Will Rock

Will Rock

Так уж случилось, что на попавшем в мои руки предрелизном компакт-диске с Will Rock единственной работающей версией оказалась франкоязычная, все прочие заявляли о нежелании общаться с Windows и не запускались. Процесс инсталляции на языке Мопассана и Флобера оставил совершенно необычные ощущения. “Vous avez besoin de DirectX 9 pour jouer Will Rock. Voulez-vous installer DirectX 9 maintenant?” Как здесь можно устоять? Очень захотелось написать на этом чудесном языке всю рецензию, однако редакторов здорово смутило повторение словоформ merde и horreur в каждой второй фразе.
Пришлось писать как всегда.

Je veux creer un raccourci Will Rock sur mon bureau

Will Rock являет собой редкий в наше время пример крайней… эээ… закостенелости разработчиков. Законы большого бизнеса едины для всех, и не выдерживают порой даже великие: помяните добрым словом великие Looking Glass, Origin, Interplay, да Rebel Act, в конце концов... И вот на этом фоне некая Saber Interactive, про которую до сего момента мало кто слышал, выдает игру вторичную настолько, насколько может просто хватить совести. Причем взявшая от предшественников (и главным образом, как вы хорошо знаете, от Serious Sam) не то, что хорошо выглядит и играется. И даже не то, что многотысячно продается. А то, что легко программируется.

Знакомство с чудом

Итак, пробравшись сквозь франкофонное главное меню и выбрав уровень сложности Je veux gagner, запускаю. На первый взгляд, все выглядит очень даже пристойно. Цвета подобраны грамотно: ничто не брызжет в глаза кислотой, но и не утомляет своей монохромностью. Под ногами валяется красивая текстура пола, над головой плывет слишком плоское, но вполне себе приличное небо. Такая идиллия продолжается ровно десять секунд, то есть до тех пор, пока вы не встречаете первого монстра.
Точнее, монстров. Забудьте про единственное число вообще: в Will Rock оно не котируется. Монстры здесь нападают не меньше чем по четверо. Появившись прямо из воздуха. Несколько раз подряд. Это было бы не столь страшно, если бы они были прилично нарисованы. Ну да, конечно. (В этом месте в черновом варианте текста была опечатка “кончено”. Очень подходит по смыслу.). Бюджет игры сказался: пришли люди с архитектурным образованием и настроили очень хорошей древней архитектуры различных эпох. Потом пришли другие люди, художники, и обтянули все вышеупомянутые уровни четкими текстурами, после чего все расслабились и пошли пить пиво в честь проделанной основной части работы над игрой.
На противников денег уже осталось совсем мало. В результате чего на свет родились сделанные с применением техники ножом-по-пластилину чудища, двигающиеся с грацией табуретки и умирающие строго двумя заскриптованными способами. Да, современные физические движки, которые применяются для анимации смерти, порой безжалостно издеваются над трупами, заставляя их нюхать собственные пятки или делать другие трудновоспроизводимые вещи. Однако это все равно смотрится и играется куда веселее.

Подарите мне букетик фиалок

На самом деле, здесь и возникает главная проблема игры: вопреки названию жанра игры, вы не получаете никакого удовольствия от убийства. Ну скажите, какой интерес в сотый раз палить из винтовки по минотавру, который не способен самостоятельно найти пролом в стене, который только что самолично проделал? Который не умеет самолично вылезти из бассейна, в который только что упал? Причем обойти его не догадывается? Даже если вы его убьете, то увидите лишь строго лимитированное количество кусков мяса, всегда одинаковых. Никаких отрубленных рук и ног, никаких неожиданностей, никакого удовольствия.
Ах да, кровь выглядит сделанной из алых воздушных шариков за рупь, даром что не с портретом Пикачу, а трупы и следы на стенах самым постыдно-консольным образом растворяются в воздухе.



