на главную
об игре
Мир Кораблей 17.09.2015

World of Warships: куда плывет игра сейчас

17 сентября исполнилось два года с момента выхода World of Warships в релиз. По этому случаю Wargaming пригласила некоторых журналистов, включая нас, в Санкт-Петербург, в офис разработчиков из Lesta, где кратко рассказала об устройстве работы студии, нынешнем состоянии игры и планах на будущее.

Внутри

«Кораблики» делают в уютном многоэтажном здании бывшей фабрики, где через минималистичный современный дизайн пробивается старый красный кирпич, а в окнах видны заводские трубы, церковь и река. Каждая вторая дверь требует карту-ключ, а на всех этажах перед лифтом стоит турникет. В коридорах развешаны арты кораблей, в переговорных лежит реальный якорь, а в комнате отдыха среди игровых компьютеров и многочисленных трофеев висит портрет Стивена Сигала — с автографом и в рамочке.

У Lesta относительно большая, полная декораций видеостудия, и совсем скромная студия звукозаписи. Ее звуковики наверняка немного завидуют минским коллегам, у которых все в разы больше и круче.

Но самую большую площадь в Lesta занимают художники. Их много и у них разные задачи, среди которых есть на самом деле жестокие. Например, создание модели корабля занимает от полугода до года. Над ней работает один-единственный человек. Игроки постоянно требуют новые корабли, спрашивают, когда добавят или расширят линейки. Задумайтесь: один человек почти каждый день в течение полугода делает одну, всего одну модель. С ума сойти. А в конце ему дарят уникальную бутылку шампанского (и потом, наверное, пьют всем отделом, но это не точно).

В целом заметно, что для Lesta одинаково важны как безопасность, так и комфорт сотрудников. И со вкусом у них все в порядке.

К чему пришли

Спустя два года после релиза World of Warships чувствует себя лучше, чем World of Warplanes, но все равно гораздо хуже, чем World of Tanks. Тем не менее, как минимум «Корабли» Wargaming хоронить пока не планирует и всеми силами старается удержать хотя бы те показатели, которые есть сейчас.

По словам питерских разработчиков, примерно год назад они переосмыслили свою работу и сменили курс на удержание аудитории. Для этого в конце прошлого года запустили «Клуб коллекционеров» и в целом стали предоставлять максимально отзывчивый сервис. По иронии, относительно скромный онлайн позволил разработчикам делать те вещи, которые невозможны сегодня в World of Tanks.

В «Кораблях» за этот год существенно сократилось время ожидания ответа техподдержки. Теперь ответ может прийти в течение пары часов. Создана единая система общения поддержки и юзеров, которая собирает запросы из всех соцсетей, в которых сейчас присутствуют «Корабли». Увеличен штат поддержки.

Но что важнее, теперь игрок может просить почти что угодно. Ему без вопросов конвертируют «танковую» валюту в «корабельную». Ему помогут откатить прогресс на один или несколько дней назад (но часто делать это не позволят). Игроку могут просто давать советы по тактике и другим игровым моментам. Говорят, пойдут навстречу любой адекватной просьбе. Более того, разработчики рассказывают, что благодаря улучшенному сервису и дополнительным возможностям «Клуба коллекционеров» удалось добиться почти стопроцентного удержания core-аудитории. Напомню, что в «Клуб» может вступить любой игрок, у которого больше 50 кораблей. По заявке он получает доступ к тест-драйву новых юнитов, уникальным вещам в магазине и возможности чаще общаться с разработчиками напрямую.

Что дальше

Несмотря на политику удержания, «Корабли», как утверждают их создатели, рентабельны. Теперь их называют «нишевым проектом». Его продолжают развивать, пускай и не очень большими темпами.

В доказательство в первую очередь приводят клановую составляющую. Комьюнити давно просило полноценную поддержку кланов, и сейчас Lesta целиком погружена в эту часть игры. В последних обновлениях специально для клановых игроков появилась военно-морская база. Сейчас она очень казуальна — можно строить здания и зарабатывать ресурсы. Но нужно рассматривать ее как основу. Сейчас на последнем этапе разработки находятся клановые бои. Участвовать в них сможет техника высокого уровня, но пока продолжается работа над балансом, подробности не разглашаются. Клановые бои планируется выпустить до конца 2017 года. Дальше последует глобальная карта, но, как говорят разработчики, «всему свой черед».

Wargaming также продолжит развивать PvE. Режим «Операции» посчитался удачным, и сами разработчики оказались удивлены его популярностью, так как изначально рассматривали его всего лишь как туториал. Примерно треть игроков стабильно играет в «Операции». Поэтому в этом году планируется выпустить еще несколько миссий в этом режиме.

