на главную
об игре
World of Tanks 23.06.2010

Зрелище и камень ценой в 75 тысяч долларов: как прошел Гранд-финал World of Tanks в Варшаве

На этих выходных в Польше завершился Гранд-финал World of Tanks — масштабное киберспортивное событие, собравшее десятки тысяч зрителей в Интернете и тысячи посетителей на трибунах варшавской арены Torwar Hall. Страсти кипели нешуточные: на протяжении двух дней за чемпионское звание боролись лучшие команды со всего мира. Турнирный формат подразумевал использование танков 10 уровня в режиме «Атака/Оборона». О том, как прошел Гранд-финал, читайте ниже.

Wargaming по традиции проводит свои крупнейшие киберспортивные ивенты в Польше. Еще в прошлом году на Continental Rumble руководитель киберспортивного направления Wargaming в России и странах СНГ Алексей Корнышев объяснил это наличием налаженной инфраструктуры и отличных площадок. С этим трудно поспорить: Torwar Hall вместил всех желающих взглянуть на Гранд-финал воочию, а внутри были созданы все условия не только для комфорта посетителей, но и для проведения онлайн-трансляции турнира. В конце концов, большинство фанатов World of Tanks наблюдали Гранд-финал на экранах своих мониторов.

Те из вас, кто постоянно следит за играми Wargaming.net League, да и за другими киберспортивными мероприятиями, наверняка знают, чего можно ожидать от них в плане зрелища. Это в первую очередь шоу, которое работает по своим правилам. Огромная сцена, места для команд, большие экраны, непременные световые эффекты и кубок, расположенный в центре — все это создает свою уникальную, спортивную атмосферу. Ну и, само собой, нельзя забывать о церемонии представления команд — это, как правило, одна из самых эффектных частей турнира.

«Мы занимаемся компьютерными играми, и поэтому не можем самостоятельно организовывать трансляции, — говорит Алексей Корнышев. — Это было бы странно. Мы находим технического партнера и работаем вместе. Например, над этим конкретным турниром работает ESL — один из наших ключевых европейских партнеров. Вместе мы садимся за стол переговоров и мы рассказываем им, что нам необходимо. Планы по каждому из развлекательных направлений мы прорабатываем вместе, а наш партнер занимается их реализацией. В плане подготовки мероприятия они выступают нашими „руками“».

Гранд-финал проходил в течение двух дней. Началось все 8 апреля с этапа плей-офф, в котором сразились 12 команд. Матчи длились целый день. В большинстве игр плей-офф победителя можно было определить сразу: команды зачастую брали инициативу со старта и не упускали ее из рук до самого конца. Отсюда и разгромные счета в духе 5:1 или 5:0. Игры закончились лишь ближе к ночи. По итогам первого дня из Гранд-финала выбыли команды Eclipse (Северная Америка), Gold Bass (Корея), Red Candis (Бразилия) и EL Gaming, представляющие серверы зоны APAC.

Второй день Гранд-финала должен был разрешить главную интригу всего мероприятия. Зал откровенно поддерживал Natus Vincere (Na`Vi), пророча им чемпионский титул. В это можно было легко поверить: команда Na`Vi одерживала победы одну за одной с наибольшим перевесом. Слаженная игра Na`Vi не оставляла шансов их соперникам. Тем не менее, как и в любом спорте, утверждать что-либо заранее не имело смысла: решить исход турнира могла любая случайность. Так вышло и на этот раз.

Перед финальными играми Wargaming решила слегка отвлечь зрителей от танков, заодно продемонстрировав другую свою игру — онлайновый «корабельный» экшен World of Warships. «Корабли» впервые попали на киберспортивную арену, пусть и в формате шоу-матча. Именно поэтому демонстрационный бой был особенно интересным — можно было составить примерное представление о том, чего мы можем ожидать, если Wargaming решит выделить их в отдельную киберспортивную дисциплину. А это, судя по всему, не за горами.

«Понравится ли это игрокам? Будет ли это интересным? Готовы ли к этому мы? На это нужно смотреть в первую очередь, ­- рассказал Алексей Корнышев. — Мне лично кажется, что World of Warships очень сильна в стратегическом плане. Механика очень интересна, так как мы играем в режиме „Доминирования“, где есть точки, которые нужно захватывать. Это, в свою очередь, создает большой простор для тактики. Да, „корабли“ чуть помедленней, но лично меня это не пугает. Хороший пример — NFL, Национальная футбольная лига в Америке. Там больше стоят, чем играют».