Мифогенная любовь

Вся игра поделена на арены, и доступ к следующей вы получаете, только убив некое нормированное количество живности на текущей. Дальше становится еще веселее, когда вы узнаете, что тех самых свалившихся в воду скелетов вам убить необходимо, иначе дверь в следующий зал не откроется. Для этого придется самому прыгать в бассейн, потому что вода смоделирована попросту гадко, и увидеть в ней невозможно ничего. Однако не успели вы с горем пополам разобрать на запчасти врагов (в воде работает огнестрельное оружие!) и вылезти на берег, скрипт тут же создает за спиной еще полдюжины скелетов. Они бегут к вам напролом и... падают в бассейн. И история повторяется, обильно сопровождаясь не слишком нормативной лексикой.
И если в первые полчаса игры вы еще верите, что вон за теми воротами можно увидеть что-то новое и интересное, то по прошествии вышеуказанного времени шепчущий это внутренний голос затыкается и начинает бормотать о том, что гигабайты на жестком диске никогда не бывают лишними. Что, в общем, правда.
Где игра не дотягивает качеством (читай: почти везде), она пытается взять свое количеством. Если есть статуя, которая бросается в несчастного Уилла молниями, то рядом будет вторая. Колонн в одной комнате не бывает меньше двух десятков, а высота потолков заставляет усомниться в себе даже соборы Праги и Стокгольма. Монстров всегда толпы, но в силу вышеупомянутых причин воевать не весело, а нудно. Если стена проломилась справа, будьте покойны – через пять секунд она проломится и слева. Ловушки выстроены в ряд строго по восемь штук а редкие, абсолютно одинаковые интерактивные элементы декора на уровне измеряются уже сотнями.

Брут форс

В ответ на все дальнейшие вопросы игра нам показывает обыкновенную дулю и делает страшное лицо. Встречающая нас заставка в виде комикса привлекает внимание лишь своим, французским языком (читай: ничем), а попытки вдуматься в творящиеся на экране безобразие оказываются тщетными. Студент-археолог спасает богов-олимпийцев неясно от кого, непонятно зачем, и, похоже, бесплатно. При этом, правда, остается неясным, почему же боги не могут защитить себя самостоятельно. Или, мол, думать не надо, надо играть? Так играть тоже не хочется и не получается... Что же делать-то?
Все остальное, не помянутое добрым словом выше – вообще из рук вон. Играть весьма тяжело даже на самом первом уровне сложности. Тяжело не в смысле нетривиально, а в смысле много монстров и мало аптечек. При этом курсор всего один, двигается он с какими-то непонятными завихрениями, словом, точно прицелиться почти невозможно. И это, заметим, при выставленной очень близко к минимуму чувствительности мыши. Удивляет и то, что порой многотонные бетонные конструкции могут рушиться и разлетаться на осколки буквально от трех пуль, а другие, значительно более хрупкие на вид объекты, такие как факелы или сапоги (да, там есть даже сапоги), оказываются вечными как пирамиды.
Еще интересно, зачем нужен шанцевый инструмент, если есть пистолет с бесконечными патронами, который, впрочем, все равно требует перезарядки. Еще эта лопата, кхм, пятиугольная. Видимо, в жизни Уилл пьет растворимую какаву из треугольной кружки и который год безуспешно пытается натянуть на свою квадратную голову обыкновенную шляпу.

Уходя, не забудьте выключить

2003 год можно уже смело называть годом Неудачных шутеров. Поддавшись пагубному влиянию Unreal 2, эти игры-наброски начали издаваться подряд. Многие из них официально изданы в России, что приятно. Еще большая их часть не стоит вашего внимания, что приятно в меньшей степени.
Will Rock даже не оправдывает собственного названия. Вместо мощного, присущего игре со словом “рок” на обложке саундтрека из колонок слышатся безликие техно-ритмы. А после двухсотого повторения иного внутриигрового звука хочется вот этими руками заколотить здоровенный шиферный гвоздь в сабвуфер. Или прибить им же диск с WR к стене.
Обои, правда, жалко портить.

