
Предисловие:
Данное руководство, это переработка моего гайда по созданию "Универсального Солдата", совершенного персонажа во всех сферах игры Fallout 3: GOTY.
Данное руководство - плод длительных экспериментов с игровой механикой и РПГ-составляющей данной игры.
Оно наиболее полно охватывает внутриигровой контент, различные его: тактические, крафтовые, сюжетные и географические секреты и саму суть - создание "Совершенного Воина", способного выйти победителем в любой схватке, которому открыты все методики ведения боя, начиная с режима "Призрак" (стелс-тактика), заканчивая режимом "Танк" (лобовой штурм).
Руководство написано исключительно в рамках возможностей, заложенных разработчиками и не учитывает применение каких-либо модов для упрощения игры или изменения её баланса.
Минимальные требования:
1. Установленная чистая версия (только официальные моды) Fallout 3: GOTY Edition.
2. Режим сложности "Очень сложно" (максимальный).
План Развития
План развития персонажа, это инструкция, как необходимо раскидывать характеристики, скиллы и перки, начиная с младенчества и заканчивая эндгеймовым 30-м рангом, чтобы у нас получился совершенный персонаж, способный на всё.
1. Когда мы младенец и выбираем параметры S.P.E.C.I.A.L то первое, что должны сделать, бросить очки умений так:
ИНТЕЛЛЕКТ (INTELLIGENCE) [+4] = [9]
ХАРИЗМА (CHARISMA) [–1] = [4]
ЛОВКОСТЬ (AGILITY) [+1] = [6]
УДАЧА (LUCK) [+1] = [6]
Интеллект увеличит получаемые нами поинты способностей на уровень до 23-х вместе с перком - Образованный. Почему Интеллект 9, а не 10? Потому что, взяв Пупса "Интеллект", мы получим интеллект 10. Пупса можно найти в Ривет-Сити.
2. Собирая до 5-го уровня книги, не читаем их, пока не возьмём навык "Понимание", чтобы получать от прочтения книг не по 1 поинту, а по 2.
3. На К.О.З.Е. (G.O.A.T) ответы повышают определённые скиллы и если они нам не понравятся, после экзамена убалтываем Бротча дать нам возможность перераспределить поинты по своему усмотрению.
4. Покинув убежище мы получим Ур. 2., а перед выходом из пещеры, у нас будет последний шанс сменить: расу, пол, наградные статы, имя и т.п. Воспользуйтесь этим, если что-то забыли.
Переходим к плану тренировки.
Пояснения, в скобках: (минимальные требования для открытия данной способности и бонусы которые эта способность даст).
План:
Ур. 2 Интенсивная тренировка 1 [Выносливость +1]
Ур. 3 Чёрная вдова или Женоубийца (Уровень 2. Бонус: +10% урона противоположному полу. Бонус к диалогам с противоположным полом.)
Ур. 4 Образованный (Уровень 4, ИНТ 4. Бонус: +3 очка на уровень к способностям)
Ур. 5 Понимание (Уровень 4, ИНТ 4. Бонус: За прочтение книги даётся +2 к навыкам.)
Ур. 6 Кровавая баня (Уровень 5. Бонус: +5% к урону любым оружием)
Ур. 7 Стойкость (Уровень 6, ВНС 5. Бонус: +10% сопротивление урону.)
Ур. 8 Крепкий хребет (Уровень 8, Сила 5, ВНС 5. Бонус: +50 к рюкзаку)
Ур. 9 Вечное Дитя (Уровень 4, ХАР 4. Бонус: Бонус в диалогах с детьми.)
Ур. 10 Точность (Уровень 10. Бонус: +5 к очкам удачи.)
Ур. 11 Энтомолог (Уровень 4, ИНТ 4, Наука 40. Бонус: +50% урона всем инсектам.)
Ур. 12 Бесшумный Бег (Уровень 12, ЛОВ 6, Скрытность 50. Бонус: +10 к скрытности, снижение уровня шума.)
Ур. 13 Робототехник (Уровень 12, Наука 50. Бонус: Способность отключить любую боевую технику - роботы, турели и т.п. +20% урона технике.)
