S.T.A.L.K.E.R. OGSE 0.6.9.3 Build 3155 ОБТ

-= Old Good S.T.A.L.K.E.R. Evolution =-
< версия 0.6.9.3 ОБТ (открытый бета-тест)>

В далёком 2010-м году никто и предположить не мог, что задуманное как небольшой апдейт для 0.6.9.2 R2 в итоге, спустя четыре года, выльется в самый высокотехнологичный мод на ТЧ. По части новых технологий ему нет равных, местами наши программисты сделали то, что не осилили GSC или что считалось принципиально невозможным сделать без доступа к исходному коду игры.

К сожалению, не всё было так замечательно: почти весь 2013-й год по разным причинам выпал из разработки: тут и усталость от игры, и личные дела, технические трудности, постоянные переделки уже готового. Всё это поспособствовало уходу из команды разработчиков талантливых личностей, почему так и не были реализованы многие задумки. 

От очень многого пришлось отказаться из-за отсутствия необходимых специалистов. К сожалению, те, кто просились в команду, довольно быстро пропадали за горизонтом. Осилить всё сами мы не могли никак. К концу 2013-го года модификация представляла собой некое подобие альфа-версии с кучей недоработок, багов и косяков. Но нашлись действительно творческие и увлечённые товарищи, которые взялись за исправление неработающего и доделке недоделанного. Посему сейчас модификация стала вполне удобоваримым продуктом :-)

Много негатива было в сторону GSC, выпустивших ТЧ в том виде, в каком мы все в него изначально играли. В период разработки ОГСЕ постоянно сталкивались с жуткими костылями, заплатками, недоделками разработчиков из GSC. Почему это так – не нам судить, но поверьте, мы не раз чертыхались, сталкиваясь с очередным косяком оригинала. Более того, даже перед самым выходом мода открылся еще один серьёзный баг, связанный с защитными характеристиками костюмов: выражаясь кратко, они не работали никогда. Что ещё интереснее: чем больше была защита костюма, тем слабее он защищал; хотите – верьте, хотите – нет. 

Нехорошим было моё знакомство с тем, в каком исковерканном виде вошли в релиз ТЧ игровые локации. Я говорю не про смену концепции, когда локации полностью перекраивались, а только про релизные недоделки – при том, что в ранних билдах многое было в нормальном состоянии. Даже выработался определенный сленг для описания этих косяков вроде «бутербродная AI-сетка», когда на одной плоскости лежат друг на друге два AI-узла (невидимые игроку квадратики по которым ходят NPC). Многочисленные дыры в этой самой AI-сетке в тех местах, где на билдовской локации стояло дерево, столб, скамейка, а в релизной убрали (в игре это выглядит, как NPC вдруг ни с того, ни с сего взял и обошёл абсолютно пустое место). Некоторые локации, например Темная Долина, представляли сплошное сито, столько там было таких «дыр». Всё это надо было исправлять: восстанавливать удаленные объекты или перекладывать AI-сетку. Приличное количество игровых «хвостов», ведущих в никуда, осталось в релизе ТЧ от ранних билдов. Естественно, это не отражалось в лучшую сторону на стабильности игры. В ОГСЕ 0.6.9.3 все найденные недочёты были устранены.

Много хорошего необходимо сказать про наших программистов Александра и Костю (Malandrinus и K.D.). Именно их надо поблагодарить за то, как серьёзно мод преобразился в техническом плане. Теперь, играя в S.T.A.L.K.E.R, вы можете насладиться невиданными ранее графическими эффектами и геймплейными особенностями, которых нет не только ни в каком другом моде на ТЧ, но и в ЧН/ЗП, либо они были прерогативой последних. И все это без наличии исходного кода игры. При этом мы не стали ничего таить, и большинство правок доступно любому желающему в открытом проекте X-ray extensions code.google.com/p/xray-extensions 

Естественно, пришлось пойти на кое-какие жертвы, например полностью вырезали первый рендер «статика». Но это пошло только на пользу: позволило направить силы на развитие второго рендера «динамическое освещение», а только на нём возможны все новые графические эффекты вроде «солнечных лучей», «отражений», правильные тени и т.д. Кроме того, это позволило ускорить работу с шейдерами, а также загрузку игры, уровней и сохранений.

Отдельно стоит поблагодарить Романа (abramcumner) за то, что взял на себя очень тяжелый участок – квесты, оставшиеся в недоделанном виде после ухода Jek@n.

Ну и конечно, нельзя забыть о Юре (SimplyYuri), человеке, который доводил до белого каления всех разработчиков не только свои мнением по поводу, что хорошо, а что плохо, как надо и как не надо, но и своим дотошным исследованием каждой кочки локации, указанием на каждый поворот NPC не в ту сторону и т.п. И постоянным долблением об исправлении этих косяков.

Если оглянуться назад в далёкий 2010-й год и посмотреть на день сегодняшний, думаю, можно с уверенностью сказать, что время было потрачено не зря, хоть и не всегда оптимально :-)

Желаю приятной игры.

Георгий (Deathdoor).


-= Техническая информация =-

ВНИМАНИЕ!
Известные проблемы:

У двух локаций мода имеется несовместимость LOD-геометрии со старыми видеокартами nVidia серий GeForce GTX 2XX, поэтому если вы обладатель видеокарты этой серии, например GeForce GTX 260 или 280, вам перед входом на локации Мертвый Город (Городок-32) и Топи необходимо установить в расширенных настройках графики игры ползунок «Детализация объектов» на минимум. В противном случае может произойти сбой видеодрайверов с последующим зависанием игры и/или вылетом системы в BSOD. Однако даже это действие полностью не устранит проблему, и у владельцев этих видеокарт могут наблюдаться визуальные артефакты на этих локация. Приносим им за это свои извинения, но к сожалению полностью устранить эту проблему не удалось. На более свежих сериях видеокарт таких проблем замечено не было. 
Далее, пресеты графики в главном меню игры могут содержать не все необходимые настройки из расширенных опций, поэтому после выставления пресета желательно войти в расширенные настройки и далее произвести настройку графики по вашему вкусу и быстродействию. Иначе часть красивых эффектов просто не будет включена, хотя ваша система может их вполне тянуть.

