За Лемана Русса! Рецензия на Warhammer 40.000: Sanctus Reach

За Лемана Русса! Рецензия на Warhammer 40.000: Sanctus Reach

Sanctus Reach — еще одна игра по вселенной «сорокатысячника». К счастью, получилась она далеко не такой плохой, как многие другие. Почему? Sanctus Reach занимает пока пустующую нишу хороших адаптаций настольной Warhammer.

Sanctus Reach расскажет о противостоянии Космических волков и орочьего ВААААААГХ. События игры происходят в одноименной системе, практически павшей под ударами зеленокожих. Впрочем, сюжета в игре почти нет. Есть две кампании, состоящие из нескольких сценариев, и режим скирмиша. То есть, никаких диалогов и брифингов. В сценарных заданиях у вас есть определенные специфические условия победы вроде захвата коммуникационной станции. После выполнения задания вам откроется три варианта скирмиша, в которых нужно победить, чтобы перейти к следующему сценарию. Всего вам придется пройти через два десятка разных заданий. Но ничто вам не мешает создать свою игру, сразившись против компьютера или против живых людей.

Warhammer 40.000: Sanctus Reach — наиболее близкая к настольному прототипу игра. Ваше поле боя представляет собой стандартную доску с небольшим количеством элементов. Как правило, это деревья, кучи камней и металлолома. У вас также есть доступ к разным отрядам ордена, но выбрать все сразу не получится. Есть определенное количество очков, за которые можно собрать свою армию.

В кампании можно играть только за Космических волков, но во всех остальных режимах у вас будет возможность принять сторону фанатов Горка и Морка.

Выбор отрядов у волчьих лордов довольно обширный. Вы сможете использовать практически все, что есть в миниатюрах, начиная от базовых отделений с болтерами и цепными мечами и заканчивая специализированными отрядами с мельтами и огнеметами. Выбор техники не такой обширный, но здесь есть почти все: от дредноутов до мелких титанов. Естественно, стоит это очень дорого.

Орки тоже не отстают. В их распоряжении есть нобы, штормбои и даже гретчины. Впрочем, мелкие, но злобные орочьи помощники практически бесполезны, выступая лишь как пушечное мясо. Отдельно стоят герои, которые обладают мощными умениями. Но подставлять их под огонь не стоит из-за того, что они выступают в единственном числе.

Армии, естественно, очень сильно отличаются, в отличие от многих игр по вселенной Warhammer, не основанных на настольной игре. Так, орки обладают гораздо большим количеством здоровья и предпочитают ближний бой, в то время как космодесантники выигрывают за счет большого количества специализированных отрядов и мощной брони. В кампании явно прослеживается преимущество Волков, но в противостоянии с живым противником все не так однозначно. У каждой из сторон есть свои сильные и слабые стороны, которые компьютер, увы, очень часто не берет в расчет. Хотя откровенно глупым его назвать нельзя.

Удручает слабое разнообразие заданий в миссиях. Обычно вам просто нужно захватить больше ключевых точек, чем ваш противник, или попросту убить всех врагов.

Адаптация настольной игры в Sanctus Reach выглядит весьма неплохо. Студия Straylight очень грамотно отрезала то, что выглядело бы скучно на экране монитора. Так, все броски кубика происходят за кадром, а вам виден лишь результат в виде того, сколько урона вы нанесли и получили. Спас-бросков тоже нет, но если вы прячетесь за укрытием, можно получить минимальный урон. Который, к слову, высчитывается непонятным образом, и это немного раздражает. Ты никогда не знаешь, что повлияет на этот показатель, кроме шанса на попадание.

Как бы там ни было, Sanctus Reach — это именно та игра, в которой ты раз за разом запускаешь сценарий на карте с тремя деревьями, и тебе все еще весело и интересно. Удивляет то, что достигается это не за счет новомодных спецэффектов или бездумной резни. Почти все в игре сделано правильно и, очевидно, с любовью.

В игре есть множество важных тактических вещей: дальность видимости отряда, уровень морали, укрытия и даже дружественный огонь, из-за наличия которого нужно грамотно маневрировать на небольших картах. Именно поэтому не стоит пугаться, когда вы впервые увидите Sanctus Reach. Да, она не слишком красива, но это совершенно не принципиально. Вы же все таки суровый сын Фенриса, где эффективность превыше красоты.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Отличная адаптация настольной игры;
  • Тактические механики;
  • Разнообразие отрядов;
  • Не лучший внешний вид;
  • Нет нормальной кампании;
  • Слабое разнообразие целей;
Павел Шаповал
Автор:
Вердикт: да и еще раз да.
Нравится71
Комментарии (21)
B
i
u
Спойлер