Ур. 14 Алмазный скелет (Уровень 14. Бонус: -50% урона вашим конечностям.)
Ур. 15 Киборг (Уровень 14, Медицина 60, Наука 60. Бонус: +10% сопротивления урону и вредным воздействиям. +10 очков к Энергооружию.)
Ур. 16 Критический урон (Уровень 16, ВСП 6, УДЧ 6. Бонус: Любое критическое попадание наносит на 50% больший урон.)
Особое внимание: перед взятием Ур.16, на Ур.14-15, необходимо выполнить побочный квест: «ОНИ», в посёлке Грейдич.
Квест даёт мальчик Брайан Уилкс, он будет преследовать нас в районе локаций: Супермарта, Товарной Станции Вильхельма, у метро рядом со станцией.
Цель квеста – получить «муравьиный глаз» [+1 к Восприятию]. Без данного параметра, перк нельзя будет взять. Если Брайан нас не найдёт, идём в Грейдич и открываем Укрытие Пуловски возле закусочной, он сидит там.
Совет по квесту: просим у Доктора Леско «дополнительный стимул» в диалоге, для решения квеста и вместе с мутагеном получим научный халат +10 к науке Пригодится.
Нюанс: Не позволяем Байану приблизиться к нам до достижения Ур.9. В диалоге с ним понадобится перк: "Вечное дитя", чтобы Брайан дал ключ от секретного схрона отца. Но это на выбор игрока. Это не обязательное условие.
Три следующих уровня - мастерство ближнего боя! Даст бонус в бою голыми руками.
Ур. 17 Стальной Кулак (Уровень 4, СИЛ 4. Бонус: 5 очков урона рукопашной на уровень.)
Ур. 18 Стальной Кулак (Уровень 4, СИЛ 4, Ранг 1. Бонус: 10 очков урона рукопашной на уровень.)
Ур. 19 Стальной Кулак (Уровень 4, СИЛ 4, Ранг 2. Бонус: 15 очков урона рукопашной на уровень.)
Итого: В сочетании с Критическим уроном причиняет смерть в большинстве случаев, либо сильно калечит.
Ур. 20 Ниндзя (Уровень 20, Холодное оруж. - 80, Скрытность - 80. Бонус: Используя холодн. оруж, или в рукопашную, у вас +15% шанс нанести крит. урон. В режиме стелс, сила крит. урона повышается на 25%.)
Итого: В сочетании со способностью Критический Урон в скрытном режиме любой критический урон имеет прибавку 75%.
Ур. 21 Интенсивная тренировка 2 [Выносливость +1]
Ур. 22 Парализующая ладонь (Уровень 18, Без оружия – 70 . Бонус: Будучи безоружны, в режиме VATS вы можете нанести удар, который вырубит цель на 30 секунд.)
Ур. 23 Квантовый химик (Уровень 22, Наука – 70 «требование скрыто». Бонус: Вы можете превратить 10 бутылок ядерколы в 1 квантовую.)
Этот навык полезен для создания из квантовой колы гранат молотов-колы.
1 квантовая кола даёт 3 молотов-колы, в случае владения схемой 3-го ранга.
Схема Молотов-колы Рнг-1: У Дока Хоффа, странствующего торговца-химика.
Схема Молотов-колы Рнг-2: Пещера Клиффсайд, в глубине пещер яо-гаев.
Схема Молотов-колы Рнг-3: Гердершейд, у Сьерры Петровиты (отдать 30 шт. квантовой колы).
Ур. 24 Живчик (Уровень 16, ЛОВ 6. Бонус: даёт прибавку 25-ти очков к Очкам Действия «ОД».)
Ур. 25 Смерть на взлёте (Уровень 20. Бонус: Полное восстановление Очков Действия, в случае успешного убийства в режиме VATS.)
Ур. 26 Рад-переносимость (Уровень 26, ВНС 7. Бонус: Малое рад-отравление не накладывает на ваши характеристики штраф.)
