TES 5 Skyrim "Отлаженный ENB/POGODA by Igorek89"

Решил недавно пробежаться в скайрим. Через некоторое время понял что меня абсолютно не устраивает как выглядит погода. Поэтому сначала решил обратиться к погодным плагинам. Попробовав много этих самых плагинов я понял, что не один из авторов не уделял достаточно времени для отладки своих файлов. Расскажу сразу на примере тяжвеса Climates of Tamriel, который многие считают безальтернативным. Запуская игру, поначалу, все устраивало, но через время появлялись просто вырвиглазные пейзажи. Играть не приятно. Поэтому и решил взять и с нуля создать свою погодную модификацию. На сайте фанатов TES плагин многим понравился и после некоторой доработки я выкладываю его на PG.
Автор я - Igorek89. И если вам хоть что-то не понравится, я в кратчайшие сроки все поправлю, чтобы в конце концов получился идеально отлаженный погодный плагин.

Сравнения

Обратите внимание на то, как выделяется дымка на фоне серых гор. Выделяется, словно, заплатка какая то. А на втором и третьем скрине одно и то же место в ясную ночь и ясную ночь с северным сиянием. И как сильно отличается освещение - которое, по логике, с сиянием должно быть светлее или хотя бы освещать землю отблеском. Так же, если переключить погоду на туман или снежную бурю - будет еще светлее, а это согласитесь совсем не реалистично. В своем плагине я это учел, так под сиянием будет чуточку светлее, а трава получит характерный отблеск. Самые темные ночи, как в реальности так и по логике при погоде туман, дождь или снег.

Вообще цель была добиться органичной картинки, гармонии освещения и цвета в каждое время суток в каждый тип погоды. Я потерял счет сколько раз запускал и закрывал игру для отладки. На свежем воздухе подмечал какого цвета тени на снегу, как скрывается горизонт, как выглядит рассвет и закат в реальности.

- Закат (в климатах тамриэля ID этой погоды "81a" - одна из самых распространенных)

- Ясный день

- Облачный день (вверху рандомный ENB, внизу мой плагин)

Цвет неба в ясный день голубой и никакой иначе. Обратите также внимание на то, что в реальности на горизонте любой объект растворяется в голубой атмосфере. Ну и думаю никто не мог не заметить какофонию цветов неба, горизонта и освещения в рандомно взятом (последнем на нексусе) ENB, неужели кто то с этим играет??
Цвета да, усилены. Как в реальности в ясный морозный день мы все цвета видим отчетливо и ярко (кто не знает почему смотрим раздел оптика по физике). А вот в дождь, снег и туман другой разговор - цвета тусклеют. Как и в жизни непогожий ноябрьский денек помноженный на безликую российскую застройку душу не радует.
Присутствует ENB. Со стандартным постпроцессингом получаются только тусклые бледные цвета. В принципе можно играть и без него однако такой глубокий цвет как на скринах увы не получится. ENB отредактирован мною под этот мод (глобально изменена цветность облаков, сила блума, сила цвета и пр.) и избавлен от всяческой лажи и ненужных файлов.
Собстно ENB выполнят ряд фундаментальных функций которые невозможно (дольше (сложнее)) сделать через CK:
1. Исправляет цветность.
2. Исправляет цвет неба в помещениях видимого через щели в крышах (в Вайтране например).

3. Избавляет от теневой сетки на объектах.
4. Заставляет тени сильнее отбрасываться на траву.
У меня 4 ядерный феном, видео Nvidia 560 1gb, 4 gb ram. В целом быстродействие не сильно изменилось. Только на очень сложных сценах фпс спускался ниже 50 кадров (собсно и без ENB он опускался) - для более гладкого геймплея - включил ограничитель.

Скриншоты:

Обязательно ознакомьтесь с ридми в архиве

По многочисленным просьбам мод представлен в 2х вариациях
ORIGINAL GAMMA - для любителей оригинальной атмосферы, созданной стандартной палитрой.
REALISM GAMMA - так как провинцию видел бы человеческий глаз, без искусственных цветофильтров.
Устанавливать только ОДИН вариант.
оригинальная гамма нуждается в некотором увеличении в настройках параметра "яркость"
реалистичная гамма наоборот - в уменьшении в настройках параметра "яркость"

Комментарии: 32
Ваш комментарий

Блин красиво то конечно невероятно. Но вот как насчет оптимизации и как сам ENB в игру ложится? Если хотябы на троечку я ставлю - больно понравилось!

