на главную
об игре
Жесть 24.03.2006

Жесть. Садово-огородная тактика

«Жесть» от «1С» и Avalon Style Entertainment, пожалуй, первая на моей памяти игра по мотивам отечественного киноблокбастера, в которую не просто можно играть, но и местами действительно интересно играть. Правда, в основном эта заслуга принадлежит не авторам игры или самого фильма, а тактическому движку Silent Storm, на основе которого и построена компьютерная «Жесть».

Терминатор на даче

Да, перед нами, по сути, еще одно дополнение к культовой тактике. Сюжетная канва фильма идеально легла на «ниваловский» движок, всегда испытывавший особую любовь к лесам-полям, сараям-домикам и прочей сельской местности. На протяжении более десятка миссий основные персонажи фильма – Марина, Павел, Маньяк и даже Терминатор – продираются сквозь кошмар, расплодившийся на территории подмосковных дачных участков. Сатанисты, наркоманы, садисты, террористы, не говоря уже об обычной братве, целиком и полностью перекочевали из фильма в игру. Тут, конечно, нужно отдать должное Avalon Style Entertainment – шизофреническая, грязная атмосфера первоисточника передана почти идеально, от чего играть только интереснее – адреналина в игре хватает. И это несмотря на то, что формально миссии упоительно однообразны – наша задача почти всегда заключается в том, чтобы «вырезать» всю карту и уйти на следующую. Редкие исключения – добраться до телефона или вынести тело раненого в безопасное место. Но дизайнеры достаточно примитивными триггерами и скриптами не дают игроку погрузиться в сладкий сон – в самом конце карты вдруг выводят из-за ящиков 5-6 вооруженных громил, запускают некоторых противников за спину или вдруг убирают из команды кого-нибудь прямо во время боя. Потому скучать не приходится, особенно в самом конце, когда на смену дачным идиотам с дубинами и, иногда, «TT» приходят уверенные в себе обладатели «АК-47». Именно тогда игра наконец приобретает столь необходимую тактическую остроту. Правда, местами, когда концентрация автоматчиков на квадратном метре экрана достигает предела, действие превращается не в тактику скорее, а в ту самую жесть. С тактическим уклоном, конечно.

Основные же 70% игра удручающе проста: наши герои значительно сильнее своих противников, и та же Марина с мачете наперевес может играючи раскидать в стороны несколько озверевших мужиков. Не используя никакие тактические изыски, а просто выбегая на врагов и истошно вопя: «Ну, кто еще хочет комиссарского тела?!».

Облегчились

Если учесть, что «Жесть» предлагает все условия для полноценной тактики, подобное упрощение кажется еще более удивительным. Фирменное интерактивное окружение, столь любимое нами в Silent Storm, кажется, стало еще интерактивней, а физическая модель – реалистичнее. Достигается такое ощущение за счет того, что дизайнеры Avalon Style Entertainment расставили на каждом шагу легковоспламеняющиеся предметы, поместили противников за легкопробиваемые стены, а иногда даже специально заставляют нас палить сквозь препятствия из станкового пулемета. Одним словом, создают все условия для того, чтобы игроки по максимуму задействовали фирменные тактические приемы оригинального Silent Storm. Использование препятствий и крыш, а также различных режимов стрельбы или передвижения (они целиком перекочевали из SS), обход с флангов, отступление с последующим выманиванием противников – все это работает и в проекте Avalon Style Entertainment , но в каком-то облегченном варианте. Видимо, все-таки сказывается ориентация игры на фанатов фильма и рядовых зрителей, а не на фанатов тактических стратегий в духе JA. Дескать, люди покупают, чтобы отдохнуть в компании любимых героев любимого фильма (будем на это надеяться), а не тактически мучаться, снова и снова переигрывая одну и ту же миссию. Отсюда – возможность сохраняться в любое время и полное отсутствие уровней сложности.
Изрядно облегчили и ролевую систему, опустив ее ниже уровня Diablo-клона. От «ниваловского» ролевого изобилия остались лишь 4 атрибута и 6 навыков персонажа. Причем самые «ходовые» – сила, ловкость, стрельба, реакция и т.д. Но самое обидное – введен автоматический “level up”, то есть нас лишили возможности лично распределять очки опыта. Растет потихоньку все, но в первую очередь – профильные для персонажа позиции и те навыки, которые он чаще всего задействует. Понятие веса и его влияния на скорость передвижения вырезано из игры целиком: персонаж крикнет «Я не вьючное животное!» только в том случае, если слотов в инвентаре уже просто физически не хватает. Хорошо хоть, что остались почти без изменений медицина и система состояния персонажа – ранение, слепота, глухота, замедление и т.д.
Оружейному арсеналу, как и ролевой системе, сделали обрезание: количество «стволов» не идет ни в какое сравнение с SS . В основном мы используем пистолет «TT», «OC-22», обрез, «АК-47», «МП-40». Есть также «фаустпатрон», метательные ножи, бейсбольные биты, топоры и мачете. С другой стороны, сравнивать «Жесть» с Silent Storm – изначально, мягко говоря, бесперспективно. Да и по-разному эти игры позиционируются. Потому для проекта по фильму арсенал можно признать вполне приличным: главное, что «стволы» сделаны реалистично, позволяя использовать различную тактику. Отдельное спасибо дизайнерам, услужливо разместившим на нашем пути всевозможные станковые пулеметы и даже настоящие пушки времен Великой Отечественной. Вкупе с легковоспламеняющимся автопарком и мешками гексогена - это придает игре дополнительную зрелищность.