-= Указания по проведению тестирования =-

Обычно после выпуска любого крупного мода начинается чехарда с его непрерывным доведением до ума, выпуском обновлений, устраняющих ошибки т.п. Так это было у нас с версией 0.6.9.2, так это происходит почти всегда. В норме это считается выходом полноценного релиза, но мы решили, не кривя душой, назвать это так, как это называется на самом деле – открытым бета-тестированием. Соответственно каждый игрок по факту является тестировщиком и должен иметь определенные знания о том, как вести тестирование так, чтобы помочь разработчикам исправить все обнаруженные недостатки в кратчайшее время. Эти сведения и приведены ниже.

Отладочный вывод боевки и выброса:

В боевку и в выброс у нас встроены механизмы для вывода в лог подробных сведений о их ходе. По умолчанию это отключено, так как немного тормозит игру, однако если вы обладатель мощного ПК и для вас некритично падение скорости на 5-6 fps, тогда мы будем вам признательны, если вы включите эти логи. В этом случае при возникновении проблем в боевке или выбросе их будет значительно проще отладить. Чтобы включить запись отладки, нужно в консоли ввести команду:

write_debug_log on

Порядок действий при вылете модификации:

Необходимо обязательно передать нам лог и дамп вылета. Для этого у себя в системе, по пути c:\Users\Public\Documents\STALKER-SHOC\logs\ возьмите после вылета файлы лога и дампа (первый имеет имя вида xray_<имя_пользователя>_<дата>_<время>.mdmp.log, второй аналогично xray_<имя_пользователя>_<дата>_<время>.mdmp), упакуйте их в архив, и напишите отзыв у нас на форуме в соответствующей теме, указав подробно обстоятельства вылета и приложив архив с логом и дампом. Если вылет воспроизводится, приложите так же файл сейва, взяв его по пути c:\Users\Public\Documents\STALKER-SHOC\ savedgames\.

Порядок действий при некорректном поведении NPC или других объектов:

Если вы обнаружили странного NPC, который себя непонятно ведет или выглядит зависшим, а так же при обнаружении аналогичного поведения других динамических объектов – монстров, вертолетов и т.п., сделайте следующее: выйдите в главное меню игры, нажмите там клавишу ”P” (англ.) и вернитесь в игру. Включится визуальный отладочный режим, в котором при наведении на NPC или другой дин. объект высветиться информация о нем. Сделайте скриншот и выложите нам с описанием проблемы в соответствующей теме форума. Так же хорошо приложить к этому сейв, особенно если после сейв/лоада это состояние сохраняется.


-= Системные требования =-

Операционная система, количество оперативной памяти:

Windows XP при ОЗУ не менее 3 Гб
Windows 7 x64 при ОЗУ не менее 4 Гб
Windows 8/8.1 x64 при ОЗУ не менее 4 Гб

Стабильная работа мода на конфигурациях с Windows XP и ОЗУ менее 3 Гб, а так же Windows 7 x86 при любом количестве ОЗУ НЕВОЗМОЖНА, базовая инсталляция мода на таких конфигурациях заблокирована, техническая поддержка данных конфигураций не осуществляется, так как 90% проблем и вылетов на них связаны с нехваткой памяти. Это надежно установлено тестированием и неоднократно подтверждено в процессе разработки. Поэтому, пожалуйста, перед тем как сообщать о проблемах, убедитесь, что ваша система в точности отвечает требованиям мода к количеству памяти. 
Системные требования указаны при использовании настроек графических эффектов оригинала на максимуме. При полном отключении всех дополнительных эффектов требования к видеокарте соответствуют требованиям оригинальной игры при использовании динамического освещения. В процессе работы над 0693 был убран статический рендер, соответственно игра теперь всегда запускается в режиме динамического освещения. Для игры с использованием дополнительных эффектов требуется видеокарта современной архитектуры, с большим количеством шейдерных процессоров.
Внимание! Нижеуказанные системные требования являются приблизительной оценкой, и могут быть несколько завышены. Ближе к выходу модификации мы произведем тестирование на конкретных тестовых конфигурациях, и сообщим о полученных результатах.

Центральный процессор:

Для игры без доп. эффектов рендеринга либо на минимальных настройках доп. эффектов в разрешениях до 1440х900: Intel Core i3-4130 либо AMD FX-4100 (или A10-6800K)
Для игры на минимальных настройках доп. эффектов либо средних настройках доп. эффектов в разрешениях до 1440х900: Intel Core i3-4130 либо AMD FX-4100 (или A10-6800K)
Для игры на средних настройках доп. эффектов либо на высоких настройках доп. эффектов в разрешениях до 1440х900: Intel Core i5-3570K либо AMD FX-8320
Для игры на высоких настройках доп. эффектов в разрешениях до Full HD и выше: Intel Core i7-4770 либо AMD FX-8350

Видеокарта:

Для игры без доп. эффектов рендеринга либо на минимальных настройках доп. эффектов в разрешениях до 1440х900: AMD Radeon HD3850 или nVidia GeForce 9600GT
Для игры на средних настройках доп. эффектов либо на высоких настройках доп. эффектов в разрешениях до 1440х900: AMD Radeon HD4870 или nVidia GeForce GTX 250
Для игры на высоких настройках доп. эффектов в разрешениях до Full HD: AMD Radeon HD5870 или nVidia GeForce GTX 480
Для игры на высоких настройках доп. эффектов в разрешениях от Full HD и выше: AMD Radeon HD7970 или GeForce GTX 670
Учитывайте, что для мощных видеокарт требуется мощный процессор, и сочетание видеокарты, пригодной для игры на высоких настройках доп. эффектов и процессора, пригодного только для игры на низких настройках будет создавать бутылочное горлышко для производительности, и играть комфортно на таком сочетании вы сможете только на настройках, для которых пригоден процессор, т.е. на низких. Кроме этого, в любом случае в расширенных настройках графики вы можете настроить игру индивидуально под свою систему, включив или выключив необходимые вам эффекты (все настройки теперь снабжены понятным описанием их влияния на изображение), поэтому системные требования являются ориентировочными.

Место на жестком диске:
12 Гб в целом для оригинала игры и установленного на неё мода.

Необходимое программное обеспечение, установленное в системе:
- редистрибутив Microsoft Visual C++ 2005;
- Microsoft .NET Framework 3.51;
- редистрибутив DirectX 9 June 2010.