Рейтинг:

Геймплей: 5/10
Графика: 6/10
Звук/музыка: 4/10
Управление/интерфейс: 7.5/10
Новизна: 2/10
Оправданность ожиданий: 5/10
Общий рейтинг: 5/10
Оракул
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится8
Комментарии (21)
  • Я бы за графику поставил ниже. Больше всего запомнилась анимация удара лапой льва. брррр. Убожество.
  • Что вы тут во всех статьях стали оценки обсуждать я никак не пойму? Здесь обсуждается статья и сама игра, а оценки - их поставил автор и уже никто не собирается их меня! Все эти высказывания, про эти самые рейтинги, бесполезный спам! :(
  • 2 Timon

    Ну видишь-ли,читателям тоже хочецца высказать свое мнение по поводу игры...Можно было бы ввести оценку читателей как на ag.ru тогда может и поменьше этого самого спама было бы...
  • по поводу Абзора:



    - аФтор Оракул, по-моему, какой-та странный - купил игру с французским языком, который не понимает, за оригинальный сторилайн выдает свои измышления - "Студент-археолог спасает богов-олимпийцев..." (ну хотя бы другие обзоры почитал, Штоль)... "лопата, кхм, пятиугольная" в ступор ввела беднягу, после этого ему шиферные гвозди стали казаЦЦа "здоровенными" ... Rock, паимаиш, не от рока, а от Rockford-a, который William...



    - по поводу вторичности игры - хорошо, что все шутеры от первого лица не обозвал таковыми после выхода Catacomb Abyss



    - по поводу легкости программирования игр - жем от тебя, Оракул, чего-либо подобного Will Rock-у; то же и касательно бюджета - спонсируй, Оракул, и будит нам щастье!



    - "не получаете удовольствия от убийства" - да ты маньяк



    в общем, хреновый обзор - тщательнее надо работать Аракулам-маракулам...


  • по поводу предыдущего высказывания:



    >- аФтор Оракул, по-моему, какой-та странный - купил игру с французским языком, который не понимает



    если уважаемы чИтатель не в курсе, то объясняю - все диски как правило выдаются издателями, а не покупаются. Какие дали - такие и смотрим. в данном случае так-же.



    > за оригинальный сторилайн выдает свои измышления - "Студент-археолог спасает богов-олимпийцев..."



    по-моему оригинальный сторилайн там такой и есть

    хотя, в общем, обращать внимание на такую несущественную литературную основу совершенно не стоит

    уверяю вас



    > (ну хотя бы другие обзоры почитал, Штоль)...



    за каким, простите, хреном? у человека есть свое мнение, он его высказывает. каким боком тут могут быть другие обзоры?



    > - по поводу вторичности игры - хорошо, что все шутеры от первого лица не обозвал таковыми после выхода Catacomb Abyss



    кривите душой.

    да, шутеры сам по себе избитый жанр, но если подумать и сказать честно - данный продукт вторичен в квадрате после Сэма.

    Ну признайтесь себе, не лицемерьте :)



    > - по поводу легкости программирования игр - жем от тебя, Оракул, чего-либо подобного Will Rock-у;

    > то же и касательно бюджета - спонсируй, Оракул, и будит нам щастье!



    создание и выпуск игр - это как правило дело хоть небольших, но компаний, с хоть каким-то но бюджетом, который должен быть (и я уверен , что таковой и есть) побольше, чем скромные сбережения данного автора-студента. Так что данная претензия более чем смешна.



    > - "не получаете удовольствия от убийства" - да ты маньяк



    считаю, что люди покупающие шутер, и при это не собирающиеся получать удовольствия от убийств, который в геймплей заложены и собственно игру составляют - лицемеры и еще б0льшие извращенцы, чем те, которые делают все как надо, а то есть - убивают, взрывают... в общем, получают вот именно удовлетворение и удовольствие.



    > в общем, хреновый обзор - тщательнее надо работать Аракулам-маракулам...



    и вас поздравляем с новым годом

    как говорится - Абаснуи не предъявлены, а поэтому тело со свистом улетает в трюм!

    Досвидания, неуважаемый невнимательный неграмотный товрисЧ!
  • Won't even bother typing in russian.. =)

    Can read some though.. need a NOCD for 1.2 US...
  • Вполне нормальная альтернатива Сэму! Ну замучал меня Сэм, а хоцца адреналина, драйва... что делать ? ПРАВИЛЬНО! ИГРАТЬ В WillRock!
  • а по-моему игрушка удалась!но serious sam все равно лучше!
  • 2 прахадыл

    ВилиККий и, йопта, ужжастнЫй сайДТ УдаффКом паполярин весьма.