Ур. 27 Массированный огонь (Уровень 18, Энергооруж - 60, Лёгкое оруж - 60. Бонус: В VATS при каждой повторной атаке на конечность, процент точности попадания увеличивается.)
Ур. 28 Рад-поглощение (Уровень 28, ВНС 7. Бонус: если вы отравились радиацией, то с течением времени или при его промотке, уровень отравления снижается)
Ур. 29 Снайпер (Уровень 12, ЛОВ 6, ВСП 6 Бонус: Серьёзно увеличивается шанс попасть противнику в голову в режиме V.A.T.S.
Ур. 30 Почти совершенство (Уровень 30. Бонус: Все S.P.E.C.I.A.L., которые не превышали 9-ти, поднимаются до 9-ти. Те, что были равны 9-ти или выше, сохраняются.)
Дополнительное приложение к "Плану Развития".
Приоритеты в распределении поитнов. К нижеприведённым уровням, мы должны обязательно довести характеристики SPECIAL и навыки до указанного уровня (Заранее!!!).
К Уровню 12 - ЛОВ 6, Скрытность 50.
К Уровню 13 - Наука - 50.
К Уровню 15 - Медицина - 60, Наука - 60.
К Уровню 16 - ВСП 6, УДЧ 6.
К Уровню 20 - Холодное ор - 80, Скрытность - 80.
К Уровню 21 - Без оружия - 70.
К Уровню 23 - Наука - 70.
К Уровню 24 - ЛОВ 6.
К Уровню 25 - ВНС 7.
К Уровню 27 - Энергооруж - 60, Лёгкое оруж - 60.
Нюанс: Требование "К Уровню 17 - Взрывчатка 50" я убрал из списка, так как оно более не критично, но будет весьма полезно качать этот скилл для разминирования ловушек.
К 29-му уровню показатели SPECIAL должны быть вот такими:
Сила - 5
Восприятие - 6 (Мутаген Леско за квест «Они»)
Выносливость - 7 (Интенсивная Тренировка 2 раза)
Харизма – 4 (Забрано для Ловкости в детстве)
Интеллект 10 (В детстве +4 и пупс)
Ловкость - 6 (Переброшено с Харизмы в детстве)
Удача - 6 (В детстве)
На 30-м уровне показатели SPECIAL, станут вот таким:
Сила - 9
Восприятие - 9
Выносливость - 9
Харизма - 9
Интеллект 10
Ловкость - 9
Удача – 9
Пупсы и их расположение по 2D-сетке карты (X = A-Q) (Y = 1-17)
X = A-Q: горизонтальная ось координат
Y = 1-17: вертикальная ось координат
Точка отсчёта: Левый, верхний угол карты.
Найти локации будет очень просто
Пупсы навыков - скилловые
A1 - ЭНЕРГООРУЖ (РАЙВЕН-РОК) (комната полковника Отэма)
E2 - ТЯЖ ОРУЖ (ФОРТ КОНСТАНТИН) (домик у входа, подвал, сейф)
E5 - ВЗРЫВЧАТКА (WKML) (у подножия станции, в тылу, под отвесной скалой - люк)
GH6 - КРАСНОРЕЧИЕ (ПАРАДИЗ ФОЛЛЗ) (на столе в покоях Гробовщика)
G8/9 - РЕМОНТ (АРЕФУ) (в квартире Эвана Кинга, на столе при входе в дом)
GH10 - НАУКА (VAULT 106) (жилые помещения, большая комната, трёхярусная полка)
LM10 - ВЗЛОМ (РАЗВАЛИНЫ БЕСЕЗДЫ) (второй этаж одного из зданий)
A12 - СКРЫТНОСТЬ (ТУННЕЛИ ЯОГАЕВ) (дальняя пещера, ориентир - озерцо)
I12 - МЕДИЦИНА (VAULT 101) (в кабинете отца, на столе, перед сдачей козы)
Q12 - ЛЁГКОЕ ОРУЖ (БАЗА НАЦ. ГВАРДИИ) (перед входом в бункер по квесту Келлеров)
B13 - БЕЗ ОРУЖ (РОКОПОЛИС) (на полу у тела Аргайла)
DE13 - БАРТЕР (ЭВЕРГРИН МИЛЛЗ) (в комнате с торговцем, за шкафами, верстак)
B16/17 - ХОЛОДНОЕ ОРУЖ (ДАНВИЧ БИЛДИНГС) (на полу в железной комнате, в конце пути)