11

Mercenary1959 Что конкретно не нравится? Хотели - светлее? Я сделал светлее... Хотите еще супер светлее, как днем. Не стесняйтесь обращайтесь в личку - еще никому не отказывал. Работай над модом а потом выкладывай. Доводи дело до конца. Всё. Что по вашему конец?! Вам надо светлее... На другом сайте нескольким ребятам надо темнее... Под чьи предпочтения прикажете подстраиваться?!

8

Устанавливаю и начинаю тестировать. Автору +10 Поставил реализм, побродил по Скайриму - КРАСОТИЩА. Падения производительности не заметил, правда комп у меня 8 ядер.

7

Красиво пожалуй скачаю и проверю.

5

Igorek89 Всё идёт нормально. Графика погоды классная. Но ты брат сам того может быть не желая добавил хардкора в игру. Поясняю. Если раньше можно было бегать ночью просто так без факела , то сейчас допустим в непогоду ты уже без него не обойдёшся. В пещерах и подземельях тоже самое. Если я раньше бегал по ним с двуручником или луком, то сейчас только с одноручным мечом или кинжалом. Пробовал менять освещение. Настроишь на подземелье , на выходе из него аж слепит. Делаешь наоборот, в подземелье темно. Ну всё равно мод нужный. Ставлю (+) Пока.

4

Mercenary1959 Xenol Признаю перегнул с темнотой - зато реалистично. В любом случае - желание клиента закон. Правда в этом случае посветлеют все интерьеры - и пещеры и дома. Итак - открываем блокнотом enbseries.ini - выделяем и стираем там все! В этот пустой файл вставляем все что под спойлером. Закрываем/сохраняем. Играем.

