на главную
об игре
Command & Conquer: Renegade 25.02.2002

Command & Conquer: Renegade: Подробный FAQ

Command & Conquer: Renegade — компьютерная игра в жанре шутер от первого / третьего лица, разработанная компанией Westwood Studios и являющаяся частью серии Command & Conquer. Игра была выпущена 25 февраля 2002 года.

Cюжет
Действие игры происходит во время Первой Тибериумной Войны. В начале игры отряд GDI, ищущий спрятанную в горах базу НОД, попадает в засаду. На выручку присылают главного героя, опытного спецназовца капитана Ника Паркера. После непродолжительного боя силы GDI подавляют всё сопротивление, находят базу и уничтожают её залпом орбитальной ионнной пушки. Среди развалин базы разведка находит большое количество полезной информации.

После боя, Паркер попадает на штабной корабль GDI. Генерал Локк рассказывает ему о "центре воспитания", расположенном на побережье Мексики. В этих центрах НОД использует пытки и промывание мозгов, чтобы сделать из мирных жителей новых членов "Чёрной Руки", преданных Братству. Поскольку первая атака провалилась, генерал отдаёт приказ ждать до подготовки следующей. Паркер, знающий о бесчеловечных методах Братства, не хочет ждать, оставляя людей на откуп врагу, и угоняет десантный бот. Генерал Локк взбешён и грозится расстрелять капитана, но отправляет все имеющиеся у него силы в атаку. Разбив Братство, войска GDI освобождают заключённых. За неповинивение приказу Паркера арестовывает военная полиция.

После гауптвахты, капитан палучает новое задание: вызволить троих учёных, похищенных Братством — доктора Мёбиуса, его дочь Сидини и коллегу доктора Петрову. На базе НОД их не оказывается — генерал Равешоу улетает вместе с учёными на самолёте, оставив на месте своих помощников Мендозу и Сакуру. Мендоза, раненный в бою с Паркером, убегает, и он пробирается на один из самолётов НОД. На борту самолёта его уже пожидает Сакура. После короткой рукопашной Паркер выкидывает её из самолёта и улетает. Опомнившаяся Сакура бросается в догонку на вертолёте, сбивая самолёт над занятым НОД островом.

Остров уже штурмуют силы GDI, поскольку в коммуникационном центре местной базы НОД есть сведения о напрfвлении полёта самолёта с учёными. Получив данные и разрушив базу, Паркер сбивает вертолёт Сакуры, под конец боя лично прилетевшей, чтобы убить его. Столкновение вертолёта с вулканом провоцирует его пробуждение, и Паркер убегает с острова на борту маленькой подводной лодки НОД. Лодка прибывает на крейсер Братства. Перебив значительную часть экипажа, разрушив важнейшие системы на корабле и освободив трёх пленных солдат GDI, Паркер уплывает с тонущего судна на той же лодке.

Вскоре его посылают на выручку «Мёртвой Шестёрке». Зачистив город и собрав отряд в старом соборе, он отправляется на ближайшую базу «Чёрной руки», где должны находиться учёные. Из всех учёных удалось спасти только Сидни, Петрова и Мёбиус остались в рках НОД. При попытке вызволить их, Сидини и Паркер сами попадают в плен. Но неожиданно капитана выручает Сакура, открывшая дверь камеры и убившая охранников. Освобождённый вновь оправдывает свою кличку, пробиваясь в научный центр НОД и освобождая доктора Мёбиуса. При этом он узнаёт, что Петрова — предательница, работающая на НОД. Петрова пытается замести следы, оставив его наедине с превращённым в киборга Равешоу, но попытка проваливается. После этого доктор и Паркер убегают из центра.

Пытаясь найти Сидни, Паркер принимает участие в штурме храма НОД. Проникнув внутрь разрушенного ударом ионной пушки храма, он спасает Сидни из рук мутировавшей Петровой и её охраны, после чего Сидни добирается до терминала управления и отменяет пуск ядерной ракеты, расположенной в храме. В финальном ролике Сидни возвращается к отцу, а капитан Паркер получает отпуск.


Персонажи GDI
Капитан Ник Паркер, кличка "Опустошитель". Главный герой, опытный спецназовец, член элитной оперативной группы «Мёртвая Шестёрка». Часто нарушает правила субординации и приказы командования, особенно если они расходятся с его личными представлениями о том, что и как надо делать. За время службы получил определённую известность по обе стороны фронта — его узнают как обычные солдаты GDI, так и глава Братства НОД Кейн.
Найджел Грант, кличка "Пушкарь". Родился в трущобах Лондона, сначала служил в британской SBS (эквиваленте морской пехоты США), откуда и попал в силы GDI. Служит в «Мёртвой Шестёрке» вместе с Паркером.
Эрих Вульф, кличка "Повязка". Родился в Берлине. GDI обратило на него внимание, когда он состоял в рядах GS9, германской антитеррористической организации. С тех пор служит в «Мёртвой Шестёрке».
Дариэл Мак-Лннис, кличка "Стрелок". Родился в Шотландии. Сначала служил в SAS, потом в «Мёртвой Шестёрке». Первоклассный стрелок, поражающий цели на дистанции 200 метров и более.
Шай Авив, кличка "Угонщица". Перешла в GDI из МОССАД, где её очень ценили. Опытная и немногословная спецназовец. Служит в «Мёртвой Шестёрке».
Доктор Игнешио Мёбиус. Главный научный советник GDI и ведущий эксперт по тибериуму.
Сидни Мебиус. Дочь доктора Мебиуса. Вопреки чисто научному интересу своего отца к тибериуму, Сидни склонна использовать его как оружие.
Доктор Елена Петрова. Партнер доктора Мебиуса и эксперт в области изучения тибериума.
Бригадный генерал Адам Локк. Начальник особого отдела GDI, начал карьеру в армии Великобритании. На момент начала игры уже два года непосредственный начальник Паркера.
Лейтенант Адриана Маус. Первый помощник генерала Локка.
Логан Шепард. Сын генерала Шепарда, главы GDI, что сильно мешает его карьере.