Пупсы характеристик - статовые
Q2 - ВОСПРИЯТИЕ (РЕСПУБЛИКА ДЕЙВА) (в музее Республики)
C4 - ВЫНОСЛИВОСТЬ (ПЕЩЕРА КОГТЕЙ СМЕРТИ) (рядом с горой трупов, на подставке)
M4 - ЛОВКОСТЬ (СВАЛКА ГРИНД. ПАНЧЕС) (в домике на свалке)
Q9 - ХАРИЗМА (VAULT 108) (в лаборатории клонирования, на столе у окна)
J13 - СИЛА (МЕГАТОННА, ДОМ СИММСА) (в кабинете Лукаса Симса, 2й этаж)
M14 - УДАЧА (АРЛИНГТОНСКОЕ КЛАДБИЩЕ, ДОМ, ПОДВАЛ, ПОЛКА. ИДТИ ЧЕРЕЗ ЗАТОПЛЕННОЕ МЕТРО.)
Q16/17 - ИНТЕЛЛЕКТ (РИВЕТ-СИТИ) (в лаборатории доктора Ли, на её столе)
После сбора пупсов, все характеристики поднимутся до 10-ти.
Итогом прокачки станет персонаж, способный на любые действия.
Пример:
https://www.youtube.com/watch?v=0eAgRXxH5hE
Спасибо, что набрались терпения дочитать до конца! :)
Приятной, интересной вам игры и удачной прокачки!
Гайд написан Александром aka «Genesis_X».
Более полные сведения по руководству, вы найдёте на сайте STEAM вот здесь!
Тебе бы книжки по Fallout-у писать
Лол, я это ты :)
Довольно подробно написано.
красиво
Отлично все расписано. Меня только удручает тот факт, что страдает красноречие.. Мой навык №1.
Билд конечно эффективный, но вот это беганье с кучей условностей отбивает желание, это сначала, то потом - просто запомнить все нереально.
Beltwey Да, я понимаю, поначалу этот объём информации и переварить то не просто, а уж держать в голове в процессе игры ещё сложней, сам знаю. Я могу только один совет дать. Лучше сначала поиграть свободно в Fallout 3, без всяких прокачек и детально ознакомиться с игрой и её локациями. А уже для фана, если будет потом желание и терпение, со знанием дела, попробовать прокачку стелсера. Кстати я немного усовершенствовал метод, описанный в статье. Изменения касаются стата +1 восприятия. Можно выполнить квест с муравьями грейдича, выбрать восприятие и тогда в прокачке освободится место для одной лишней способности. Я уже теститл этот способ и персонаж ещё сильней получается. Но опять же, если это делать, то исключительно для фана. :)
Всё это конечно интересно, но интеллект достаточно иметь 4. И то, только чтобы взять понимание.
Интеллект +10 нужен для получения на каждом ранге 20 единиц очков + Образованный (перк) ещё +3 единицы очков. Итого 23 ед за ранг.
Можно это проигнорировать, но тогда прокачаться до 100% будет проблемно.
Добрый день, уважаемые посетители моей странички!
Мой гайд был переработан в новый и как только администрация одобрит обновлённый формат, вы сможете его увидеть здесь.
К сожалению, гайт в размерах достаточно большой и весь не уместился, потому я указал в нём ссылку на полную версию, с которой вы сможете ознакомиться на сайте STEAM.
Приятного вам прохождения Fallout 3 и хорошего настроения! :)
Где взять старую версию? с ниндзя
Уже нигде. Я её заменил. Новая версия включает в себя более совершенный вариант Ниндзи, плюс новые возможности.
Если есть какие-то вопросы по гайду, я с радостью отвечу.