Спойлер

[PROXY] EnableProxyLibrary=false InitProxyFunctifalse ProxyLibrary=other_d3d9.dll [GLOBAL] Additiuserconfig.ini UseEffect=true [FIX] ForceFakeVideocard=false FixGameBugs=false FixParallaxBugs=false ForceSingleCoreCPU=false IgnoreThreadManagement=false IgnoreThreadPriority=false AntiBSOD=false [GAME] SpeedHack=true [MULTIHEAD] ForceVideoAdapterIndex=false VideoAdapterIndex=0 [LIMITER] WaitBusyRenderer=false EnableFPSLimit=true FPSLimit=40.0 [INPUT] //back KeyReadC8 //shift KeyCombination=16 //f12 KeyUseEffect=123 //home KeyFPSLimit=36 //num / 106 KeyShowFPS=106 //insert KeyScreenshot=45 [ENGINE] ForceAnisotropicFiltering=false MaxAnisotropy=16 SkipShaderOptimization=false [EFFECT] UseOriginalPostProcessing=false UseOriginalObjectsProcessing=false EnableBloom=true EnableAdaptation=false EnableAmbientOcclusion=false EnableDepthOfField=false EnableDetailedShadow=true EnableSunRays=true EnableSkyLighting=false [BLOOM] Quality=2 AmountDay=1.3 AmountNight=0.25 BlueShiftAmountDay=0.3 BlueShiftAmountNight=1.0 C1.0 C1.0 AmountInterior=1.0 C1.0 BlueShiftAmountInterior=1.0 [CAMERAFX] LenzReflecti0 LenzReflecti0 LenzReflecti0 LenzReflecti0 LenzReflecti0 LenzReflecti0 [SSAO_SSIL] UseIndirectLighting=false UseComplexIndirectLighting=false SamplingQuality=2 SamplingRange=0.3 FadeFogRangeDay=7.0 FadeFogRangeNight=7.0 SizeScale=0.35 SourceTexturesScale=0.35 FilterQuality=2 AOAmount=1.5 ILAmount=4.0 FadeFogRangeInterior=1.0 [NIGHTDAY] DetectorDefaultDay=true DetectorLevelDay=0.65 DetectorLevelNight=0.25 DetectorLevelCurve=2.0 [ADAPTATION] ForceMinMaxValues=false Adaptati0.2 Adaptati0.4 Adaptati0.1 Adaptati100.0 [ENVIRONMENT] DirectLightingIntensityDay=1.1 DirectLightingIntensityNight=1.1 DirectLightingCurveDay=1.0 DirectLightingCurveNight=1.0 DirectLightingDesaturati0.0 DirectLightingDesaturati0.0 SpecularAmountMultiplierDay=1.0 SpecularAmountMultiplierNight=1.0 SpecularPowerMultiplierDay=1.0 SpecularPowerMultiplierNight=1.0 SpecularFromLightDay=0.0 SpecularFromLightNight=0.0 AmbientLightingIntensityDay=0.6 AmbientLightingIntensityNight=1.0 AmbientLightingCurveDay=0.1 AmbientLightingCurveNight=1.0 AmbientLightingDesaturati0.0 AmbientLightingDesaturati0.0 PointLightingIntensityDay=1.0 PointLightingIntensityNight=1.0 PointLightingCurveDay=1.0 PointLightingCurveNight=1.0 PointLightingDesaturati0.0 PointLightingDesaturati0.0 FogColorMultiplierDay=1.0 FogColorMultiplierNight=1.0 FogColorCurveDay=1.0 FogColorCurveNight=1.0 ColorPowDay=1.2 ColorPowNight=1.0 DirectLightingIntensityInterior=1.5 DirectLightingCurveInterior=1.0 DirectLightingDesaturati0.0 SpecularAmountMultiplierInterior=1.5 SpecularPowerMultiplierInterior=1.0 SpecularFromLightInterior=0.0 AmbientLightingIntensityInterior=1.5 AmbientLightingCurveInterior=1.0 AmbientLightingDesaturati0.0 PointLightingIntensityInterior=1.5 PointLightingCurveInterior=1.0 PointLightingDesaturati0.0 FogColorMultiplierInterior=1.0 FogColorCurveInterior=1.0 ColorPowInterior=1.0 [SKY] Enable=true StarsIntensity=1.0 StarsCurve=1.0 AuroraBorealisIntensity=1.0 AuroraBorealisCurve=1.0 CloudsIntensityDay=1.0 CloudsIntensityNight=1.0 CloudsCurveDay=2.5 CloudsCurveNight=1.5 CloudsDesaturati0.0 CloudsDesaturati0.0 GradientIntensity=1.0 GradientDesaturation=1.0 GradientTopIntensityDay=1.0 GradientTopIntensityNight=1.2 GradientTopCurveDay=0.7 GradientTopCurveNight=1.0 GradientMiddleIntensityDay=1.0 GradientMiddleIntensityNight=1.2 GradientMiddleCurveDay=0.7 GradientMiddleCurveNight=1.0 GradientHoriz1.0 GradientHoriz1.2 GradientHoriz0.7 GradientHoriz1.0 SunIntensity=1.0 SunDesaturation=0.0 SunCor1.0 SunCor1.0 SunCor0.0 Mo1.0 Mo1.0 Mo0.0 CloudsIntensityInterior=0.3 CloudsCurveInterior=1.0 CloudsDesaturati0.0 CloudsEdgeClamp=1.0 CloudsEdgeIntensity=1.0 GradientIntensityDay=1.0 GradientIntensityNight=1.0 GradientIntensityInterior=1.0 GradientDesaturati0.0 GradientDesaturati0.0 GradientDesaturati0.0 GradientTopIntensityInterior=1.0 GradientTopCurveInterior=0.8 GradientMiddleIntensityInterior=1.0 GradientMiddleCurveInterior=0.8 GradientHoriz1.0 GradientHoriz0.8 [OBJECT] SubSurfaceScatteringMultiplierDay=1.0 SubSurfaceScatteringMultiplierNight=1.0 SubSurfaceScatteringPowerDay=1.0 SubSurfaceScatteringPowerNight=1.0 SubSurfaceScatteringMultiplierInterior=1.0 SubSurfaceScatteringPowerInterior=1.0 [LIGHTSPRITE] IntensityDay=1.0 IntensityNight=1.0 CurveDay=1.0 CurveNight=1.0 IntensityInterior=1.0 CurveInterior=1.0 [WINDOWLIGHT] Intensity=1.0 Curve=1.0 [VOLUMETRICFOG] IntensityDay=1.0 IntensityNight=1.0 CurveDay=1.0 CurveNight=1.0 IntensityInterior=1.0 CurveInterior=1.0 [FIRE] IntensityDay=1.0 IntensityNight=1.0 CurveDay=1.0 CurveNight=1.0 IntensityInterior=1.0 CurveInterior=1.0 [COLORCORRECTION] UsePaletteTexture=true Brightness=1.0 GammaCurve=1.0 [SHADOW] ShadowCastersFix=true ShadowQualityFix=true DetailedShadowQuality=2 UseBilateralShadowFilter=true UseShadowFilter=true [DEPTHOFFIELD] FadeTime=0.1 [RAYS] SunRaysMultiplier=0.8 [SKYLIGHTING] Quality=2 FilterQuality=2 AmbientMinLevel=1.0

