетающийся саунд, и всё же история на самом деле хорошо(особенно местами), но судя по скринам в обзоре - мало что повидал автор. Из минусов - огромное количество багов =\

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