-= Отличия от версии 0692 =-

В процессе работы над графической составляющей движка были добавлены следующие оптимизации и технологии (приведены только отличия от версии 0692):
- Тень главного героя (полноценная динамическая тень от всех источников света, не фейк как на статике)
- Следы от пулевых попаданий на телах людей и монстров
- Возможность настроить плотность и дальность отрисовки травы.
- Возможность включить тени, отбрасываемые травой.
- Полноэкранное сглаживание изображения. Доступны два типа - FXAA (Fast Approximate AntiAliasing) и SMAA (Subpixel Morphological AntiAliasing), первый более быстрый, второй более качественный, оба позволяют значительно улучшить качество изображения.
- Правильные тени от солнца, с длиной, соответствующей реальному углу падения солнечных лучей.
- Объёмные лучи света на частицах пыли в воздухе, можно выбрать вариант из Crysis или же вариант из STALKER: Чистое Небо. Второй вариант выглядит более достоверно, но так же и имеет больший эффект на снижение производительности.
- Мягкие края воды - теперь вода у края водоемов не выглядит жесткой плоскостью.
- Мягкие частицы - эффекты частиц, такие как дым, пыль, туман и т.п. теперь не имеют резких граней, проявляющихся при их взаимодействии с геометрией уровня.
- Мягкие края теней.
- Глобальное освещение - технология, позволяющая при расчете освещенности объектов учитывать их взаимное затенение и затенение деталями геометрии. Создает более правдоподобную картину освещения с полутенями, доступно два разных алгоритма, SSDO и HBAO.
- Улучшенная рельефность поверхностей с использованием алгоритма Steep parallax mapping. Этот алгоритм использует для расчета рельефности трассировку лучей вместо карт высот, что дает более реалистичный и качественный эффект.
- Эффекты фокусировки глаз и глубины сцены при прицеливании, перезарядке и взгляде на близкие и далекие объекты.
- Засветы от ламп.
- Грязь на линзе.
- Капли дождя на стекле шлема или противогаза главного героя.
- Динамические лужи от дождя.
- Намокание поверхностей во время дождя.
- Объемный свет от некоторых ламп.
- Правдоподобные отражения на воде и мокром асфальте.
- Объёмный туман.
- Эффект увеличения резкости изображения.
- Ностоящие коллиматорные прицелы на оружии, с самосветящейся прицельной отметкой видимой при любом освещении
- Эффекты нахождения под водой

Улучшения игровой платформы и движка (приведены только отличия от версии 0692):
- В скриптовую систему внедрена уникальная отладочная скриптово-движковая система для отлова зависаний биндеров, полностью исключающая ситуации с зависанием алайфа, и получения развернутой информации по сбоящим модулям и последовательности их вызова, что позволяет оперативно устранять любые возникаюшие проблемы.
- Ликвидирован баг оригинала с неработоспособностью пулезащиты брони. Из-за этого бага в оригинале броня защиты от огнестрельного оружия не давала, и даже напротив, чем выше была пулезащита у брони, тем больший урон наносился игроку попаданием из огнестрельного оружия.
- Сделана совершенно новая, уникальная система хранения внутриигровых данных и переменных, обеспечивающая практически неограниченное пространство для хранения, что позволяет не упереться в лимиты при создании большого количества квестов.
- Переработана и улучшена система поддержки интерфейсом игры широкоформатных разрешений - больше никакого перерастягивания текстур, элементов интерфейса и т.п. проблем.
- Исправлено возникновение движковых вылетов оригинала вида e_parent && e_entity, возникающих при убийстве NPC, находящегося в процессе перезарядки оружия.
- Добавлена система для оснащения оружия сменными прицелами, подствольными дробовиками и другим оснащением. К сожалению, нам не удалось в приемлемые сроки интегрировать в игру соответствующее оружие вменяемого качества, однако вся система полностью доступна для использования разработчиками дополнений.
- Сделан рефакторинг и оптимизация скриптового кода (а критические места кода полностью переписаны), что позволило добиться ещё большей стабильности работы, чем это было достигнуто в версии 0.6.9.2
- Движок полностью автономен и без DRM-защиты, однако файлы оригинальной игры все еще требуются для работы мода.
- Новая система быстрых и сохраняемых таймеров.
- Система автоматического подключения скриптовых схем и модулей с обработкой ошибок.
- Внедрены новые удобные инструменты для разработки и тестирования - система сбора отладочной информации, редактор шейпов и т.д.
- Полностью переделана система работы с нетпакетами, сделана удобной для использования и безопасной.
- Полностью поправлены все возможные проблемы с менеджером состояний, вызывавшие зависания NPC при смене схем поведения.
- Все схемы поведения доработаны, по возможности улучшены и между ними устранены все возможные конфликты.
- Реализованы не работавшие в оригинале игры эффекты уникальной брони, такие как заживление ран, остановка кровотечения, голод, утомляемость.
- Реализованы одеваемые на броню экзоскелеты, одеть их можно практически на любую броню (хоть на свитер) кроме научных скафандров (мешает система регенерации воздуха за спиной) и тяжелой армейской брони (слишком габаритная).
- Исправление движкового бага с неправильным визуалом актора.
- ПнВ теперь выполнены одеваемыми приборами и продаются отдельно от брони.
- Новый прибор - тепловизор.
- Отдельные слоты для всего оборудования (ножа, детектора, биодетектора, шлема или противогаза, ПнВ).
- Продвинутые источники света, включая лампы наружного освещения и прожектора с возможностью скриптового управления (включение/выключение по расписанию и т.п.).
- Исправление движкового бага с невозможностью переключить тип гранаты в руках.
- Исправление бага с впаданием NPC в состояние паники, из которого они уже не могут выйти.
- Перехват клавиш - теперь любое скриптовое действие можно назначить на любую клавишу, что позволяет сделать удобное управление любыми приборами, устройствами и механизмами. Широко используется в моде.
- Единая удобная база скриптового спавна.
- Новая движковая погодная система с рандомизацией погодных циклов. (ещё в работе)
- Переработанный менеджер оружия.
- Переработана и дополнена схема реакции на опасности, устранены проблемы оригинала с реакцией на несущественные опасности, самопуганием и последующим длительным поиском источника опасности. Внедрена реакция на обнаружение трупов дружественных NPC.