Идем в кино?

Действительно, задача игры – развлекать поклонников фильма и просветить на его счет остальных. «Жесть» выполняет свою миссию «на ура»: количество и длина «киновставок» просто зашкаливает. Они не просто логично связаны с миссиями игры, что еще полдела, но и интересно подобраны и столь же интересно поданы. Меня лично порадовало, что в игре много кадров с младшим Ефремовым – гениальным актером, который своим алкоголическим очарованием, безусловно, вытягивает весь фильм. Приятна картинка и в самой игре: трехгодичной давности Silent Storm сам по себе был технологически продвинутым проектом, а в «Жести» графика стала чуть ярче и четче, что особенно заметно в спецэффектах при взрывах и прочих актах вандализма. Конечно, местами видны неизбежные следы старения движка, особенно это касается текстур.
Детализацию уровней и их дизайн мы также не будем сравнивать с SS или «Серпом и Молотом» по указанным где-то выше причинам. Но они есть – и дизайн, и детализированное окружение, местами очень даже приличного качества. Жаль, уровни малы, а многочисленные шкафы/ящики/коробки не содержат в себе ничего интересного – их и открыть-то нельзя.
Управление и интерфейс, что неудивительно, напоминают Silent Storm и внешне, и по уровню удобства. Хорошему, иными словами, уровню. Благодарность за это следует выразить в первую очередь «Нивалу», а Avalon Style Entertainment спасибо за то, что ничего не испортили.

***

Решение реализовать игру по мотивам фильма «Жесть» в тактической механике Silent Storm сейчас кажется единственно верным. Результат в целом оправдал ожидания: мы получили в меру интересный lite-вариант легендарной тактики, который может заманить и непосредственно в кино.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.3

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Со времен сайлент сторма так ничего и не изменнилось...Все это вторсырье...

0

Сайлен Сторм - великая игра) А это судя по всем копия Ночного Дозора (

0

Чем-то отдалённо напоминает Fallout Tactics...

0

Игра отстой, при чем полный. Это не просто lite-версия, это примитивность, какой смысл или интерес в нее играть? Это уже экшен с пошаговыми боями получается! Для меня пиком Silent Storm'овских "продолжений" был и остается Серп и Молот. А Жесть извините это уже чистый трешь: ни тактики, ни RPG-составляющей в ней нету. И за такую игру тут ставят 7.3.? Это уже средняя оценка, а игра заслуживает где-то 6.0. - 6.5. не больше!

P.S. Жанр игры вверху указан неверно, во-первых Silent Storm никогда не был тактической стратегией, а являлся ролевой тактикой, а Жесть - это вообще "ни рыба ни мясо"!

0

to A. Soldier, не до Fallout Tactics игре далеко, разные жанры.
to Хомяк-Джедай, ха, даже хуже Ночного Дозора!!!! Ибо никакой RPG-составляющей в ней нет (level-up извините это не то). Т.е. Ночной Дозор без RPG.

0

CARNAGE - популярная ролевая бесплатная онлайн игра (online "on line" games free role). Это большой игровой мир, в котором Вы можете участвовать в боях, общаться, заниматься торговлей, политикой, зарабатывать реальные деньги и многое другое. Каждый может найти себе занятие по вкусу. И все это в режиме online. Carnage гораздо демократичнее, интересней и динамичнее, чем все, что Вы видели до этого. http://r.carnage.ru/?1000225143

0

Нормальная игра ) http://union.4bb.ru/viewtopic.php?id=1257

0