на главную
об игре

Японская RPG с западной душой. Рецензия на Dragon's Dogma: Dark Arisen

Dragon’s Dogma: Dark Arisen — проект нестандартный. Японская студия Сapcom создала классическую западную RPG с легкими вкраплениями стандартного для Страны восходящего солнца визуального стиля. Изначально Dragon’s Dogma была выпущена на консолях предыдущего поколения, и только спустя три года добралась до PC. Но удачно ли?

Простой деревенский парень, телосложением похожий на бодибилдера, жил в небольшом рыбацком поселении и никого не трогал. Жизнь за пределами поселка была ему неинтересна. Да и куда мог обычный парень уйти в мире с феодальными порядками? Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В один прекрасный день откуда ни возьмись появился самый настоящий дракон, который, как и любой другой дракон в подобной ситуации, полетел жечь все в округе. Но для храброго деревенского героя, который умудрился слегка ранить его мечом, защищая свой дом, дракон сделал особенный «подарок», вскрыв его грудную клетку и поглотив сердце. Таким образом, судьбы героя и дракона оказались скреплены воедино. Ну а дальше все, как обычно: теперь вам необходимо найди врага и спаси мир. По пути вы увязнете в целой куче дрязг, которые придется решить именно вам.

Завязка выполнена в лучших традициях классических японских RPG, но кроме интерфейса и нескольких дизайнерских деталей, от них здесь практически ничего нет. Сюжет неплох, несмотря на то, что разобраться в нем не так просто. Десятки смешанных между собой историй и скомканные диалоги заставляют до середины игры спрашивать себя, что же на самом деле происходит. Да и некоторое количество сюжетных клише подчас раздражает.

Стоит отметить, что Dark Arisen — это аддон к оригинальной игре, который добавлял небольшие подземные территории, исправлял значительное количество ошибок и несколько улучшал графику. В свою очередь, на PC графику еще раз улучшили, параллельно исправив несколько остававшихся недочетов. Таким образом, это уже вторая ревизия игры, что хорошо сказалось на ее качестве.

Вне сюжетных видео Dragon’s Dogma больше всего напоминает своеобразную смесь Dark Souls и Monster Hunter. Она довольно сложна: здесь вас на каждом углу ждут весьма непростые испытания. Даже на стартовой локации, находясь внутри с виду безопасной пещеры, вы запросто можете напороться на толпу агрессивных монстров, которые разорвут вас на части за минуту. Такие ситуации встречаются постоянно: достаточно просто сойти с торгового тракта — и вот на вас уже мчится банда высокоуровневых бандитов. Окружающие территории нужно исследовать со всей осторожностью.

Основную угрозу представляют даже не обычные монстры, а некие особенно жуткие чудовища, представляющие собой дикую смесь из ночных кошмаров душевнобольного и греческих мифов. Как и в любой другой японской игре, в Dragon’s Dogma не обошлось без гигантизма, и сражаться придется с по-настоящему огромными тварями. Уже со старта вам нужно уничтожить химеру, которая не помещается в экран. Потом будут и циклоп, и гидра, разносящая любой военный лагерь в щепки. На этих чудовищ вам придется залазить, выискивая их слабые места. Можете представить себе их размеры: до головы гидры ползти придется секунд тридцать. В такие моменты вспоминается God of War, но здесь масштабы все же немного поменьше.

Безымянному герою можно выбрать один из трех классов: воина, разбойника или мага — стандартный набор без каких-либо изысков. Потом, правда, можно будет выбрать смежную специализацию и углубиться в какой-нибудь определенный стиль, но сначала долго выбирать не приходится.

Сражения в игре весьма динамичны и чем-то напоминают серию Devil May Cry. Но есть и нюансы: к примеру, Dragon’s Dogma очень недостает вменяемой системы фиксирования цели. Из-за этого часто случаются довольно дурацкие промахи, да и с толпой сражаться не совсем удобно. А учитывая, что управление больше оптимизировано под геймпад, потасовки на PC стали еще сложнее и требовательнее к реакции.

Особенно жутко становится в темноте: без фонаря здесь хоть глаз выколи. Стать чьим-нибудь обедом в такой ситуации можно запросто.

Радует, что в этом путешествии вы будете не один. В определенный момент окажется, что вы — Избранный, и в услужение к вам поступит толпа соратников. Один них даже будет расти в уровнях вместе с вами, являясь неплохим подспорьем. Самая крутая фишка Dragon’s Dogma заключается в том, что ваши помощники — не просто тупые болванки, как это часто бывает. Они — серьезная боевая сила, которая может сама уничтожать целые толпы противников. Соратники лечат вас, сами взбираются на больших монстров — в общем, отлично реализуют заданные поведенческие модели. Единственная ситуация, в которой они могут растеряться — стычка с большим количеством врагов.