В этом есть своя правда: после стремительных десятиминутных схваток World of Tanks медленные приготовления игроков в World of Warships могут показаться затянутыми. Впрочем, любой «корабельный» игрок знает, что именно в эти минуты во многом решается исход схватки. От правильного расположения кораблей на карте зависит все. Медленные суда разворачиваются и выходят на боевые позиции, после чего игра моментально преображается. Начинается тот самый экшен, которого так жаждут все болельщики. Камера крупным планом демонстрирует полет снарядов, и при каждом попадании зал взрывается аплодисментами. Со зрелищностью у World of Warships определенно все в порядке.

«Вау-эффекта в World of Warships хватает. К примеру, когда игрок пускает торпеды. Это очень круто. Ты видишь, как корабль пытается увернуться, и торпеда либо задевает его, либо проходит мимо. У тебя есть достаточно времени, чтобы прочувствовать вкус победы или поражения. Я считаю, что все будет круто», — делится своим мнением Алексей.

После окончания шоу-матча подошло время финала. Болельщики и журналисты тянулись поближе к сцене, чтобы не пропустить момент объявления победителя и понаблюдать за реакцией команд. Но исход противостояния решился не быстро. В финале сошлись очевидно лучшие команды Гранд-финала — Na`Vi и HellRaisers определенно были настроены на победу. Последние со старта захватили инициативу, одержав победу в первых двух матчах. Но Na`Vi не собирались сдаваться и, собравшись с силами, взяли двойной реванш, одержав четыре победы подряд. Публика ликовала — игра выходила по-настоящему насыщенной и эмоциональной, как и подобает Гранд-финалу.

Победная серия Na`Vi была прервана мощным сопротивлением HellRaisers, которым удалось выйди на одно очко вперед. На табло 5:4, финал уже близко, но предсказать имя чемпиона никто не решается — обе команды демонстрируют потрясающую игру, не желая уезжать из Варшавы со вторым местом. Как будто по заказу на табло высвечивается счет 6:6 — до окончания Гранд-финала остается решающий матч, исход которого решила совершенно невероятная случайность.

Последний бой явно задался не в пользу Na`Vi — хитпоинты команды таяли буквально на глазах, и уже совсем скоро у HellRaisers осталось 2 игрока против единственного танка Na`Vi. Казалось, что все уже решено, но произошло то, чего никто даже не мог вообразить. Оставшийся в одиночестве игрок Na`Vi попытался атаковать танк applewOw. Тот, уходя от удара, попросту упал с горы и застрял на склоне. Выехать с него он уже не смог, равно как и оказать какую-либо поддержку своему товарищу, который явно не ожидал такого поворота событий. Последний танк Na`Vi технично расстрелял оставшегося противника, после чего время вышло. Natus Vincere снова стали чемпионами и увезли из Варшавы не только кубок, но и 150 тысяч долларов из призового фонда.

Призовые места распределились следующим образом:

  • I место и 150 000 долларов США — Natus Vincere.
  • II место и 75 000 долларов США — HellRaisers.
  • III место и 35 000 долларов США — Wombats on Tanks.
  • IV место и 20 000 долларов США — Not So Serious Team.
  • V–VIII места и по 5000 долларов США — Tornado.Rox, YaTo, SIMP, Kazna Kru.

Команды продемонстрировали отличную игру, а Wargaming еще раз доказала свое умение организовывать по-настоящему захватывающие киберспортивные состязания. Ну а финальный бой и досадное недоразумение, случившееся с игроком HellRaisers, наверняка станет легендарным. World of Tanks — это настоящий спорт, который умеет удивлять.

Комментарии: 28
Ваш комментарий

Ещё один профуканный чемпионат, который лишний раз доказывает что Канистры не являются киберспортивной игрой. А то что пытаются проводить ВГ - это всего лишь фарс и создание довольно дорогой шумихи. Я верю что у Варгеев и лично Кислоого есть много денег и такие траты были бы простительны, при условии что сама игра была бы безупречна. Но Мир Танков на сегодня остается проектом с громадными проблемами, с огромными косяками, которые не исправляются годами. И вместо того чтоб направить средства на разработку, Варгеи пытаются создать иллюзию того что их игра как-то причастна к киберспорту. Иначе как жалкий фарс я назвать это не могу.

