Экшн «Кредо убийцы», основанный на одноимённой компьютерной игре, 5 января стартовал в российских кинотеатрах. Чтобы смотреть фильм было интереснее, мы подготовили для вас экскурс в съёмочный процесс – десять занимательных фактов о работе над экранизацией, которые помогут вам более глубоко погрузиться в мир Assasin’s Creed.
1
Специально для фильма был написан полностью оригинальный сценарий, не повторяющий ни одну из сюжетных линий уже вышедших игр. В центре сюжета картины находится Каллум Линч, который с помощью технологии генетической памяти переживает приключения ассасина Агилара - своего предка - в Испании XV столетия. Ему предстоит вступить в битву и в современном мире: с помощью знаний и способностей, полученных в результате опыта «путешествия во времени», Каллуму придётся сражаться с рыцарями ордена тамплиеров, функционирующего и плетущего интриги в наши дни.
2
Алан Корр - глава компании Ubisoft, обладающей правами на бренд Assasin’s Creed, - заявил, что его фирма не рассчитывает на получение большой прибыли с проката фильма «Кредо убийцы» (производственный бюджет ленты составляет $150 млн). По его мнению, фильм представляет собой маркетинговый проект – куда важнее, что, посмотрев картину, к этой игровой серии может быть привлечено ещё больше пользователей.
3
В картине Каллум Линч совершает так называемый «Прыжок веры» - то есть он прыгает с огромной высоты. Обычно подобные трюки полностью создаются при помощи компьютерных моделей, но в этот раз было принято решение снять всё по-настоящему - вместо исполнителя главной роли с высоты 38 метров прыгнул его дублёр – каскадёр Дамиен Уолтерс. По признанию авторов картины, прыжок потребовал кропотливой подготовки. Уолтерсу, подменявшему во время съёмок особо сложных сцен Фассбендера, пришлось прыгнуть с высоты 15-этажного дома без страховки. Приземлиться исполнителю опасного трюка предстояло на специальную надувную подушку. Прыжок снимался в несколько этапов – сначала было несколько пробных попыток с меньшей высоты, а когда всё было готово, каскадёра подняли ещё выше. В итоге на съёмках даже был установлен рекорд – запечатлённый камерами прыжок стал самым «затяжным» в истории кино за последние 35 лет.
4
На эпизодическую роль Леонардо Да Винчи режиссёр Джастин Курзель планировал пригласить Роберта Дауни-младшего, но по неизвестным причинам актёр предложение отклонил. То же самое произошло и с Алисией Викандер, которая должна была сыграть роль напарницы Каллума Линча – Марии. Актриса в итоге предпочла сняться в «Джейсоне Борне», а не в «Кредо убийцы», а роль Марии досталась гречанке Ариане Лабед, знакомой зрителям по сериалу «Чёрное зеркало» и линклейтеровскому «Перед полуночью».
5
Создание костюмов для фильма заняло около трёх месяцев – для главных героев художникам пришлось вручную изготовить по восемь вариантов каждого костюма. Сложнее всего в изготовлении оказался костюм Агилара – предка Каллума Линча, ассасина, действовавшего в Испании XV века. В итоге костюмы украсили кожей, костью и металлическими элементами, ещё их пришлось искусственно состарить, потому что в противном случае они бы производили совершенно иной эффект.
6
Майкл Фассбендер и Ариана Лабед почти 95% всех трюков исполнили сами. По словам режиссёра Джастина Курзеля, для Фассбендера, выступившего, в том числе, и в качестве продюсера «Кредо убийцы», было важно, максимально полно участвовать в съёмках. Ведь тогда зрители не видят фальши в действиях главного героя: под капюшоном скрывается не каскадёр, не компьютерная модель, а актёр, исполняющий эту роль. Курзель также добавил, что физических нагрузок во время работы над экранизацией культовой игры было куда больше, чем во время съёмок «Макбета».
7
Компания Ubisoft, выпустившая несколько лет назад компьютерную игру Assasin’s Creed, предложила исполнить главную роль в будущей картине Майклу Фассбендеру – из-за внешнего сходства с основным персонажем этой истории. Фассбендер, которому было интересно поработать над фэнтезийным проектом, без раздумий согласился, однако настоял на одном условии: он должен был стать продюсером картины. В этой должности актёр предложил на режиссёрский пост Джастина Курзеля, а на роль Софии – Марион Котийяр (с ними Фассбендер успел поработать на съёмках «Макбета»).