Геймплейные и скриптовые улучшения (приведены только отличия от версии 0692):
- Новая скриптовая боевка на замену убогой движковой - с маневрированием, разными моделями поведения, использованием укрытий и устраиванием засад. С растущей сложностью и более умным поведением пропорционально опытности NPC.
- Добавлено большое количество уникальных сделанных вручную квестов с нестандартными сюжетами. Множество новых задействованых в квестах устройств и предметов, включая читаемые книги, сейфы с кодовыми замками, музыкальный автомат и т.п.
- Дополнена и удлинена сюжетная линия.
- Добавлены проводники для быстрого перемещения по уже посещенным локациям.
- Адаптирован модуль оффлайновой жизни мода АМК (опционально отключаемо) с генерируемыми на основе оффлайновой жизни новостями.
- Переработана схема переодевания брони NPC и напарником.
- Переработан алгоритм обхода аномалий, используется двойная схема, рестрикторно - алгоритмическая. Сделана система для исключения спавна динамических аномалий на заранее проложенных маршрутов квестовых персонажей и в зонах переходов.
- Переработана система сна, интерфейс и скриптовая часть. Под дождем спать нельзя, необходимо находиться в укрытии. Сон на открытом месте в отсутствии дружественных NPC или напарника поблизости может окончиться фатально в результате нападения на спящего главгероя.
- Сделана система регулировки численности населения и монстров в Зоне, бесконтрольный респавн невозможен.
- Серьезно доработан транспорт, его физика, интерфейс и взаимодействие с ним. Теперь его необходимо заправлять, багажник представляет собой нормальный игровой интерфейс, поправлены углы обзора камеры в транспорте, трава на локациях больше не проходит сквозь модель машины, отображаясь в её салоне. В машине можно ездить вместе с напарником.
- Переработан управляемый БТР, его система управления и наведения. При езде на нём с напарником он может помогать вести огонь из орудия, беря на себя управление наведением и стрельбой. В нем можно спать и пережидать выброс.
- Во время выброса отключается вся электроника, включая ПнВ и системы электроники БТР.
- Доработаны эффекты воздействия монстров на главгероя.
- Сделаны управляемые пулеметы и переносные пулеметные турели (можно взять с собой стационарный пулемет, принести его, развернуть и вести огонь).
- Новый доработанный и озвученный биодетектор, не требует ношения на поясе разлагающихся частей трупов, все определямые существа добавляются покупаемыми пакетами прошивок.
- Мини-игры с квестовыми персонажами.
- Новый автодоктор с настраиваемым интерфейсом, заряжается картриджами препаратов.
- Новая система динамических костров, реагирующая так же и на главного героя.
- Переработанная система торговли транспортом.
- Эффекты критических попаданий по главному герою - у вас выстрелом могут выбить из рук оружие, могут сделать тяжелый хедшот и т.п.
- Эффекты возгорания NPC и монстров при использовании на них огнемета, новые реалистичные эффекты пламени огнемета, возможность использования огнемета напарником и NPC.
- Переработанный модуль медленного лечения и эффектов вырабатывания привыкания к действию препаратов, новые препараты.
- Доработана система укрытий от выброса, при нахождении в укрытии появляется соответствующая иконка.
- Переработан миниган, его модель, озвучка, анимации и т.п. Работает предварительная раскрутка стволов.
- Рандомные награды по типовым квестам, с возможностью укомплектовать себе награду самостоятельно.
- Рандомное наполнение тайников.
- Новый, переработанный выброс (ещё в работе).
- Переработанная схема обыска трупов с новыми анимациями и комментариями по поводу гибели обыскиваемого.
- Новая версия схемы "Компаньоны" - улучшенная и тщательно доработанная. С напарником можно легко и удобно, без задержек, переходить между локациями, ездить в транспорте, появился селектор типа используемого оружия. Напарник снабжен улучшенным скриптовым боевым интеллектом, грамотность ведения боя растет с его опытом.
- Доработано состояние зомбированности главгероя.
- Доработана схема лагеря, теперь NPC не дерутся за места у костра и т.п.

Доработки мира и локаций:
- Все локации полностью переработаны - поправлена вся оставшаяся от оригинала недоработанной геометрия, добавлена новая, локации расширены, снабжены трехмерными панормами вокруг (создают эффект бесконечного мира), на локациях полностью переделана AI-сетка, поправлены все дыры в ней и множественные наложения.
- Добавлены новые локации с заселением и квестами на них.

На данный момент в разработке ещё остаются следующие части мода, требующие доводки:
- Переработка вооружения и оружейной концепции мода.
Список квестов и квестовых линеек в OGSE 0.6.9.3

Прежде всего хотелось бы отметить, что в основной сюжет введен ряд расширений и изменений. Перечислять их смысла нет, по мере прохождения сюжета вы никуда от них не денетесь smile.gif Поэтому даем список только квестов и квестовых линеек, отделенных от основного сюжета. Зачастую их можно выполнять параллельно основному сюжету.

Квесты в деревне новичков:
- Чебурашка (Крайне важный квест, по которому вы получите необычный аномальный предмет. Настоятельно рекомендуется выполнить его сразу после всех обязательных начальных заданий Сидоровича - теперь их на одно больше.)
- Тайна старого дома (Помочь Музыканту раскрыть тайну старого дома.)
- Пропавшая внучка (Помочь старику узнать о его внучке, которая потерялась в Припяти при катастрофе в Чернобыле.)
- Клондайк артефактов (Большая квестовая линейка на поиск легендарного Клондайка артефактов. Пролог этой истории начинается от двух новых персонажей в деревне новичков. Пять веток Клондайка разворачиваются на Свалке, в Лощине, Баре, Янтаре и на Радаре, а эпилог приведет вас на секретную локацию ПЖД, откуда вас ждет путь в Городок-32.)
Сломанное оружие (Квест с уникальным пулеметом диггера Юры, доступный после выполнения пролога к квестовой линейке Клондайка.)

Квесты от Сидоровича:
- Найти гитару (Найти гитару в деревне новичков.)
- Военные у аномалий (Узнать, что делают военные в овраге с аномалиями.)
- Наемники на Кордоне (К Сидоровичу заходили наемники, угрожали, - узнать, что они замышляют.)
- Гость на элеваторе (На элеваторе замечен неизвестный сталкер, нужно выяснить, кто он. Доступен только после сдачи кейса с Агропрома бармену.)