А вот в визуальном плане Dark Arisen уже выглядит устаревшей. Ждать уровня третьего «Ведьмака» от игры трехлетней давности, конечно, не стоит, но все равно чувствуется, что она не новая. Зато нетребовательная. Несколько компенсируют это весьма атмосферные саундтреки. Если вы любите слушать эпик в отдельности от игр, то вы наверняка будете довольны.


Dragon's Dogma: Dark Arisen

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Система соратников;
  • Мир, полный приключений;
  • Гигантские монстры;
  • Отличная музыка;
  • Динамичные сражения;

Минусы:

  • Устаревшая графика;
  • Не слишком удобное управление;
  • Неоправданная сложность;

Оценка: 8.0

Вердикт: нестандартная и весьма неплохая RPG от Сapcom, которая даже спустя несколько лет после выхода способна удивлять.

168
65
Комментарии:  65
Ваш комментарий

Странная рецензия для РПГ. Сюжет, диалоги, квесты? Мало информации, одна вода.

st029 ты на Ф4 рецензию почитай - там одна вода.

JJ_Jon_34_rus Да с Ф4 то всё понятно) Тут то вроде чумаданов не должно быть...

Ну вы вообще, обзор через 3 года...

Artego32rus Обзор пк версии, прием. П.С. Она только вышла.

Artego32rus Игра только вышла на пк тугодум

Anastasia Prazdnichnova это вы, православные пекари, тугодумы. Игра вышла три года назад. Рецензию тогда надо было делать, а не сейчас. Давайте блин тогда еще чтоли рецензии трилогии FFXIII забахайте, или еще чего-нибудь....

Эх,был бы хотя бы русский язык,еще и рпг,черт ногу сломит

Inv1sible Русик для пс3 почти готов. Идет тест и скоро порт русика на РС,

YamyyYamyy Русик для пс3 почти готов. Идет тест и скоро порт русика на РС Эх,поскорее бы

Vanek2707 Рамки теста русика указаны как 3-6 месяцев. + пара месяцев на порт для РС версии. Так что жди русик на РС в районе 4.5-.6.5 месяцев. К лету вообщем, как и написано.

Ошибки в тексте напрягают.

Когда же видео обзор будет?!!

Для меня только 1 минус это Просто Наиглупейшие, компьютерные напарники.

Сюжет у игры, конечно, дно полное. Ты какой-то бомж-рыбак, но после атаки дракона, о боже, теперь ты избранный. И только тебе по силам убить дракона. Вот в твоё распоряжение легион пешек. Но прежде чем отправишься в последний бой, заяви о себе, выполнив множество унылых квестов: убей 20 волков, 50 гоблинов, собери 100 трав, сопроводи каких-то мудаков туда или сюда. Персонажи тоже то еще уныние. Пока только Мерседес и вставила из всех, остальные же сплошь ходячие стереотипы. Боёвка по началу крута, как и битвы с боссами, но потом всё это дело сильно надоедает, когда по 10 разу убиваешь там циклопа, голема, грифона или химеру. Не спасает ситуацию даже смена класса для гг. Сам гг как личность тоже тот еще фрукт. Наверное самый не прописанный и скучный перс за всю игру. Пока игра не слабо так разочаровывает, особенно, как я сказал выше, по части сюжета. Впрочем, ждать от капкома годноты давно уже не приходится.

написали бы что-ли, что для пс3 есть перевод, а для пк пока нет..

Кто пишет тупые пешки -тот по ходу не вкурил как и с чем это едят). Моя пешка изучила тактику на циклопа, причем с помощью зелий за кристаллы я ей поведение норм поставил, так циклопа за минуту завалили, моя пешка начала орать, чтобы связать циклопа прыгнув ему на ноги, две пешки прыгали ему на ноги, вязали его в движении, потом одна пешка выбила из его руки булаву, а когда циклоп упал, стала моя пешка орать надо выколоть ему глаз, и они выкололи ему глаз)), ну и всё это разбавлялось бафами на огонь. Ну и кто теперь тупой? Одно хочу сказать -руки выпрями! P.S. На графику никогда не обращал и не обращаю внимания, ибо самое главное геймплей.

Ioannn Нифиня ты пешковод. Shеpard Извращуга.

DDock Нифиня ты пешковод. Да сам в шоке))))))!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