23

Что за петух в шапке сидит? Все как нормальные люди, а он в шапке...

19

Prometeo Это счастливая кепка альтрона

8

уже года два в это не играю и рад этому, больше мой пукан не подгорает и я не нервничаю так часто)

14

Ох, ё! А я даже не знаю как эту игру запускают...

12

Перестал обращать внимание на данную игру, после ответа разработчиков на критику пару лет назад: "..нас все устраивает...". И до этого было видно, что им плевать на мнение игроков, а тут в открытую признались.

11

alxelas Аж интересно стало, что ж там за критика была с твоей стороны. А их ответ, возможно, был выдран из контекста.

0

Baffometi Аж интересно, где написано что это была моя критика? Из контекста, в таком смысле: Вопрос "...когда баланс нормальный будет?..." Ответ "...цвет Т-44 нас устраивает..." Уж совсем-то тупить не надо. PS исходя из переезда на Кипр - их действительно все устраивает: деньги текут, делать особо ничего не надо. А жалобы можно игнорировать.

-2

Я надеюсь тут модеры негативные комменты не потрут ? как на всех фан-сайтах игры и на оф.форуме,типа у них все супер все довольны Игра реально скатилась,там столько проблем на которые разработчикам просто на*рать,тут плохо не сам факт наличия проблем а факт того что им на*рать у них по статистике все в порядке,у них каждый месяц толпа топ-менеджеров ездит на курсы в англию учиться как радовать игроков,какие менеджеры такая и игра,зачем же своих игроков слушать. И тут еще киберспорт ... куча бабла просрано в никуда

8

За игрой не слежу, но видео видео с кубком, он правда крут!

6

Со зрелищностью у World of Warships определенно все в порядке. Лол

4

Как бы кипрским белорусам не хотелось, но нет. Картошка не киберспортивная игра и никогда ею не станет. Как не является скоростное ковыряние в носу олимпийской дисциплиной.

4
Тот, уходя от удара, попросту упал с горы и застрял на склоне

Лол,как?

2

Уважаемые,я не понимаю как в ЭТО играют и как в студии собралось столько народу чтобы посмотреть на матч по этой извините "ИГРЕ".?

2

думаю дотку и кс не переплюнуть )

1

А кто автор? Ему можно сразу дать приз - "главный подлиз года" А по теме - игра УГ уже года 3 не играю и знаю много людей, которые меня в этом поддержат. То что ПГ продалось и так понятно. Ребята устанавливайте Adblock чтобы это танковое гавно банить. И странно что в Польше наш т 34 гавном не закидали ибо эти "эдуарды" уже Русских врагами считают

1

На шею б по камню каждому разрабу купили(могу предоставить бесплатно-эксклюзивный камень с террикона.

1

А где Российские команды?

0
Dreik Fernis написал: когда applew0w застрял

во сколько ему это обойдется антиресно..премии лишат..

0

Молодцы что устраивают финалы где-то. А то нет смысла играть просто игры так

0
после стремительных десятиминутных схваток

О, да. "Десятиминутный" и "Стремительный" в танках - вещи не сочетаемые. Скорее уж "после десятиминутного дрочева в кустах".

0

Правильно их все устраивает. Донаторы играют, бабло капает, а на ноющих нищебродов, которым папка на прем аккаунты и голдовые танки денег не дает им накласть.

-1

Последний матч NaVi vs HR: -Хотел бы я послушать ТС HR, когда applew0w застрял.

-2

Пфф нищебродский недофинал pay2win трешака где все лупят голдой - и такая портянка. Ой ну подумаешь там всякие Dota 2, LoL, CS GO - кому оно надобно с их честным геймплеем и в разы большими и призовыми и размахами мероприятий: ведь о них и писать-то не надобно; когда есть вот такая донатная херня где этот ссаный недокиберспорт даже верхушка этой доильни слила и обозвала эпик фейлом. Давайте уже обзоры на патчи, как в те самые времена с сами знаете кем.

-5