    *купил игру с французским языком, который не понимает*

    - говорю свободно

    *ну хотя бы другие обзоры почитал*

    - смысл?

    *Rock, паимаиш, не от рока, а от Rockford-a, который William...*

    - так игра слов, панимаиш

    *хорошо, что все шутеры от первого лица не обозвал таковыми после выхода Catacomb Abyss*

    - а еще питекантропы на мамонтов охотились, там вообще реализм был хоть куда, и от первого лица

    *по поводу легкости программирования игр - жем от тебя, Оракул, чего-либо подобного Will Rock-у; то же и касательно бюджета - спонсируй, Оракул, и будит нам щастье*

    - последний аргумент в споре

    *да ты маньяк*

    - правда?



    2 Macros

    *побольше, чем скромные сбережения данного автора*

    - А ты думаешь, кто купил Vivendi Universal Games? =)
  • Смешно, обвинять такого рода игру во вторичности. Тот же Сэм в свою очередь вторичен по отношению к Думу за номерами 1 и 2. Точно так же - толпы монстров. Примерно такое же оружие...хотя геймплей в думе был на голову выше. Там были и открытые и закрытые пространства, и везде одинаково интересно играть. Здесь же - стадионы, стадионы а я маленький такой. После уничтожения 5-10 волны монстров на одном и том же стадионе - очень хочется выйти из игры. Потому как знаешь - зачистишь этот стадион - за ним следующий...и так до конца игры. Запаривает ё моё......а второй сэм я уж и не осилил - ибо тоска зелёная.

    это о вторичности.......и о том что Сэм стал какой то иконой. У Рока же главная проблема (для меня) - кривое управление......мышь дёргается как безумная. Насчёт анимации - некогда её разглядывать при таких то толпах
  • 2 Любопытный

    Кому как, конечно. Для меня, например, Сэм никакой иконой не становился. Просто там хотя бы сначала было весело. Здесь - занудно, неудобно, некрасиво сразу.

    А по поводу вторичности... положа руку на сердце, скажите, кто на кого больше похож: Сэм на Дум или Рок на Сэм? Вот-вот.
  • Хотели сделать что-то типа Сэма, но получилось до того бездарно, что сказать страшно. Согласен с Оракулом - ЗАНУДНО И НЕКРАСИВО.
  • Как выйти из штольн
  • Что-то робя у вас с мыша"ми не то... Ни чего у меня не дёргается и даже в прицел снайперского арбалета (кстати сказать призабавнейшей вещицы - попадаешь в монстра, он сгорает а "огарок" с грохотом обваливается) любую нелетающую (с амурами и черепоголовыми орлами сложнее) тварь ловлю моментально, как примерно и в любом другом шутере (Вольфе, к примеру).

    Моменты "склеивания ласт" тварей может и не слишком впеатляют (хотя меня прикалывает раздувающийся аки жаба и взрывающийся зелёной слизью от попадания кислотного заряда амур), но вот ругать анимацию я бы не стал. На моём, ноне не актуальном GeForce 2, враги отрисовываются супер.

    И ещё... нет, пото"м))), когда доиграю.
  • Вобщем доиграл давно. Игра забавная. Совершенно не жалею о потраченном времени. Не шедевр, но сколько их, положа руку на сердце, игровых шедевров?
  • Tu as dit ,que tu parle fransais ?
  • да вполне приемлемая игра!

    и ненадо лохматить бабушку

    что сделано то сделано
  • кто знает как в Will Rock по локалке играть?
  • olejka_h
    Заходишь в меню "сетевая игра" выбираешь там "создать" - если есть желание серваком быть. Ну или "войти".
    Перед этим настраиваешь подключение между компами, чтобы все друг друга видели... И все.

    (ЗЫ: у меня бывали проблемы с подключением между XP и VISTой по вай фай каналу...)
  • Отличная игра, оценка занижена. 7/10 вполне заслужила.
  • Не смотря на такую негативную рецензию, игру считаю великолепной и с удовольствием перепрохожу в 2015 году.
B
i
u
Спойлер