на главную
об игре

Жизнь за Императора. Рецензия на Battlefleet Gothic: Armada

Что делать, если вы любите вселенную Warhammer 40К и космические стратегии? Конечно же, играть в Battlefleet Gothic: Armada!

Battlefleet Gothic — это игра, основанная на одноименной настолке. Не пугайтесь: от настольных механик здесь практически ничего не осталось. Ни статичных фигурок, ни стандартных для жанра карт, уже успевших наскучить. Эта игра — тактическая космическая стратегия, которая взяла лишь несколько механик из настолки и довольно гармонично сплела их со сражениями в реальном времени.

В стратегическом режиме перед вами предстанут несколько планетарных систем в пределах Готического субсектора. На этой территории постоянно возникают разнообразные проблемы, решать которые придется вам: то орки вторглись, то хаос разбушевался. Все эти задания отображаются на карте. Дополнительных заданий выдают больше, чем вы можете выполнить, поэтому выбор всегда есть.

События Battlefleet Gothic: Armada происходят во время 12 крестового похода хаоса, когда Абаддон Разоритель в поисках шести Черных крепостей — могущественных космических станций — вторгся в Готический субсектор. Собственно говоря, главным противником в Armada выступает именно хаос. Эльдары и орки здесь присутствуют по большей части для разнообразия.

К сожалению, типов миссий не так много — это конвой, защита или уничтожение. Самые неудобные — миссии по добыче информации, где вам необходимо быстренько пробраться к определенному кораблю противника и захватить его. Времени на это выдают очень мало, и заканчивается оно очень быстро. Конечно, в том случае, если вы хотите приблизиться к врагу, не потеряв половину флота.

Помимо побочных заданий, есть, разумеется, и сюжетные. В Battlefleet Gothic вы будете не простым пехотинцем или матросом, а настоящим адмиралом под командованием знаменитого Корнелия фон Равенсбурга — главнокомандующего флотом Готического субсектора. По сути, вся сюжетная линия вертится вокруг поиска древних артефактов и противостояния злобным ксеносам. История проста и непритязательна, но и этого хватает.

В перерыве между заданиями вы сможете улучшать корабли и покупать новые на верфи Адептус Механикус. Корабли здесь — не просто железо, которое можно бросать в бой с мыслью о том, что его довольно просто можно будет заменить. Боевые суда неотделимы от команды, которая получает опыт и развивается. На верфи представлен довольно широкий выбор разных умений, позволяющих кастомизировать вашу флотилию, от линкоров до мелких кораблей поддержки. Улучшить можно как характеристики корабля, так и его команду, повысив скорость работы артиллеристов или мощь штурмовиков. Можно даже купить дополнительные активные умения вроде бомб разных типов. Параметров у кораблей столько, что глаза разбегаются.

В тактическом режиме Armada — это классическая космическая стратегия. У вас есть определенное количество очков, за которые вы можете набрать корабли в бой. Как только вы создадите свою ударную группировку, вас бросят в холодную пустоту космоса и дадут возможность распределить вашу армаду по боевым позициям. Ну а дальше все как в кино — стрельба, горящие остовы кораблей, десятки и сотни штурмовиков, летающих от одной посудины к другой. Жаловаться на красоту происходящего точно не приходится. Визуальный стиль игры полностью «вархаммеровский» — темный, угловатый и агрессивный. Раздражают лишь шрифты интерфейса: они настолько мелкие, что читать тексты просто больно.

Как и у практически любого проекта, основой для которой стала настольная игра, в Armada есть несколько досадных упущений. Первое — излишнее количество информации, которую приходится обрабатывать. Да, вы управляете небольшими силами, однако у каждого корабля есть свои собственные умения, многие из которых нужно применять и направлять вручную. Запуск торпед, телепортация бомб — все это находится под вашим прямым контролем. В голове всегда нужно держать дистанцию, на которой определенный тип вооружения эффективен. Да, автоматическое удержание дистанций здесь есть, но игра не запоминает его сама, поэтому с каждым новым боем его нужно выбирать заново. Есть возможность выбора направления атаки: стрелять по двигателям, турелям или просто в корпус. А в это время еще нужно выпускать истребители и бомбардировщики, ставить нужные крейсеры клином, отводить дредноут с дальнобойной пушкой подальше от бойни и стараться не упустить момент, когда противник попытается сбежать в варп. В Battlefleet Gothic чувствуешь себя настоящим адмиралом, без которого корабли не смогут элементарно выстроится в линию.

Приготовьтесь проигрывать. Battlefleet Gothic старается быть серьезной тактической игрой, и у нее это получается. На уровне сложности выше среднего процент побед вполне может опуститься до 50. Помните, что проваленные сюжетные задания очень усложняют дальнейшую игру.