Квесты от бармена:
- Друг бармена (В ТД пропал друг Бармена, отправившийся на поиски артефактов с напарниками. Нужно найти его.)
- Пленный на базе военных (Военные захватили связиста, поддерживающего сталкерскую сеть, и держат его на своей базе на Агропроме. Пленник может не выдержать жесткого допроса и сдать ценную информацию о сталкерской сети. Задача - не допустить утечки этой информации и либо ликвидировать пленника, либо спасти его.)
- Поиск пластинок для музыкального автомата, установленного в баре (начинайте искать уже на Кордоне).

Квесты на Агропроме:
- Помочь дезертиру (Помочь дезертиру добраться с Агропрома до Только по этому квесту можно получить две важных перехода.)
- Помочь Кроту (После взятия кейса на Агропроме к вам по рации обратится за помощью Крот.)
- Квесты от мертвого сталкера в колбе в лаборатории х18:
- Вопрос бессмертия, часть 1 и 2 (Находим в х18 Мертвого сталкера, который просит найти для него необычные артефакты, а взамен обещает поделиться информацией о сути зоны и бессмертии.)
- Малыш (Шуточный, но хардкорный квест на уничтожение псевдогиганта, обожравшегося артефактов. Убить его можно только рукотворной аномалией из определенного артефакта.)

Квесты от Сахарова:
- Доставка артефактов и запчастей монстров по заказу (Предлагаем Сахарову свои услуги по доставке артефактов и запчастей монстров по его заказу для текущих научных исследований. Заказ меняется после каждого выброса.)
- Найти необычный артефакт (Сахаров просит найти необычный артефакт и принести ему для исследований. Яркие приключения гарантируются.)
- Квест от братства Чистильщиков (Помогаем братству спасти их раненого, оказавшегося в пространственной ловушке на заправке в Лощине.)
- Слабый сигнал (Квестовая линейка, цель которой спасти двух больных. Но на пути к этой цели вас ждет много приключений.)

Квесты от Осведомителя:
- Коллекция (Поиск и сбор в Зоне аномальных болтов.)
- Секрет Янтаря (Квестовая линейка, по которой вы раскроете некоторые тайны завода "Янтарь" и найдете документы и уникальный опасный артефакт. Что делать с этим артефактом, вам подскажет Мертвый сталкер в колбе в х18.)
- Спасение Психа (Помогаем Психу добраться до Сахарова в надежде на лечение. После финальной сцены вас ждет неожиданный поворот.)

Квест от Макса:
- Спасти свободовца на Радаре (Один из свободовцев отправился на Радар что-то искать и пропал. Нам нужно выяснить, в чем дело.)

Квест от Петренко:
- Открыть сейф Петренко (Небольшой, но опасный квест.)

Квест от Лукаша:
- Пригнать БТР на Барьер (Квестовая линейка по поиску, ремонту и оснащению БТР и его доставке на Барьер.)

Локация "Городок-32":
- Здесь вас ждут самые разнообразные и необычные квесты, начиная от сюжетного расширения и поиска аномальной утвари и заканчивая попыткой уничтожить Хозяина.

После прохождения ЧАЭС основной сюжет будет продолжен квестовой линейкой под общим названием "Месть Стрелка", финал которой будет разворачиваться на локации Генераторы.OGSE 0.6.9.3 Build 3155

Процедура установки:
1. Ставим игру. Патч любой.
2. Скачиваем все файлы установщика в одну папку.
3. Из папки игры убираем папки bin и gamedata. Инсталлятор умеет и сам, но не всегда у него получается.
4. Читаем ридми (обязательно!)5. Ставим последний апдейт
5. Ставим, играем.

P.S. Если у вас после установки в расширенных настройках окажется включенной настройка Ambient Occlusion - выключите, она ещё экспериментальная, и может приводить к излишнему затемнению помещений, в полную черноту. После этого удалите шейдерный кэш и перезапустите игру. Кэш находится в папке c:\Users\Public\Documents\STALKER-SHOC\logs\shader_cache\

Комментарии: 48
Ваш комментарий

Блин,если на торенте есть, я скачаю.

6

D r O n Держи https://www.mediafire.com/folder/vjepg4v2y5cg6/S.T.A.L.K.E.R._OGSE_0.6.9.3_Build_3155 Там же и апдейты к моду

5

звучит сурово, сейчас sgm вот только закончу, и надо будет взяться, опять в Зону))..

3

Молодцы, Спасибо! что можно ещё сказать успехов в дальнейшем! Великолепное описание. Главное чтобы также хорошо работало. Nod33Eset спасибо за ссылки, воспользовался не спросясь, извини, попробую скачать.

3

safot Оо, мод на то и мод , что присоединяется к оригиналу.