Персонажи NOD
Кейн. Бессменный лидер Братства НОД, главный противник GDI, желающий захватить мир. Говорят, что он неуязвим и живёт с незапамятных времен. В ходе игры главный герой натыкается на древнеегипетские изображения, в которых фигурирует Кейн, что может служить подтверждением этих слухов. Для Братства он пророк, который поведёт человечество в новую эру.
Гидеон Равешоу. Генерал НОД, создавший элитное подразделение «Чёрная Рука». Не забывает обид и тщеславен (на одной из баз Чёрной Руки стоит его памятник), но вместе с тем хладнокровен и строго следит за дисциплиной в своих войсках .
Сакура Обата. Родилась в Японии, по слухам раньше состояла в рядах якудз. Наёмник, служила в «Мёртвой Шестёрке», но в итоге перешла на сторону Братства НОД, предложившего большую сумму за её услуги.
Карлос Мендоза. Бывший колумбийский сепаратист, присоединился к НОД, когда его методы стали слишком жестокими даже для крайних экстремистов. Элитный наёмный убийца, он предан Братству и Равешоу до тех пор, пока ему щедро платят.

Игровой процесс
В игре доступны три режима — кампания, мультиплеер и мультиплеерная практика.


Кампания
В кампании игрок должен выполнить 12 миссий, а также может пройти одну учебную. Во время каждой миссии игрок получает первичные задания, без которых миссию нельзя закончить, и вторичные задания, которые облегчают прохождение миссии, но не являются обязательными. Также почти во всех миссиях есть бонусные задания - они отображаются в списке задач лишь после их выполнения. После каждой миссии появляется окно итогов - в нём указывется количество убитых врагов, уровень сложности, количество выполненных заданий, частота загрузок и время миссии. Игрок получает оценку прохождения по трём последним параметрам, от рядового (худший) до генерала (лучший).

При выполнении заданий, игрок использует обширный арсенал оружия — от пистолета с глушителем, приспособленного для тихого убийства врагов, до маяка ионной пушки, уничтожающего все разрушаемые объекты на большой площади. Кроме того, периодически он может использовать бронетехнику, что ускоряет и облегчает прохождение. Иногда главный герой действует совместно с остальными силами GDI — пехотой, бронетехникой, флотом и авиацией. Они по мере сил помогают игроку, но как правило заняты своей задачей и после её выполнения не следуют за ним, охраняя отбитую территорию.

В игре представлено большое количество противников — от рядовых пехотинцев НОД и солдат «Чёрной Руки» до бронетехники и боссов. Они различаются по вооружению, броне и специальным способностям — например невидимостью или иммунитетом к тибериуму, что вынуждает игрока подбирать оружие в соотвествии с ситуацией.

Мультиплеерная пратика
Особый режим игры, проходящий на одной и той же мультиплеерной карте. В целом, это мультиплеер с ботами, но по ходу игры игрок получает ценные советы и подсказки. Кроме того, боты не покупают особых персонажей и технику.


Мультиплеер
Игроки делятся на две команды — GDI и NOD. Игрок появляется и возраждается как автоматчик, но может сменить класс на любой из четырёх бесплатных, или же купить более продвинутых персонажей, обладающих лучшим оружием, большим здоровьем и более толстой бронёй. Персонажи серьёзно различаются межу собой по задачам и вооружению. Это требует от команды хорошей совместной работы и балансировки, ведь для победы нужны все классы. Каждая команда имеет базу, на которой она может покупать бронетехнику и персонажей. Игроки получают очки за урон, нанесённый зданиям, игрокам и технике врага. Кроме того, харвестеры осуществляют сбор тибериума и привозят его на перерабатывающую фабрику, что обеспечивает стабильный доход. Главная цель игры — уничтожить базу врага и сохранить свою. В случае, если в конце игры у обеих команд есть хоть одно здание, побеждает команда, набравшая больше очков.


Связь с серией Command and Conquer
Практически все элементы игры — здания, оружие, типы солдат, бронетехника, авиация и флот — взяты из оригинальной игры Command and Conquer. Новыми были различные тибериумные мутанты, «Чёрная Рука», все персонажи GDI и NOD за исключением Кейна.

Некоторые миссии похожи на миссии из Command and Conquer: Tiberium Dawn, например та, где нужно спасти Мёбиуса или финальная атака на храм НОД в Сараево. Некоторые комнаты в храме напоминают показанные в брифингах кампании за НОД. Вместе с тем, пустынная местность вокруг Храма, древнеегипетские развалины и рисунки подразумевают, что Храм в Египте, а не в Сараево, что прямо противоречит канону серии.

В конце игры игрок натыкается на «летающую тарелку», по цвету и архитектуре напоминающую суда Скриннов. Похожий неопознанный корабль в последней миссии за GDI в оригинальной игре считается первым появлением Скрин в игре.


Рецензии и критика
В большинстве журналов игра оценивалась как средняя или хорошая. Журнал GameStar выставил игре 87 процентов из 100, а PC Games — 72 процента. Рецензенты отмечали хороший мультиплеер[1] [2] и интересную кампанию, но критиковали слабый ИИ противников[3] и среднюю графику[4][5].