Жаль, но статистика по итогам боя довольно неинформативная. Корабли в игре можно кастомизировать, но никто не скажет вам, эффективен ли ваш новый железный монстр на поле боя. Не совсем понятно и то, за счет чего вы выиграли сражение. То ли это банальное превосходство, и враг был подавлен вашей огневой мощью, то ли это сработал ваш тактический гений. Обо всем этом остается только догадываться.

В мультиплеере играть довольно весело. Каждый матч занимает около десяти минут, но время может сильно изменяться в зависимости от хода битвы и от количества кораблей во флотах.


Battlefleet Gothic: Armada

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Шикарная атмосфера;
  • Глубокая система развития флота;
  • Отличный визуальный стиль;
  • Захватывающие сражения;

Минусы:

  • Неинформативная статистика битв;
  • Нечитаемый шрифт;

Оценка: 8.5

Вердикт: Battlefleet Gothic: Armada не лишена недостатков, однако большинство из них можно легко устранить – достаточно лишь пары патчей. В остальном же игра на диво хороша и подойдет не только поклонникам вселенной Warhammer 40k, но и простым любителям космических стратегий.

108
31
Комментарии:  31
Ваш комментарий

А ещё русский язык не повезли, как по мне минус.

ThurboCat Знание английского уже в норму вошло

Digic_07 Ну это не минус игре согласен. :) Но вот по поводу языка не согласен! мало ли кто какой язык учил, я вот в школе и дальше только немецкий учил времени учить английский нет и врятли появиться, тут у кого как всех ровнять не нужно :)

Мелкий текст - просто бич многих игр, в последнее время. Жаль, нельзя повлиять на разрабов.

BlackTea написал: Чувствуешь себя а не адмиралом, а нянькой.Ощущение, что в каждом корабле сидит куча безвольных кукол, не могущих без вашего приказа сделать практически ничего.

А ты знаешь что за действия без приказа бывает?)

DarkMoonLight "Неповиновение влечет смерть!" "Это был твой последний приказ, "капитан""!

Да, вы управляете небольшими силами, однако у каждого корабля есть свои собственные умения, многие из которых нужно применять и направлять вручную. Запуск торпед, телепортация бомб — все это находится под вашим прямым контролем. В голове всегда нужно держать дистанцию, на которой определенный тип вооружения эффективен. Да, автоматическое удержание дистанций здесь есть, но игра не запоминает его сама, поэтому с каждым новым боем его нужно выбирать заново. Есть возможность выбора направления атаки: стрелять по двигателям, турелям или просто в корпус. А в это время еще нужно выпускать истребители и бомбардировщики, ставить нужные крейсеры клином, отводить дредноут с дальнобойной пушкой подальше от бойни и стараться не упустить момент, когда противник попытается сбежать в варп. В Battlefleet Gothic чувствуешь себя настоящим адмиралом, без которого корабли не смогут элементарно выстроится в линию.

Чувствуешь себя а не адмиралом, а нянькой.Ощущение, что в каждом корабле сидит куча безвольных кукол, не могущих без вашего приказа сделать практически ничего.

странно почему в обзоре не указано что игра скучная как и все бои

Элиор потому что они захватывающие и не легкие. Sir Walter минус. Digic_07 знание английского вошло в норму у кого? У тех, кто знает на нем слов 200 и от этого чувствует себя не таким как все? Почему же остальные прекрасно живут без знания английского? А ну да, я не понимаю зачем изучать английский, если ты как минимум не собираешься на нем читать Шекспира или Шоу.

Алексатор Затем, что весь мир на нём говорит, и нам никто ничего не обязан переводить. Не учишься - иди лесом. Всё равно русский пк сектор 0,0001% продаж составляет, потому что все либо нищие пираты, либо убеждённые. PS: я не пару слов на нём знаю, а говорю на уровне носителя и не жалею потраченного времени.

VAArtemchuk весь мир на нём говорит не забудь уточнить что по мнению упоротых, которые считают что зная слов 200 на английском, они уже поднялись над общим уровнем и это делает их не такими как все. не льсти себе. Большая часть мира живет без знания английского и прекрасно живет. А учить английский просто общаться - это напрасно терять время. Учить - так чтобы читать художественную литературу на английском. но тут ты обкакаешься, ибо слово читать тебя пугает страшнее службы в армии. Ах да, до падения рубля мы в Европе по покупкам в стиме были на 3ем месте. Так что и со своим недопроцентом ты обосрался. Увы.

Возьму игру на заметку;)

Русский язык уже завезли :)

вот за такое я и люблю пк

VAArtemchuk написал: Всё равно русский пк сектор 0,0001% продаж составляет

А можно источник привести, в котором такое классное число будет обосновано?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