3

Теперь конкретно о моде. Если честно, я почти потерял надежду. Ждал долго, пробовал другие моды, например очень привлекли симбион и сгм. Особенно, именно Sigerous. Несколько раз его ставил и на Чернобыль и на Припять, получал много кайфа. Но что-то в них во всех все же не хватало. И вот, пытаясь пройти ОГСЕ, уже 10 дней, я только-только раскрыл тайну 32го городка и наконец-то приближаюсь к Радару. К слову, максимальное время прохождение с любым модом, кроме НЛЦ, у меня занимало ну максимум 3 дня. Теперь грубая статистика: ОГСЕ 0.6.9.3. - это глобальное расширение графических возможностей Чернобыля. Ни в одном моде я такого еще не видел, глаз радуется. И освещение и тени новые, вода (!) (И не какое-нибудь дурацкое болото) В Городке-32, придется и под водой походить в костюмчике с замкнутым циклом дыхания =) Лично я очень завидую тем, у кого оперативы больше чем у меня, я дабы наслаждаться практически безвылетным геймплеем сижу на минималках =( - Вооружение: Ох, любимая часть каждого фанатика огнестрелов. Это не арсенал, тут немножко все по-другому, стволов немного меньше, но толку от них ГОРАЗДО БОЛЬШЕ. Приведу самые простые примеры: Пулеметы: М-3, немецкая старая классика и дорогая в обслуживании хреновина. Однако мощнее пулемета там нет ни по скорострельности ни по огневой мощи. РПК, более распространенная, не такая тяжелая и патроны можно найти и купить почти без проблем. Ну и американский SAW, как он называется в игре, восторга не вызвал, однако с последними двумя моделями можно бегать, а с М-3 нельзя; Снайперские винтовки: Ребят, если вам бармен в диалоге предложит крутую пушку, соглашайтесь не медля, если денег хватит. B-94. Крупнокалиберный русский монстр. Идеально подходит для охоты на псевдогигантов, химер, контролеров (зум у этой малышки даже больше, чем у гаусса, это же касается мощности) Стрелять из такой мазафаки - сплошное веселье, ворон можно на ЧАЭС расстреливать =DDD Химеру убирает с 3х 12.7мм снарядиков , контроллера с 1-2, зомбей и людей (вообще похрен в какой они броне) с 1го. Не помню, как там в кс эта пушка называлась, но в ОГСМе есть и "слонобойка" не столь дорогая и мощная как Гаусс и Б-94, но темп стрельбы повыше и вообще пушка удобная. Классика; С автоматами посолиднее, Новые варианты ак (в арсенале вроде все были) 107й, 108й, камуфляжный и штурмовые, опять же более-менее классика. Добавили Эмочку. А теперь то, что я хотел с момента выхода сталкера и что никто так и не смог реализовать. Знакомая всем Гадюка\Мп-5 теперь как и пистолеты кладется в пистолетный слот (как дополнительное вооружение). Так вот. Никто еще ниразу, хотя лично я неоднократно об этом писал и просил, не делал для МП возможность КРЕПЛЕНИЯ ОПТИКИ. Наконец-то на нее можно вешать прицел SUSAT что сделало этот автомат мало того, что дешевым и с недорогим боезапасом, так еще и раза так в 2 полезнее! (К примеру, я до сих пор с ним не расстаюсь, хоть и подхожу к концу игры. Огромнейший респект авторам, за реализацию мечты. Огнеметик тут тоже есть и тут он приносит большую пользу. Боязапас тяжелый, да, но чтобы уничтожать толпы гражданских зомби - это просто топовое вооружение. Бестиарий. А вот и любимая часть для охотников. Нам много сюрпризов приготовили. Любимые детишки мамы Зоны проапгрейдились. Стали проворнее, сильнее, умнее и обзавелись теми способностями, какими их описывали во многих сборниках книг вселенной Сталкера. Собаки: Не могу сказать, что с ними стало справится гораздо сложнее, просто они немного осмелели и стали попроворнее и позлее. Псевдособаки. Тут два лагеря. Первый лагерь псевдособачки, нападающие стайками, как и обычные слепыши, очень проворные сволочи, лучше с глаз не спускать и стрелять метко. Второй же еще любопытнее. Как раз как по книжному описанию. Чернобылец. У этой псевдопсины с небольшыми пси-способностями есть интересная способность, которая позволяет ей измотать вам нервы и хорошенько потратить ваше драгоценное здоровьице: когда она нападает, до рядом с ней возникает 6 ее копий, которые тебе мерещатся, из-за ментального давления этой шавки.) Ну и разумеется, реальная только одна. Тут как повезет, можешь попасть по оригиналу сразу, а если будешь недостаточно внимательным, то разрядишь весь рожек в копии, а на оригинал уже придется перезаряжаться. Осторожнее с этой собачкой=) Плоть - почти без изменений, бегают разве что побыстрее и стайками на 1-2 превышающими оригинальную игру. Кабан - шустрые, ловкие и больно таранящие твари. Отстреливать безжалостно и в голову. Псевдоплоть - опять же огромное спасибо авторам, за правильную реализацию этой твари. Когда она (они) нападают на тебя, то можно услышать искаженный голос этого мутанта. И произносит он хоть не всегда втемные фразы, однако на русском языке и бывающими очень неожиданными! Например идешь такой, никого не трогаешь и тут сзади к тебе подбегает пара этих тварей с криком "Меченый?! Какого черта?!" (Сидорович, когда ты прыгаешь через порталы на ЧАЭС) или "Не стреляй брат!" или в кустах эта сволочь сидит и плакает "Аптечку, Помогите!" Молодцы разработчики, на славу постарались.) Кровосос. Никогда не любил этих проклятых Деви Джонсов, Опасаться. Стрелять дробью в упор или пулеметной очередью с расстояния. Близко не подпускать - сдохните. Тушкан - ну крыски почти всегда были, если есть возможность, не жлобьтесь на одну РГД-5, разлетятся быстро. Контроллер. Вот тут надо думать головой и прорабатывать тактику боя с этой тварью. Лучше всего держаться за каким-нибудь укрытием. Есть Ф-1, бросайте, сдохнет как миленький. Нету, посложнее подствольной надо стрелять метко, жалко тратить, тут выигрывают снайперы. Метров со 100-200 лучший вариант, если никак не получается (местность к примеру не та) пробуйте пулеметом или ножем. Я один раз и РПГ его вальнул. Гадина сбивает прицел, на дальнем расстоянии (зато ты понимаешь, что он рядом, тебя мутить начинает) а в ближнем бою может и оружие вырвать. Очень осторожно сражайтесь с ним, опасный противник + насылает пси иллюзии. Снорк, особых изменений не заметил, у этих паркуристов стиль как у профессионалов не меняется, хотя по-прежнему эффективный. Химера. Расстреливать. Из-далека. Никаких дробовиков и пистолетов, а также маломощных винтовок и автоматов. Только мощные снайперки, пулеметы, огнеметы (при должной сноровке и ловкости), РПГ, Гаусс. Остального недостаточно. Они крайне ловкие, забудьте все варианты, что видели в других модах, эти твари живучие, очень ловкие, маневренные и часто парами бегают. Шанс выжить при неблагоприятном вооружении, ночью, без бронебойных или взрывных очень и очень мал. Бюреры и Зомби - без особых изменений, у первых разве что подальше радиус действия их атак. Про квестовую линию и артефакты с аномалиями напишу позже отдельно. Огромное спасибо авторам и разработчикам OGSE, за столь сложную, продуманную и красивую работу. Многие этот мод очень долго ждали и лично мои ожидания оправдались на все 100%. Я получаю море удовольствия от прохождения этой игры (Отдельное спасибо тому, кто занимался Прохоровым в Баре Билла, в момент, когда он перенастраивал твой пси шлем, со словами "Страховка, да на кой ляд мне эта страховка лучше бы сразу выплатили!" и тому подобное, при этом крутя твой шлем в руках=DDD) Жалко, что вы не разрабатываете Второй Сталкер, думаю у вас бы получилось осуществить неосуществимое, так как вы уже сделали это на примере этого чуда модмейкерской инженерии! Браво!)