Было/стало (яркость одинаковая)

Ну теперь пусть и тяжело - но бродить по пещерам без факела можно

4

После установки данного плагина, изображение стало дерганым. Дергается при поворотах и перемещениях, даже сам курсор перемещается шагами. Игра выдает в 1080р 48 фпс, до мода - стабильно 75 (всинк). Что я сделал не так? Ставил, прочитав ридми... Конфигурация системы: OS: Microsoft Windows 7 Максимальная 6.1.7601 64-bit RAM: Total: 16345.81MB, Free: 11406.31MB CPU: Intel(R) Core(TM) i7-3770K CPU @ 3.50GHz (current speed: 3901MHz, load: 3%) Motherboard: Gigabyte Technology Co., Ltd. GA-Z77X-D3H Video: NVIDIA GeForce GTX 465 (video ram: 1.00GB) 1920x1080, 32bit, 75Hz HDD: Summary free/total: 403GB/4.59TB Да и еще, в левом верхнем углу желтым было написано SSAO disabled. Хотя я не думаю что дело в нем. А в целом качество освещения конечно порадовало, жаль что появились дергания. **************** Снял галку с загрузки Pogoda.esp - баг остался. Чето не нравится игре сам ENB как я понял. Вопрос снимаю.

3

Все супер. Очень красиво и хорошо настроено. но есть один большой МИНУС - вышесказанное насчет подземелий. ну очень темно. а настраивать яркость перед входом и выходом как то не удобно. Автор отрегулируй только подземелья так как в помещениях (дома например) все нормально. не видно только уголки в которых и делать нечего. А в подземельях без факела не куда. Я играю с щитом и когда на меня нападают и я меняю факел на щит то приходится бить почти вслепую и наугад. Ну оооочень не удобно. А в общем все отлично.

3

Норм, лично мне очень понравилось :)

3

Почитал коменты и был удивлен, люди жалуются на фризы имея 45 фпс. Вы что курили Кларки Кенты? Или ваш глаз видит больше 25 кадров в секунду?

3

Мне этот ENB очень понравился, настроек правда на SHIFT+ENTER я не нашел, но красиво (мыла нет). Автор, спасибо огромное

2

Лучший ENB, который я видел и ставил. Жаль, что автор создавал его без учета dlc, и он получился неприспособленным для Солстейма. Из-за этого пришлось отказаться от этого чудо enb`а. Очень обидно :(

2

Странно почему отсутствуют спойлеры? Вродеж прописал...

1

Клёва всё, кроме третьего снизу скрина, там то что? такого сияния я ещё не видел да и контраста тоже

1

-GLOCK- Mercenary1959 ENB отредактирован мною под этот мод (глобально изменена цветность облаков и неба, сила блума, сила цвета и пр.) и избавлен от всяческой лажи и ненужных файлов. Очень много раз тестировал с различными параметрами пока не выбрал наиболее оптимизированный вариант, точнее золотую середину между быстродействием/качеством - так как некоторые хорошие эффекты не хотелось убирать. А плагин чисто физически не может ни с чем конфликтовать - так как затрагивает только параметры погоды и световых эффектов. В лаунчере в списке обязательно ставить как можно ниже, еще ниже ставятся плагины на освещение интерьеров пещер и пр. Камона_Тонг Милости просим в Морфал - такое сияние появляется в этом районе. А с контрастом - да, но скорее всего у вас такого не будет, это скрин с предыдущей версии. Потом многие попросили сделать ясные ночи чуть посветлее.