Отдельно отмечают операцию «Дюнкерк», сделанную в партнерстве с кинокомпанией Warner Bros. к выходу одноименного фильма. Однако делать операции на основе реальных исторических событий сложно и долго. Во-первых, есть проблема восприятия событий. Это политика, а в нее никто не хочет лезть. А во-вторых, случаются противоречия между историческими фактами и механикой игры. Это уже трудности баланса. То есть, в Lesta хотят делать такие миссии, но непонятно, как часто они это будут делать. В «Операциях» также хотят сделать хардкорную сложность, потому что пока они легкие. Но когда это произойдет, разработчики пока не знают.

Из новых кораблей скоро прибудет паназиатская ветка. Так сложилось, что она представляет из себя сборку кораблей СССР, США, Японии и Германии, поэтому ее трудно балансировать. В частности, сейчас тестируются глубоководные торпеды, которые помогут вписать паназиатскую ветку и концептуально изменить геймплей. Это приблизит игру к реальности, в которой торпеды, идущие на большой глубине, просто проходили под мелкими судами. Считается, что новые корабли очень важны для азиатского комьюнити World of Warships, но в то же время ветку хотят сделать интересной для всех.

Наконец, оказалось, что некоторые игроки хотят неисторический контент. Дракон в порту, хеллоуинские приколы, анимешность и прочие вещи продолжат появляться в игре. Но в то же время должно быть право выбора, считают разработчики. Изначальный сеттинг не должен страдать, и поэтому всегда будет опция отключения неисторического контента.

Вместо итогов

У World of Warships есть базовые концептуальные изъяны, которые наверняка не получится исправить никогда. Через месяц должен состояться громкий анонс, но, если слухи верны, это будет экспансивный шаг, а не эволюционный. Тем не менее, при всем этом игра все-таки красивая и в целом интересная. Ее делают приятные и увлеченные люди, и пока у них будет достаточно большая лояльная аудитория, World of Warships продолжит открывать новые горизонты.

Комментарии: 24
Ваш комментарий

Хороший блог, интересно написал

9

Несмотря на скромную студию звукозаписи, музыка и звук в разы богаче и лучше, чем в танках. Парадокс :)

9

Цены на корабли у них конские,им надо убавить уровень жадности.

6

Я как альфа тестер этой игры могу заявить уверенно, что игра идет на дно

6

IVAN Drago Только Игорь, но на него всем плевать, а кораблики так и плавают. А вообще стоит задуматься, могут ли корабли быть с высоким онлайном? Ведь ими интересуется меньше людей, чем теми же танками.

1

vzglydizugla там сейчас ввели много новых кораблей? игра развивается?

3

IVAN Drago Вам же написали, по одному кораблику в год =)

4

уже достали все с картохой

4

сам не играю, но рад за игру в целом, что есть люди кому нравится игра. и есть люди которые хотят ее развивать

4

хорошее название World of Warships: куда плывет игра сейчас так и хочется ответить плывет к краю света чтоб там потерятся навсегда

Спойлер

ВСЯ надежда на улиток

4

ИМХО проблемы игры заключаются в самой игре: при хорошей графике и оптимизации, понятном интерфейсе и управлении, красивом сайте и проч. в нее просто неинтересно играть, т. к. геймплей слишком аркаден, до безобразия однообразен и, по сути дела, бесцелен. У тех же "улиток", хотя бы аркадности меньше (на данный момент).

3

Лично мне игра нравиться, за свои праздничные ивенты типо хэллоуина и дюнкерк

1

Еще бы в Лесте столько рукожопов не работало. А то постоянно косяки лепят.

1

Подождем ещё год другой и заплывет игра туда же, куда и танки заехали...

1

ewgen-007 судя по статистике RU сервера за последние три года, плывут корабли туда же, куда спикировали самолеты. за три года он-лайн упал ровно вдвое. и данная статья ни что иное, как проплаченная разрабами реклама, потому что вместе с он-лайном игры их премии плывут туда же, куда и весь проект.

0

Играю давно, если нефиг делать. Из проблем отмечу черезменрную аркадность и ушлепанский баланс +/-2, да и авианосцы толком баланснуть не могут, ибо ребята, кто хоть немного играл в ртс рвут подпивковичей на части

1

Я сыграл несколько раз в корабли, понравилось в них всё, но интереса нет. Не моя игра. Говорят конкуренты тоже кораблики пилят . Зачем? Китайский клон всех переплюнул, у них даже подлодки есть.

1

Плавает гомно,вот куда оно обычно плывет,туда плывет и World of Warships.

0

У меня к кораблям только 1 вопрос. На кой хрен нужно это ограничение в уровне техники для ПВЕ и рейтинговой игры? Вот я выкачал все 5 лвл, а что бы играть в ранге нужен 6, из 6 у меня только этот бесполезный советский крейсер (раньше он был 5 лвл вроде, но его зачем-то повысили), у которого торпеды плывут не дальше плевка, на 4 км, и орудия у него полное говно, время поворота на 180 градусов целых 30 секунд, что для эсминца колоссально долго, либо ты маневрируешь, либо плывёшь прямо и стреляешь

0

Игра весьма интересна. Я правда давно в неё не играл,вот думаю опять начать.

0