3

Интересно, а обмануть установщик можно? Вычислил гад, что оператива меньше 3-х Гб и " ... установка невозможна" ... А столько ждал,блин.

2

SerrReks У меня изначально одна планка на 4 гига и 32хбитная винда, семерка была. Тоже сообщение выдавал. Ради этого мода, собственноручно ее снес. Обмануть можно его, хотя я и не проверял, если у кого-нибудь из друзей поставишь этот мод с соответствующими характеристиками компа и скопируешь себе.

2

Мод самостоятельный или нужен оригинал игры и какой версии?

1

дядяСаша Большой пасиб за содействие,но посмотрев видео и почитав (на других сайтах) мнение игравших в этот "шедевр",я решил плюнуть на данный мод.:-) Может разрабы к лету его и "допилят", а пока лишь шлёпают одно обновление за другим... И потом, у меня есть ещё в запасе 2-3 мода в которые можно погонять без проблем!:-) Даа,а семёра и вправду дрянь! После ХР долго плевался,но привык,деваться не кудЫ!:-))

1

кто может на яндекс диск залить папку с модом (ну,gamedata и прочее) ? установщик мне сообщает,что ноут по параметрам не подходит (однако,прошлую версию нормально тянет)

1

Кто может скинуть огсе без установщика то есть файлы в zip или rar и мне ссылку скиньте пожалуйста

1

Круто, конечно, но качать не буду. Судя по сообщениям пользователей на форуме, багов ещё очень много.

0

IceDMC Если риподел не ленивый, то он скидывает уже совмещенку и тоже обозначает как мод

0

safot Из текста выше. Процедура установки: 1. Ставим игру. Патч любой. 2. Скачиваем все файлы установщика в одну папку. 3. Из папки игры убираем папки bin и gamedata. Инсталлятор умеет и сам, но не всегда у него получается. 4. Читаем ридми (обязательно!) 5. Ставим последний апдейт 5. Ставим, играем.

0

Nod33Eset Ок, что и надо было, если что ранее в описании не заметил, извиняйте (наверное буквы незнакомые были))

0

При установке мод одобрил мою "систему" дал добро и загрузился в игру,(патч 1.0006)но... Посмотрев начальное меню загрузок запустить игру не смог. Просит какой-то файл d3d9_43.dll У меня винда семёра - 64,такой фигни не наблюдал ни с одним ново установленным модом!:( В чём проблеМ?

0

001оо редистрибутив DirectX 9 June 2010. Это надо.

0

Bratok123 Так я обновил DirectX 9 и даже отдельно скачал и поставил в папку bin те файлы которые мод просит,но... Воз и ныне там!

0

Спасибо, Йорвет. В таком ключе я не думал...

0

Документ от Бывалого не могу прочитать, вот такой вылет Expression : assertion failed Function : File : Line : 0 Description : called from CPP переход в бар такой-же.

0

Bratok123 На официальном сайте посмотри ридми и FAQ, у меня та же проблема была. Удали все VC+++ и поставь версию 2005 года. Должно помочь.

0

Nod33Eset пардон за предыдущий коммент, у меня этот сайт на какую-то хрень скидывал постоянно, и просил прогу скачать. Через Хром зашел, там этой дряни нет.

0

Спасибо, но не помогло, и новую игру начал- нет.

0

Что на wipe1, что на wipe2, всеравно стабильный вылет при попытке открыть планшет Бывалого ( Проблема Решена тупо установил пакет визуалов VCR Hybrid

0

Kimchik Повторюсь. Перед тем, как начать играть, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте ридми и FAQ там все написано. Почему, как зачем и.т.д. У меня тоже сначала не запускалось. Потер визуал 12й, поставил вместо него 2005й и все пошло поехало. Без него у вас вообще ни один дневник или книга не откроется. А еще у вас вероятно будут вылеты при попытке перехода со Свалки на Бар. Поэтому сделайте так, как на официальном сайте в инструкциях, поставьте все обновления, а потом Вайп 1й и 2й и начните новую игру.

0

Йорвет уже решил вопрос, кстати на их сайте уже wipe2_update1

0

Добрый день. Для Йорвет Mp5 с оптикой - воз и маленькая тележка. Только в ОП-2 их несколько вариантов В других модах варианты с оптикой тоже имеются.

0

shahVkit Видимо я мало хороших модов еще повидал) Моими фаворитами до ОГСЕ, были SigerousMod (SGM), SIMBION, НЛЦ, Альтернатива. Скажу честно, об ОП, только слышал, не ставил еще) С головой в ОГСЕ, сейчас, поэтому) В другой раз.) А так, зафиксировал появление оптики только тут.) Но спасибо за просвещение, буду иметь ввиду.)

0

Kimchik ДА мне уже просто лень их ставить))) Я поиграв пару недель с вылетами только потом обнаружил тучу фиксов - ОБТ же) Все поставил, сделал недельный перерыв, решил снова зайти. Захожу играю, решаю проверить, что нового, а тут уже снова фиксов наклепали.) Подожду лучше, я пока итак доволен.) А то не охота сейвы тереть)

0

Добрый день. Для Йорвет Мод ОП-2 очень специфический. Он построен на базе мода "Народная Солянка". Поэтому было бы лучше сначала познакомиться с Народной Солянкой, и уже потом попробовать ОП-2. Хотя даже в этом случае, многое в этом моде может шокировать и просто не понравиться. Если всё таки надумаете попробовать ОП-2, то зарегистрируйтесь на сайте АМК - там наиболее полный разбор этого мода и наибольшее количество правок для более комфортной игры. Далее: Из глобальных модификаций для ТЧ я бы очень рекомендовал мод "Фотограф" Ни в одном другом моде нет такой звуковой составляющей как в нём. Ссылки на скачивание и разбор ньюансов мода также можно посмотреть на АМК или на ap-pro. Мод Фотограф сделан теми же авторами, что и мод TT2, что предполагает совершенно новый сюжет и новые локации. Мод доведён до полностью рабочей версии и не имеет вылетов, за исключением вылетов по памяти на новых локациях. Лечится это уменьшением дальности видимости почти до минимума. Вообще на ваше месте я бы пока отложил ОГСЕ и занялся Фотографом. Пока вы играете в него, глядишь и ОГСЕ доведут до ума и добавят в него обещанный оружейный пак с новыми стволами.