1

Igorek89 возможно я тупой. Я не понял ENB входит в состав мода?

1

Нормальный ENB. Не сильно темно в подземельях. Лично мне понравилось.

1

Russian Combine Погодный плагин - это основа. Все цвета прописаны именно в нем. То как выглядит закат, день и туман заслуга именно его. ENB вообще решил включить лишь в конце для упрощения работы, он выполняет ряд фундаментальных функций которые невозможно (дольше (сложнее)) сделать через редактор: 1. Дополняет цветность и гамму неба и облаков - в основном касается пасмурных погод, где подгонял силуэты гор к цвету облаков. 2. Исправляет цвет неба в помещениях видимого через щели в крышах (в Вайтране например). 3. Избавляет от теневой сетки на объектах. Правит тени от больших объектов (нет больше "странных" теней в Айваристеде вечером) 4. Заставляет тени сильнее отбрасываться на траву.

1

VertigoRN Смени видеосистему на что нибудь поновее или обнови видео драйвер. У меня было такое с ENB (v113), только глючило еще сильнее, даже не учитывая мощную видеосистему. Обновил драйвер и все просто залетало. P.S. А как скайрим у тебя тянет 75 кадров? На моей колымаге с кучей модов уже и 50 не получишь.

1

MAIBATSU На этой видеокарте у меня все идет на высоких и ультра. В том числе и новый томб райдер (правда с отключенными волосами) - 75 фпс стабильно, иногда проседания до 45-60. Драйвер видео последний - 314.22

1

VertigoRN Сними лимит фпс. или поставь другой свой. (у него в enbseries.ini значение фпс лимита стоит 48.) Сначала сам так запарился. поставил ограничение в 60фпс картинка идет плавно и без фризов.

1

посмотрел на скрины,описание-решил поставить. но все равно плюс,автор просто красавчик,жду новых модов (пределу совершенства нет) ;)

1

Xenol Да-да отключение лимита помогло, мне и сам автор в личку об этом написал, теперь играю с новым освещением. Собственно вопрос, зачем вообще было включать лимит фпс, если он в игре и так режется всинком, а частота кадров у рабочего стола я сомневаюсь что у многих 40 FPS?

1

VertigoRN Я честно говоря теперь впервые столкнулся, что на некоторых мониторах такие проблемы. Дело наверно в том, что вы используете 75герц и получается слишком сложный множитель 1,875 кадра за 1/75 секунды, вместо 1,5 кадров за 1/60 секунды. Включил я его исключительно, чтобы ограничить рендер. Просто на моей системе с этим енб случаются падения фпс c 60 до 45 кадров, особенно в местах с дымкой. И не знаю почему, но я моментально воспринимаю это падение. Ощущение такое будто попал в область какой то вязкости, мышь хуже откликается, анимация становится обрывистой - очень не комфортно. А с этим ограничителем я получил реально постоянную скорость игры - и гладкий гемплей.

1

да не глаз видит ибо 25 и 60 это разная резкость смены кадров, мле лично после 40 уже мало заметно но вот на 30 и ниже я не могу играть

1

не скачивается ни с хрома, ни с edge. Пишет мол небезопасный файл

1

Оффтоп: Google Chrome ругается на PlayGround, называя его известным распространителем вредоносного ПО и блокирует доступ к сайту. Благо, есть кнопочка "продолжать на свой страх и риск". Что за фигня?

0

Девствительно впечетляет +1000000000 СПАСИБО!!!!

0

MG12 Google Chrome ругается на PlayGround, называя его известным распространителем вредоносного ПО так оно и есть... ;(

-2

Igorek89 Я ничего не имею против графики. Там всё тип- топ. Но освещение никуда не годится!!! И что мне оставалось? Я мог и сам исправить но принцип есть принцип. И не подумай что я против модов. Нет !!! Их нужно делать . Но заливать уже настроеные ,готовые так сказать. Хочешь чтобы мод понравился и сделать себе имидж? Сделай его с несколькими вариантами настроек. Все проблемы сами собой отпадут.

-2

изменил цветопередачу - новый мод от игора!

-5

Igorek89 Короче снёс я твой мод в мусорное ведро с чистой совестью. Работай над модом а потом выкладывай. Доводи дело до конца. Всё.

-8