8
Чтобы визуально отделить наши дни от Испании XV века, режиссёр Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу использовали нехитрый приём: кадры из прошлого - желтоватые, тёплые, вызывающие ассоциации с постаревшими фотографиями, а кадры из будущего окрашены в синеватый, более холодный цвет, вызывающий ассоциации с практически стерильными бетонными помещениями.
9
На съёмках «Кредо убийцы», действительно, ломались кости. В одном из интервью Джастин Курзель пояснил, что команде хотелось добиться максимальной реалистичности происходящего, по минимуму использовать компьютерные эффекты. Поэтому в фильме ассасины на самом деле бегают по крышам зданий, дерутся на 40-градусной жаре и прыгают. Курзель объясняет, что убийцы – тоже люди, поэтому они должны уставать, а не порхать, словно ласточки в небе. Эта нагрузка привела к тому, что несколько каскадёров во время исполнения трюков сломали ноги.
10
До начала работы над фильмом «Кредо убийцы» ни Майкл Фассбендер, ни Джастин Курзель не играли в оригинальную игру. У Фассбендера, который был приглашён в проект раньше, было предостаточно времени, чтобы подготовить себя к работе, а вот специально для Курзеля компания Ubisoft провела своеобразный «курс молодого бойца» - двухдневный тренинг, во время которого режиссёр ознакомился с игрой и практически с головой погрузился в мир Assasin’s Creed.
Скажу так: сцены в фильме, которые иллюстрируют прошлое - шикарны. Но в основном: много глупых диалогов, это огромное кол-во фильтров, фильм приймут только геймеры, да и только.
Сходил на премьеру. Фильм скучный. Картинка и экшен действительно на высоте, тут аплодирую стоя. Реально кайф ловил от просмотра, когда показывали прошлое. Новый анимус интересно сделан. Я бы на 6 из 10 оценил(можно и ниже, если докапываться, но я не такой придира). Фильм разок посмотреть можно, но пересматривать в будущем я бы в жизни не стал, только если сам экшен, да и только.
А ассасины в то время знали, что носят старье? Как ни крути, но ткань не должна выглядеть старой. Ведь носили ее люди "относительно новой", а не спустя :"сотни лет".
WarDevil Он имеет ввиду потертости на ткани и царапины на металле ну еще и патина ибо там явно в застежках применяли низкокачественные сплавы тогда как щас легче и дешевле делать из хороших сталей меди и бронзы так что они создавали интенсивно изношенные костюмы
Александр Вконтактович Может и так. По личному опыту могу скачать, что сейчас наоборот, экономят на всем подряд. "Нерважавейка", которая ржавеет и магнитится и "оцинковка", которая гниет и коррозится. Раньше хоть монеты из благородных металлов лили.))
Лучший из фильмов по играм. Да и сам фильм отличный. Для кого "нет логики", помните - у каждого эта самая "логика" своя.
это не анимус а непонятная фигня
TheReds1892 Да какая разница? Дело в том, что эффектно выглядит. И смена кадров с прошлым и настоящим смотрится очень круто, на мой взгляд.
FireFixer разница в том что если фильм по вселенной то неплохо было бы добавить что то из игры а не только антураж а то они из такой простой вещи как анимус умудрились типо соригинальничать хотя кто то идет в кино за сюжетами из игры фильм то по игре или правильней сказать по игровой вселенной а кто то за картинкой и судя по сборам проиграли и те и другие не первый раз впрочем
впрочем смотреть можно и все.
Читаю комментарии и немного расстроен, обязательно посмотрю фильм, но ожидал более высоких оценок. Ведь сколько игр серии вышло, сколько сюжетов классных...
Krechet79 Не смотри на оценки, смотри сам и суди сам.
Krechet79 в том то и проблема что они нафиг шлют все игровые сюжеты и пихают что то свое раз за разом наступая на те же грабли
The_Black_Wolf В фильме совершенно новый сюжет, но вся суть в том что фильм является частью игровой вселенной. Это не как с Принцем Персии или Думом, тут просто новый персонаж, который все же вполне вероятно может появиться в новой части игры. Кто знает?!
Если фильм на уровне Принца Персии ,то однозначно понравиться. Сюжет, как правило, в таких картинах для меня на втором месте.