0

Когда уже закончиться этот ОБТ.

0

не работает на стим версии. сделайте версию без автомобилей, я из тех, кто считает, что на картах длинной не больше 1км нахрен не нужны автомобили а БТРы в этой игре вообще бред, сделайте уж тогда еще и танки с вертолетами или просто играйте в ГТА. к слову, авто, раз уж ввели такую приблуду, надо раздавать всем опытным сталкерам, и пусть гоняют по зоне как в том же ГТА, не нравится? вот и авто для ГГ аналогично убивает атмосферу.

0

шляпа какая то! хватит издеваться над легендарной игрой! ей нужен новый движок новые более детализированные модели и текстуры, а от этих бестолковых и не стабильных наработок уже в глазах рябит! угомонитесь!

0

вот нахрена так дохрена писать?? Не описание мода, а целая книга.

0

Nod33Eset 4. Читаем ридми (обязательно!) Скачал архив с PG, там 4 файла, ридми нет. 5. Ставим последний апдейт Маленькая просьба, а можно апдейт залить на Яндекс? Просто надоело уже из-за одного файла регистрироваться на куче разных файлообменников.

0

у меня почему вылет постоянно при переходе со свалке в бар после агро -Expression : assertion failed Function : File : Line : 0 Description : called from CPP как его лечить подскажите плз

0

Всех с Новым годом!!! Помогите с проходом(возможно глюк игры),в инете все подсказки с видео просмотрел и там аппарат другой((( и к тому-же у меня в игре ни одна кнопка не нажимается :( Что делать,друзья? Из-за этого не могу спасти майора Живодёрова и вторую флэшку найти...

0

Чувак на вопрос го в напарники говорит: Я боюсь с тобой идти. Что это значит? Ранг достаточный и он бы ответил что я слишком зелен и тд.

0

Мод классный. Рекомендую всем. Багов немного. Особенно неоправданных вылетов. Только обновите VC++2005 и NET фрейм ворк.

-2

Обязательный апдейт http://www.mediafire.com/download/td4hb2458cfvx5q/S.T.A.L.K.E.R._OGSE_0.6.9.3_Build_3356_Update.7z.torrent НОВАЯ ИГРА на этом обновлении обязательна, старые сохранения НЕ совместимы! ВНИМАНИЕ! Перед установкой апдейта необходимо зачистить шейдерный кэш, (если вы не делали этого ранее, он находится в папке логов, папка shader_cache - просто удалите её). Установка 1. Из папки игры убираем папки bin и, если есть, папку gamedata. 2. Запускаем и следуем указаниям установщика

-2

Обязательный апдейт wipe 2.2 https://yadi.sk/d/J-g1TIbldycGV (S.T.A.L.K.E.R. OGSE 0.6.9.3 Build 3155 - Beta - Installation Files - Update - S.T.A.L.K.E.R. OGSE 0.6.9.3 Build 3438 Update.7z) http://www.mediafire.com/download/rmn6po4sdz6tmue/S.T.A.L.K.E.R._OGSE_0.6.9.3_Build_3438_Update.7z.torrent Новая игра НЕ обязательна. ВНИМАНИЕ! После установкой апдейта необходимо зачистить шейдерный кэш, (если вы не делали этого ранее, он находится в папке логов, папка shader_cache - просто удалите её). Установка 1. Из папки игры убираем папки bin и, если есть, папку gamedata. 2. Запускаем и следуем указаниям установщика

-2

Обновление wipe 2 stable https://yadi.sk/d/J-g1TIbldycGV (S.T.A.L.K.E.R. OGSE 0.6.9.3 Build 3155 - Beta - Installation Files - Update - S.T.A.L.K.E.R. OGSE 0.6.9.3 Build 3457 Update.7z) http://www.mediafire.com/download/ieonu38czyebfcw/S.T.A.L.K.E.R._OGSE_0.6.9.3_Build_3457_Update.7z.torrent Установка 1. Удалите из папки игры папку bin и папку gamedata (не игровые архивы с именем gamedata) 2. Просто запустите апдейт и следуйте указаниям инсталлятора. Новая игра необязательна (если НИ была начата с wipe_2). ВНИМАНИЕ! После установки апдейта необходимо зачистить шейдерный кэш, (если вы не делали этого ранее, он находится в папке логов, папка shader_cache - просто удалите её). Данный пакет является базой для последующих обновлений. Будущие обновления будут устанавливаться на wipe_2_stable.

-2

safot Главное то что это не РИП и не РЕПАК, а обычный установщик, инструкция по установке как бы намекает на это

-3

001оо Если у тебя процессор Core 4 ядра, поставь лучше 8.1, а ещё лучше сервер 2012r2, устанавливать чуть сложней, зато выигрышь колоcсальный. Это, так, просто совет без всяких претензий -)) - 7-ка самая уё....ная ОС из всего семейства(моё мнение).

-3

Обязательный апдейт wipe 2 http://www.mediafire.com/download/o1djf2cyb4uva20/S.T.A.L.K.E.R._OGSE_0.6.9.3_Build_3391_Update.7z.torrent НОВАЯ ИГРА после установки wipe_2 обязательна, старые сохранения от предыдущих апдейтов НЕ совместимы! ВНИМАНИЕ! После установкой апдейта необходимо зачистить шейдерный кэш, (если вы не делали этого ранее, он находится в папке логов, папка shader_cache - просто удалите её). Установка 1. Из папки игры убираем папки bin и, если есть, папку gamedata. 2. Запускаем и следуем указаниям установщика

-3

Nod33Eset А не проще написать на какую версию ее ставить чтобы не гадать?

-4