Задумался над тем - стоит ли качать понимание (по книгам)...если их на пустошах 25 можно же управиться и без этого перка?
При желании всё можно, но данный перк ключевой.
Есть взаимосвязь.
Желательно между взятием каждого уровня применять книги. Чем больше, тем лучше.
При обыске локаций, ты хочешь-нехочешь будешь получать опыт с убийств и различных действий: взлом, хакерство, квесты. Потому, рост уровней остановить или затормозить будет сложно и если не брать "понимание", соответственно будет получено меньше бонусных очков навыков между уровнями, а значит, вся нагрузка ляжет на очки, выдаваемые за повышение уровня.
И в таком случае, нет гарантии, что игрок докачает все навыки до 100% к 30му уровню. Фактически, он может существенно недокачать навыки к приобретению потолка.
Я множество раз тестировал этот вопрос, и самым оптимальным получился метод, где "понимание" всё же берётся.
Есть ещё один фактор, тоже очень важный. С наличием "понимания", нужно применить 110-115 единиц скилловых книг, чтобы комфортно получить 100% всех навыков к потолку. А если не брать, то потребуется соответственно 220-230 единиц.
Это значит, что нужно будет выпотрошить всю пустошь до основания, чтобы прокачаться.
Залезть в каждую дырку, под каждый камень, не пропустить ничего.
От этого игра может превратиться в рутину и погоню за книжицами.
Может утеряться важный аспект - удовольствие от геймплея, от процесса.
И когда игрок таки докачает скиллы, выяснится, что ему делать больше нечего. придётся даже майн-сюжетные локации вытряхнуть.
И всё, ради выгадывания одного перка.
Оно того может просто не стоить.
Я тестировал и мне не зашло. А тестировал я около 70ти раз. :) Как говорится, игру в различных позах. :) И знаю наизусть, где что лежит, но при этом, с пониманием, если не заморачиваться, всё равно будет прикольно играть.
Кроме того, из оставшихся, невзятых перков, нет ни одного, который мог бы как-то сильно повлиять на персонажа. Все ситуативные и не критичные.
А если хотите что-то дополнительно выбрать, могу дать совет.
Ур. 29 - Снайпер. Этот перк не критичен и его можно заменить любым. К примеру тем же "Законником/Киллером", чтобы охотиться на добрых/злых дядек/тётек. Ну или что-то ещё.
Есть конечно трёхранговые, типа подрывника, или друга животных, но они весьма посредственные. Подрывник может улучшить показатели взрывов лишь при внезапных подрывах, в тихую. А при рямых атаках, в бою, не существенно улучшает урон.
Друг животных вообще может лишить остроты и пикантности игру, ибо половина злобных тварей перестанут на вас нападать.
Но если очень хочется, можнопожертвовать трёхранговым перком:
Ур. 17-19 (три места для перков) Стальной кулак. И выбрать что-то своё.
Будет альтернативный вариант прокачки. Это снизит урон в мили бою, но может дать доступ к другим перкам.
Только есть одно но. На старте я отнимаю у Харизмы и это блокирует доступ к нескольким перкам перманентно, ибо они требуют Харизмы +5. Потому, они уже исключаются.
В общем, мой гайд можно пустить в альтернативу и не нарушится особо итог, но это уже ваш личный выбор.
Моё дело описать все плюсы и минусы, ваше дело играть, выбирать и наслаждаться. :)
Здравствуйте. Ваша гайд, на старенькую и олдовую игру весьма годен. Тут возможность стать монстром для монстров , если задача прокачать в максимум взлом и наука 100, а также легкое или лазерное оружие на 100 так что бы бОльшая часть игры осталась для хаотичного освоения с возможностью прокачать все на 100% не пропустив ничего осталась не тронутой.
В вопросе поиска всего и вся У игры есть главный недостаток - если прокачать перк на 100% то нет возможности перекинуть избыток в другой навык из-за чего, даже при наличии гайда, но с упорством сделать все до предела хорошо при максимальной сложности - существует момент рутинного безобразия.
спасибо, будет чем заняться на каникулах