TES 5: Skyrim "Комплексный оптимизатор модов Скайрима"

Версия: 1.3.5
Язык мода: Русский, Английский

Описание

КОМС оптимизирует:
- неванильные dds текстуры в папке \Skyrim\Data\textures\
- неванильные nif модели в папке \Skyrim\Data\meshes\
- оба этих формата в файлах \Skyrim\Data\*.bsa. BSA также дополнительно сжимаются.
Есть возможность оптимизировать файлы в любой папке, но необходимо, чтобы они имели хотя бы частично такой же путь, как в папке с игрой (часть пути после \Skyrim\Data\textures или \Skyrim\Data\meshes), иначе исключения не будут действовать!

Утилита требует самой минимальной конфигурации и уже настроена на максимальное уменьшение размера при минимально возможном падении качества.

Зачем мне оптимизировать моды?

Всегда лучше иметь правильные и работающие максимально эффективно файлы.
После оптимизации можно ожидать:
для текстур - меньше использование видеопамяти, быстрее загрузка;
для моделей - прибавка фпс, немного быстрее загрузка;
BSA - эффекты от оптимизации текстур и моделей + больше свободного места на диске.

Быстродействие

КОМС чертовски быстр
Имеет 32 и 64-битные версии и поддерживает многопоточность, поэтому может использовать многоядерные процессоры на полную.
Например: папка текстур в 5Гб обрабатывается менее, чем за 3 минуты (замер производился на SSD с i7 2600K 4.9Ghz HT Выкл).

КОМС имеет функцию запоминания содержимого обработанных файлов, что делает последующие прогоны значительно быстрее.
Во время первой оптимизации программа сохраняет хэш каждого файла и после этого все последующие прогоны будут оптимизировать только обновлённые файлы. Это также позволяет избежать повторной перепаковки BSA, если они не содержат файлов, которые могут быть оптимизированы.

Инсталляция и использование

- Распаковать архив куда угодно
- Запустить SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от битности ОС
- Если папка Скайрима не определилась автоматом, то нужно указать её вручную. Указывать следует корневую папку (!), это та, где лежат файлы TESV.exe и SkyrimLauncher.exe
- Выбрать вкладку DDS, NIF или BSA
- Задать число потоков
- Нажать кнопку "Оптимизировать!"

* Ко многим элементам интерфейса есть подсказки, достаточно навести на них мышкой.

Требования

Сама программа требует только установленный DirectX версии 9 или выше, но для сжатия и конвертации используются сторонние утилиты.
Чтобы быть уверенным, что эти утилиты будут работать нормально, на Вашем компьютере должны быть установлены:
NET Framework 4
Visual C++ 2010 Redistributable Package (x86) или Visual C++ 2010 Redistributable Package (x64)
DirectX Runtimes

Важно!

Утилита не делает бэкапов!!!
Перед использованием программы сделайте резервные копии папок
...\Skyrim\Data\textures\
...\Skyrim\Data\meshes\
и всех файлов BSA в папке ...\Skyrim\Data\

Дополнительная информация

Оптимизация NIF:
Это новая возможность и с ней нужно быть очень осторожным.
В отличие от оптимизации текстур, она может стать причиной вылетов игры.
К счастью, подобные вылеты происходят только в момент загрузки оптимизированной модели, поэтому стабильны и могут быть легко протестированы.
Если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения.

Оптимизация BSA:
Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует .dds и/или .nif в них и запаковывает обратно, при этом сжимая архив как можно сильнее.
Данные архивы игнорируются:
Skyrim - *.bsa
Update.bsa
HighResTexturePack*.bsa
Unofficial Skyrim Patch.bsa
ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa
Все DLC архивы

Для запаковки файлов используется утилита от беседки - TESArchive, она автоматом создаёт бэкапы тех файлов, что заменяет, но только по одному на каждый. Найти их можно в папке с .bsa, расширение у них становится .bak

Производимые модификации:
DXT5/3 с пустым альфа каналом -> DXT1
A8R8G8B8 с пустым альфа каналом -> DXT1
A8R8G8B8 -> DXT5
R8G8B8 -> DXT1
R8G8B8 -> R5G6B5
X1R5G5B5 -> DXT5
R5G6B5 -> DXT5
Неверные размеры DDS -> Исправление путём уменьшения размеров
Nif -> Stripify all TriShapes, combine properties и remove bogus nodes (функции из NifSkope)
Несжатый BSA -> Максимальное сжатие, если это позволяет содержимое архива

Известные глюки

- Оптимизация некоторых моделей может привести к вылетам, если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения.
- Не совсем глюк, но TESArchive при создании архива также создаёт файлы с расширением .bsl, они не нужны для нормального функционирования и могут быть удалены.

Новое в последних версиях

1.3.5:
- Cubemap и volume текстуры больше не оптимизируются
- Более стабильный процесс оптимизации в режиме многопоточности, особенно для 64-битной версии
- Увеличена скорость работы BSA оптимизации в режиме "Только DDS"
- Мелкие исправления интерфейса

1.3.1:
- Совместимость с DLC

1.3.0:
- Внешние утилиты для оптимизации текстур больше не нужны, все операции с DDS производятся с использованием возможностей DirectX (требуется версия 9 или выше).
- Дополнительная опция для сжатия Model Space нормалей (*_msn.dds) (потеря качества небольшая, заметна только с очень близкого расстояния, размер уменьшается в 1.5 раза, для более подробной информации читайте подсказки в программе).
- Полное хэширование BSA. Только обновлённые BSAs будут распакованы/оптимизированы.
- Изменены сообщения, если оптимизировать нечего.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

рисковать не буду, но за старания +10

5

Вот что стало с большой частью мокрых камней,после этой оптимизации:

ДО ОПТИМИЗАЦИИ:

ИТОГО_ НАДО ДОРАБОТАТЬ

3

респект .......беру на пробу

2

Пожалуй подожду финальной версии.

2

Чтото тут не то. Опасное дело. Я так думаю.

2

DDS Файлы дольше всего проверяются 19 % за два часа

1

прикольные снимки местности. у меня все отлично сработало без перекосов. отличная программа. спасибо выдумавшему такое.

1

Спасибо, скачаю и попробую, а то иногда проблемы случаются.

0