Ubisoft не просто умеет делать классные игры. Еще Ubisoft умеет их рекламировать. Рассказывать о них так, что аудитория начинает ждать выхода чуть ли не лучшей игры в своей жизни. Удивительное дело, но издателю из Франции действительно верят. Мы знаем, о чем говорим. Целых два года мы наблюдали за реакцией людей на еще не вышедшую Watch_Dogs. Эта игра заочно победила в сотне сравнений со своими предполагаемыми конкурентами. Но что происходит, когда на выходе аудитория получает не лучшую игру в своей жизни, а просто хорошую? Тогда случается то, что мы видим сегодня. Просто зайдите на страничку Watch_Dogs на Metacritic и взгляните на оценки пользователей и журналистов. Какова разница? Нет, это не пресса свихнулась. Просто чьи-то воздушные замки упали с небес на землю.
Создатели Watch_Dogs попытались показать нам изнанку современного информационного общества. Тема, в принципе, вполне актуальная. Здесь существует вымышленная корпорация под названием Blume, разработавшая и выпустившая масштабную операционную систему, управляющую целыми городами. Открытый бета-тест новенькой ctOS проводится в Чикаго. Она должна была сделать город совершенно безопасным и жутко комфортным. ctOS успешно справляется с пробками на дорогах, вовремя сообщает о происшествиях и отслеживает преступников, пытающихся скрыться от закона. Представители Blume с радостью сообщают горожанам о своих достижениях. Правда, они замалчивают одну маленькую деталь: ctOS не просто управляет жизнью города. Эта штуковина следит за каждым, у кого есть смартфон или ноутбук, а дома стоит охранная камера. Более того, этим занимается не только Blume. Во время игры в Watch_Dogs появляется такое чувство, что за несчастными горожанами шпионят все кому не лень: какие-то анонимные хакеры, гангстеры и даже обыкновенные гопники. То, что должно было защитить жителей Чикаго от бандитов, стало главным оружием в их руках. В результате в центре города вполне может существовать нормальная такая крепость, по территории которой спокойно бродят отморозки с автоматами Калашникова. Сделать им ничего нельзя: у отморозков есть компромат чуть ли не на каждого полицейского. Очевидно, что бета-тест идет как-то не так.
Еще в прошлом году мы узнали о том, что создатели Watch_Dogs сверяли свои дизайнерские наработки со специалистами «Лаборатории Касперского». Делалось это с очевидной целью: не допустить в игру идиотских штампов, порожденных популярными фильмами о хакерах. Как итог, никаких десятипальцевых забегов по клавиатуре в попытках взломать сервера Пентагона через Интернет в игре нет. Хотя без огромных мониторов, где пиксельные помехи складываются в зловещие послания все-таки не обошлось.
Главному герою Watch_Dogs, сумрачному хакеру-одиночке по фамилии Пирс, предстоит своими глазами увидеть все темные стороны ctOS. Сам Пирс тоже не стесняется копаться в этой операционной системе. Благородный (вроде бы) герой зарабатывает на жизнь взломами, не брезгуя даже банковскими счетами простых горожан. Разумеется, к добру это не приводит. Однажды Пирса банально заказывают местным киллерам, которых здесь почему-то называют «устранителями». Пирс остается в живых, но погибает его маленькая племянница. Вся Watch_Dogs, по сути, рассказывает о том, как он ищет тех, из-за кого погибла невинная девочка. Напрямую выйти на заказчика герой не может, поэтому Пирсу придется провести целое расследование, взломать кучу компьютеров и убить сотню-другую человек.
Оказалось, что Watch_Dogs — игра в первую очередь не о каких-то там хакерах, а о личной трагедии этого самого Пирса и поисках главного_злодея. Без предателей, само собой, не обойдется. ctOS здесь вовсе не основная тема игры, а что-то вроде бэкграунда. Если вы ждали от Watch_Dogs серьезных взломов суперкрутых компьютеров и диверсий в масштабах целого города, вы наверняка будете разочарованы. Пирс работает по-тихому. Даже чересчур. Он, конечно, может нажать кнопочку на смартфоне и вырубить электричество в целом квартале. Но каким-то особенно крутым это его не делает. Удивительно. В один из моментов в руках героя окажется база компромата на огромное количество людей, но даже это станет всего лишь маленькой деталью в общем сюжете. Сюжете о поисках убийц маленькой шестилетней девочки. Об этом вам напомнят не раз, показав один и тот же черно-белый ролик. В этом, наверное, и кроется одна из главных причин недовольства некоторых игроков. Как мы уже сказали, ctOS и все, что с ней связано — только инструмент в руках героя. Сама игра совершенно о другом. Все здесь вертится вокруг группы людей, попадающих в ситуации, до которых вам просто нет дела.
