От Haydee первое время сильно офигеваешь, а потом, если продолжаешь играть, начинаешь к ней привыкать. Сделали ее российские разработчики, причем в свободное от основной работы время, без помощи «кикстартеров» и на своем движке. Игра у них получилась специфическая, но способная достаточно задеть, чтобы захотелось пройти ее всю. А это чертовски крутое достижение в мире, где лишь треть всех игр проходится до конца.
Про основные две особенности Haydee узнаешь буквально за первые тридцать секунд: сначала ты видишь огромные сиськи и задницу на пол-экрана, а потом ты путаешься в управлении и умираешь — впервые и навсегда. Сразу дают, так сказать, кнут и пряник — только в обратном порядке. Хотя пряник — это для кого как. Зависит от адекватности и пола.
Внешний вид и фигура главной героини гротескные и очень сексистские. Но это в первую очередь для того, чтобы выделиться из толпы и запомниться, и лишь потом — чтобы добавить что-то интересное и привлекательное. Ведь все дело происходит в серых стерильных локациях (их такими, видимо, сделали специально, чтобы сэкономить на разработке). До самого конца ходишь (ну, и немного плаваешь) по герметичным лабиринтам, где главенствует минимализм в духе Mirror’s Edge и C.U.B.E. Так что должно же быть что-то приятное для игрока. Например, сексапильная баба-робот.
По мелочам авторы тоже стебутся: аптечки — в эротичных упаковках, а дополнительная броня — это, по сути, накладка для сисек, чтобы сделать их еще больше. Разработчики прикалываются даже в управлении и анимации — в том, как персонаж пригибается или подтягивается. В обоих случаях робот обязательно выставляет задницу прямо тебе в лицо. Огромные ягодицы заслоняют собой почти все, заставляя иногда выворачивать камеру просто чтобы понять, куда прыгать. Впрочем, у игры в целом проблемы с камерой, не зависящие от фигуры робота. Часто сложно понять, хорошо ли настроил направления для прыжка. Нередко промахиваешься просто потому, что точки зрения персонажа и камеры как будто разные. А прыгать нужно много. С плитки на плитки, от выступа к выступу — и всегда над смертоносной пропастью. От небрежности умереть проще простого. Неаккуратно развернулся — и ты уже труп.
А умирать больно. Хардкор сейчас в моде, и авторы ей всецело следуют. Они сделали смерть перманентной и расставили редкие «костры». Собственно, это и есть тот самый кнут. Я умер раз десять, пока нашел первый «костер» и сохранился. Он, к слову, выглядит как дисковод, куда нужно вставлять дискеты. Причем количество сохранений ограничено, и боль от этого ощущаешь уже скоро. Но зато можно получить приятную ачивку «Moron» за то, что трижды упал в одном и том же месте.
Умирая бесчисленное количество раз и вырабатывая определенные рефлексы, как в любом сложном платформере, ты ходишь по лабиринтам, рассматривая каждый угол с надежной и опасением. Тыкаешь в многочисленные кнопки и разыскиваешь ключи, чтобы открыть новую комнату, а в новой комнате — найти новые кнопки и ключи. Так что это еще и типичная метроидвания, хоть и в небанальном виде. Залезаешь в вентиляционную шахту, не зная, вернешься ли обратно или глупо сдохнешь, потеряв все, что нашел. Ведь предметов мало, и каждым дорожишь. Терять их всегда обидно и грустно.
Давление тем временем постоянно растет. Уже в самом начале дают понять, что иногда придется еще и стрелять по враждебным роботам. Но удивляет, что оружие не ограничивается одним пистолетом, а в самом конце можно устроить впечатляющую бойню. Но несмотря на это, не хочется называть Haydee экшеном. Если противников в комнате один или двое, от них можно просто убежать. Это, скорее, очередная подножка. Еще одна сложность по дороге к финалу.
Хотя здесь, как и в Dark Souls, смысл в самом путешествии, а не в том, что ждет в конце пути. Сюжета как такового нет. Есть некие образы, которые можно по-разному трактовать (а можно не трактовать вообще), и несколько финалов, тоже немногословных, но броских. Для такой игры, возможно, и достаточно. Особенно хорош самый злой финал, пускай он и не оригинальный. Тем более, мрачного киберпанка много не бывает.
Haydee
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Стильно;
- Хардкорно;
- Увлекательно;
Минусы:
- Камера;
- Управление;
Оценка: 8.0
Вердикт: нужен сиквел.
гоша ты пьян иди домой
Оценка Portal: 8.3 Всего на 0.3 больше ЭТОГО.))
737xcv Они уже давно не ориентируются по прошлым оценкам
737xcv 1) раньше везде оценивали строже 2) на Portal рецензию писал другой человек
Восемь баллов сиськам и заднице. Мда.
Конечно, если у них 11 из 10 - норма.
как будто этого не достаточно.
Соловат Конечно не достаточно. За такое десятку надо.
sheikan не, минус 2 за отсутствие лица.
Минус камеры в том, что она на заднице фиксируется ?)
Да что вы злые то такие? Редкая игра, в которой порой задумчиво зависаешь глядя на ГГ. =)
Набежало экспертов мамкиных. Большинство из вас даже игру не запускало зато уже экспертное мнение составили. Эта игра является отличной хардкорной головоломкой с отличной проработкой уровней. Не играли? Не осилили вторую комнату? Игра говно! Фуууу!!! оценки из за сисек ставят! Зашквар! Знайте что? С таким подходам к оценкам вам на метакритик идти надо, там подобные вам обитают уже давно.
Kasaler Садись на коленку, я тебе растолкую. 1. Разрабы сами написали, что игра так себе, ради поднятия бабла - для разработки НОРМАЛЬНЫХ проектов в будущем. Для этого они сделали свой движок. 2. Игра, без розовых очков, могла бы быть сделана на юнити\анриле за месяц, ну МАКСИМУМ два. Т.к. выглядит как старт проекты на оных. Дизайна, моделей, анимаций, текстур, ничего в ней нет. 3. На героиню вообще пофиг, игра действительно интересует головоломками. Однако, по словам самих разрабов, им нужен был персонаж, впиливающийся в память. Придумать оригинально и интересно? Не, не, не, не... Тут думать и креативить надо... Сделаем Большие Сиськи и Большой Зад - афигенно же! На вопрос им - почему не сделали по нормальному - ответ гениальный - "А почему бы и нет?". Героиня здесь, для привлечения внимания аудитории - с чем хорошо справляется - однако это признак YOBA. В итоге получаем: В принципе интересную, но убого выглядящую и играющуюся игру, для поднятия бабла на хомячках. Ну и конкретно от себя: Through The Woods, продается на 5-10% лучше, чем ЭТО, вселенская справедливость...
Devishot Во, еще один эксперт. А теперь давай я тебе поясню немного. Все игры делают ради прибыли. Все разработчики стараются делать запоминающихся персонажей и все разработчики надеются поднять бабки / набить руку для дальнейшей работы. Но в данном случае игра получилась действительно хорошей и все что написано в рецензии правда. Так что разрабы очень даже молодцы и оценка заслуженная. (И да, ты бы с самолайком так не палился)
Kasaler Эм...
- Lost Soul Aside - сделана 1м человеком, фанатом финал фентези, для себя - для души, для людей, его кстати приютила sony. Дженова Чен - имя что-нибудь говорит? Journey его - отличная игра для души. Limbo, Inside. Что ты несешь? Не все, всё делают ради бабла, по себе людей не суди. P.S.: А это, просто гребаный Трешак, с головоломками.
Я рад за Гошу. Нет ничего лучше игр, собранных с любовью на коленке.