Впрочем, как инструмент ctOS в игре реализована вполне неплохо. Пирс умеет вламываться в городскую инфраструктуру, устраивая всякие локальные диверсии. Самые зрелищные моменты Watch_Dogs связаны именно с этим. Герой может зажигать зеленые огни на светофорах, поднимать дорожные заграждения, разводить мосты и останавливать целые поезда. Но наша любимая способность — взрыв теплотрасс, пролегающих прямо под автомобильными дорогами. Все это, как правило, приводит к авариям и панике, позволяя вам скрыться от любых преследователей. Для таких взломов достаточно подгадать нужный момент и нажать одну-единственную кнопку.
Такие хакерские уловки органично вплетены в механику Watch_Dogs, предоставляя игрокам возможность выбора. К примеру, вам нужно любой ценой остановить автомобильную колонну каких-нибудь наемников. Можно просто заблокировать дорогу своей машиной и достать оружие потяжелее — дело будет сделано. Но можно использовать и более творческий подход, взорвав трубы прямо под колесами нужного автомобиля. Похожим образом дела обстоят и с погонями. Вместо того, чтобы десять минут таранить свою цель, достаточно просто спровоцировать аварию на ближайшем перекрестке и перекрыть ей дорогу. Особенно весело это выглядит в мультиплеере, когда друг друга преследуют сами игроки. Конечно, некоторые из доступных режимов здесь совершенно ни о чем — к примеру, гонки. С такими деревянными автомобилями, как в Watch_Dogs, о них лучше вообще забыть. Но вот режим, где один пользователь пытается взломать другого, а в случае неудачи старается удрать, по-настоящему классный. Когда издеваться над системой ctOS начинают живые люди, все становится намного веселее.
Владельцы устройств на iOS и Android могут установить себе отдельное приложение, позволяющее управлять полицейским вертолетом и охотиться за Эйденами Пирсами в самой игре. Выглядит это следующим образом: на экране вашего смартфона или планшета отображается мини-карта Чикаго с пиктограммами, отмечающими расположения активных точек ctOS. Это все те же светофоры на перекрестках, дорожные заграждения, теплотрассы и мосты. Кроме того, мобильные пользователи могут отправлять в погоню патрульные машины. Задача проста: не упустить игрока из Watch_Dogs, пытающегося от вас скрыться. Приложение совершенно бесплатное и не требует от вас наличия копии оригинальной игры.
Взломы можно использовать и против врагов, которые находятся не за рулем. Здесь игроку тоже предлагается манипулировать окружением. Большинство миссий в Watch_Dogs приводят вас на огороженные локации, где туда-сюда ходят вооруженные охранники. Проходить такие задания можно несколькими путями. Самый простой — купить гранатомет и зачистить всю территорию за пару минут. Путь посложнее — ныкаться за стенами и ящиками, а врагов оглушать или убивать до того, как те поднимут тревогу. Здесь на помощь придут пистолет с глушителем и смартфон, с которого Пирс может отправлять отвлекающие СМС прямо на телефон охранника.
Но самый интересный путь — хакерский. Для этого нужно найти любую камеру наружного наблюдения и взломать ее. После этого за передвижением противника можно следить издалека. Более того, вы сможете саботировать любое устройство, которое находится в радиусе обзора камеры. Взорвать под охраной пол, активировать гранату у них в кармане и все в том же духе. В некоторых случаях на защищенную территорию даже не нужно заходить — достаточно по цепочке проскакать от камеры к камере, взять в поле зрения сервер и слить с него нужные данные. Работает. Но если делать так постоянно, будет скучно. Потому что в каждой миссии перед вами будут стоять одни и те же электронные двери и одинаковые щитки. Заданиям, особенно сюжетным, просто не хватает разнообразия. Запомнились нам от силы пару штук
Зато с побочными занятиями у Watch_Dogs никаких проблем нет. Кроме целой кучи миссии в духе «перехвати киллера» здесь есть полноценные расследования, поиски тайников и совершенно сумасшедшие встроенные игры в дополненной реальности. Упоровшись какой-то цифровой дурью, Пирс может играть в местный аналог Carmageddon прямо на улицах Чикаго. Или, к примеру, разносить город в щепки в образе огромного стального паука. Даже обидно, что таких вещей в жизни еще не придумали. Герой постоянно сканирует прохожих, крадет чужие эсэмэски, ворует деньги со счетов, подсматривает за извращенцами через веб-камеры и узнает расположение всяческих секретов.
Сразу предупреждаем — оценивать Watch_Dogs лучше всего на новых консолях. На персональных компьютерах вас встретит фирменная DRM-защита. Не работают сервера Uplay — забудьте об игре и точка. Запуск PC-версии Watch_Dogs стал настоящей катастрофой: в первый день комфортно себя в игре чувствовали только те, кто ее украл. Не знаем, кому как, но нам кажется, что яснее сигнала для Ubisoft быть не может: c DRM пора кончать. Но PC-игрокам не повезло не только с защитой. Оптимизация Watch_Dogs тоже не радует. Особенно обидно будет тем, кто ждал от игры уровня графики той самой презентации с Е3 2012, а вместо нее в нагрузку получил еще и тормоза на топовом железе. С другой стороны, виртуальный Чикаго из Watch_Dogs выглядит очень и очень хорошо.
Если в локализованной версии Watch_Dogs вместо привычных обозначений кнопок вы увидите дивные иероглифы — переключитесь на английский язык и перезапустите игру. Если это не поможет (как и произошло в нашем случае), попробуйте установить английский языком ввода по умолчанию.
В случае с Watch_Dogs мы имеем типичный синдром завышенных ожиданий. Прямо как с первой Assassin’s Creed. Если бы не проблемы PC-версии, которую и мы рассматривали, оценка, в принципе, могла бы быть и повыше. Как говорила сама Ubisoft, все «масштабные идеи» были припасены для следующей части. Вот и посмотрим.
Watch_Dogs
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Большой, детализированный открытый мир;
- Множество побочных занятий;
- Неплохой мультиплеер;
- Хакинг;
Минусы:
- Невыразительный сюжет;
- Откровенно посредственная модель поведения транспорта;
- Проблемы с оптимизаций в PC-версии;
- DRM;
Оценка: 7.4
Вердикт: Ubisoft обещала аудитории потрясающую игру, аудитория ждала лучшую игру во вселенной, а на выходе получилось просто хорошо.
С оценкой согласен, игра совершенно не соответствует тем ожиданиям, что на протяжении двух лет воспитывал в нас маркетинговый отдел этой игры
Возможно из-за того, что игру не ждал совсем, и ничего о ней не знал, банально не интересовался ею. На релизе таки решил поиграть, и мне игра очень понравилась. Восьмерочку можно было бы поставить.
Слишком высокая оценка.
- мы
- юбики как-то так :)
Я от Убейсофт вообще никогда ничего не жду. Большинство их игр красивые, распиаренные пустышки.
И вот из за ВОТ ЭТОГО GTA V поставили 9.9.......
С оценкой согласен. Игра ХОРОШАЯ.
а мне понравилось, не пожалел,что предзаказ сделал
Ставьте GTA 5 10 баллов. (Ну кто помнит обзор)
Не играл. (не потянул мой старый ноут) НО, если честно, игра на любителя, в её окончательном виде нет практически ничего привлекательного, ни геймплей, ни сюжет, ни герои, ни сам город, ни корявая русская локализация, ни атмосфера безнаказанности действий гг и одновременно его героичности и храбрости. Советую юбикам больше не стараться прыгнуть выше своих возможностей, (ну не могут они конкурировать с Rockstar!!!) и больше не делать подобные ГТА-клоны, по крайней мере им надо научиться меньше обманывать и разочаровывать людей своими играми. моя оценка 5,5 из 10, если бы не Клара, оценка была бы ниже=))